Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий
В "Невском паласе" не остаются без внимания и сезонные продукты. Весной здесь проводится традиционный фестиваль спаржи (прошлогодний привлек гурманов белой спаржей с пармской ветчиной, спаржей с запеченным лососем, коктейлем из белой и зеленой спаржи с креветками под соусом Песто), в августе угощают грибами, осенью потчуют дичью. Минувшим летом маэстро Рёр удивил всех блюдами, разработанными с использованием трофеев "тихой охоты": крем-супом из свежих грибов с эстрагоном, грибами под тайским соусом карри, и, наконец, фирменными грибными шляпками, фаршированными мясом крабов и запеченными под сыром моцарелла. А в октябре рестораны "Ландскрона" и "Адмиралтейство" устроили фестиваль, посвященный открытию сезона настоящей охоты, - к чему, собственно говоря, и приурочили специальное охотничье меню, фаворитами которого стали блюда из оленины, медвежатины, лося и кабана.
Примечательно, что ресторан "Адмиралтейство" появился в отеле не сразу. Когда "Невский палас" только открывался, среди его предприятий питания не было ресторана с русской кухней. Значительно позже тот заработал на месте "Свидиш Коннекшен" - заведения, специализирующегося на гастрономии скандинавских стран (по всей видимости, операторы рассчитывали на большой поток гостей из Финляндии, Норвегии или Швеции, которым захочется почувствовать себя "как дома"). Зато на сегодняшний день русская кухня "Адмиралтейства" заслуживает самого пристального внимания, а его интерьер является по настоящему колоритным напоминанием о том, что Петербургу приписано быть "морскими воротами" России.
Рестораны при отелях и гостиницах часто выбираются для всевозможных мероприятий: от семейных обедов до кулинарных конкурсов и мастер-классов, проведение которых позволяет не только поддерживать интерес постоянной публики, но и привлекать новых посетителей. Использует данную возможность и ресторан "Барбазан", находящийся на территории Radisson SAS Royal Hotel: в нем проходят дни австралийской кухни, предлагаются блюда уличной кулинарии таких жарких стран, как Мексика, Таиланд и Венесуэла, для любителей морепродуктов стартует большой фестиваль. Нежный устричный крем-суп, террин из раков, лобстер-гриль, гарнированный масляным соусом с сердцевинами артишоков и картофелем Шато - были представлены в те дни командой поваров отеля. Примечательно, что во время подготовки того или иного мероприятия, здесь проводится настоящий гастрономический коллоквиум, где обсуждается тема, и выносятся идеи, с помощью которых ее полнее можно раскрыть.
Хотя обслуживание «a la carte» и является первостепенным по важности, нельзя сбрасывать со счетов кофе-брейки, фуршеты и банкеты, для которых тоже столь часто выбираются гостиницы и отели. Руководство "Англетера" уверено, что при условии целенаправленного продвижения услуг по проведению всевозможных конференций и совещаний (следовательно - и их гастрономического сопровождения), они непременно найдут своих заказчиков. Подобные мероприятия здесь проходят в специальных залах, но, при необходимости, можно задействовать и ресторан Borsalino. Бывает, бизнес-встреча столь многочисленна, что занимает несколько помещений, - ресторанная служба в каждом из них организует приветственный коктейль, "шведский стол" или банкет. К слову, если бы среди отелей проводился конкурс на звание "самого открытого для городских посетителей", не исключено, что "Англетер" занял бы в нем первое место. Ведомый желанием привлечь публику, он отказался от консервативно-респектабельного ресторана, носящего одноименное название в пользу модного Borsalino, - как и положено, с шикарным видом из окон, популярной кухней и, разумеется, отдельным входом.
Paulaner (открытый
в "Пулковской) - одно из немногих
заведений города, которое предлагает
собственное пиво. Варящееся по
традиции прямо на глазах у
посетителей, оно привлекает
И напоследок хочется заметить, что у петербургских маркетологов нет однозначного мнения о том, должны ли гостиничные предприятия питания быть самостоятельной единицей или же их следует рассматривать исключительно в контексте гостиниц (отелей) в которых они находятся. Потребительская аудитория одних состоит в основном из постояльцев, другие заведения существуют на дотации и приносят косвенную прибыль, третьи могут быть рассчитаны на гостей, пришедших из города, - в любом случае, большинство специалистов склоняются к тому, что ресторан при гостинице должен быть независимым, лишь в этом случае он способен показать себя "на все сто".
Итак, в данной главе мы пришли к выводу, что служба питания играет огромную роль во всей жизнедеятельности гостиницы. Несмотря на то, что ресторанный бизнес для отелей является непрофильным, его чёткая и правильная организация очень важна. "Выход" в ресторан выполняет важную социальную функцию, так как проживающим в гостинице людям часто необходима возможность провести вечер за хорошим ужином. Чаще всего посетителями выбираются гостиницы, имеющие ресторан. Успешная деятельность гостиницы и ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем над тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Глава 2.Анализ деятельности службы питания в гостинице «Москва»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Москва»».
