Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:54, аттестационная работа
О концепции маркетинга сегодня говорят и пишут довольно часто. И хотя сущ-ность его и значение для современного предпринимательства совершенно очевидны, трудно дать строгое определение данной категории.
Предложение дополнительных льгот продавцу, купившему определенное количество или определенную марку товара. Можно предложить поощрительные премии или специальные сувениры с логотипом фирмы.
Разработка общего плана
1. Уровень стимулирования – необходимо максимально простимулировать аптеки. Если аптеки будут заинтересованы в препарате, то препарат будут брать на реализацию и оптовики.
2. Направленность – программа стимулирования сбыта направлена на заинтересованность оптовиков и розничных предприятий (аптек) на закупку (консигнацию) большого количества препарата
3. Длительность стимулирования – на период насыщения аптек препаратом, плюс дополнительно несколько месяцев (интенсивность стимулирования должна быть снижена). Частота проведения – раз в 3 месяца, продолжительность – 3 недели.
4. Способ распространения сведений о программе – целевая рассылка.
5. Определение сроков и бюджета.
Стимулирование (продвижение) — деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Стимулирование включает в себя маркетинговую деятельность, отличную от рекламы и паблик релейсиз, и направленную на стимулирования покупки потребителями и эффективность работы продавцов и дилеров. Мероприятия по стимулированию сбыта особенно важны когда на рынке имеется множество конкурирующих между собой товаров, мало отличающимся по своим свойствам; продажа идет через разветвленную розничную сеть. На различных этапах жизненного циклах мероприятия стимулирования сбыта имеют некоторые особенности.
На стадии внедрения нового товара, проводится работа на создание имиджа, ознакомления покупателя с потребительскими свойствами товара. Для этого надо насытить максимальное количество аптек препаратом (даже если это будет небольшое количество препарата), задействовать медицинских представителей. На стадии роста усиления конкуренции возникает задача показать покупателю преимущества нового препарата в сравнении с товаром конкурента. Также нужно запустить рекламную компанию и опять проинформировать аптеки и оптовиков.
Далее надо следить за уровнем продаж, анализировать его рост или спад, задействовать метод сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования.
Реклама
Так как препарат является безрецептурным, никаких ограничений на его рекламу нет (см. Приложение 4б).
Разработка плана рекламы состоит из следующих этапов:
|
“Узнай-почувствуй-купи” |
|
Основная цель на первом этапе: информация. Нужно создать знания о препарате на целевом рынке. После информирования потребителя наступает черед следующей цели - убеждение. Требуется достичь предпочтения именно препарата Гексаспрей. На этапе зрелости оставить только напоминающую рекламу. |
|
За продвижение препарат на рынок отвечает менеджер по продукту. Так же участвуют менеджеры по клиентам, по логистике, по печатной продукции. |
|
Широкая часть населения Врачи |
|
Основная тема - Гексаспрей - новый препарат на российском рынке, который поможет сразу |
|
Анализ факторов (см. следующую таблицу) Выбор главного и вспомогательных средств рекламы - Главное средство : реклама на телевидение; Вспомогательные: реклама в СМИ. |
|
Акцент делается на новизну препарата и его свойства. Так как основное отличие препарат от конкурентов - его быстрое обезболивающее действие, идея обращения будет Гексаспрей поможет быстрее” |
|
Здесь возможно несколько стилевых подходов: - зарисовка с натуры.
Представление одного или - использование данных
научного характера. - использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного доверия источник информации (врач), который одобрительно отзывается о препарате. Возможно комбинирование всех трех стилей. Необходимо проводить разъяснительную работу по поводу частоты заболевания парадонтитом, и о том. что если его не лечить, он может перейти в парадонтоз. |
|
Целесообразно использовать “пульсирующий график” - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода. Это во-первых связано с тем, что применение препарата Гексаспрей связано с сезонными колебаниями, а во-вторых аудитория может глубже познакомиться с обращением и можно сэкономить средства. |
|
На первом этапе целесообразно частое появление рекламного ролика на телевидении, по центральному и местному каналам, 1-2 раза в день во время прайм-тайм. Параллельно планируется появление рекламы в рекламных статьях, рассказывающих о достоинствах препарата в газетах. В первые месяцы желательно охватить 2-3 газеты. |
|
Сопоставление затраченных средств с результатами рекламы и внесение корректировок в план. |
В рамках маркетинга продвижение товара на рынок охватывает все, что связанно с распространением информации о продукции для его продажи. Продвижение товара включает в себя рекламу, пропаганду, стимулирование продаж, коммерческую литературу, контакты с прессой и личные продажи.
Ежедневно на нас обрушивается масса рекламных сообщений: во время телевизионных передач, в газетах и журналах, присланных по почте, – и большинство из них касаются товаров, которые мы никогда не купим. В том, что касается нас, эти рекламные сообщения являются пустой тратой средств рекламодателя. Некоторые рекламные сообщения появляются не в то время, не по той цене, не на тот товар и не доходят до тех людей. Часть рекламных мероприятий также проходит в пустую, так как рекламу и замечают, но не запоминают те, кто ее видел или читал. Основной целью данного подраздела является свести к минимуму бесполезные затраты на рекламу.
С чего начать? Как продвигать свой товар на рынок? Как рекламировать? Стоит ли размещать рекламу в местной газете? Каково место специализированных журналов? Торговые или отраслевые журналы? Национальные ежедневные газеты? Телевидение? Радио? Недостатков в различных альтернативах нет, поэтому необходимо начинать с концентрации внимания на потенциальных потребителях.
С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Реклама есть орудие сбыта. В рекламе следует стремиться сконцентрировать все, что вы хотите сказать о товаре, в некий смысловой фокус – уникальное торговое предложение. Такое предложение должно включать следующие три элемента:
1) каждое рекламное
объявление должно сделать
2) предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение всех возможных потенциальных покупателей;
3) предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо не выдвигает (оно должно быть уникальным).
Даже те товары, которые предназначены для выполнения одних и тех же функций или имеющие одинаковые свойства, при внимательном их изучении можно найти большое количество различий либо между ними самими, либо между способами их употребления.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла, степенью готовности основной массы потребителей к покупке выделяют следующие виды рекламы:
В зависимости от используемых
рекламных средств
Вид |
Стоимость |
Охват |
Степень воздействия |
Телевидение |
Дорого |
Отличный |
отличная |
Газеты |
Средняя |
Хороший |
хорошая |
Радио |
недорого |
Средний |
средняя |
Директ мейл |
Недорого |
Хороший |
хорошая |
Эффективность рекламы
Печатные объявления |
Опрос потребителей после размещения рекламы в газете Публикация рекламы с “ |
Вся реклама |
Оценка объема спроса после проведения той или иной рекламной акции |
Телевизионные тесты |
Потребителя просят вспомнить об увиденной рекламе. |
Коммерческий эффект рекламы оценить труднее. На уровень сбыта влияет слишком много факторов (характеристики препарата, цена, доступность, действия конкурентов).
Планируя рекламную компанию, необходимо принять три типа решений:
План и бюджет рекламной кампании
Расходы на рекламу
2001
рублей
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Итого | ||
СМИ |
||||||||||||||
Вести |
2 150 |
2 150 |
4 300 | |||||||||||
Камчатская правда |
2 500 |
2 500 |
5 000 | |||||||||||
Лукоморье |
570 |
570 |
1 140 | |||||||||||
Деловая Камчатка |
35 |
35 |
35 |
35 |
140 | |||||||||
Рыбак Камчатки |
430 |
430 |
430 |
430 |
1 720 | |||||||||
Тройка |
430 |
430 |
860 | |||||||||||
Тройка-офис |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
4 000 | |||||||||
Частная жизнь |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
3 000 | ||||||||||
Итого |
0 |
8 115 |
1 465 |
2 895 |
1 465 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 220 |
0 |
0 |
20 160 | |
Телевидение |
||||||||||||||
РТР |
7 860 |
157 860 |
50 860 |
7 860 |
7 860 |
7 860 |
39 860 |
7 860 |
7 860 |
295 740 | ||||
ТВК |
170 000 |
85 000 |
11 000 |
11 000 |
11 000 |
288 000 | ||||||||
Итого |
7 860 |
327 860 |
135 860 |
18 860 |
7 860 |
7 860 |
50 860 |
18 860 |
7 860 |
583 740 | ||||
Разное |
||||||||||||||
Директ Мейл |
570 |
570 | ||||||||||||
Итого |
0 |
0 |
570 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
570 | |
604 470 | ||||||||||||||
7 860 |
335 975 |
137 895 |
21 755 |
9 325 |
0 |
0 |
0 |
7 860 |
57 080 |
18 860 |
7 860 |
|||
Для публикования в газетах, надо подготовить статьи о гигиене и заболеваниях полости рта. Просвещение масс по поводу заболеваний парадонтитом и парадонтозом, подготовить специальные научные статьи о проведенных клинических испытаниях.
