Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: формирование целостного представления об управлении и маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.
Объект исследования: управление маркетингом в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.
Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:
– изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..4
1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ…………………...6
1.1 Теоретические основы спортивного менеджмента………………..6
1.2 Физическая культура и спорт в системе рыночных
отношений………………………………………….…………………8
2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
У КЛИНТОВ……………………………………………………………..17
3 МИР ФИТНЕСА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ: АНАЛИЗ
РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ……………………………………….22
4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ…………………………………………………………………....27
4.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных
Услуг…………………………………………………………………....28
4.2 Основные элементы маркетинговой политики и стратегии……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

маркетинг в физ-ре.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

     Термин  «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Впервые термин «аэробика» был предложен известным американским специалистом по оздоровительной физической культуре К. Купером. «Аэробикой» автор назвал свою систему оздоровительных физических упражнений для людей различного возраста. Он считал, что для создания полной гармонии организма и психики необходимо удовлетворить три основные потребности человека, и одной из них является аэробная физическая нагрузка. Характеризуя этот вид физических упражнений, К. Купер утверждал, что они предъявляют к организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода, в результате чего происходят благоприятные изменения в сердце, легких и сосудистой системе. Аэробика, по К. Куперу, – это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений для укрепления здоровья [1, c. 58].

     Мнение  К. Купера по поводу воздействия аэробных физических упражнений согласуется  с мнением и других авторов. В работах Американского колледжа спортивной медицины особо подчеркивается, что оздоровительными можно считать лишь аэробные физические упражнения. При этом для достижения оздоровительного эффекта необходимы также следующие условия: 1) участие в работе больших мышечных групп; 2) возможность продолжительного выполнения упражнения; 3) ритмический характер мышечной деятельности. Другими словами, авторы считают оздоровительными упражнения циклического характера. Однако благоприятные изменения в организме наблюдаются и при занятиях гимнастикой, широко распространенной как в оздоровительной, так и в лечебной физической культуре. Таким образом, выход на сцену аэробной гимнастики, каковой, по сути, является танцевальная аэробика, это не модное поветрие, а требование времени. Выполнение танцевальных упражнений спортивно-гимнастического стиля в течение 30-60 мин по физиологическим показателям оказывает эффект циклической деятельности аэробного характера. Оздоровительная аэробика в том виде, в котором она существует последние 10-15 лет, представляет из себя именно сочетание оздоровительного воздействия физической деятельности аэробного энергообеспечения и разностороннего воздействия гимнастических упражнений. Определение аэробики как танцевальной гимнастики существует и в отечественной теории физического воспитания. Аэробика – комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых под музыку. Она используется в оздоровительных и спортивных целях.

     Современная оздоровительная аэробика — это  очень динамичная структура, которая  постоянно обновляет арсенал  используемых средств. Появляются все новые и новые виды «аэробических» занятий (по западной терминологии) с использованием различных предметов, тренажеров и других устройств. Воздействие каждого из этих занятий носит специфический, если не сказать специальный, характер. По данным социологических исследований, многие женщины и сами считают, что для того, чтобы занятия были более интересными, необходимо постоянное обновление программ.

     По  мнению некоторых авторов, оздоровительная  аэробика — это международное обобщенное название двигательной активности оздоровительной направленности, под которым в настоящее время объединено более двухсот различных направлений и течений.

     Назрела необходимость разработки единой классификации всех этих многочисленных направлений. И такие разработки уже имеются. Попытка создать классификацию направлений и видов оздоровительной гимнастики и оздоровительной аэробики, в частности, представлена  И.И. Переверзиным [15]. Оздоровительные виды гимнастики условно разделяются на три группы. В первую входят виды, включающие танцевальные движения. Это ритмическая гимнастика, женская гимнастика, аэробика и другие, содержащие в названии конкретный танцевальный стиль (джаз-гимнастика, диско-гимнастика, модерн-гимнастика). Во вторую группу входят виды, предназначенные для целенаправленного развития форм тела или преимущественного развития определенных функций организма. Это атлетическая гимнастика, фитнесс, калланетика, шейпинг, стретчинг, различные дыхательные, косметические виды гимнастики. В третью группу объединяются виды гимнастики, образовавшиеся на основе восточных философских систем, важнейшей частью которых всегда было совершенствование тела посредством специальных гимнастических упражнений. Это йога, тайцзицуань, цигун и др.

     Далее автор дает определение наиболее распространенным видам оздоровительной гимнастики [15]. При этом аэробика разделяется на аэробику спортивную и оздоровительную, оздоровительная же аэробика подразделяется на виды по признаку различной степени интенсивности: 1 – супераэробика (аэробика высокой интенсивности продолжительностью до 1,5 часа); 2 –  аэробика высокой интенсивности (аэробика с активным использованием бега и прыжков); 3 – аэробика низкой интенсивности (прыжки и бег исключаются, а преимущество отдается упражнениям в ходьбе и пружинистым движениям в полуприседах). Отдельно стоит фанк-аэробика, степ-аэробика, гидроаэробика.      Калланетика и фитнесс относятся автором к атлетической гимнастике и считаются ее разновидностями. Стретчинг обозначается как «гимнастика», за счет которой обеспечиваются наилучшие условия для растягивания различных мышечных групп.

     Слайд-аэробика – выполняется на скользящей дорожке, отлично укрепляет проблемные зоны (ноги, бедра и ягодицы), развивает чувство равновесия.

     Степ-аэробика – выполняется на специальной платформе, прорабатывает мышцы проблемных зон, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формирует красивые стопы и голени.

     Силовая – часто проводится с использованием тренажеров, укрепляет основные группы мышц, способствует быстрому сжиганию жира. Мышцы в результате выглядят красивыми, рельефными.

     Аквааэробика – местом занятий для этого вида аэробики является бассейн. Она укрепляет тело, растягивает и прорабатывает мышцы и связки. Главные плюсы: быстрый результат, малая травматичность и высокая эффективность.

     Шейпинг – вид оздоровительного фитнеса, который направлен на исправление недостатков фигуры и достижение красоты и гармонии тела. Изначально он был задуман для улучшения именно фигуры (чем и отличается от универсальной аэробики). Некоторые специалисты называют шейпинг способом «вылепливания» тела, ведь этот комплекс предусматривает различные упражнения на разные группы мышц.

     Польза занятий  шейпингом неразрывно связана со здоровьем человека. Повышается его  физическая активность, а значит, усиливается  активность организма в целом, увеличивается способность противодействовать изменениям внутренней и внешней среды. Занимаясь шейпингом, Вы распределяете энергию по проблемным местам, тем самым постепенно достигая их коррекции в сторону эталона. Улучшается Ваше общее самочувствие, повышается уверенность в себе, исчезает недовольство собой и комплексы, Вы приобретаете чувство оптимизма, так необходимое нам сегодня. Занятия шейпингом  также улучшает общее состояние  сердечно-сосудистой системы, что подтверждается многочисленными исследованиями, они могут являться своего рода профилактикой различных сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, занятия шейпингом способны задержать возрастные изменения организма. Регулярные и интенсивные физические нагрузки повышают потребность человеческого организма в кислороде, тем самым увеличивается работа легких,  предупреждаются различныелегочные заболевания. Как и любая оздоровительная  система, шейпинг принесет много пользы при правильном соблюдении режима тренировок.

     Йога – комплекс упражнений, которые развивают спокойствие духа (помогают привести себя в состояние внутренней гармонии), гибкость и силу тела, продлевают молодость, сохраняют красоту. Огромное значение уделяется дыханию. Занятия йогой растягивают позвоночник, а значит, обеспечивают его пластичность и гибкость.

     Калланетика – ее еще называют гимнастикой неудобных поз. Этот метод включает в себя в основе статичные (без резких и быстрых движений) упражнения. Причем вся суть калланетики не только в том, чтобы в эту позу встать, но еще и удержаться в ней 40-60 секунд. Многие инструкторы считают, что в ходе выполнения такого комплекса задействуются практически все мышцы, и даже те, которые при обычных тренировках не работают.

     Пилатес – одна из самых лучших тренировок для пресса, для глубоких мышц живота, спины и малого таза. Этот вид фитнеса достаточно статичный, все движения выполняются плавно, требуют концентрации.

     Бодифлекс – это своеобразная дыхательная гимнастика. Суть метода – в активном обогащении кислородом органов и тканей при выполнении упражнений на растягивание и напряжение мышц.

       Фитнес не ограничивается только шейпингом, калланетикой, пилатесом, бодибилдингом или аэробикой. Существует большое количество направлений фитнеса, которые направлены на решение всевозможных проблем: от простого построения фигуры до решения серьезных проблем со здоровьем. Другие направления фитнеса это Bosu – (занятия на специальном тренажере), стретчинг (специальный комплекс упражнений, направленный на работу с мышцами, суставами и связками),  слайд (занятия на скользящей доске), резист бол (тренировки с использованием мячей разного размера). Кроме того, даже самые популярные направления фитнеса имеют свои отдельные направления.

     Вывод. Анализируя и систематизируя имеющиеся пока немногочисленные материалы по фитнессу, можно сделать вывод, что фитнесс – это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни (рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т. п.). Понятие «фитнесс» в настоящее время уже достаточно прочно вошло жизнь белорусов. Созданы фитнесс-клубы, издаются журналы, проводятся конкурсы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 
 

     Маркетинг можно рассматривать как деятельность, осуществляемую  в целях достижения наиболее эффективных обменов для  удовлетворения конкретных нужд и потребностей [13, c. 389]. Такая деятельность, с одной стороны, направлена на исследование рынка, выявление реальных потребностей, вкусов и предпочтений конкретных потребителей, установление адресности выпускаемой продукции и обеспечение организации ее производства. С другой стороны, эта деятельность включает целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.

     Конкретизируя все сказанное применительно к фирме, являющейся основным звеном предпринимательской деятельности, можно сказать, что маркетинг как вид деятельности прежде всего предполагает:

     –  полное выявление нужд и потребностей покупателей;

     – разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием;

     –  установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

     – доставку произведенных товаров в необходимом количестве в приемлемое для покупателя время и место;

     – продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование   продаж,   создание   благоприятного   впечатления о товаре, фирме;

     – организацию сервисного обслуживания [18, c.79].

     Суть  процесса реализации  маркетинга на фирме состоит в том, что фирма изучает реальные нужды и потребности потребителей и на этой основе разрабатывает стратегии маркетинга, реализация которых охватывает всю ту деятельность, о которой сказано выше.   Эти стратегии направлены   на конкретных потребителей. Анализ их практической реализации является исходной информацией для корректировки осуществляемых стратегий маркетинга.

     Каждая  из перечисленных выше областей деятельности безусловно важна сама по себе. Зачастую только она и реализуется фирмой на должном уровне. Однако несомненно то, что ценность и значимость каждого из этих видов деятельности имеет свое наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепция маркетинга.

     Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и  потребности потребителей его продукции  и обеспечивает их удовлетворение более  эффективно, чем это делают его  конкуренты.

     Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности покупателей. 

     4.1 Особенности маркетинга  физкультурно-оздоровительных  услуг 

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса