Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 12:54, аттестационная работа
О концепции маркетинга сегодня говорят и пишут довольно часто. И хотя сущ-ность его и значение для современного предпринимательства совершенно очевидны, трудно дать строгое определение данной категории.
R TK
TC
Точка безубыточности
VC
FC
График валовой выручки:
FC – постоянные издержки;
VC – ременные издержки;
ТС – валовые издержки;
TR – валовая выручка;
R’ – пороговая выручка;
Q’– пороговый объем продаж.
Точка безубыточности — это точка пересечения графиков валовой выручки и валовых издержек. Если предприятие продает продукцию меньше Q’, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль. Точка, соответствующая объему производства Q’ и выручке R’, получаемой предприятием, и является точкой безубыточности. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом продаж. Наиболее важное значение имеет показатель пороговой выручки, т.к. пороговый объем продаж может быть разным в зависимости от цены реализуемой продукции.
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов см. приложение 1. Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:
При выборе метода ценообразования ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих препаратов).
Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:
- Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
- Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.
- Товар может быть
поврежден небрежными
- Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов
-Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
- Себестоимость продаваемых
товаров включает в себя
- Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль.
На этапе установления окончательных размеров цен будут решаться следующие задачи:
Цены на медицинские препараты регулируются государством и надо это учитывать (см. Приложение 3). Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.
Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.
Общая цель продвижения — стимулирования спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: основной вид продвижения – реклама и личная продажа, а дополнительная – пропаганда и стимулирование сбыта.
Продвижения
Реклама,
личная продажа
Общая цель:
Частные цели: продать товар, улучшить образ предприятия
услугу стимулирование спроса на все
стимулирование товары и услуги, производи-
спроса на конкретный мые данным предприятием,
товар, услугу предприятия
относятся к разным ассорти
Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. направлены на продажу товара. В первом случае стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во втором – продвигается “образ” предприятия, его товарная марка, торговый знак в надежде на то, что покупатель будет связывать этот положительный образ не с одним товаром данного предприятия, а со всеми товарами (услугами), выпускаемыми (предлагаемыми) им.6
Наше предприятие имеет две цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа предприятия
Цели продвижения
При становлении конкретных целей по спросу предприятие должно использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые предприятие должно использовать:
Так как на данном этапе препарат мало известен, целью должны быть осведомленность и знание. Затем целью будет предпочтение, надо будет удовлетворять селективный спрос - спрос потребителей на конкурентную марку продукции.
При разработке комплекса стимулирования необходимо учитывать несколько факторов.
Тип товара
Препарат Гексаспрей – это лекарственное средство, которое отпускается без рецепта врача. К тому же оно используется при широко распространенных заболеваниях. Очень часто пациент не идет к врачу, а выбирает лекарство самостоятельно. Поэтому препарат Гексаспрей – это скорее товар широкого потребления. Из-за этого оправдано наибольшее вложение денег в рекламу. Но также препарат является медицинским препаратом, т.е. продажи также будут осуществляться на рынке предприятий.
Проанализировав тип товара, был сделан вывод, что наиболее эффективным будет следующая последовательность действий (в порядке убывания значимости):
1. Реклама — это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей предприятия.
2. Личные продажи — устное представление в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
3. Стимулирование сбыта
4. Пропаганда — неличностное и не оплаченное спонсором стимулирования спроса на товар, услугу путем распространения о них и о предприятии коммерчески-важных сведений в средствах массовой информации.
Стратегия проталкивания товара и стратегия привлечения потребителя к товару
В случае медицинских препаратов оправдана стратегия привлечения потребителя. Дело в том, что аптеки неохотно берут на реализацию малоизвестный товар, так как боятся, что он не будет пользоваться спросом. Следует обеспечить максимальное количество аптек товаром, а до сведения остальных довести условия поставок, скидок, премий и пр. После массированной рекламы потребитель пойдет в аптеку за препаратом. Предполагается, что если фармацевты будут знать, что соответствующий препарат пользуется спросом, и при последующих контактах с предприятием будут заказывать лекарство.
Этап жизненного цикла
На данном этапе жизненного цикла (выведение товара на рынок) основным действием будет реклама и пропаганда. Также не стоит забывать о стимулировании сбыта. Для стимулирования сбыта в аптеке и у врачей большое место следует отводить медицинским торговым представителям.
На этапе роста основными также остаются действия по рекламе и пропаганда.
