Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Гайот» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
Дать краткую характеристику деятельности отеля «Гайот»
Провести анализ основных экономических показателей отеля «Гайот»
Провести анализ конкурентной среды отеля «Гайот»
Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
Объектом исследования является отель «Гайот»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
Введение
Актуальность
выбранной темы обусловлена, в первую
очередь, тем, что сфера гостиничных
услуг в настоящее время
Гостиничный
бизнес, при условии его
Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания. Такое разнообразие диктуется высокой степенью конкуренции в сфере гостиничного бизнеса. Для выживания и успешного функционирования гостиницами активно используются различные инструменты маркетинга, т.к. построение сбалансированной системы гостиничных услуг невозможно без изменения на уровне каждого предприятия отношения к функции маркетинга, увеличения финансовых и организационных затрат на анализ рынка, внедрения элементов стратегического планирования и управления.
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Гайот» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Объектом исследования является отель
«Гайот»
Предметом исследования является организация
маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
1. Особенности маркетинговой деятельности средств размещения
1.1Сущность маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе
В настоящее время гостиницы работают в условиях ожесточенной конкуренции, заставляющей их искать новые пути и приемы работы на рынке. Конкуренция обостряется под влиянием таких серьезных факторов, как развитие стратегий поглощения и консолидации (например, покупка американской цепи Motel-6 французской компанией Accor, Days Inn присоединилась к Holiday Franchise Systems и др.). Выход на рынок новых компаний тоже способствует развитию конкуренции. В этих условиях лидеры рынка применяют маркетинговые стратегии сегментации, приносящие неплохие результаты в изменяющейся рыночной реальности.
Чтобы осуществлять свою деятельность на рынках с высоким уровнем конкуренции, гостиница должна разрабатывать собственный маркетинговый план на основе ранее полученных данных о том, что гостиница продает, о состоянии рынка и конкурентах, о выделенных целевых потребительских сегментах, кратко- и долгосрочных подходах привлечения и сохранения клиентуры. В общем виде маркетинговый план содержит следующие пункты:
Маркетинговое планирование применимо не только в крупных гостиницах, но и в маленьких гостиничных предприятиях.
Хороший маркетинговый план учитывает три основных направления деятельности: реализовать нужные продукты и услуги на нужных рынках и в нужное время. Для успешного выполнения, он должен включать определение ответственных за его выполнение лиц и устанавливать сроки, в течение которых гостиница планирует выйти на намеченные показатели.2
Маркетинг
позволяет управляющим
Специалисты
по маркетингу участвуют в определении
ценовой политики и разработке стратегий
повышения
Маркетинг занимается предварительным изучением рынка для оценки спроса, что может включать в себя определение возможностей и ниши отеля на рынке, расположение или выбор из альтернативных вариантов.
Исследовать рынок необходимо для определения сегментов рынка, наиболее благоприятных для конкретного отеля и его продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже.
Каждая гостиница должна точно определить тип клиентов, которых логичнее всего привлекать исходя из расположения и особенностей отеля, поэтому маркетинговые исследования начинаются задолго до открытия гостиницы и даже разработки проекта ее создания.3
Маркетинговые исследования определяют группы существующих или потенциальных клиентов, формируя их по различным параметрам: географии основных направляющих рынков, цели прибытия, платежеспособности и поведенческим характеристикам. Дальнейшее деление на сегменты следует из деления на клиентов, которые, прежде всего, ориентируются на цену, и тех, для которых цена не имеет существенного значения.
Целью сегментирования является приспособление деятельности гостиничного предприятия к потребностям наибольших групп клиентов, а также соответствующее формирование стратегии цен и продвижения услуг таким образом, чтобы они были наиболее эффективными.
Считается,
что сфера деятельности гостиницы
охватывает три сегмента рынка, которые
дают как минимум 80% доходов. Однако
существует сезонность спроса, которая
приводит к тому, что значение отдельных
сегментов рынка для
Маркетинг
занимается приведением в соответствие
продукции и рынков, в этом смысле
маркетинг гостиничных услуг
не отличается от маркетинга других потребительских
продуктов. Но существуют характерные
особенности гостиничной
Отели, как
и рестораны, продают материальные
продукты (размещение, питание и
т.п.) и нематериальные услуги (гостеприимство).
