Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: разработка мероприятий по повышению эффективности службы питания в гостинице «Москва».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
проанализировать роль предприятий питания в гостиничной индустрии на основе теоретических источников
рассмотреть деятельность службы питания в гостинице «Москва»
предложить мероприятия по повышению эффективности службы питания, а именно организацию летней террасы с целью увеличения посадочных мест в летний сезон
разработать рекомендации по продвижению услуг службы питания
выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

К видам услуг  и формам обслуживания в ресторанах и барах гостиницы  «Москва» относятся:

шведский стол;

  • обслуживание в гостиничных номерах
  • обслуживание в ресторане а-ля карт
  • обслуживание гостей в лобби-баре
  • организация обслуживания массовых мероприятий

Гостиница располагает 3 ресторанами, 1 лобби-баром.

Виды дополнительных услуг, предоставляемые точками  питания:

  1. резервирование столов;
  2. бесплатная Wi-Fi зона;
  3. трансляция матчей;
  4. возможность предварительного заказа блюд и заказа «с собой»;
  5. возможность оставить верхнюю одежду в гардеробе;
  6. для посетителей с детьми – детское меню, раскраски, карандаши, мультфильмы;
  7. по пятницам и субботам в ресторанах играет живая музыка.

Рестораны гостиницы  «Москва» - это не место, где посетитель может просто поесть, туда люди приходят насладиться необычным вкусом и  ароматом хорошо знакомых и любимых  блюд, легкой цветовой гаммой деталей, фоновой классической музыкой.

Служба питания  сотрудничает со многими поставщиками различных продуктов и напитков (см. Таблицу 3).

Таблица 3

Основные  поставщики

№ п/п

Поставщик

Специализация поставщика

1

ООО «ТрансЛогистика»

Пиво и минеральные  воды.

2

ЗАО «Pepsi»

Безалкогольные газированные напитки.

3

«Марин Экспресс»

Вина различных  сортов и ценовых категорий.

4

ЗАО «РосАлкоНева»

Крепкие алкогольные  напитки.

5

ООО «Софт»

Высококачественная  спиртная продукция и элитный  алкоголь.

6

«Art-Food»

Свежие овощи, фрукты, зелень, экзотика.

7

«Аквитон»

Мясо, рыба, молочные продукты.

8

«Ямакаси»

Все необходимые  продукты для изготовления блюд японской кухни.


 

Большая часть  ассортимента поставляется ООО «Транслогистика» и «РосАлкоНева». Сотрудничество с  «РосАлкоНева», являющимся одним из крупнейших поставщиков алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, позволяет закупать полную линейку.

Все поставщики уже существуют на рынке продолжительное  время и успели завоевать доверие  многих ресторанов и кафе.

Построим матрицу  сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями для нее (см. Таблицу 4). Определим экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона — угроза», «слабая сторона — угроза», «сильная сторона — возможность», «слабая сторона — возможность».

Определив слабые стороны данной фирмы путем оценки конкурентных преимуществ, перейдем к SWOT-анализу турфирмы. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества организации  на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и  принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Главные угрозы для ресторана при гостинице — появление сильного конкурента на рынке, изменения в предпочтениях потребителей.

Основные возможности  — обслуживание дополнительных групп  потребителей, увеличение темпов роста туристского рынка.

Основные сильные стороны  — наличие необходимых финансовых ресурсов, умение профессионально вести конкурентную борьбу.

Основные слабые стороны — отсутствие рекламы  в печатных изданиях, низкая загруженность ресторана в летний сезон из-за отсутствия террасы.

 

 

 

Таблица 4

SWOT-анализ службы питания в гостинице «Москва»

Сильные стороны

Слабые  стороны

1.Наличие необходимых финансовых ресурсов

2.Удачное месторасположение

3.Стабильная  финансово- хозяйственная деятельность

4. Хороший уровень обслуживания

1.Недостаточная  реклама в Интернете

2.Отсутствие  рекламы в печатных изданиях

3.Отсутствие  летней террасы

4.Неравномерная  загрузка ресторанов в течении  дня

Угрозы

Возможности

Снижение темпов роста рынка

4.Спад в экономике

5.Ухудшение  политических отношений с другими странами

Изменения во вкусах и предпочтениях клиентов

8.Неблагоприятные  демографические изменения

1.Обслуживание дополнительных групп потребителей 
2.Расширение торговых площадей за счёт незадействованной территории

4.Привлечение  клиентов за счёт новых возможностей

5.Увеличение  темпов роста рынка


 

В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для гостиницы можно  определить главные стратегические направления развития службы питания в ближайшей перспективе, в том числе:

  • привлечение постоянных потребителей с помощью увеличения разнообразия услуг;
  • использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок

 

2.3 Анализ  деятельности предприятий питания в гостинице «Москва»

Спецификой  ресторанов гостиницы «Москва» является то, что они должны обслуживать иностранцев, остановившихся в отеле.

