Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях развития российской экономики неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем качества товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Маркетинговая концепция управления качеством – это своего рода ориентир, который позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

       

Фондоотдача – один из главных показателей использования основных фондов. Повышение фондоотдачи – важнейшая народно-хозяйственная задача в период перехода страны к рынку. В условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, которое нужно осваивать, а также увеличением капитальных вложений, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы.

Из данной таблицы можно судить о том, что большой разницы во влиянии основных производственных фондов на объем продаж продукции на 2008 и 2009 года, нет.

 

 

Важную роль среди факторов производства играют трудовые ресурсы, под которыми понимается совокупность лиц преимущественно в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в трудовом процессе. На уровне отдельного предприятия вместо термина «трудовые ресурсы» чаще всего используют термины «кадры»  или «персонал».

        Персонал конкретного предприятия – это совокупность работников данного предприятия, обладающих необходимыми для осуществления производственной деятельности способностями, знаниями и навыками, а также определенными культурными и социальными потребностями. Обеспеченность предприятия персоналом рассматривается в следующей таблице.

 

Таблица 6 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

и их структура

Категории работников

Количество, чел.

Отчетный год в % к базисному году

Структура по

категориям, %

базисный год

отчетный

базисный год

отчетный

Работники, занятые в с.-х. производстве, в т.ч.:

2108

2398

103,63

100

100

рабочие постоянные

1090

1162

102,33

51,70

48,45

рабочие сезонные и временные

692

672

120,33

32,82

28,02

служащие

213

282

116,66

10,10

11,75

из них:

 

 

 

 

 

руководители

53

68

123,24

02,51

2,83

специалисты

160

214

131,53

7,59

8,92

 

Как можно увидеть из таблицы численность работников занятых в производстве в отчетном году увеличилась по сравнению с базисным. Это отразилось на численности постоянных рабочих. В отчетном году, как и в базисном постоянные рабочие занимают значительную долю среди всех работников 51,70%  и  48,45% . Численность служащих (руководители и специалисты) увеличивается на такими быстрыми темпами.

 

Таблица 7 Влияние факторов на изменение производительности труда

Показатели

2008г.

базис

2009г.

отчет

Изменения (+,-)

2009г.

в % к 2008г.

1. Объем продаж в действующих ценах на 1 чел., руб.

1756591,03

2253657,73

497,066

128,29

2. Отработано за год, всего:
чел.- дней

чел.- часов

 

11436

81000

 

11573

81023

 

137

23

 

101,19

100,02

3. Отработано за год одним работником,

чел.- дней

 

 

224

 

 

 

226

 

 

 

2

 

 

 

 

100,89

4. Продолжительность рабочего дня, час

7,08

7,0

-0,08

98,87

5. Объем продаж на 1 чел. – час, руб.

4669,25

5160,64

491,39

110,52

6. Коэффициент использования фонда рабочего времени

1,01

1

-0,01

99,0

 

Из таблицы влияния  факторов на изменение производительности труда, видно, что объем продаж в действующих ценах на 1 чел в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом,  количество отработанных за год человеко-дней и человеко-часов  всех работников и отдельного работника соответственно тоже увеличилось . Объем продаж на 1 человеко-час в 2009 году увеличился аж на 10,52% по сравнению с 2008 годом. Коэффициент использования рабочего времени существенно не изменился.

 

 

 

 

 

Таблица 8 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Конди»

 

Основные показатели

2008

2009

Отклонение

Темп роста, %

Реализовано продукции, в т.ч.:

1)шоколадные конфеты

2)мучные изделия

 

7 241

957

 

8803

995

 

1 562

38

 

121,5

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

20784

34984

14200

 

168,32

Товарная продукция, тыс.руб.

12002

13566

1564

113

Себестоимость товарной пордукции, тыс.руб.

11692

12516

824

107

Среднесписочная численность, чел.

84

86

2

102

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

10 712

20 972

10260

195,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,4

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

101

Производительность труда, тыс.руб.

77,68

159,45

81,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

869

 

1049

180

120,7

Балансовая прибыль, тыс.руб.

7 686

16 140

8454

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

189,9

 

Из таблицы видно, что на рост реализации шоколадных конфет   с 2008 г. по 2009 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых  потребителей и потребности в данной продукции.

За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на   продукцию выполняются полностью.

Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.

Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2009 г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г. Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью

 

 

 

2.2 Внешний ситуационный анализ

   

Наибольшим спросом у россиян по-прежнему пользуется шоколадная продукция, причем, как показали и текущий, и прошлогодний опросы, основная масса потребителей предпочитают плиточный шоколад - в 2004 году его отметили 74% опрошенных (рис. 1). Шоколадные батончики и шоколадные конфеты ассорти выбирают меньшее количество россиян - 50 и 47% респондентов соответственно.

Рисунок8
Предпочтения потребителей кондитерской индустрии ,% от числа респондентов*

 

1 - Шоколад в плитках
2 - Мучные кондитерские изделия
3 - Леденцы и карамель
4 - Торты
5 - Шоколадные батончики
6 - Шоколадные конфеты ассорти
7 - Восточные сладости

Рисунок 9
Структура рынка кондитерских изделий
по объему продаж в стоимостном выражении, %

42% - Мучные кондитерские изделия (вафли, печенья, сухари, рулеты, кексы, пряники, торты, сдоба) 34%34%

34% - Карамель 9%

9% - Шоколадные конфеты 7%

7%  - Шоколад 7%

7% - Другие

1% - Восточные сладости             

На втором месте по потребительским предпочтениям находятся мучные кондитерские изделия - по итогам опроса, проведенного в 2008 году, их покупают 72% респондентов. Россия является абсолютным лидером по потреблению в данном сегменте, опережая европейские страны на 40-50%. Особенно популярны мучные кондитерские изделия в регионах.

Стоит отметить, что в 2007-2008 годах наибольший рост продаж наблюдался в сегменте круассанов и кексов. Ситуация в сегменте вафель и пряников в исследуемый период оставалась достаточно стабильной.

Далее следует традиционно доступный вид лакомства - леденцы и карамель - около 56% опрошенных. Несмотря на то что развесная карамель традиционно пользуется большой популярностью у российских потребителей, сейчас в данном сегменте роста продаж практически не наблюдается. По росту продаж по-прежнему лидирует сегмент импортной карамели в упаковке. Также необходимо отметить рост рынка функциональных леденцов.

Несколько ниже потребление покупных тортов - их предпочитают порядка 55% россиян. В этом сегменте выявлены следующие тенденции: приоритеты потребителей смещаются в сторону тортов, приготовленных с добавлением свежих ягод и фруктов, без использования жирных кремов.

За год значительно вырос сегмент потребителей, предпочитающих восточные сладости. Если в начале 2008 года ценителей этой продукции было всего 7%, то теперь данный показатель увеличился в среднем по России до 20%, а в Москве и северной столице он превысил рубеж в 25%. В сегменте восточных сладостей особой популярностью пользуется лукум, потребление которого в 2007 году по сравнению с 2008-м выросло в 2,3 раза - с 5 до 12,4%. Существенное влияние в этом сегменте оказал и рост дистрибьюции данной продукции в розничных торговых точках.

При проведении опроса покупателей было выявлено, что только 17% конечных потребителей переходят в теплое время года на продукты «летнего ассортимента», к которому относятся, например, мороженое или торты-мороженое (рис. ). Кроме того, 32% опрошенных отмечают, что в жаркое время года они в целом покупают меньше продуктов питания, и в частности меньше кондитерских.

 

 

Рисунок 10

Частота покупок кондитерских изделий летом
% от числа респондентов

 

 

51% - Употребляю столько же кондитерских изделий, как и зимой 32%

32% - Покупаю продукты летнего ассортимента 17%

17%  - В жаркое время употребляю меньше кондитерских изделий

 

Согласно опросам дистрибьюторов и товароведов магазинов, на кондитерском рынке присутствует ярко выраженная сезонность. Так, компании-дистрибьюторы в апреле-мае стараются плавно переключиться на товары «летнего ассортимента», уменьшая при этом ассортимент кондитерских изделий.

Магазины, в свою очередь, во избежание риска производят закупки кондитерских изделий с особой осторожностью, уменьшая широту ассортиментной линейки, для того чтобы высвободить драгоценные торговые площади под «работающий» летом ассортимент.

Кроме того, по данным ЕМС, в большинстве магазинов просто нет условий для хранения в летнее время некоторых видов кондитерских изделий, в частности не хватает холодильного оборудования. Поэтому уже в мае месяце они вынуждены отказаться от такой продукции.

Информация о работе Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»