Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

c  — стоимость  рекламы.

Прибыльность  рекламной компании составила 15300 руб.

  1. Максимизация рекламной эффективности

 

где Е(2) — прибыльность рекламных расходов.

Если данный показатель выше единицы, то можно говорить о том, что рекламная компания эффективна.

  1. Максимизация возврата инвестиций в рекламу

Затраты на рекламу  действительно стоит считать  инвестициями. Если отдача от инвестиций положительная, то рекламную компанию можно считать эффективной в  той или иной степени.

 

где E(3) – возврат инвестиций в рекламу, %;

где Е(2) — прибыльность рекламных расходов.

Показатель  возврата инвестиций в рекламу составляет 29%. Это означает, что рекламная  компания не только окупилась, но и  принесла дополнительную выручку ресторану.

Более того, посетители ресторана, скорее всего, останутся довольны сравнительно низкими ценами, широким ассортимента меню, «национальным колоритом» и гостеприимным сервисом, что подтолкнет их посетить это заведение ещё не раз.

Реклама в популярных печатных изданиях

Для размещения рекламы были выбраны журналы  «Аэрофлот» и «Timeout SPB». Оба  журнала освещают наиболее актуальные события в культурной и развлекательной жизни города. Общая характеристика журналов представлена в таблице  (См. Приложение 7).

Рекламные объявления будут размещены в рубриках, посвященных ресторанной жизни Санкт-Петербурга. Следует отметить, что читатели этих изданий в большинстве своём составляют целевую аудиторию нашего ресторана. Ближайшей точкой размещения журнала «Timeout SPB» - киоски в ТЦ «Москва» и на станции метро «пл. Александра Невского I», размещенных в одном здании с гостиницей. 

Эффективность  размещения рекламных объявлений в  печатных издания может быть оценена  с помощью расчёта количества читателей объявления целевой аудиторией ресторана.

 

где E – количество читателей целевой аудитории;

Т – тираж  номера;

Nc – количество целевых потребителей (почти все читатели выбранных изданий являются целевыми потребителями, исключим в качестве погрешности 5%);

Kр – коэффициент распространения номера (принимается равным 1,5-2, журнал «Аэрофлот» - 1,5 по сравнению с журналом «TimeOut» - 2);

S, Sл – соответственно площади рекламного объявления и площади листа;

f,fм – соответственно частота повторений рекламного объявления и частота выходов номеров изданий в месяц.

E(1) – количество читателей целевой аудитории журнала «Аэрофлот»;

Е(2) – количество читателей целевой аудитории  журнала «Timeout SPB».

Из расчётов видно, что журнал «Timeout» охватывает большее количество читателей целевой аудитории, однако и расходы на размещение рекламы в нём более чем в 2 раза выше. К тому же журнал «Аэрофлотe» рассчитан  на англоязычную аудиторию. Поэтому стоит разметить рекламные объявления в обоих изданиях.

Карты постоянного покупателя

Предлагается  ввести данную услугу на пробной основе по просьбе частых посетителей ресторанов. Стоимость производства 50 карт всего 1125 руб. Если хотя бы 2 постоянных гостя посетят рестораны на 1 раз больше, чем делали это раньше, то сумма дополнительной выручки уже покроет эти затраты. Если сумма дополнительной прибыли будет выше, чем производство карт, то стоит удовлетворить просьбы посетителей и ввести систему карт «любимых покупателей» на постоянной основе.

Для устранения недостатков и пробелов в существующем комплексе продвижения были разработаны рекомендации. Затраты на реализацию предложенных рекомендаций не столь высоки, однако могут дать хороший положительный эффект.

Таблица 13

Затраты на реализацию рекомендаций по продвижению  услуг службы питания.

Предлагаемые мероприятия по продвижению

Затраты на использование  мероприятия, руб.

1

Изготовление  вывески на английском языке

5000

2

Изготовление  листовок (3000шт)

2000

3

Реклама в лифтах гостиницы (размер A4)

21300 руб./мес.

4

Размещение  рекламного плаката в холле гостиницы

24000руб./мес.

5

Реклама в журнале  «Аэрофлот» в рубрике «Internatioanl Dining»

7500

6

Реклама в журнале  «TimeOut» в рубрике «Меню и Счёт»

16000

7

Изготовление  карт постоянного покупателя (50шт.)

1125

Итого:

76925


 

 

Отразим общую  сумму затрат на разработку мероприятий по продвижению услуг службы питания (см. Таблицу 13).

Опрос иностранных  гостей города показал, что 52% из них  не осведомлены о наличии ресторанов в гостинице, однако они проявили интерес к этой, новой для них, информации. Расчёт рекламной эффективности, проведенный по методу Данахера-Руста показал, что рекомендации, связанных с проведением рекламной компании для иностранцев, является эффективной. Расчёт был произведен с использованием наименьших показателей, однако на практике отклик должен оказаться выше.

Рекомендации, данные в 3 главе, несомненно, помогут  привлечь в ресторан новых гостей, которые возможно станут постоянными  клиентами,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организация питания  в гостиницах - важный фактор обслуживания, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Точки питания способствуют привлечению дополнительных доходов.

В ресторанном  хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничного предприятия. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы.

При проведении анализа деятельности службы питания  гостиницы «Москва» было выявлено, что:

  • питание - востребованная услуга, и является одной из основных статей дохода гостиницы (21 %);
  • преимуществом гостиницы является удачное месторасположение.

Также были выявлены следующие недостатки:

  • неравномерная загрузка ресторанов в течении года;
  • плохая информированность иностранных туристов, проживающих в гостинице (вывеска в холле отеля на русском языке, флаеры, раздаваемые у входа тоже исключительно на русском языке).
  • недостаточность рекламных мероприятий по продвижению услуг точек питания.
  • отсутствие посадочных мест на открытом воздухе в летний сезон.

Для устранения выявленных недостатков мы предложили комплекс мероприятий:

  • организация летней террасы с количеством посадочных мест – 40;
  • разработка летнего меню;
  • комплекс мероприятий по продвижению услуг точек питания при гостинице

Для внедрения  предложенных мероприятий необходимы следующие затраты:

    • для организации летней террасы – 1 870 000 руб.
    • для продвижения услуг предприятий питания (рекламные мероприятия на русском и английском языке) – 76 925 руб.

Предполагаемый экономический эффект:

    • увеличение загрузки точек питания на 20 % за счёт открытия летней террасы;
    • примерный показатель возврата инвестиций в рекламу составил 29%. Это означает, что рекламная компания не только окупится, но и принесёт дополнительную выручку гостинице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.ГОСТ РК 50645-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц"

2.ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"

3.Международный  стандарт ИСО 9004-2: 1991. Общее руководство и элементы системы. Ч.2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред.В.И. Галеев. - М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2006. - 68 с.

4.Апатовская, Т.  Брендинг в индустрии гостеприимства  как метод конкурентной борьбы  малых гостиниц с глобальными  цепочками / Бренд-менеджмент, 2007, №3.

5.Арбузова, Н.Ю.  Состояние и перспективы развития  гостиничного

хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин / Парад

гостиниц. - М.: № 9, 2001. - 67 с.

6.Баженова, Н.М., Комисарова, Т.А. Методические подходы  к исследованию

и анализу потребительских  предпочтений /Маркетинг и маркетинговые

исследования  – 2008.-№ 3.-52 с.

7. Беляев П.Р.; Организация производства в общественном питании

8. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение,

2008.-480 с.

9.Браерти Э., Ридер Р., Эклс Р..Бизнес-маркетинг. М: ИД Гребенников,

2007.- 736 с.

10.Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с

англ. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 254 с.

11.Берёзкин, И.С.  Маркетинг и исследование рынка.- М: Русская деловая литература. 2010.- 71 с.

12.Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2007.-143 с.

13.Баканов, М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.-120 с.

14.Волов, А.Б. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны, А.Б. Волов, В.В. Иванов // Пять звезд. - 2010. - № 1. – 31 с.

15.Голубков, Е.  Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Дело  и сервис, 2008.-53 с.

16.Дурович,  А.П.  Маркетинговые исследования, 2009.- 52 с.

17.Дойль, Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008. - 560 с.

18.Дымший, М.Н. / М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2009.

19.Емельянов,  С. Международная конкурентоспособность  производителей: факторы, определяющие  положение на рынках и конкурентные преимущества. /Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №1. – 107-116 с.

20.Завгородняя  А.В., Ямпольская Д.О. Рестораны  при гостиницах. - СПб: Питер, 2002.-482 с.

21.Зозулев, А.  Об усилении конкурентных преимуществ  предприятия // Экономика. - 2008. - №6. - 33 – 37 с.

22.Исмаев, Д.К.  Международное гостиничное хозяйство:  по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев - М.: ВШТГ, 2010. - 86 с.

23.Иванов, Л.А.  Исследование рынка собственными  силами. 2010

24. Иванов В.В., Волов А.Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе // Пять звезд. — 2009. - № 2. -  С.12- 16.

25. Ильясов, Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом

исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116 с.

26. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. С. 123-126, 225-228, 234-239

27.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондорс Дж., Вонг  В. Основы маркетинга: Пер. с  англ.- 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2007

28. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2012 - 580 с.

29.Кудимова, М.В.  Уважение к клиенту начинается  с уважения к себе. //  журнал 5 звезд, 2011-  №6.

30.Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы  оценки конкурентоспособности продукции / Маркетинг в России и за рубежом №6, 2007.-  280 с.

31.Лесник, А.Л.  Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО  "САС ПЛЮС", 2009. -126 с.

33. Лесник, А.Л.  Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2009. - 286 с.

34. Holloway J. Christopher. The Business of Tourism. - London: Longman, 2010

35.Перцовский, Н.И.  Маркетинг: Краткий толковый словарь  основных маркетинговых понятий и терминов  — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.

36.Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2007. – 50 с.

37.Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований.– СПб.:

Издательство  ДНК, 2007.- 352 с.

38.Светуньков  С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция  и предпринимательские

решения – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения»,

2009.

39. Скуднова Н.Управление конкурентами. Шах и мат на бизнес-поле. СПБ:  Питер, 2008.- 204 с.

40.Сачук, Т. Организация производства на предприятиях общественного питания. СПб.: Питер, 2009.- 368 с.

41.Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования, 2009.-120 с.

Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»