Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
В современных условиях развития российской экономики неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем качества товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Маркетинговая концепция управления качеством – это своего рода ориентир, который позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список
3.3 Формирование товарной стратегии
ЗАО «Конди» до сих пор занималась в основном хлебопечением и зерновым бизнесом. Но в последнее время подразделения корпорации в тестовом режиме выпускают снеки и печенье, в том числе не имеющие аналогов на российском рынке, закупили немецкое оборудование для их широкого производства. Руководитель корпорации Дмитрий Терешков рассчитывает развернуть мощности по производству ряда новых для российского рынка продуктов уже нынешней осенью. Корпорация планирует серьезно расширить свое присутствие на отечественном кондитерском рынке и к середине 2012 года увеличить выпуск кондитерской продукции в пять раз.
теста мощностью до 1300 тонн в месяц может составить около $10 млн.
Таблица 22 Исходные данные по объемам продаж пряников
Наименования | Выручка от продажи,тыс.руб. | Изменение выручки тыс.руб. | Этапы жизненного цикла товара | |
базисный период | отчетный период | |||
Пряники «Мята» | 26326 | 26895 | 569 | зрелость |
Пряники «городская забава» | 24659 | 25003 | 144 | зрелость |
Пряники с изюмом | 18965 | 17236 | -1729 | спад |
Пряники «медовые» | 20369 | 21369 | 1000 | рост |
Пряники «кокосовая забава» | 16489 | 15269 | 1220 | зрелость |
Пряники «кофейные» | 18236 | 18963 | 727 | зрелость |
Пряники «Питерские | 9568 | 8125 | 1443 | зрелость |
ИТОГО |
|
|
| Х |
Как видно из таблицы большинство наименовании продукции(Пряники «Мята», Пряники «городская забава», Пряники «кокосовая забава», Пряники «кофейные» ,Пряники «Питерские») находятся на этапе зрелости. Где проиритетом является – снижени цен, повышение качества, усиление рекламы.
Товары такие, как Пряники «Медовые» находятся на этапе роста. Приоритетным задачами здесь являются качество, реклама, разумная политика цен.
А вот товары Пряники с изюмом находятся на этапе спада. Поэтому следует внимательно следить и анализировать изменения темпов продаж и прибыли, чтобы исключить возможные отрицательные последствия и вовремя внести соответствующие изменения в программу маркетинга (быть готовыми заменить товар на новый или расширить география рынков).
Для включения в программу призводства изделий, ориентированных на потребностей рынка, сбыт которых, как правило, обеспечивает предприятию высокую прибыль и способствует достижению других целей (дальнейшее развитие предприятия, его квалификационного состава, социальной базы и др. ) и для формирования рационализированного ассортимента необходимо провести АВС-анализ, который указан на таблице .
Таблица 23 АВС – анализ ассортимента
Наименования | Выручка от продаж тыс.руб. | Удельный вес | Удельный вес нарас- тающим % | Код блока (А,В,С) |
Пряники «Мята» | 26895 | 37,22 | 36,16 | А |
Пряники «городская забава» | 25003 | 31,82 | 32,2 | А |
Пряники с изюмом | 17236 | 1,88 | 4,28 | В |
Пряники «медовые» | 21369 | 12,56 | 10,08 | В |
Пряники «кокосовая забава» | 15269 | 6,09 | 5,45 | В |
Пряники «кофейные» | 18963 | 3,65 | 3,68 | С |
Пряники «Питерские | 8125 | 1,08 | 1,72 | |
ИТОГО |
| 100,00 | 100,00 | Х |
Главная ценность анализа, проводимого на основе эффекта Паретто, состоит в том, что он может способствовать выявлению направлений деятельности, которым предприятие должно уделять наибольшее внимание.
