Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: формирование целостного представления об управлении и маркетинге физкультурно-оздоровительного комплекса.
Объект исследования: управление маркетингом в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.
Предмет исследования: менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:
– изучить вопрос организации коммерческих услуг в сфере оздоровительных услуг;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..4
1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ…………………...6
1.1 Теоретические основы спортивного менеджмента………………..6
1.2 Физическая культура и спорт в системе рыночных
отношений………………………………………….…………………8
2 МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
У КЛИНТОВ……………………………………………………………..17
3 МИР ФИТНЕСА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ: АНАЛИЗ
РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ……………………………………….22
4 МАРКЕТИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ…………………………………………………………………....27
4.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных
Услуг…………………………………………………………………....28
4.2 Основные элементы маркетинговой политики и стратегии……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

маркетинг в физ-ре.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Проведение  данной исследовательской работы способствовало реализации поставленных задач и в заключении можно сделать выводы.

     1 Спортивный менеджмент – это специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов менеджмента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в условиях рынка. Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги. Предмет спортивного менеджмента – управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг.

    К числу специфических функций  спортивного менеджмента относится  управление спросом на физкультурно-спортивные услуги. Решение задач в рамках реализации указанной функции (популяризация физической культуры и спорта, привлечение внимания потенциальных физкультурников и спортсменов к конкретным учреждениям, стабилизация состава занимающихся и др.) – важнейшая часть труда спортивных педагогов, инструкторов физкультурно-оздоровительных клубов и т.п., в современной рыночной экономике обусловливающая возможность «выживания» отдельных организаций и учреждений и развития сферы физической культуры в целом.

     2 Мотивация занятием физической  культурой включает в себя  три категории факторов влияния: личностные, программные и факторы окружающей среды. Все они оказывают самое непосредственное влияние на приверженность тренировочному процессу.

     Побуждая  людей заниматься физическими упражнениями в любых формах, тренера выполняют  важную миссию учителя и пропагандиста здорового образа жизни. Данная деятельность очень важна для привлечения населения в физкультурно-оздоровительные центры.

     3 Анализируя и систематизируя  имеющиеся пока немногочисленные  материалы по фитнессу, можно  сделать вывод, что фитнесс – это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни (рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т. п.). Понятие «фитнесс» в настоящее время уже достаточно прочно вошло жизнь белорусов. Созданы фитнесс-клубы, издаются журналы, проводятся конкурсы.

     4 Формирование и управление спросом  на товары и услуги – цель  маркетинговой деятельности как  функции менеджмента. Ее объектом является производимый продукт труда – товар или услуга (действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей). Спрос на услуги управляется с помощью различных методов: рекламы, пропаганды, персональных продаж и т.п. Общим является то, что любая деятельность связана с удовлетворением скрытых или явных желаний потребителей.

Маркетинг в физической культуре и спорте –  это рыночная деятельность по развитию сферы активного досуга, физкультурного образования и спорта, направленная на привлечение населения в качестве зрителей физкультурно-спортивных мероприятий, а также к занятиям физической культурой и спортом путем удовлетворения их нужд и потребностей. Содержание главных элементов, функций спортивного маркетинга определяется его двусторонней сущностью: с одной стороны, это проведение маркетинговых исследований рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     1 Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М. : Импульс-Принт, 1996. – 196 с.

     2 Виноградов, П.А., Гуськов С.И. Здоровье – это прибыль / П.А. Виноградов, С.И. Гуськов. – М.: НОВА, 1991. – 296 с.

     3 Горшков, В.Е. Коммерческая деятельность в спорте // Спорт. Политика. Компьютер : материалы Всерос. науч. конф. – М.: Импульс-Принт, 1992. – С.78.

     4 Горшков, В.Е. Экономическое управление физической культурой и спортом // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 9. – С. 17-20.

     5 Григорьев, В.И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций / А. Б. Титов, А. А. Алексеев, В. И. Григорьев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 65с.

     6 Гуськов, С.И. Менеджмент и маркетинг спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг; практические рекомендации из зарубежного опыта / С.И. Гуськов. – М.: Экономикс, 1994. – 384 с.

     7 Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. – Киев: Олимпийская литература, 1996. – 296 с.

     8 Гуськов, С.И. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг / С.И. Гуськов, А.О. Куратов. – М. : Приа, 1993. – 276 с.

     9. Дойл, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. – СПб. : Питер, 2002. – 544 с.

     10 Жолдак, В.И. Основы менеджмента спорта : учеб. пособие / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. – Тюмень, 1998. – 350 с.

     11 Карлоф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф / Пер. с англ. – М.: НОВА, 1991. – 417 с.

     12 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: НОВА, 1990. – 394 с.

     13 Маркетинг:    Толковый    терминологический    словарь-справочник. – М., 1991. – 568 с.

     14  Менеджмент и маркетинг в спорте : крат, словарь-справоч. / сост. М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Союз менеджеров СССР, 1991. – 112 с.

     15 Переверзин, И.И. Физическая культура как отрасль сферы услуг и объект социального управления / И.И. Переверзин // Теория и практика физ. культуры. – 1986. – №3. – С. 46-48.

     16 Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг : учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. – СПб. : Питер, 2000. – 255 с.

     17 Починкин, A.B. Экономика физической культуры и спорта : учеб. пособие / A.B. Починкин, В.А. Какузин ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2001. – 96 с.

     18 Руделиус, У. Маркетинг / У. Руделиус. – М. : Изд-во «Де Ново», 2001. – 706 с.

     19 Сейранов, С.Г. Развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта / С.Г. Сейранов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М.: Импульс-Принт, 2000. – С. 39-54.

     20 Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М.: Прометей, 2003. – 280 с.

     21Соколов, В.А. Мотивация занятий физической и спортивной  культурой / В.А. Соколов. – Мн.: Тетрасистемс, 2006. 

     22 Управление физической культурой и спортом : учеб. для ин-тов физ. культуры / ред. коллегия : И.И. Переверзин, H.H. Бугров, Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 288 с.

     23 Филиппов, С.С. Основы менеджмента в сфере физической культуры / С.С. Филиппов. – СПб, 2004. – 356 с.

     24 Щетинина, A.A. Многоуровневый маркетинг в сфере физической культуры и спорта / Щетинина A.A. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М., 1998. – Т. 4. – С. 103-105.

     25 Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: СИРИН, 2002. – 308 с.

      

Информация о работе Менеджмент и маркетинг в механизме деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса