Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Для расчета  экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Э = ( П – З р.) -З

где: П- выручка за весь период функционирования террасы , тыс. руб;

З p - расходы на закупку продуктов тыс. руб;

З – общие  затраты тыс. руб.

Экономический эффект от создания летней террасы составляет:

Э = (11 505 000 – 4 026750) -1870 000= 5608250 тыс.руб.

 В конечном итоге чистая прибыль по данному проекту за 5 месяцев составит  5 608 250 рублей, что составит 20 % от общей доли выручки службы питания.

Сопоставив  выручку и расходы можно сказать, что данный проект открытия террасы является весьма перспективным.

Рентабельность - это соотношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (П / З) х 100%,

где: Р - рентабельность,%;

П - предполагаемая прибыль от реализации услуг террасы, тыс. руб.

З - общие затраты, тыс.руб.

Рентабельность  создания летней террасы

Р = (5 608 250/ 1 870 000) 100% =29 %

Рентабельность 29 %.

 В целом все рассчитанные  экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен  с инвестиционной точки зрения.

Летнее меню

Для каждого предприятия общественного питания в зависимости от его типа и категории устанавливается ассортиментный минимум — определенное количество блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже. Блюда и закуски, входящие в состав ассортиментного минимума, должны изготовляться из разнообразных видов сырья с применением различных способов кулинарной обработки и чередоваться по дням недели. 
Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения сезонных и фирменных блюд. Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных в ассортиментном минимуме, не допускается.

В соответствии с ассортиментным минимумом в ресторанах составляется меню — перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, имеющихся в продаже на данный день. Обычно составляется несколько видов меню: завтраков, обедов, трехразового питания, комплексных обедов, дежурных блюд, банкетов; меню специальных видов обслуживания, например свадебного стола, праздничного стола и т. д. 
Отдельно составляется прейскурант постоянных порционных блюд, вин и винно-водочных изделий, куда включаются пиво, безалкогольные напитки, табачные, а иногда и некоторые кондитерские изделия.

Ежедневно меню составляется заведующим производством, метрдотелем  и передается калькулятору для определения  продажных цен блюд. Затем меню утверждается директором предприятия. Помимо директора, меню и прейскуранты обязательно подписывают калькулятор и заведующий производством с указанием даты.

Одно из основных правил, которое необходимо соблюдать при  составлении прейскуранта порционных блюд, — разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья и продуктов, из которых они приготовлены, так и по способам кулинарной обработки. Поэтому в меню включают различные овощные, мясные, рыбные блюда, закуски, приготовленные в отварном, жареном, тушеном, запеченном виде. Обязательно должны учитываться при составлении меню сезонность, погода и температура воздуха.

Так как необходимо правильное чередование блюд по дням недели, одно и то же обеденное блюдо не следует  включать в меню ежедневно.

В  наше летнее меню будут включены холодные супы, салаты свежих овощей (см. Приложение 6).

Блюда, включенные в меню, должны быть в продаже в течение  всего рабочего дня предприятия; внимательное изучение спроса посетителей  позволяет правильно определить, какое количество блюд того или иного наименования необходимо готовить каждый день.

 

 

3.2 Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»

 

Сложность специфики  именно гостиничного ресторана, в отличие  от «городского», в том, что его работа тесно связана не только со структурой самой ресторанной службы, но и со всеми остальными подразделениями гостиницы.

Вообще, пустующий  на время обеда и ужина гостиничный  ресторан — проблема многих руководителей. Теперь гость стремится выйти в город, особенно, когда это достаточно крупный город, где есть что посмотреть и где поесть. И если завтрак можно продать гостю «принудительно», включив его в один пакет с услугой проживания, то для обеда и ужина следует разрабатывать специальные программы.

Личные наблюдения показывают, что посещаемость кафе не зависит ни от чего. Это значит, что даже если гостиница заполнена  на 100%, ресторан может быть пуст. И, наоборот, при маленькой загрузке филиала  может быть большое количество посетителей. На основе данных,  представленных во второй главе мы увидели, что питание в гостинице является востребованной услугой и приносит 21 % дохода, для повышения прибыльности мы разработали рекомендации по продвижению услуг службы питания.

Таким образом, комплекс проведенных мероприятий должен решить проблему неравномерной загрузки точек питания в течении года. Проведя исследование деятельности точек питания гостиницы «Москва» мы выявили существенные недостатки, а именно:

  1. Плохая информированность иностранных туристов, проживающих в гостинице. Согласно анкетированию, иностранцы составляют четверть посетителей ресторанов и в большинстве случаев узнают о наличии в гостинице ресторанов, только когда случайно их замечают. Вывеска в холле отеля на русском языке, флаеры, раздаваемые у входа тоже исключительно на русском языке, не говоря уже о наружной рекламе. Таким образом порядка 60% иностранцев, проживающих в отеле не осведомлены о наличии ресторанов в здании.

Рекомендации:

  1. Необходимо вывеску ресторана в холле гостиницы продублировать на английском языке.
  2. Требуется напечатать листовки с информацией о ресторане на английском языке и разместить их на ресепшене гостиницы.
  3. В лифтах гостиницы располагаются лайт-боксы, есть возможность их задействовать под рекламу ресторана. Рекламное объявление должно быть представлено на двух языках.
  4. Также в холлах этажей гостиницы необходимо установить наружную рекламу.
  5. Недостаточность рекламных мероприятий.

Рекомендации:

  1. Следует поместить рекламные объявления в большем количестве печатных изданий. Например: журнал «Аэрофлот», журнал «Timeout»
  2. Целесообразно разместить рекламу в торговом центре «Москва», находящимся в одном здании с исследуемым предприятием для привлечения гостей с «улицы».
  3. Введение карт для постоянных покупателей со скидкой 3% на пробной основе.

В рамках данного  раздела также предлагается ввести несколько услуг, которые будут  приятными сюрпризами для въезжающих в гостиницу. Эти услуги с момента  приезда будут создавать благоприятное впечатление о гостинице «Москва» и формировать лояльность клиентов.

  • Предлагается размещать в номерах к приезду новых клиентов минеральную воду. Производители минеральной воды заинтересованы в промо-акциях для своей продукции, в качестве которых можно рассматривать именно предложение воды в номерах. Необходимо ориентироваться на минеральную воду для потребителей средней ценовой категории, поскольку именно данная группа потребителей является целевой аудиторией гостиницы «Москва». Можно ожидать получения скидки не менее 45% от поставщика минеральной воды за счет своего рода «прямой продажи» воды в номерах гостиницы. Ожидается, что в месяц потребуется около 400 бутылок воды (только на момент въезда клиента, затем вода во время пребывания в гостинице за плату в кафе гостиницы), таким образом, с учетом скидок стоимость закупки составит около 6160 руб.
  • Приехавшим гостям во время заполнения регистрационной карты предлагается чай или кофе на выбор. Рекомендуется для этой цели заказать чайно-кофейный набор (не менее 20 чайно-кофейных пар). Затраты на чай и кофе составят около 1200 руб. в месяц, закупка чайно-кофейных пар – около 7500 руб., однако, это будет сюрпризом для гостей и позволит сделать более приятным заполнение регистрационных карт и процесс ожидания заселения в номер. С позитивного впечатления будет начинаться знакомство или повторное посещение гостиницы «Москва».

Так же рассмотрим предложения по повышению объемов  продаж гостиницы:

При обслуживании конференций, заседаний и вечеров  попытаться  продать также размещение в номерах отеля и банкетное обслуживание.

Для  привлечения  в гостиницу семьи с детьми, постараться сделать атмосферу  заведения уютной для маленьких  гостей. Специальное детское меню, игрушки, а не только обслуживание, должны отличать  заведение от обычного. Создать в лобби особый настрой: разместите маленькую мебель и сделать соответствующий антураж, проявить особую заботу, что приведет к увеличению доли семейных клиентов.

Мы «едим  глазами». Это справедливо не только в отношении гастрономического предложения. Выбор цвета и оформления лобби и вестибюля должен вызывать у клиента доверие и желание остаться в отеле. Аналогично оформление лобби-бара и гостиничного ресторана должно возбуждать аппетит уже при входе: выставка из фруктов, салатов, сезонной дичи, живописный буфет и т.д. подстегивают внимание и торговый оборот.

В лобби гостиницы  клиенты должны иметь возможность  заказывать напитки в любое время. В гостиничных ресторанах свободный  выбор салатов или самостоятельный  выбор клиентом блюд по связанной цене (шведский стол) не только облегчают обслуживание, но и служат дополнительным фактором, увеличивающим оборот.

 Возможность  клиента обратиться к обслуживающему  персоналу по имени не только  упрощает процесс общения, но  и повышает чувство ответственности у персонала, поэтому все сотрудники, занимающиеся размещением гостей, должны носить карточки с указанием собственных имен.

Значительно повысить популярность отеля может организация  вечерних программ и еженедельной дегустации новых блюд по рецепту шеф-повара.

 Гостиница  может использовать внутреннее  оборудование для привлечения  внимания клиентов к услугам  ресторанов. Для этого подходят  оборудование номеров, светящиеся  табло в кабинах лифтов и  снаружи, в гараже и в холлах.  Атмосфера в лобби и в номерах  во многом зависит от освещения. Светильники должны гармонировать по форме и цвету с общей обстановкой и давать соответствующий свет. Для создания зрительного и осветительного эффекта, индивидуального для помещения, необходимо приглашать специалиста по внутренней архитектуре или дизайнера.

 

 

3.3 Оценка  эффективности рекомендуемых мероприятий  по продвижению услуг точек  питания

 

В этом разделе  рассчитаем эффективность предложенных мероприятий необходимость которых  была выявлена в главе 2.

Рекламная компания в гостинице «Москва»

При полной загрузке гостиница «Москва»  может разместить 1527 гостей. По данным на 1 мая загруженность  гостиницы составила 67% (1023 человека). Из которых 61% (624 человека) иностранные  граждане.

Таким образом, рекламная компания будет направлена на 83% (518 человек) иностранных гостей гостиницы.

По статистическим данным гостиницы «Москва» эффективность  размещения рекламы в лифтах составляет от 20% отдачи за счёт того, что в гостинице  находится 12 лифтов и каждый гость  в среднем совершает 4 поездки на лифте в день.

Размещение  рекламного плаката в главном  холле гостинице может дать порядка 30% отдачи, поскольку будет расположен в непосредственной близости от входа  в ресторан. Например, заезжающие гости  непременно обратят на него внимание и зайдут перекусить после дороги. Наибольшей отдачи можно ожидать, если разместить на плакате информацию об акционных предложениях, ведь одним из мотивов потребительского поведения является получение выгоды.

По статистическим данным гостиницы «Москва» эффективность размещения рекламы в лифтах составляет от 20% отдачи за счёт того, что в гостинице находится 12 лифтов и каждый гость в среднем совершает 4 поездки на лифте в день.

Размещение  рекламного плаката в главном  холле гостинице может дать порядка 30% отдачи, поскольку будет расположен в непосредственной близости от входа в ресторан. Например, заезжающие гости непременно обратят на него внимание и зайдут перекусить после дороги. Наибольшей отдачи можно ожидать, если разместить на плакате информацию об акционных предложениях, ведь одним из мотивов потребительского поведения является получение выгоды.

Листовки и  создание вывески подкрепят рекламную  компанию.

Итак, произведём расчёт рекламной эффективности  по методу Данахера-Руста . В качестве показателя рекламной эффективности выберем количество привлеченных покупателей, а именно 20% целевой аудитории рекламной компании (минимум). За денежное выражение одной единицы рекламной эффективности возьмем средний счёт на 1 человека без напитков (650 руб.).

  1. Максимизация прибыльности рекламных расходов

E(1)=kf-c

E(1)=104·650-52300=15300

где Е(1) — прибыльность рекламных расходов;

f  — показатель  рекламной эффективности (количество  привлеченных потребителей);

k  — денежное  выражение одной единицы рекламной  эффективности (сумма среднего счета без напитков);

Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»