В процессе АВС – анализа вся продукция была разделена на три группы по их ценности, то есть выстраивается шкала товаров по величине стоимости их продаж при их ограниченном количестве. К категории А относятся товары Пряники «Мята», Пряники «городская забава». К категории В относятся товары Пряники с изюмом, Пряники «медовые», Пряники «кокосовая забава». А к категории С относятся товары Пряники «кофейные», Пряники «Питерские». Таким образом, при оптимизации существующего ассортимента и проведения анализа его рентабельности необходимо помнить о приоритетах, что позволит добиться соответствующих адекватных результатов, но при этом надо стараться не игнорировать полностью и низкодоходные позиции из категории С. Последние, хотя и слабо отражаются на прибыли, но зачастую помогают максимально задействовать производственные
Сбытовая стратегия
Сбыт – это сфера деятельности по доведению произведенного товара ло потребителя. Стратегия сбыта прдполагает выбор наиболее эффективных каналов товародвижения. Каналы сбыта – это путь, который продукт проделывает от производителя к конечному потребителю.
Таблица 24 Соответствующие каналы сбыта ЗАО «Конди».
Каналы сбыта | Мучные изделия | Шоколадные конфеты | ||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | |
Торговым, коммерчес-ким организа-циям (оптом) | 45,46 | 42,80 | 55,23 | 52,31 |
Частным посредникам (миниоптом) | 32,59 | 36,28 | 32,25 | 29,33 |
Реализация на рынке и через собственную торговую сеть | 21,95 | 20,92 | 12,52 | 18,36 |
Исходя из оценки наиболее привлекательных каналов сбыта для ЗАО «Конди» является реализация на рынке и через коммерческую торговую сеть и частными посредниками (миниоптом). Сочетание этих каналов позволит получить значительную прибыль, реализовать больше объем продукции и дает высокую гарантию сбыта.
На основе данной оценки, а также с учетом имеющихся у предприятия транспортных и складских возможностей, наличия персонала, договорных обязательств, объема производства, сохранности продукции, наличия или отсутствия собственной торговой сети целесообразно увелечение удельного веса реализации по наиболее привлекательным каналам
3.4 Предложения по продвижению товара.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «Конди»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
ЗАО «Конди зарекомендовало себя как стабильное предприятие с широким ассортиментом товаров, но ему необходимо провести информирование потребителей о себе заново (совершенствовать свой имидж, информировать об акциях)..
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей. Анализируя, можно сказать что компания ЗАО «Конди» при выходе на рынок для борьбы с конкурентами делала акцент на качественности и доступности.
Престижность Высокая
Высокая
Низкая
Цена
Низкая
Рисунок 3.5.1 - Карта схемы ЗАО «Конди» » по параметрам «цена-качество»:
Поскольку при выходе на рынок ЗАО ставило своей целью обеспечение себе места на рынке, то начальный вид целей можно назвать позиционированием. Постепенно целью стало желание занять новую нишу на рынке, а значит настал черёд перепозиционирования. Активные изменения предлагаемых товаров с целью завоевания новых групп потребителей позволяют отнести стратегию ЗАО «Конди» к наступательной (атакующей). Активное противостояние конкурентам, выделение доступности товаров, как преимущества свидетельствует о конкурентном характере.Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.
Немаловажную роль играет работа с клиентами мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:
Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженную доставку продукции:
- Установить дни доставки в отдаленные районы;
- Соответствие штата грузчиков по штатному расписанию;
- Наличие необходимого количества транспортных средств и водителей;
2. Высокое качество обслуживания:
- Информировать клиента обо всех изменениях в работе предприятия;
- Информировать клиента о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;
- Обратить внимание на скорость доставки;
- Отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и в складском помещении;
- Информирование об изменениях ассортимента.
3. Сохранение скидок клиентам даже при просрочке платежа:
для клиента:
- это дает клиенту уверенность в том, что он получит свою продукцию и постоянную скидку;
для предприятия:
- Снижает риск потери клиента, тем самым дает возможность контролировать объемы продаж;
-
3.5 Оценка эффективности проекта
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. ЗАО «Конди», планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.
Разработка рекламной компании включает:
определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Реклама ЗАО «Конди» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Информация о работе Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»