Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий
Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Для выявления потребительских предпочтений в оказании гостиничных услуг, использовалась анкета (См. Приложение 3). Анкета предлагалась гостю к заполнению вместе со счетом. Сортировались по принадлежности к выделенным группам посетителям обслуживающими официантами.
Анкетный опрос позволил сделать фокус на потребителя, так как именно потребитель выступает главным аудитором уровня представленных услуг. Его функция должна выступать главным источником информации для принятия управленческих решений. Глубоко проработанная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. [26, с. 14]
Путём опроса было
выявлено, что основными категориями
посетителей ресторана
С помощью опроса были выявлены основные категории посетителей точек питания (См. Приложение 4).
Столь низкий показатель, данный иностранцами, объясняется плохой информированностью о наличии в их гостинице ресторанов. Для этого был проведен опрос в главном холле гостинице (см. Таблицу 6).
Таблица 6
Исследование, направленное на повышение эффективности службы питания в гостинице «Москва»
Знаете ли Вы, что в цокольном этаже гостиницы располагаются рестораны? / Do you know that there is a beer restaurant situated in the ground floor of your hotel? | |
Да / Yes |
31% |
Нет / No |
52% |
Затрудняюсь ответить (не англоговорящие гости) / Don’t understand |
17% |
Было также внесено несколько ценных замечаний по поводу добавления в меню некоторых блюд, а также многие постоянные клиенты хотели бы иметь дисконтные карты. Самым ценным замечанием оказалось отсутствие летней террасы. С учетом того, что наступает лето, а вместе с ним знаменитый период «белых ночей» в Санкт-Петербурге, что привлечет большое количество туристов, мы решили восполнить этот недостаток.
В главе 2 была проанализирована деятельность гостиницы «Москва»», рассмотрена её организационная структура и характеристика службы питания. Для определения востребованности услуг, уровня обслуживания был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, анализ и анкетирование целевого рынка потребителей.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности службы питания в гостинице «Москва»
3.1 Разработка мероприятий по открытию летней террасы при ресторане «Пиворама».
В ходе анализа деятельности службы питания гостиницы «Москва» были выявлены следующие недоработки и недостатки.
1) Низкая загруженность ресторанов в летний период.
2) Отсутствие посадочных мест на открытом воздухе. В связи с наступлением сезона белых ночей последует сильный приток как иностранных, так и русских туристов, желающих наслаждаться вкусной едой с видом на набережную Невы и мост Александра Невского.
Рекомендации:
Основная задача – придумать уникальную идею и разработать оригинальную концепцию, ради которой к нам будут приходить, а главное, возвращаться гости с улицы, а по вечерам (и не только) – постояльцы отеля. Главным преимуществом, бесспорно, является удачный панорамный вид гостиницы «Москва». Летние веранды и террасы открывают все отели, у которых есть под это площади. Для гостиниц это не просто дополнительные места, а возможность привлечь стеснительного посетителя, которому не придется заходить в сам отель.
С целью улучшения деятельности службы питания, и повышения её эффективности предлагаем открыть летнюю террасу на прилегающей территории гостиницы «Москва» для привлечения большего числа гостей.
Планируется создание летней террасы ресторана «Пиворама», так как его расположение самое удачное для нашей цели.
Основные параметры:
Общая площадь 120 м2.
10 столиков (40 посадочных мест).
Основные характеристики:
Режим работы террасы: с 12:00 до 01:00 с 1 мая по 1 октября; гостям будет предлагаться тоже меню, что и в ресторане, непосредственно на террасе будут продаваться безалкогольные напитки и пиво; холодные закуски и салаты буду находиться в салат-баре; горячие блюда и крепкий алкоголь официант будет приносить из ресторана.
Для организации производства необходимо:
Основные этапы:
Целевое распределение инвестиций
Строительство.
Сборная возводимая каркасная конструкция, покрытая тентом, площадью 120 кв.м. Подготовительный период, необходимый для изготовления, доставки, монтажа и подготовки всех элементов комплекса составит около одного месяца. Для ресторана «Пиворама» характерно использование, британских традиций в оформлении помещений. Наличие деревянной мебели, деревянных (или имитирующих дерево) балок под потолком и прочих массивных деталей. Для создания уютной атмосферы - использование сдержанных цветов в интерьере, неяркое освещение, такие же параметры должны быть соблюдены при строительстве террасы.
Эскизный проект террасы делают с учетом рекомендаций администрации города. Они касаются внешнего вида, вывесок, благоустройства окружающей территории, интерьера, формы обслуживания, ассортимента. Конструкции могут быть стандартными либо изготовленными по индивидуальному заказу. Крыша 4х7 м (на 10 столиков) обойдется в 100 тыс. руб. Деревянное ограждение — 1200 руб. за погонный метр, пол и каркасы -1000 руб. за кв.м. Разработка индивидуального дизайна на конкурсной основе обойдется в 15 тыс. рублей, а его воплощение –100 тысяч вместе с монтажом (см. Таблицу 7).
Общие затраты на строительство равны: 479 т.р.
Таблица 7
Расчет затрат на строительство
Статья расходов |
Затраты (руб.) |
Разработка индивидуального дизайн-проекта |
15 000 |
Строительные материалы |
364 000 |
Крыша (дерево) |
100 000 |
Деревянные ограждения |
144 000 |
Пол и каркасы |
120 000 |
Строительно-монтажные работы |
100 000 |
Итого: |
479 000 |
Основными элементами террасы будут:
Уход за тентовой конструкцией сводится к соблюдению правил инструкции по эксплуатации тентовых сооружений и входящих в него систем, поддержание должного уровня чистоты, текущий ремонт и замена изношенных и отработавших элементов.
Мебель и инвентарь
Торговое оборудование для террасы заказывать необходимо параллельно строительству. Кухонное оборудование европейского стандарта производят в Петербурге, фирмами «Айхингер», «Кухмистр», «Клен». Лучшие цены на инвентарь в компании «Ресторация» ». Оборудование изготавливается 1–2 месяца, завозится и монтируется в течение нескольких дней. Стоимость необходимой мебели представлена в таблице (См. Таблицу 8).
Таблица 8
Мебель и инвентарь для террасы
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Стол на 4 чел. |
10 |
6 000 |
60 000 |
2 |
Стул |
40 |
2 000 |
80 000 |
3 |
Скатерть |
20 |
1 000 |
20 000 |
4 |
Салфетки |
2 |
600 |
1 200 |
5 |
Папка "МЕНЮ" |
10 |
450 |
4 500 |
6 |
Папка счетов |
10 |
300 |
3 000 |
7 |
Спецодежда для официантов |
4 |
1 000 |
4 000 |
8 |
Спецодежда для бармена |
2 |
1 000 |
2 000 |
9 |
Хозтовары |
- |
5 000 |
5 000 |
10 |
Чистящие средства |
- |
5 000 |
5 000 |
Итого: |
184 700 |
Оборудование
Технологическое оборудование, предлагаемое различными фирмами производителями, может различаться по качеству изготовления, степени автоматизации, надежности и удобству эксплуатации, габаритам, массе.
Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»