Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
В современных условиях развития российской экономики неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем качества товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Маркетинговая концепция управления качеством – это своего рода ориентир, который позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров или услуг - заменителей;
- способностью поставщиков коплектующих изделий торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой>
.Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. <Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты:
Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания>. Развивая эту позицию, М.Портер определяет свойства и причины конкурентоспособности товаров на международных рынках. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности. Следует отметить, что в подавляющем большинстве работ, посвященных конкуренции и конкурентоспособности, рассматриваются только свойства данного товара и свойства конкурирующих товаров. Многочисленные расчетные способы определения конкурентоспособности товара оперируют именно этими группами показателей - параметров качества (технических) и экономических параметров. Рассмотрим более подробно эти способы и определим преимущества и недостатки их использования в системе конкурентоспособности.
От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:
- потребность покупателей;
- величина необходимого полезного эффекта;
- -конкурирующий товар;
- - гипотетический образец;
- - группа аналогов.
Конкурентоспособность товара оценивается по показателю конкурентоспособности К:
где - индекс технических параметров (индекс качества);
- индекс экономических параметров (индекс цен).
,
где - коэффициент значимости (весомости) параметра;
- относительный параметр качества.
где - значение параметра оцениваемого товара;
- значение параметра конкурирующего товара.
где – цена потребления оцениваемого товара;
- цена потребления товара конкурирующего предприятия
=+ М,
где М – суммарные расходы потребителя за весь год службы товара.
Главными конкурентами ЗАО «Конди» по выпуску кондитерской продукции являются такие крупные компании как:
Краснодарская кондитерская фабрика;
Сладкий мир;
Долина сладостей;
Таблица 11 Исходные данные для оценки конкурентоспособности по пряникам
Параметры | 2 Предприятия | Коэффициент значимости | В среднем | ||
ЗАО «Конди» | Краснодарская кондитерская фабрика | ООО«Сладкий мир» | |||
Формоустоичи-вость, %Питательность, % Себестоимость 1 кг, тыс. руб. | 0,96
13,5
38 | 0,95
13,3
39 | 0,96
13,8
38 | 0,96
40 | 0,96
13,5
38,3 |
Рассчитаем конкурентоспособность в каждом предприятии:
1. ЗАО «Конди»:
= 98,25;
= 1,02;
К = 97,37.
2. Краснодарская кондитерская фабрика:
= 95,07;
= 1,00;
К = 95,91.
3. ООО «Сладкий мир»:
= 101,22;
= 1,02;
К = 101,11.
В результате оценки конкурентоспособности , выявилось, что на первом месте ООО «Сладкий мир», на втором- ЗАО «Конди».
2.3.2 Уровень цен и ценообразование
Ценовая политика – важнейший элемент маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность ЗАО «Конди».
Продукция кондитерской фабрики пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей, таких как, например «Марс» и российских кондитерских фабрик.
ЗАО «Конди» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
Цель ЗАО «Конди» основана на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Предприятие предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Работая в таких условиях, необходимо тщательно следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.
За основу цены берется себестоимость продукции, к которой прибавляется процент прибыли, и получается так называемая первичная цена. Формула установления цены выглядит таким образом:
Где Ц – продажная цена,
U – совокупность издержек производства и обращения,
- планируемая норма прибыли в десятичных долях от продажной цены.
Цены на некоторые товары выпускаемые ЗАО «Конди»:
1. Цена на пряники «Кокосовая Забава»
2. Ц = 55/(1-0,3) = 39 рублей;
1. Цена на пряники «Медовые»:
Ц = 49/(1-0,3) = 35рублей;
2. Цена на пряники «Мята»:
Ц = 46/(1-0,3) = 32 рубля.
Доля прибыли запланирована в размере 30%, т.е. 0,3.
С такими ценами продает товары ЗАО «Конди» в своих фирменных магазинах, а в других магазинах цены выше, т.к. посредники увеличивают ее.
2.3.3Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ЗАО «Конди», определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции ЗАО «Конди» , можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров.
Каналы сбыта | Мучные изделия | Шоколадные конфеты | ||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | |
Торговым, коммерчес-ким организа-циям (оптом) | 45,46 | 42,80 | 55,23 | 52,31 |
Частным посредникам (миниоптом) | 32,59 | 36,28 | 32,25 | 29,33 |
Реализация на рынке и через собственную торговую сеть | 21,95 | 20,92 | 12,52 | 18,36 |
Затем определяется эффективность каналов сбыта. Для этого определяется средний уровень цен по каналам сбыта (Ц), затраты на единицу продукции (3), прибыль (П) и уровень рентабельности (Р).
П = Ц-3,
Р = П/Зх 100%,
При этом следует учитывать, что уровень цен по каналам различается.
3 = Зп + Зк
где Зп - затраты на производство единицы продукции (они равны по всем каналам сбыта);
Зк - затраты коммерческие (сбыт, маркетинг, транспортные затраты и т.д.).
Таблица 13 Эффективность каналов сбыта по пряникам «Мята»
Каналы сбыта | Цена за единицу товара, руб. | Себестоимость единицы товара, руб. | Прибыль на единицу товара, руб. | Рентабель-ность, % |
Торговым, коммерческим организациям (оптом) | 29,00 | 25,00 | 4,00 | 16 |
Частным посредникам (миниоптом) | 31,50 | 25,00 | 6,50 | 26 |
Реализация на рынке и через собственную торговую сеть | 32,00 | 25,00 | 7,00 | 28 |
Продажа работникам | 30,00 | 25,00 | 5,00 | 20 |
Информация о работе Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»