На этапе зрелости стоит усилить действия по стимулированию сбыта по сравнению с рекламой.
На стадии упадка вести напоминающую рекламу. все действия затормаживаются, кроме стимулирования сбыта.
Предприятие ООО «Камчатсбытфармация» имеет штат медицинских представителей, которые занимаются посещением врачей и информированием их о препарате. Также часть персонала задействована на аналогичной работе с аптеками. Количество представителей по Камчатке - 8. Камчатка поделена на 8 секторов (по районам) В каждом районе работает один человек. Они занимаются посещением аптек и стоматологических клиник. Целью визитов медицинского представителя является формирование благорасположения. Также они могут принимать заказы на поставку лекарства для последующей передачи его в предприятие. В конце недели представители собираются в офисе для сдавания отчетов о посещениях, и обсуждения их работы.
Для квалифицированной работы представителей необходимо обучить. Осуществляется два вида тренингов - по успешным продажам (хотя представители и не продают товар, но они должны уметь убеждать) и тренинг по препарату.
План персональных продаж
Цель - распространение информации о препарате среди медицинских работников и провизоров. Также сбор информации о препарате (опрос фармацевтов и врачей по опросным листам, составленных предприятием см. Приложение 2). Предприятие планирует использовать следующие подходы к организации сбыта:
-торговый агент - покупатель. Торговый агент беседует с каждым отдельным потенциальным или существующим клиентом лично;
- проведение торговых
семинаров. Группа
Торговый аппарат предприятия построен одновременно по двум принципам:
-по территориальному
-по товарному.
То есть в предприятии есть медицинские представители, отвечающие за препарат Гексаспрей. Деятельность этих представителей разбита по территориям.
Для работы на предприятии работник должен обладать качествами, способствующими успешным продажам, а также иметь медицинское или биологическое специальное образование.
Обучение:
Для определения заданий по сбыту нужен поиск выхода на потребителей
- обход стоматологических клиник аптек;
- определение нужд потребителей;
- презентации препарата.
К контролю за работой медицинских представителей относится:
а) Ориентирование
Установление нормы визитов. Покупатели делятся на 3 категории: врачи, аптеки, оптовики. Один торговый представитель должен в день посетить 5 врачей или 5 аптек.
б) Мотивирование
-создание благоприятного климата в организации
-использование положительных стимулов (регулярные встречи раз в неделю, премии).
Система оплаты труда: устанавливается план продаж (по месяцам). У представителей устанавливается фиксированная зарплата. В связи с выполнением или перевыполнением плана выплачиваются бонусы. Также производится установка дифференцированных бонусов в зависимости от активности представителей.
Для оценки эффективности работы торговых представителей служат
Ориентация стимулирования сбыта и тема стимулирования сбыта
Сбыт одновременно направлен на участников товародвижения и конечных потребителей. Аптеки будут покупать препарат только в случае спроса конечными потребителями. Поэтому помимо стимулирования торговцев (скидки, подарки, премии), необходимо влиять на спрос у конечного потребителя (магазины хорошо реагируют на проведение рекламной компании).
Цели связанные с участниками каналов сбыта это обеспечение распределения по аптекам и сбыта, увеличение заинтересованности дилеров, скидки, подарки
бесплатная апробация препарата (раздача препарата на выставках, семинарах).
Цели связанные с потребителями: расширение признания препарата, подчеркивание новизны и свойств препарата.
Выбор средств стимулирования сбыта
Т.к. пробные образцы бесплатны, то их можно представлять на выставках, специализированных семинарах, производить бесплатную раздачу препарата врачам-стоматологам на этих выставках, семинарах и презентациях.
Денежные компенсации (скидки), предоставляются после совершения покупки аптекой или оптовым торговцем большого количества препарата (более 10 упаковок), в размере 5%.
Подарки, сувениры, которые предлагаются аптекам бесплатно как дополнение к заказу после реализации 3 коробок препарата за квартал.
Призы (конкурсы, лотереи, игры) разыгрываются, когда продукт уже широко известен, в периодическом издании объявляется конкурс на стихотворение, слоган, историю.
Также хорошо проводить демонстрацию в местах продаж, изготовить большие упаковки Гексаспрея, плакаты, воздушные шары, пластиковые пакеты для отпуска лекарств, оформить витрины торговых точек
Средства стимулирования торговли
Представление скидок с каждого ящика препарата, купленного в определенный период времени.