Существует заметная разница между
маркетингом продуктов и услуг.
Продукт можно
Для большинства клиентов гостиничные номера - средство достижения цели, а не цель сама по себе, и спрос на них - это то, что известно под названием «производная спроса», - причиной использования номеров может быть деловая поездка, отпуск или что-нибудь еще, но редко номер сам по себе. То же самое, в какой-то степени, относится и к другим гостиничным услугам.
Особенности гостиничного маркетинга вытекают из рассмотренных выше особенностей гостиничного продукта, его фиксированности во времени и пространстве. Наличие наиболее важной гостиничной продукции – гостиничных номеров – является неизменным. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за клиентами. Спрос на размещение в гостинице и другие услуги постоянно колеблется. Гостиницы могут пустовать во время падения спроса или быть переполненными на пике сезона.
Также необходимо учитывать характер инвестиций в гостиничное производство. К ним относятся инвестиции в землю, здания и имущество внутри зданий. Тремя ключевыми факторами успешной работы гостиницы, являются: правильное местоположение, нужная вместимость и высокий уровень использования.
Гостиничный
маркетинг может
Следующий элемент цикла маркетинга – формулирование того, какой должна быть продукция и ее разработка. Имея достаточную информацию о рынке, можно точно определить конкретные сегменты рынка. Разработка продукции с целью добиться ее соответствия выбранным сегментам, включая как ассортимент и тип гостиничных услуг, так и ценообразование.
Конечным
элементом цикла маркетинга является
мониторинг показателей деятельности
и их рассмотрение. На этом этапе
производится сравнение фактических
результатов с планами и
Если маркетинг гостиницы проводится профессионально, то его имидж и позиция по отношению к конкурентам становятся настолько явными, а специфика услуг – настолько узнаваемой, что клиент воспринимает логотип или торговую марку гостиницы как гарантию определенного уровня качества.
Гостеприимство
по сути своей должно учитывать малейшие
нюансы, связанные с пребыванием
гостя, оправдывая и даже несколько
превосходя его ожидания. Оно должно
отражать индивидуальность отеля, развитие
которой начинается с атмосферы,
формируемой личностью
К стратегиям, существующим в индустрии гостеприимства, относятся:
Здесь же речь может идти и об уникальных характеристиках услуг: высочайшее качество обслуживания в мини-отелях (где по определению принимается уровень сервиса ниже, чем в 5* отеле); быстрая и удобная форма бронирования номера в любое время суток на сайте отеля.
Мощное
развитие мирового гостиничного хозяйства
за последние 2-3 десятилетия привело
к жесткой конкуренции за рынки
сбыта гостиничного продукта. В развернувшейся
борьбе за клиента (гостя, туриста) в
последнее десятилетие стала
побеждать маркетинговая
Еще одним
фактором, заметно повлиявшим на формирование
существующей ситуации на рынке гостиничных
услуг, служит стратегия продвижения
торговых марок, получающих в последние
годы все более широкое
Реализация удачно выбранной стратегии развития приведет гостиницу к укреплению конкурентного преимущества и увеличению стоимости компании.
Современная индустрия гостеприимства имеет много рисков, различные виды ресурсов, ограничения по стоимости и географическому размещению, и быстро меняющуюся ситуацию на рынках, ориентированных на потребителей. Поэтому отелям, тем более мини-отелям трудно выжить.
Возрастающая
конкуренция является одним из основных
поводов для развития маркетинга.
Продажа внутренних услуг представляет
собой широкое поле для гостиничной
деятельности. Существует много возможностей
проявить внимание к гостям в ресторанах,
магазинах и при оказании различных
дополнительных услуг. Оплата номеров
клиентами составляет большую часть
дохода, поэтому менеджер и его
сотрудники должны прилагать массу
усилий для того, чтобы сохранить
постоянных клиентов и найти новых,
используя все возможные
Гостеприимство,
по сути своей, должно учитывать малейшие
нюансы, связанные с пребыванием
гостя, оправдывая и даже несколько
превосходя его ожидания. Оно должно
отражать индивидуальность отеля, развитие
которой начинается с атмосферы,
формируемой личностью
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»