Для этого ресторан имеется стандартный набор блюд европейской (французской) кухни. Каждая национальность имеет свои кулинарные пристрастия, весьма далекие друг от друга и от национальной кухни нашей страны. Скандинавы не едят творог, японцы не будут есть щи и борщ, индус может оказаться и мусульманином (не есть свинину) и вегетарианцем, а французы вообще не приемлют никакой другой кухни, кроме своей.

Ресторан «Москва»

Европейская и  французская кухня.

Количество  посадочных мест: 350

Часы работы:

завтрак (ежедневно) 7.00 - 10.30

ужин (понедельник-суббота) 19.00 - 23.00

воскресный  бранч 12.00 - 16.00

Средняя стоимость  счета: 1000-1500р.

Центральный ресторан гостиницы «Москва» занимает два  этажа в основном здании. Именно там проходят завтраки и работает утренняя линия шведского стола. Зал ресторана удобен для проведения крупных корпоративных мероприятий. Ресторан может быть использован как концертный зал. Банкетный зал «Москва» - это одна из самых вместительных площадок в Петербурге. Расположение на территории современного отеля в центре города на берегу Невы и богатый опыт в проведении масштабных мероприятий – несомненные плюсы этого зала. В интерьере сочетаются простота, легкость и элегантность. Много воздуха, света, колонны – вот та основа, на которую можно наложить разнообразные дизайнерские решения по украшению вашего праздника. Возможен любой вид декорирования - воздушными шарами, живыми цветами, драпировками, отдельными переносными конструкциями и композициями. Из-за больших витринных окон нижней части зала открывается панорамный вид на Неву. Здесь возможно проведение свадебных банкетов, корпоративных торжеств, праздников с развлекательной программой. Имеется все необходимое световое и музыкальное оборудование, сцена, просторный подиум для танцев. Отдельный вход со стороны набережной и просторный холл с гардеробом позволяют организовать торжественную встречу гостей. Гостям предлагается несколько готовых вариантов банкетного меню. «Индейка по-министерски», «Стейк из лосося с сырным соусом», стерлядь «По-гусарски», фаршированные форель, щука или судак, молочный поросенок, утка с яблоками – вот лишь немногие из тех блюд, которые сделают ваш праздничный стол неповторимым. При подборе меню нет ничего невозможного – профессиональные повара приготовят на заказ любое блюдо, заботясь о том, чтобы все пожелания гостей воплотились в жизнь. В ресторане есть собственный кондитерский цех, продукция которого пользуется огромным успехов у заказчиков банкетов и конференций. Зал ресторана «Москва» работает не только как банкетная площадка. По утрам здесь кормят вкусными и сытными завтраками в форме шведского стола. А с мая по сентябрь в таком же формате проходят ужины.

Пивной ресторан «Пиворама»

Русская, европейская, японская кухня.

Количество  посадочных мест:120

Часы работы: 12.00-03.00

Средняя стоимость  счета: 650 р.

Меню ресторана  чрезвычайно разнообразно, в одном месте собраны как и классические русские блюда и закуски: холодец, сало с рюмкой водки, паровые котлетки, классический советский «Оливье», супчик с фрикадельками и домашней лапшой; так и классический ассортимент пивных ресторанов: жареные гренки, ассорти из колбасок, стейки, гриль. Также ресторан порадует гостей японским меню.

В интерьере  заведения активно используется вечно актуальная тема советского ретро. В зале расставлены буфеты и этажерки с книгами в стиле пятидесятых годов, тут и там можно наткнуться на старинные радиолы, чемоданы и прочий винтаж, с потолков свисают абажуры, которые в свое время висели, наверное, на каждой советской кухне, на стенах – зарисовки из сельской жизни, а в WC, похожем на дачный клозет, щебечут птички. И одежда официанток, и музыка, которая играет здесь в уик-энды, соответствуют общей концепции. Приятный бонус – наличие небольшого зала для некурящих (не в каждом пивном заведении такое встретишь). Там на больших экранах показывают мультики, можно смело приходить с детьми, им тоже будет чем заняться. Идеальное место для ужина до и после театра или концерта.

Итальянский ресторан «PIAZZA ROMANO»

Итальянская и средиземноморская кухня

Количество  посадочных мест: 64

Средняя стоимость  счета: 1200р.

Часы работы: ежедневно с 12.00 - 23.00

Здесь ничто  не отвлекает от общения, приятным фоном  звучит лёгкая музыка. Открывающийся  вид на Неву и мост Александра Невского дарит неподдельное эстетическое удовольствие. Днём панорамные окна создают неповторимое ощущение простора, а вечером позволяют любоваться огнями большого города, ужиная при свечах.

Интерьер ресторана  – лаконичный, изысканный, стильный. Отделка натуральным деревом, мягкие уютные диваны, нарядные люстры. В декоре преобладают бежевые, коричневые, золотые тона. Разместиться гости могут в зоне для курящих или некурящих, а также в небольшом VIP-кабинете.

В меню «Piazza Romano»  представлены блюда итальянской, русской  и японской кухни, приготовленные по лучшим рецептам. Каждые две недели шеф-повар радует гостей новыми спецпредложениями.

Ресторан расположен на первом этаже рядом с центральным  входом.

Лобби-бар

Часы работы: круглосуточно

Лобби-бар расположен в центральном холле гостиницы. Имеет стильную и спокойную уютную атмосферу, позволяющую обсудить текущие дела или просто неспешно перекусить в течение дня. Идеальное место для встречи друзей или деловой беседы. Лобби-бар предлагает легкие закуски и большой выбор напитков. Предлагается  широким выбором алкогольных и безалкогольных напитков и легких закусок. Бар оборудован широкоформатной плазменной панелью, благодаря которой у гостей есть возможность насладиться просмотром футбольного матча, концерта, художественного фильма. Уют и гостеприимная атмосфера бара позволят отдохнуть и расслабиться. К услугам гостей ароматный кофе, вкусный чай, закуски и десерты. Бар оформлен в нежных, фисташковых тонах. Хороший выбор алкогольных и безалкогольных напитков располагает к отдыху и расслаблению. Бар работает круглосуточно. Эффективность работы бара измеряется уровнем реализации напитков (pour/cost percentage), который рассчитывается делением себестоимости реализованных напитков на выручку от их продажи. Оптимальным является уровень реализации 16-24%, бар соответствует этим параметрам.

Банкетные залы

Каждый из залов  отличается уникальностью своих  классических интерьеров, а также  располагает всеми современными удобствами.

«Ямской» зал

Площадь зала 44м2.

               Количество посадочных мест:25

Небольшой зал  для камерного вечера. Балкон с панорамным видом на мост А.Невского.

«Тверской» зал

Площадь зала 100м2.

Просторный  зал с мягким ковровым покрытием  и панорамным видом на Неву.

 

Рассмотрим  уровень загрузки точек питания  в течении года.

 

Для оценки динамики экономических показателей деятельности службы питания, представим данные в  таблице (см. Таблицу 5.).

 

Таблица 5

Экономические показатели деятельности службы питания

гостиницы «Москва»

№ п/п

Показатель

1 кв. 2011 г.

2 кв. 2011 г.

3 кв. 2011 г.

4 кв. 2011 г.

1

Товарооборот

99 513 430

78 080 913

71 394 435

107 199 908

2

Издержки

(накладные/  коммерческие/ управленческие расходы)

36 449 598

29 302 618

26 443 826

39 308 390

3

Стоимость сырья  и покупных товаров

47 213 250

36 955 750

34 252 750

50 916 250

4

Чистая прибыль

15 850 582

11 822 545

10 697 859

16 975 268


Источник: Квартальные отчёты о прибылях и убытках

Основной объём  реализации услуг приходится на четвертый квартал года, в летние месяцы этот показатель существенно меньше (См. Рисунок 6). Очевидно, что летом, когда начинается процесс миграции и горожане субботу–воскресенье проводят на природе, этот показатель существенно меньше.

Рисунок 6. Динамика прибыли по кварталам

Оценка  услуг точек питания основными категориями потребителей

При проведении оценки работы службы питания необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о предоставляемых гостиничных услугах является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа должен стать анкетный метод.

Информация о работе Мероприятия по продвижению услуг службы питания гостиницы «Москва»