При прямом и сетевом маркетинге используем прямую рассылку – рассылка по аптеками и оптовым фирмам с предложением о поставке препарата, о программах по стимулированию сбыта, используем факс и электронную почту. Предпочтительно проводить рассылку два раза – перед началом программы по стимулированию сбыта, и затем, напоминающую, через несколько месяцев.
Упаковка
У препарата есть внешняя упаковка (коробка) и внутренняя (флакон). Составной частью упаковки является этикетка, которая должна содержать всю информацию о препарате, предусмотренную законом.
Упаковка должна быть привлекательной, на ней должна быть полная информация о товаре, а также краткая инструкция по применению (в соответствии с законом о лекарствах – см. Приложение 4а). Основные надписи должны быть на русском языке. необходимо наличие штрих-кода. В коробки с препаратом должны быть вложены инструкционные листы на русском языке.
Бюджет продвижения
Товародвижение — это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования.
Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и получения прибыли. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товаро-материальных запасов, получению, отгрузки, упаковке товаров; за счет совершенствования системы товародвижния можно улучшить обслуживание и понизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента, обработка заказа, отгрузка товара со склада, транспортировка товара заказчику.
Различают несколько каналов товародвижения: оптовая торговля, рассылка почтой, специализированные магазины, розничная торговля, станция обслуживания и др.
Каналы товародвижения выполняют следующие функции:
Понятие длина канала характеризуется числом независимых участников товародвижения. Прямой канал, когда производитель сам реализует свой товар потребителю, является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Одноуровневым является канал: производитель–розничный торговец–потребитель (один посредник). Двухуровневый: производитель–оптовый торговец–потребитель.
У нас используется двухуровневый канал: оптовики и розничный торговец (аптека). Одновременно используется одноуровневый канал: лекарство доставляется аптекой напрямую покупателям.
Обработка заказов |
Цель – сократить время цикла заказ-оплата, т.е. время между получением заказа, доставкой готовой продукции и оплатой. Заказ поступает либо через медицинских представителей, либо по телефону напрямую менеджеру по клиентам. В настоящее время выписка счета производится по одному адресу, а выдача товара – по другому. Причем существует два разных места выдачи товара. Необходим компьютеризировать склады. чтобы эти операции можно было осуществлять в одном месте. |
Хранение |
Препарат хранится на аптечном складе. ЧП имеет свой собственный небольшой склад. Склад находится в том же здании, где и офис. Но ввиду небольшой площади помещения там можно хранить не очень большое количество препарата. Второй склад находится в другом районе. Там можно хранить большие партии товара. Целесообразно мелкие партии отпускать с маленького склада, крупные - с большого. Также с большого склада следует производить доставку собственным транспортом по аптекам и клиникам. |
Объем запасов |
Необходимо регулярно следить за уровнем запасов, и при их уменьшении вовремя заказывать следующую партию. При этом нужно оценить скорость продажи товара и сроки заказа. Необходимо обеспечить оптимизацию таким образом, чтобы никогда не было полного отсутствия товара. |
Транспортировка |
Лекарство необходимо быстро и вовремя доставлять потребителю. Для аптек нужно предусмотреть возможность отпуска минимальных партий (10 упаковок). В случае, если машина предприятия не успевает доставить все заказы, необходимо привлечь наемного перевозчика. |
Глава 5. Деятельность и бюджет
В раздел плана маркетинга относится и бюджет, который отражает практикуемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина доходов обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга.