Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: формирование целостного представления об управлении и маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.
Объект исследования: управление маркетингом в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.
Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:
– изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..4
1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ…………………...6
1.1 Теоретические основы спортивного менеджмента………………..6
1.2 Физическая культура и спорт в системе рыночных
отношений………………………………………….…………………8
2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
У КЛИНТОВ……………………………………………………………..17
3 МИР ФИТНЕСА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ: АНАЛИЗ
РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ……………………………………….22
4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ…………………………………………………………………....27
4.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных
Услуг…………………………………………………………………....28
4.2 Основные элементы маркетинговой политики и стратегии……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

маркетинг в физ-ре.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          РЕФЕРАТ 

Курсовая  работа   41 страница,  25 произведения литературы.

Ключевые  слова: менеджмент спортивных услуг, управление маркетингом в спорте, физкультурно-оздоровительные услуги, мотивация занятий фитнесом.

Объект  исследования: управление маркетингом  в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.

Методы  исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: общелогические методы: анализ, синтез, обобщение; общенаучные методы: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы по проблеме.

Цель  курсовой работы: формирование целостного представления об управлении и  маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.

Задачами  курсовой работы являются:

– изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

– рассмотреть факторы оказывающие непосредственное влияние на приверженность тренировочному процессу;

– проанализировать различные направления в фитнесе;

– раскрыть содержание и направленность управления маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг.

Выводы: Управление маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг в современных социально-экономических условиях будет успешным, если содержание занятий будет строиться на повышении коммуникабельности и выработке стойкой мотивации занимающихся к здоровому образу жизни и выработке у них интереса к поиску новых членов, а в качестве маркетингового плана будет выбран сетевой маркетинг, целевой функцией которого будет привлечение новых занимающихся, за счет включения их в маркетинговую структуру предприятия.  

Практическая значимость:  применение  накопленного  материала на  практике,  в   работе   с учащимися; детальное знакомство с данным видом предмета; может использоваться студентами для подготовки практических и семинарских занятий по специализации предмета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..4 

     1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ 

            ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ…………………...6

        1.1 Теоретические основы спортивного менеджмента………………..6

        1.2 Физическая культура и спорт в системе рыночных

                  отношений………………………………………….…………………8 

     2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРОЙ 

            У КЛИНТОВ……………………………………………………………..17 

     3 МИР ФИТНЕСА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ: АНАЛИЗ

            РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ……………………………………….22 

     4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

           УСЛУГ…………………………………………………………………....27

        4.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных

               Услуг…………………………………………………………………....28

        4.2 Основные элементы маркетинговой политики и стратегии……..30  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Актуальность  проблемы обусловлена  тем, что физическая культура и спорт в XX веке стала  одной из важных сфер человеческой деятельности. С развитием рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта наблюдается рост конкурентной борьбы, требующий привлечения значительного объема финансовых ресурсов с целью развития отрасли и предоставления населению конкурентоспособных физкультурно-оздоровительных услуг. Массовая физическая культура развивается в настоящее время с позиций государственного управления через сеть соответствующих отделов спорткомитетов различного уровня и предпринимательской деятельности – через сеть частных предприятий, оказывающих услуги в сфере физической культуры. Следует отметить, что перечень услуг, оказываемых частными фирмами значительно шире. Это связано, на наш взгляд с тем, что они значительно быстрее реагируют на возможные запросы потенциальных клиентов и тем, что рынок сферы физкультурно-спортивных услуг еще только начинает формироваться.

     Двадцатый век испытал мощное влияние менеджмента  на все стороны жизни общества, организаций и людей. Именно в  этот период управление сформировалось как наука, которая сумела обобщить богатую практику менеджмента и разработала обоснованные рекомендации по ее совершенствованию. Многочисленные и разнообразные по своим подходам и содержанию теории и школы значительно расширили представление об управлении как самостоятельной области знаний и о возможностях его применения. Поэтому принципы, формы и методы менеджмента распространились из сферы организаций бизнеса на учреждения науки, образования, здравоохранения, религии, они активно используются в искусстве и политике, что совсем недавно считалось практически невозможным.

     Управление  представляет собой целенаправленное воздействие на сферу услуг с  целью ее ориентации на удовлетворение потребностей людей, повышение эффективности  работы и обеспечение приемлемого  уровня прибыльности.

     К числу специфических функций спортивного менеджмента относится управление спросом на физкультурно-спортивные услуги. Необходимость рационализации маркетинговой стратегии физкультурно-оздоровительных организаций возникла на основе: динамично развивающихся физкультурно-спортивных потребностей населения, обусловливающих непрерывное обеспечение физкультурно-оздоровительными услугами, внедрение методов активизации повышения качественного уровня в процессе оказания физкультурно-оздоровительных услуг; изменения требований к существующим стандартам в сфере физической культуры и спорта.

     Хотя  этот рынок подчиняется основным экономическим законам, но мы считаем, что он имеет свою специфику и  механическое перенесение принципов  маркетингового управления, как в производственной сфере, так и в сфере услуг на рынок физкультурно-оздоровительных услуг невозможно, вследствие его специфики. Здоровье, а в более широком смысле здоровый образ жизни являются теми категориями, на которые подавляющая часть населения России обращает внимание в последнюю очередь. В этом состоит проблема всех без исключения предприятий сферы спортивных услуг, сдерживающая их развитие.

     Система управления маркетингом направлена на обеспечение конкурентоспособности  предприятия, и в этом контексте качество управления маркетингом занимает ведущее место, в том числе и в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

     Маркетинг услуг, а тем более маркетинг сферы физкультурно-оздоровительных услуг, тем более с позиций педагогического управления менее изучен и применим в нашей стране, чем маркетинг товаров, и поэтому нуждается в постоянном исследовании, разработке и внедрении в практическую деятельность. Качество услуги и, следовательно, в какой-то мере ее конкурентоспособность, определяются только после ее оказания конкретному потребителю. Вышеприведенные высказывания и определяют актуальность исследования.

     Актуальность  и необходимость решения данных проблем для сферы физкультурно-спортивных услуг в условиях дефицита финансовых ресурсов на рекламную деятельность и пропаганду здорового образа жизни, определения действенных методик по формированию здорового образа жизни населения, привлечения его к занятиям физической культурой как с помощью государственных, так и частных предприятий и определила выбор темы исследования.

     Цель  исследования: формирование целостного представления об управлении и  маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.

     Объект  исследования: управление маркетингом  в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

     Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.

     В соответствии с целью, объектом и  предметом исследования, определяются его основные задачи:

     – изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

     – рассмотреть факторы оказывающие непосредственное влияние на приверженность тренировочному процессу;

     – проанализировать различные направления в фитнесе;

     – раскрыть содержание и направленность управления маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг.

     В работе были использованы следующие методы: общелогические методы: анализ, синтез, обобщение; общенаучные методы: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы по проблеме. 

     1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 

     1.1 Теоретические основы  спортивного менеджмента 
 

     Слово «менеджмент» (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:

     – административные навыки и умения особого рода;

     – власть и искусство управления;

     – способ, манера обращения с людьми;

     – орган управления и люди, его составляющие [23, c.18].

     Среди отечественных специалистов все более утверждается практика использовать термин «менеджмент» как синоним русского слова «управление». Действительно, термин «менеджмент» синоним слова «управление», но не полностью. Смысл слова «управление» значительно шире, так как оно употребляется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Поэтому зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики.

     Главное, что осуществляет менеджмент – это не управление предметами, а управление организацией и техникой работы людей согласно принципам и программам маркетинга.

     Продукт это итог человеческого труда, хозяйственной  деятельности, воплощенный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг.

     Производство  материального продукта характерно для отраслей производственной сферы, интеллектуального продукта, а также  работ и услуг для отраслей непроизводственной сферы.

     Необходимо  иметь в виду, что в отрасли «Физическая культура и спорт» существуют предприятия по производству спортивных товаров. Однако физическая культура и спорт, является одной из отраслей непроизводственной сферы, результатом труда в которой выступают физкультурно-оздоровительные услуги.

     Услуга  представляет собой специфический  продукт труда, который не приобретает  вещной формы и потребительная стоимость  которого, в отличие от овеществленного  продукта (товара), заключается в  полезном эффекте живого труда, который  может быть объектом купли-продажи, предметом потребления.

     В отличие от товара, производство и  потребление услуг происходит одновременно, поэтому они, как правило, не могут  быть накоплены. Вместе с тем последствия  потребления услуг отрасли «физическая культура и спорт» могут иметь материальный и долговременный характер (в виде повышения уровня здоровья, физической подготовленности и т.п.). Эффект от потребления услуг зависит не только от условий их производства, но и от условий потребления. Так, например, уровень физической подготовленности учащегося определяется не только квалификацией педагога по физической культуре и длительностью занятий физическими упражнениями и видами спорта, но и способностями самого занимающегося. Поэтому полезный эффект услуги является результатом совместных усилий ее производителя и потребителя.

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса