Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий
По стоимости можно выстроить производителей следующим образом. Самое дорогостоящее принадлежит Франции, Германии, Канаде, затем идет Испания, потом Италия и Словения. Бюджетным считается оборудование российского производства. Зачастую тепловое выбирают немецкое или итальянское, а вот при выборе нейтрального (иногда холодильного) предпочтение отдают России. Для террасы понадобится :
По стоимости можно выстроить производителей следующим образом. Самое дорогостоящее принадлежит Франции, Германии, Канаде, затем идет Испания, потом Италия и Словения. Бюджетным считается оборудование российского производства. Зачастую тепловое выбирают немецкое или итальянское, а вот при выборе нейтрального (иногда холодильного) предпочтение отдают России.
Необходимо определить мощность каждой единицы оборудования и необходимое количество. Расчет необходимой мощности производится на основании расчетов проходимости заведения, оборачиваемости, пиковой нагрузки, а также тех энергетических ресурсов, которые имеются в наличии.
Таблица 9
Оборудование для бара
№ п/п |
Наименование |
Размер |
Мощность, кВт |
Производство |
Кол-во, шт. |
Средняя цена за ед.,. руб. |
1 |
Кофеварка"Italcrem Nera" Semiautom/1 |
580*510*420 |
3,00 |
Gaggia Espanyola (Испания) |
1 |
45 000 |
2 |
Кофемолка"Italcrem 102" |
610*180*310 |
0,50 |
Gaggia Espanyola (Испания) |
1 |
4 500 |
3 |
Льдогенератор Kuechenbach DB 18 |
400*495*750 |
0,18 |
Kuechenbach (германия) |
1 |
28 000 |
4 |
Соковыжималка универсальная LI-240 |
380*360*180 |
0,24 |
Sammic (Испания) |
1 |
10 000 |
5 |
Салат-бар охлаждаемый Tango Wall 1400 RF |
1470*730*1420 |
0,47 |
Enofrigo (Италия) |
1 |
150 00 |
6 |
Холодильная камера 1960х1960х2200 (Полаир) |
1960х1960х2200 |
Совиталпродмаш (Россия) |
1 |
23 000 | |
Итого: |
112 000 |
Амортизация.
Рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
23000/10 = 2,300 руб. в год/768 руб. за 5 месяцев работы террасы
150000/10 = 15 000 руб. в год/5 000
28 000/3 = 9400 руб. в год/3200
4500/3 = 1500 руб.в год/500
30000/10 = 4 500 руб. в год/1500.
Итого амортизационные отчисления за 5 месяцев составят: 10 968 руб.
Посуда. Для террасы также как и для ресторана будет использоваться специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования. Преимуществом профессиональной посуды служит:
Для того чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда - это его прерогатива. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование. Для эффективного обслуживания клиентов целесообразно иметь 50%-ый запас фарфора, столового стекла и пр. Общая сумма инвестиций на покупку дополнительной посуды составит 88 270 (см. Приложение 5).
Система автоматизации
Качественное
программное обеспечение и
Текущие расходы.
Порядка 35% затрат от выручки, приходится на закупку продуктов и напитков.
Дополнительные расходы:
Итого доп. расходы - 183 000 р.
Персонал
Для функционирования террасы потребуется 5 дополнительных рабочих мест и доплата повару ресторана. Для обслуживания десяти столов понадобится минимум два охранника, приходящих через ночь, два бармена, четыре официанта, работающих в режиме два дня через два, уборщица. Зарплата охранников составляет в среднем - 1000 руб. за смену (с 21.00 до 9.00), официантов - 15-16 тыс. руб., барменов - 16-18 тыс. руб. Служба питания предоставляет работникам развозку и питание (в среднем около 1000 рублей в день/30 000 в месяц). Общий фонд заработной платы составит 156 000 руб. в месяц (см. Таблицу 10).За весь период работы террасы фонд составит 780 т.р.
Таблица 10
Дополнительный трудовой ресурс. Штатное расписание 2011
№ п/п |
Должность |
Зарплата (руб.) |
Кол-во человек |
Общая сумма (руб.) |
1 |
Бармен |
18 000 |
2 |
36 000 |
2 |
Официант |
15 000 |
4 Смена 2/2 |
60 000 |
3 |
Повар (доплата) |
10 000 |
2 |
20 000 |
4 |
Охрана |
10 000 |
2 |
20 000 |
5 |
Уборщица |
10 000 |
2 |
20 000 |
Всего: |
156 00 |
Экономическое обоснование.
Об эффективности создания террасы можно судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от её внедрения.
Для того чтобы рассчитать приблизительный доход летней террасы нужно поступить следующим образом – среднее ежедневное количество клиентов необходимо умножить на средний чек ресторана «Пиворама» и вычесть совокупные расходы. Попробуем рассчитать приблизительный доход.
Функционирование террасы начинается с 1 месяца планирования проекта, начальная загрузка составляет 50% от проектируемой мощности.
Функционирование зависит также от погодных условий, и может увеличиться до 100 %. По статистике пик посещаемости летней террасы – это вечернее время, т.е. с 18 до 23 часов. Итого не более 5 часов удачной загрузки.
Для того, чтобы проанализировать предполагаемую проходимость террасы при гостинице «Москва» необходимо определить количество потребителей в течении дня .
Общее количество посетителей террасы определяется по формуле:
N=P*C*X/100,
где: N - приблизительное количество потребителей за час;
P - количество посадочных мест;
C - процент загрузки торгового зала;
X – оборот одного места за час.
Расчет посетителей сводится в таблицу (см. Таблицу 11).
Таблица 11
Расчет количества посетителей террасы в день
№ п/п |
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Процент загрузки торговых залов |
Количество потребителей за час |
1 |
12-13 |
0,5 |
30 |
6 |
2 |
13-14 |
0,5 |
30 |
6 |
3 |
14-15 |
0,5 |
30 |
6 |
4 |
15-16 |
0,5 |
20 |
4 |
5 |
16-17 |
0,5 |
20 |
4 |
6 |
17-18 |
0,5 |
30 |
6 |
7 |
18-19 |
0,5 |
50 |
10 |
8 |
19-20 |
0,8 |
50 |
16 |
9 |
20-21 |
0,8 |
50 |
16 |
10 |
21-22 |
0,8 |
50 |
16 |
11 |
22-23 |
0,6 |
50 |
12 |
12 |
23-24 |
0,8 |
50 |
16 |
13 |
24-01 |
0,8 |
50 |
16 |
14 |
Итого посетителей |
- |
- |
118 |
Произведем расчет количества потребителей за час:
N = 40*0, 5*30/100 = 6
N = 40*0, 5*30/100 = 6
N = 40*0, 5*30/100 = 6
N = 40*0, 5*20/100 = 4
N = 40*0, 5*20/100 = 4
N = 40*0, 5*30/100 = 6
N = 40*0, 5*50/100 = 10
N = 40*0, 8*50/100 = 16
N = 40*0, 8*50/100 = 16
N = 40*0, 8*50/100 = 16
N = 40*0, 6*50/100 = 12
N = 40*0, 8*50/100 = 16
N = 40*0, 8*50/100 = 16
Исходя из данных таблицы, мы рассчитали среднее количество посетителей в день. Организация террасы и установка 10 столиков, приводит к получению выручки от реализации за период с мая по октябрь в сумме около 7 000000 (средняя загрузка – 50 %, среднее время обслуживания посетителей – 45 мин, период работы – 5 месяцев по 30 дней, средний чек – 650 рублей). При максимальной вместимости ресторана в 40 человек, при расчетах необходимо учитывать лишь 50% посещаемости.
Таким образом, средняя выручка в день составит:
118*650 = 76 700 руб.
Итого, выручка за весь предполагаемый период работы террасы составит:
76 700*5*30 =11 505 000 руб.
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от реализации и затратами на её создание и функционирование.
Структура первоначальных вложений по направлениям для открытия террасы представлена в таблице (см. Таблицу 12). Общий размер затрат на реализацию проекта по открытию летнего кафе составит 1 870 000 тыс. руб.
Таблица 12
Расчёт затрат на открытие террасы.
№ п/п |
Статья расходов |
Стоимость, руб. |
1 |
Строительство |
479 000 |
2 |
Мебель и инвентарь |
184 700 |
3 |
Оборудование для бара |
112 000 |
4 |
Посуда, столовые принадлежности |
88 272 |
5 |
Дополнительные расходы |
183 000 |
6 |
Амортизация |
10 968 |
7 |
Автоматизация |
40 000 |
8 |
Персонал |
780 000 |
Итого: |
1 870 000 |
С выручки вычитаем 35 % на закупку продуктов.
Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»