Открытое акционерное
общество « Гостиница «Москва» (ОАО
«Гостиница «Москва») – сокращенное
наименование , далее Общество) учреждено
путем реорганизации
Гостиница «Москва» была основана 10 ноября 1987 года.
Адрес гостиницы:
Россия, Санкт - Петербург, пл. А. Невского, 2
Тел: (812) 333-24-44
Тел.: +7(812) 273-32-83;
Факс: +7(812) 333-24-44
Сайт отеля «Москва» http:// http://hotel-moscow.ru//
Здание отеля расположено на набережной Невы рядом с Невским проспектом напротив Александро-Невской Лавры. Это оживленный, наполненный историческими памятниками центр города, в непосредственной близости от станции метро "Площадь Александра Невского". Это дает гостинице преимущество перед другими петербургскими отелями. Прекрасное транспортное сообщение позволяет гостям добраться до главных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга: Дворцовой набережной, Эрмитажа, Адмиралтейства, Казанского собора, Русского музея всего за 15 минут.
Из окон номеров
гостиницы открывается
Основными видами деятельности предприятия являются:
На территории гостиницы:
Также в нашем отеле есть несколько конференц-залов для проведения бизнес - встреч и мероприятий.
Номерной фонд гостиницы
Гостиница предлагает 825 уютных номеров различных категорий.
Во всех номерах есть индивидуальный кондиционер, сейф, холодильник, телефон, телевизор (33 канала, в том числе на иностранных языках) и доступ в Интернет. В ванных комнатах — современная сантехника и необходимые туалетные принадлежности.
Номера гостиницы оборудованы системой электронно-кодовых замков. Работает система видеоконтроля.
Одноместный номер - хороший выбор для тех, кто предпочитает уединение. В номере есть телефон и телевизор.
Однокомнатный двухместный номер - отличное недорогое решение для семейного отдыха и туризма. В каждом номере есть телефон и телевизор. В основном гостиница «Москва» в Санкт-Петербурге предоставляет именно двухместные номера.
Люкс — отличный вариант для семейного отдыха. Просторные двухкомнатные номера. В спальной — двуспальная кровать, в гостиной — диван, два кресла и журнальный столик. В прихожей вместительный шкаф для одежды.
Апартаменты — просторные трехкомнатные номера. Спальня с кроватью королевского размера. Кабинет и гостиная, обставленные мягкой кожаной мебелью. В гостиной — письменный стол, кресло, телевизор, холодильник и телефон. В ванной комнате халаты и тапочки, а так же необходимые туалетные принадлежности. Есть гостевой туалет.
Удачное расположение отеля позволяет совершать прогулки по историческим местам и любоваться прекрасными видами рек и каналов Северной Пальмиры. Туристы выбирают отель «Москва» по самым разным причинам. Бизнесменов и деловых туристов гостиница привлекает наличием оборудованных конференц-залов, а любознательные путешественники знают, что недорогой отель в Петербурге находится близко к достопримечательностям города. Развитая система питания в отеле, которая включает банкетные залы, рестораны, лобби-бар, также привлекает в отель большое число туристов и горожан.
В гостинице останавливаются известные политики, звезды театра и кино, бизнесмены. Постоянными гостями стали участники Петербургского Международного Экономического Форума. В 2008 году в рамках кинофестиваля "Виват, Россия!" в конференц-залах и ресторанах гостиницы проводились программные и протокольные мероприятия, а также проживали участники и гости кинофорума.
К услугам бизнесменов есть несколько комнат для переговоров, современные средства междугородной и международной связи, факсимильная связь, доступ к сети интернет, копировальные работы, электронная почта, аренда компьютерной техники. Бизнес-центр гостиницы «Москва» открыт с 8:30 до20:30.
Для людей, следящих за собой и желающих всегда оставаться в форме, в гостинице есть фитнес-центр - тренажеры "Tunturi" с компьютерным оснащением, солярий, массаж и различные виды подводного гидромассажа. Прохладная вода, подводный гейзер и водопад дадут почувствовать телу свежесть и бодрость. В гостинице «Москва» в Санкт-Петербурге есть комфортабельные комнаты отдыха, где теплая атмосфера и высокий сервис.
Безукоризненное обслуживание персонала поможет почувствовать тепло и уют домашней обстановки вдали от дома. Гостеприимство и доброжелательность отличает персонал гостиницы «Москва». Цель обслуживания – создать для гостя дом вдали от дома.
Анализу организационной структуры управления гостиницы «Москва» нами также уделено большое внимание, так как организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника (см. Приложение 1).
Линейно-функциональная, структура управления состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия
функциональных подразделений зависит
от масштабов хозяйственной
Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»