Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: формирование целостного представления об управлении и маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.
Объект исследования: управление маркетингом в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.
Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:
– изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..4
1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ…………………...6
1.1 Теоретические основы спортивного менеджмента………………..6
1.2 Физическая культура и спорт в системе рыночных
отношений………………………………………….…………………8
2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
У КЛИНТОВ……………………………………………………………..17
3 МИР ФИТНЕСА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ: АНАЛИЗ
РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ……………………………………….22
4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ…………………………………………………………………....27
4.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных
Услуг…………………………………………………………………....28
4.2 Основные элементы маркетинговой политики и стратегии……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

маркетинг в физ-ре.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

     Организация – вторая функция менеджмента. Ее задачей является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы – персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п.

     Мотивация – стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной заинтересованности с целью активизации персонала физкультурно-оздоровительной  организации к эффективной работе. В спортивном менеджменте мотивация включает, по нашему мнению, также деятельность, имеющую цель активизировать интерес населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг.

     Контроль  и учет – это стадия управления, задачей которой является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-оздоровительной  организации, а также оперативный учет проводимой в организации работы.

     Координация – стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.

     Выполняя  функции управления – планирование, организацию, мотивирование, координацию и контроль, – менеджерам спортивной организации приходится принимать большое количество решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер: начинается с обнаружения несоответствия параметров управляемого объекта поставленным целям или плановым заданиям, т.е. обнаружения проблемы, далее следует принятие решения, направленного на устранения выявленной проблемы, и, наконец, организация выполнения принятого решения.

     Таким образом, процесс управления представляет собой совокупность циклических действий, направленных на выявление проблемы, поиск ее оптимального решения и организацию эффективного выполнения принятого решения, итог которой – ликвидация проблемы.

     Управленческая  проблема заключается в несоответствии параметров фактического состояния управляемого объекта запланированным или заданным параметрам. Источником проблемной ситуации в организации могут быть:

     – отклонения от заданных состояний, отмечаемых в определенный момент времени или прогнозируемых на будущее;

     – изменение целей или плановых показателей;

     – воздействие на объект внешних или внутренних факторов.

     Чтобы выявить проблему и обусловившие ее факторы, нужно иметь соответствующую  информацию. Управленческая информация в спортивном менеджменте – это совокупность передаваемых по каналам связи сообщений, объективно отражающих развитие спортивной организации и предназначенной для управления [4, c.18].

     Совокупность  факторов и условий, вызывающих появление  в организации той или иной проблемы, называется в менеджменте управленческой ситуацией. Рассмотрение проблемы с учетом воздействия на нее внутренних и внешних ситуационных факторов позволяет выявить и сделать описание возникшей в организации проблемной ситуации. Проделанная работа позволяет начать поиск решения возникшей проблемы.  
 

     1.2.3 Понятие и виды управленческих решений в физкультурно-оздоровительной деятельности 
 

     Менеджерам  и персоналу физкультурно-оздоровительных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности организаций. Принимаемые управленческие решения касаются различных сторон деятельности физкультурно-оздоровительных  организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты.

     От  правильности и своевременности  принятия решений зависит эффективность  работы любой физкультурно-оздоровительной  организации. Поэтому важно, чтобы каждый специалист физической культуры и спорта овладел теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

     Управленческое  решение в спортивном менеджменте  представляет собой творческий акт  субъекта управления (индивидуального  или группового), который определяет программу деятельности физкультурно-оздоровительной  организации по эффективному разрешению назревшей проблемы [22, c.83].

     Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения  следует принимать на основе знания объективных закономерностей функционирования физической культуры и спорта в современных рыночных условиях при соблюдении определенной технологии.

     По  форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются  в разнообразных формах. Поэтому  уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений но физической культуре и спорту.

     Приказ  – нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем физкультурно-оздоровительной  организации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.

     Распоряжение  – правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

     Постановление – нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.

     План  – это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.

     План  представляет собой результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей.

     Целевая программа – нормативный адресный документ, содержащий исчерпывающий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера,

     Бизнес-план – это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего физкультурно-оздоровительной  организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.

     Управленческие  решения должны приниматься в  рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы их разработки и принятия, источники и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений.

     Принятие  управленческих решений должно носить научный характер и основываться на применении методов научного познания. Технологический процесс подготовки и принятия управленческого решения  можно представить в виде нескольких логически последовательных стадий и этапов (рис.1.2.2):

Рис.1.2.2. Схема разработки и реализации упрощенческих решений 

     1Выявление  проблемной ситуации, подлежащей  решению и постановка цели.

     2 Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для всестороннего обоснования решения.

     3 Разработка альтернативных вариантов  решения и выбор наиболее эффективного, оптимального варианта.

     4 Организация выполнения принятого  решения. 

     5 Контроль за ходом выполнения  решения. 

     В более детализированном виде этапы  и стадии процесса разработки и принятия управленческого решения представлены на схеме (см. рис.1.2.2).

     Методы  подготовки и обоснования решений. Управленческие решения принимаются  в различных обстоятельствах: в  условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Поэтому важной задачей в процессе принятия эффективных решений является умелый выбор методов их разработки и обоснования.

     Для выработки решений чаще всею применяются  методы комиссий, мозговой атаки (мозгового  штурма) и экспертных оценок.

     В практике управления различают единоличный (персональный) и групповой (коллегиальный) методы разработки решений. При единоличном  методе руководитель сам готовит  и принимает решение, опираясь на свои знания и опыт и на знания и опыт подчиненных, берет на себя всю полноту ответственности.

     При коллегиальном методе решение готовится  коллективно (комиссией, коллегией, советом). Принятие решения всегда осуществляется лично руководителем, несущим за это непосредственную ответственность. Своевременная и точная реализация принятых руководителем решений зависит от его авторитета [22, c.85].

     При выработке решений применяется  системный анализ, который составляет метод упорядочения проблемы – выяснение целен физической культуры как социальной системы, построение дерева целей, альтернатив их достижения, взаимосвязей элементов системы в процессе достижения целей, перечень осуществляемых мере приятии.

     Основной  формой реализации управленческих решений  является организационно-распорядительная деятельность, которая осуществляется с применением комплекса разнообразных методов управления.

     В процессе реализации решения проводится оценка эффективности его выполнения. На основе этого руководитель физкультурной  организации делает вывод о целесообразности корректировки решения или снятия его с контроля, т.е. перехода к подготовке нового решения, нового цикла управленческой работы.

     Обобщая изложенное, можно отметить, что  управленческое решение служит инструментом устранения проблем в физкультурно-оздоровительной  организации.

     Вывод. Спортивный менеджмент – это специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов менеджмента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в условиях рынка. Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги. Предмет спортивного менеджмента – управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг.

    К числу специфических функций  спортивного менеджмента относится  управление спросом на физкультурно-спортивные услуги. Решение задач в рамках реализации указанной функции (популяризация физической культуры и спорта, привлечение внимания потенциальных физкультурников и спортсменов к конкретным учреждениям, стабилизация состава занимающихся и др.) – важнейшая часть труда спортивных педагогов, инструкторов физкультурно-оздоровительных клубов и т.п., в современной рыночной экономике обусловливающая возможность «выживания» отдельных организаций и учреждений и развития сферы физической культуры в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У КЛИНТОВ 
 

     Мотивация занятием физической культурой включает в себя три категории факторов влияния: личностные, программные и факторы окружающей среды. Все они оказывают самое непосредственное влияние на приверженность тренировочному процессу.

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса