Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

По стоимости  можно выстроить производителей следующим образом. Самое дорогостоящее принадлежит Франции, Германии, Канаде, затем идет Испания, потом Италия и Словения. Бюджетным считается оборудование российского производства. Зачастую тепловое выбирают немецкое или итальянское, а вот при выборе нейтрального (иногда холодильного) предпочтение отдают России. Для террасы понадобится :

  1. Стандартный набор для реализации пива включает в себя: колонны (металлические либо керамические, на 1-6 сортов), подстоечные и надстоечные охладители, дополнительные аксессуары – для разливного пива и холодильные шкафы – для бутылочного и баночного. Цена за комплект оборудования составляет 160 тыс. руб., но рестораны гостиницы «Москва» являются постоянными круглогодичными клиентами пивоваренной компании, поэтому этот набор предоставится бесплатно на время работы террасы.
  2. Необходимо оборудование для бара. Перечень товаров и сумма затрат представлена в таблице (см. Таблицу 9).

По стоимости  можно выстроить производителей следующим образом.            Самое дорогостоящее принадлежит Франции, Германии, Канаде, затем идет Испания, потом Италия и Словения. Бюджетным считается оборудование российского производства. Зачастую тепловое выбирают немецкое или итальянское, а вот при выборе нейтрального (иногда холодильного) предпочтение отдают России.

Необходимо  определить мощность каждой единицы  оборудования и необходимое количество. Расчет необходимой мощности производится на основании расчетов проходимости заведения, оборачиваемости, пиковой  нагрузки, а также тех энергетических ресурсов, которые имеются в наличии.

 

Таблица 9

Оборудование  для бара

 

№ п/п

Наименование

Размер

Мощность, кВт

Производство

Кол-во, шт.

Средняя цена за ед.,. руб.

1

Кофеварка"Italcrem Nera" Semiautom/1

580*510*420

3,00

Gaggia Espanyola (Испания)

1

45 000

2

Кофемолка"Italcrem 102"

610*180*310

0,50

Gaggia Espanyola (Испания)

1

4   500

3

Льдогенератор Kuechenbach DB 18

400*495*750

0,18

Kuechenbach (германия)

1

28 000

4

Соковыжималка универсальная LI-240

380*360*180

0,24

Sammic (Испания)

1

10 000

5

Салат-бар охлаждаемый Tango Wall 1400 RF

1470*730*1420

0,47

Enofrigo (Италия)

1

150 00

6

Холодильная камера 1960х1960х2200 (Полаир)

1960х1960х2200

 

Совиталпродмаш (Россия)

1

23 000

Итого:

 112 000

 

 

 

Амортизация.

Рассчитывалась  исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

  • Срок службы холодильной камеры  - 10 лет. Первоначальная стоимость 23 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

23000/10 = 2,300 руб.  в год/768 руб. за 5 месяцев работы террасы

  • Срок службы салат - бара - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 150 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

150000/10 = 15 000 руб.  в год/5 000

  • Срок службы ледогенератора – 3 года. Первоначальная стоимость 28000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

28 000/3 = 9400 руб.  в год/3200

  • Срок службы кофемолки– 3 года, первоначальная стоимость составляет 4 500 руб. ежегодные амортизационные отчисления:

4500/3 = 1500 руб.в  год/500

  • Срок службы кофеварки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 45 000 руб. ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 4 500 руб. в год/1500.

Итого амортизационные отчисления за  5 месяцев составят: 10 968 руб.

Посуда. Для террасы также как и для ресторана будет  использоваться специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования. Преимуществом профессиональной посуды служит:

  • посуда долго сохраняет первоначальный вид, т.к. не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок;
  • посуда более устойчива к ударам и падению, реже бьется;
  • имеет возможность докупить недостающее количество того же вида.

Для того чтобы  правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда - это его прерогатива. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование. Для эффективного обслуживания клиентов целесообразно иметь 50%-ый запас фарфора, столового стекла и пр. Общая сумма инвестиций на покупку дополнительной посуды составит 88 270 (см. Приложение 5).

Система автоматизации

Качественное  программное обеспечение и оборудование для него может быть довольно затратным - порядка 10-15 тыс. долл. Ресторан использует систему R-Keeper, так как она уже куплена, остаётся поставить дополнительный терминал. Стоимость 40 т. р.

Текущие расходы.

Порядка 35% затрат от выручки, приходится на закупку продуктов и напитков.

Дополнительные  расходы:

  1. Проведение электричества, водоснабжение=80 000 р.
  2. Газовые инфракрасные обогреватели для открытого воздуха (в вечернее время при температуре ниже 18 градусов). Удобные эффективные и экомичные  они нагревают при помощи инфракрасного излучения  не воздух, а окружающие предметы  позволяя решить проблему обогрева на террасах, открытых верандах, и в других местах отдыха и работы людей. Эксплуатация газовых инфракрасных обогревателей не требует больших затрат, они работают на самом дешевом и экологичном топливе - сжиженном газе или пропан/бутане 10 ед. по 5000 р. за единицу=50 000 р.
  3. Инсектицидная лампа для уничтожения насекомых 1 ед.= 1000 р.
  4. Электроэнергия  20 000 р.

Итого доп. расходы - 183 000 р.

Персонал

Для функционирования  террасы потребуется 5 дополнительных рабочих мест и доплата повару ресторана. Для обслуживания десяти столов понадобится минимум два охранника, приходящих через ночь, два бармена, четыре официанта, работающих в режиме два дня через два, уборщица. Зарплата охранников составляет в среднем - 1000 руб. за смену (с 21.00 до 9.00), официантов - 15-16 тыс. руб., барменов - 16-18 тыс. руб. Служба питания предоставляет работникам развозку и питание (в среднем около 1000 рублей в день/30 000 в месяц). Общий фонд заработной платы составит 156 000 руб. в месяц (см. Таблицу 10).За весь период работы террасы фонд составит 780 т.р.

Таблица 10

Дополнительный  трудовой ресурс. Штатное расписание 2011

№ п/п

Должность

Зарплата (руб.)

Кол-во человек

Общая сумма (руб.)

1

Бармен

18 000

2

36 000

2

Официант

15 000

4

Смена 2/2

60 000

3

Повар

(доплата)

10 000

2

20 000

4

Охрана

10 000

2

20 000

5

Уборщица

10 000

2

20 000

Всего:

   

156 00




 

 

Экономическое обоснование.

Об эффективности создания террасы можно судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от её внедрения.

Для того чтобы рассчитать приблизительный доход летней террасы нужно поступить следующим образом – среднее ежедневное количество клиентов необходимо умножить на средний чек ресторана «Пиворама» и вычесть совокупные расходы. Попробуем рассчитать приблизительный доход.

Функционирование террасы начинается с 1 месяца планирования проекта, начальная загрузка составляет 50% от проектируемой мощности.

Функционирование зависит также от погодных условий, и может увеличиться до 100 %. По статистике пик посещаемости летней террасы – это вечернее время, т.е. с 18 до 23 часов. Итого не более 5 часов удачной загрузки.

Для того, чтобы  проанализировать предполагаемую проходимость террасы при гостинице «Москва» необходимо определить количество потребителей в течении дня .

Общее количество посетителей террасы определяется по формуле:

N=P*C*X/100,

где: N - приблизительное количество потребителей за час;

P - количество  посадочных мест;

C - процент загрузки  торгового зала;

X – оборот  одного места за час. 

Расчет посетителей сводится в таблицу (см. Таблицу 11).

Таблица 11

Расчет  количества посетителей террасы в день

№ п/п

Часы работы

Оборот одного места за час

Процент  загрузки торговых залов

Количество  потребителей за час

1

12-13

            0,5

30

6

2

13-14

0,5

30

6

3

14-15

0,5

30

6

4

15-16

0,5

20

4

5

16-17

0,5

20

4

6

17-18

0,5

30

6

7

18-19

0,5

50

10

8

19-20

0,8

50

16

9

20-21

0,8

50

16

10

21-22

0,8

50

16

11

22-23

0,6

50

12

12

23-24

0,8

50

16

13

24-01

0,8

50

16

14

Итого посетителей

-

-

118


 

Произведем расчет количества потребителей за час:

N = 40*0, 5*30/100 = 6

N = 40*0, 5*30/100 = 6

N = 40*0, 5*30/100 = 6

N = 40*0, 5*20/100 = 4

N = 40*0, 5*20/100 = 4

N = 40*0, 5*30/100 = 6

N = 40*0, 5*50/100 = 10

N = 40*0, 8*50/100 = 16

N = 40*0, 8*50/100 = 16

N = 40*0, 8*50/100 = 16

N = 40*0, 6*50/100 = 12

N = 40*0, 8*50/100 = 16

N = 40*0, 8*50/100 = 16

Исходя из данных таблицы, мы рассчитали среднее количество посетителей в день. Организация террасы и установка 10 столиков, приводит к получению выручки от реализации за период с мая по октябрь в сумме около 7 000000 (средняя загрузка – 50 %, среднее время обслуживания посетителей – 45 мин, период работы – 5 месяцев по 30 дней, средний чек – 650 рублей). При максимальной вместимости ресторана в 40 человек, при расчетах необходимо учитывать лишь 50% посещаемости.

Таким образом, средняя выручка в день составит:

118*650 = 76 700 руб.

Итого, выручка за весь предполагаемый период работы террасы составит:

76 700*5*30 =11 505 000 руб.

 

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от реализации и затратами на её создание и функционирование.

Структура первоначальных вложений по направлениям для открытия террасы представлена в таблице (см. Таблицу 12). Общий размер затрат на реализацию проекта по открытию летнего кафе составит 1 870 000 тыс. руб.

Таблица 12

Расчёт  затрат на открытие  террасы.

 

№ п/п

Статья  расходов

Стоимость, руб.

1

Строительство

479 000

2

Мебель и  инвентарь

184 700

3

Оборудование  для бара

112 000

4

Посуда, столовые принадлежности

88 272

5

Дополнительные расходы

183 000

6

Амортизация

10 968

7

Автоматизация

40 000

8

Персонал

780 000

Итого:

1 870 000


 

 С выручки вычитаем 35 % на закупку продуктов.

Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»