Маркетинговый план на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:54, аттестационная работа

Описание работы

О концепции маркетинга сегодня говорят и пишут довольно часто. И хотя сущ-ность его и значение для современного предпринимательства совершенно очевидны, трудно дать строгое определение данной категории.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый план1.doc

— 751.50 Кб (Скачать файл)
  1. Частота заболеваний рта и горла неравномерна в течении года. Необходимо распределить рекламу и стимулирование сбыта в соответствии с сезонными всплесками.
  2. Незнание потребителя о товаре. Надо распределить  расходы на рекламу и стимулирование сбыта в соответствии с сезонными всплесками.
  3. Широкое представление препаратов конкурентов в аптеках, клиниках. Надо добиться представления препарата в аптеках, клиниках.

Основной проблемой  является отсутствие препарата в  аптеках. Так как лекарство отпускается без рецепта, люди часто покупают его в аптеках сами, без консультации врача. В основном фармацевт аптеки рекомендует то или иное средство. Также работает реклама. Но даже при наличии рекламы, но при отсутствии препарата в аптеках, продажи увеличиваться не будут. Поэтому первая цель - снабдить аптеки препаратом. Для увеличения заинтересованности аптек можно использовать различные способы стимулирования сбыта. После насыщения аптек нужно расширить рекламу, для увеличения информированности населения о данном препарате.

2.2 Конкуренция.

Конкуренция — это  соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованных в одной и той же цели.

Предметом конкуренции  является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать  потребителя и его деньги, а  объектом конкуренции является потребитель и покупатель за расположение которого боятся на рынке противоположные стороны.

Анализ деятельности конкурентов — это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях: выявления существующих и возможных товаров-конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов - производителей этих товаров; разработка прогнозов вероятности тактики и стратегии конкурентов.

На Камчатке условия  торговли общие: у государственных  и частных структур немного разные - у частных 5 %, скидка в воскресенье, более гибкое ценообразование.

При отсрочке платежа цена увеличивается  со стороны поставщика, розничная  не изменяется.

Анализ конкурентов  смотреть в Приложении 1. Конкуренты, позиционируемые на рынке стоматологии отмечены темным фоном.

При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

  • Характеристика препарата. Для анализа выбирались препараты с теми же показаниями, что и наш препарат;
  • Цена одной упаковки препарата
  • Стоимость курса лечения. Часто бывает, что одной упаковки дорогого препарат хватает на весь курс лечения и общая стоимость лечения будет дешевле, чем в случае недорогого лекарства, но которого нужно больше;
  • Насколько хорошо представлен препарат в аптеках, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

 2.3 Прогноз продаж.

Прогноз продаж осуществляется в результате взаимодействия с медицинскими представителями. При этом оценку следует  производить с соответствующей  корректировкой, так как представители подвержены перемене настроений и под воздействием уменьшения или увеличения текущего объема продаж бросаются из крайности в крайность. Более того, они часто оказываются не в курсе важных экономических изменений и не знают о том, какое влияние окажут маркетинговые планы частного предприятия на будущий объем продаж в регионе. Они могут намеренно занизить оценку спроса, так чтобы добиться снижения планов продаж.

Для повышения качества оценки необходимо стимулирование. Например, медицинские представители могут получить сравнительный анализ ранее сделанных ими прогнозов и фактических объемов продаж, а также информацию о перспективах предприятия, поведении конкурентов, маркетинговых планах.

Участие торгового персонала  в прогнозировании объема продаж имеет целый ряд преимуществ. Они хорошо знакомы с тенденциями  развития спроса; участвуя в процессе прогнозирования, они с большим доверием относятся к установленным квотам продаж и проявляют стремление к выполнению поставленных целей. Кроме того, процедура прогнозирования “снизу вверх” дает возможность получить оценку по всем товарам, группам потребителей.

Можно также получить экспертный прогноз уровня спроса. К экспертам относятся дилеры, дистрибьюторы, поставщики, консультанты по маркетингу и торговые ассоциации.

 

Прогноз продаж

Гексаспрей

План продаж 2000г. 15 750 рублей

Пессимистично

Реально

Оптимистично

Итого

 

Вероятность

20%

50%

30%

100%

 
           

Рост продаж

Год 2

Год 3

Год 4

Год 5

Год 6

Пессимистично

500%

50%

10%

5%

1%

Реально

1200%

1000%

20%

7%

2%

Оптимистично

2000%

1200%

30%

10%

3%


 

     

По месяцам

Год

Месяц

Фактор

сезонности

Пессимистично

Реально

Оптимистично

Средне-взв

величина

2001

Янв

1,05

8 283

17 946

28 989

19 326

 

Фев

1,11

8 756 

18 971 

30 645 

20 430 

 

Мар

1,26

9 939 

21 535 

34 787 

23 191 

 

Апр

1,03

8 125 

17 604 

28 437 

18 958 

 

Май

0,84

6 626 

14 356 

23 191 

15 461 

 

Июн

0,87

6 863 

14 869 

24 019 

16 013 

 

Июл

0,86

6 784 

14 698 

23 743 

15 829 

 

Авг

0,79

6 232 

13 502 

21 811 

14 540 

 

Сен

0,82

6 468 

14 015 

22 639 

15 093 

 

Окт

0,95

7 494 

16 236 

26 228 

17 485 

 

Ноя

1,07

8 440 

18 287 

29 541 

19 694 

 

Дек

1,33

10 491 

22 731 

36 719 

24 480 

 

Итого

11,98

94 500

204 750

330 750

220 500

             

 

 

     

По месяцам

Год

Месяц

Фактор

сезонности

Пессимистично

Реально

Оптимистично

Средне-взв

величина

2002

Янв

1,05

12 424

197 401

376 856

214 242

 

Фев

1,11

13 134 

208 681 

398 391 

226 484 

 

Мар

1,26

14 909 

236 881 

452 227 

257 090 

 

Апр

1,03

12 187 

193 641 

369 678 

210 161 

 

Май

0,84

9 939 

157 921 

301 485 

171 394 

 

Июн

0,87

10 294 

163 561 

312 252 

177 515 

 

Июл

0,86

10 176 

161 681 

308 663 

175 474 

 

Авг

0,79

9 347 

148 521 

283 539 

161 192 

 

Сен

0,82

9 702 

154 161 

294 307 

167 313 

 

Окт

0,95

11 241 

178 601 

340 965 

193 838 

 

Ноя

1,07

12 660 

201 161 

384 034 

218 323 

 

Дек

1,33

15 737 

250 041 

477 351 

271 373 

 

Итого

11,98

141 750

2 252 250

4 299 750

2 444 400

           

2003

Годовой прогноз

155 925,00

2 702 700,00

5 589 675,00

3 059 437,50

2004

Годовой прогноз

163 721,25

2 891 889,00

6 148 642,50

3 323 281,50

2005

Годовой прогноз

165 358,46

2 949 726,78

6 333 101,78

3 407 865,62


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Отбор целевого рынка: структура  и особенности

Целью любого предприятия  является захват разумной доли рынка. Поскольку это в равной степени относится и к малым предприятиям, определение рыночной доли является далеко не простой задачей. Основная сложность заключается в точной оценке рынка. Чем более детально будут определены характеристики товара, влияющие на принятие решения о его приобретение, и чем точнее будет описан покупатель, тем правильнее будет выбор рынка для данного товара. Другая сложность заключается в определении покупателя на базе которого оценивается рыночная доля.

Особенности местного законодательства в городе Петропавловске-Камчатском наценка на лекарственные средства для оптового звена и розничной торговли регламентируется постановлением главы администрации Камчатской области от 31 января 1995 г. № 25. При этом наценка составляет 100 % к цене изготовителя,  оптовая - 50 %, торговая - 50 % . В реальности происходит так: наш препарат стоит более 100 рублей, то наценка будет 20-3- %, если какой-то другой до 10 рублей - 90-100 %. В среднем наценка составляет 40-50 %. По договору с Горздравом, Приказ № 166, касаемо жизненно-важных медикаментов, наценка не более 50 %.

Особенности регионального  фармацевтического рынка.

По данным комитета в  области в области зарегистрировано 83 единицы, занимающиеся фармацевтической деятельностью, из них в городе 60, по области 23. Из шестидесяти городских - 4 государственные аптеки, 8 ООО «Камчатсбытфармация» и 48 коммерческих. При этом каждая структура имеет разной степени разветвленную розничную сеть.

Оборот аптек является коммерческой тайной оборот розничных аптек в зависимости от масштаба деятельности каждой из них может варьироваться от 48 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Средний срок оплаты зависит  от условий договора с фирмой поставщиком.

Доля оборота по бесплатным рецептам на примере ООО «Камчатсбытфармации» составляет 35 %  от  общего оборота и доля по бесплатным рецептам составляет 25 % из 35 %.

Аптеки привлекают весь спектр сервисных услуг. По приоритетности: ассортимент, отсрочки платежей, сервис, низкие цены.

Для определения целевого рынка сбыта нашего препарата необходимо воспользоваться следующей информацией. Частота заболеваний, спрос, мнения о препарате, детография, наличие в аптеках, реклама. Для этого использовали следующую информацию: медицинскую литературу, отчеты ВОЗ, врачи, провизоры (при визите медицинских представителей), Фокус-группы, Интернет (статистика Минздрава), базы данных, статистические сводки по рекламе, телевидение.

По данным статистической отчетности, которая является специфической  информацией, заболеванием подвержены следующие возрастные группы:

Информация о работе Маркетинговый план на предприятии