Организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Гайот» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
 Дать краткую характеристику деятельности отеля «Гайот»
 Провести анализ основных экономических показателей отеля «Гайот»
 Провести анализ конкурентной среды отеля «Гайот»
 Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
Объектом исследования является отель «Гайот»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»

Файлы: 1 файл

Диплом(маркетинг).docx

— 182.67 Кб (Скачать файл)

 

Темп  роста дохода от размещения в 2013 году в 17,6% превышал темп роста загрузки, который составил 2,9%, из чего следует, что увеличение дохода связано, в  основном, с изменением структуры  продаж по целевым группам, что привело  к росту среднего тарифа, и только во вторую очередь с увеличением  загрузки гостиницы. (см. Таблицу 8).

Структура основных статей дохода гостиницы наглядно представлена диаграммами. Анализируя укрупненную структуру доходов  за 2013-2011 года, видно, что структура  начинает меняться. Доля выручки от размещения снижается, при этом доход  от аренды увеличивается. Так доля проживания снизилась с 64,1% в 2011 г. до 61,6% в 2013 году, а аренда соответственно увеличилась  с 8,9% до 12,0%. Такая же тенденция наблюдается  и при сравнении структуры  доходов 2013 года с 2012 годом, но здесь  изменения имеют уже не столь  ярко выраженный характер - в пределах 1-1,5 %

Структура основных статей дохода гостиницы «Гайот»

 

Рисунок 6 Структура дохода отеля «Гайот»  в 2013г.

 

Рисунок 7 Структура дохода отеля «Гайот»  в 2012г.

 

 

Рисунок 5 Структура дохода отеля «Гайот»  в 2011г.

 

Таким образом, минусом отеля «Гайот» является низкий уровень сервиса, поэтому  большое внимание следует уделить обучению персонала, следовательно необходимо разработать мероприятия по повышению качества обслуживания.

Итак, в данной главе мы пришли к выводу что отелю  «Гайот» необходимо разработать  мероприятия по привлечению бизнес – туристов.

 

2.4 Анализ конкурентов отеля «Гайот»

 Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция -сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

Контроль  за конкурентами дает возможность удовлетворить  специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше  других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить  их потенциал и цели, настоящую  и будущую стратегии. Это позволяет  фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где  конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные  преимущества в конкурентной борьбе.

Высокая конкурентоспособность  обуславливается наличием следующих  признаков:

· удовлетворенность  потребителей и их готовность купить повторно продукцию этой фирмы;

· общество, акционеры, партнеры не имеют претензий  к деятельности фирмы;

· работники  гордятся своим участием в деятельности компании, а посторонние считают  за честь трудиться в этой компании.

Конкурентоспособность фирмы определяется ее производственным и финансово-коммерческим потенциалом, достаточным для того, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка  в условиях конкурентной борьбы.

Проведем  анализ рынка средств размещения в городе Санкт-Петербург. С целью  исследования конкурентов, гостиницы  «Гайот», были применены следующие  методы исследования: анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах, сравнительный анализ наличия услуг, цен на номера, сравнительный анализ номерного фонда гостиницы, сравнение  ассортимента услуг питания, сравнение  конгрессных возможностей.

Объектами исследования выступили пятизвездочные отели:

· «Аркадия»;

· «Гельвеция»;

· «Золотой треугольник»;

· «НашОтель»;

· «Росси»;

· «Стоуни  Айлэнд».

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они  все заявлены как отели четыре звезды, находятся в центре города в непосредственной близости друг от друга и от основных городских  достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности  для туристов с точки зрения расположения.

 «Аркадия»

Гостиница Аркадия расположена в самом  центре Санкт-Петербурга на набережной реки Мойки в непосредственной близости от главных достопримечательностей города: Адмиралтейства, величественного  Исаакиевского собора, Медного Всадника, Эрмитажа и знаменитого Невского проспекта. Небольшая гостиница  предлагает светлые комфортабельные  номера, соответствующие европейским  стандартам. Элегантные и одновременно уютные интерьеры выполнены в  теплых тонах. Техническое оснащение  «Аркадии» находится на самом  современном уровне: к услугам  гостей спутниковое телевидение, кондиционеры, беспроводной доступ в Интернет. Эта  гостиница - идеальное место и  для деловых людей, которые смогут воспользоваться услугами бизнес-центра отеля. А набраться новых сил  гости смогут в сауне, предлагающей целый комплекс услуг.

В гостинице 15 номеров различных категории: стандартные  и комфорт. Все номера характеризуются  безупречным дизайном и оснащением: уютные ковры, картины на стенах, паркеты  из красного дерева, стильная итальянская  плитка. Швейцарская сантехника.

На первом этаже гостиницы "Аркадия" открыт ресторан. Его дизайн выдержан в  лучших традициях классицизма. Истинные гурманы по достоинству оценят изысканные блюда европейской кухни.

«Гельвеция»

Гостиница "Гельвеция" располагается в  старинном особняке в нескольких шагах от Невского проспекта - главной  магистрали Санкт-Петербурга. Здание особняка было построено в 1828 году по проекту  швейцарского архитектора Августо  Ланге для богатой дворянской семьи, позже оно стало принадлежать Генеральному Консульству Швейцарии.

Близость  к основным достопримечательностям и важнейшим транспортным развязкам  города, тихий закрытый двор, удобная  охраняемая парковка, многокомнатные номера квартирного типа и внимательное обслуживание являются отличительными чертами, снискавшими гостинице "Гельвеция" популярность среди туристов. Гостиница "Гельвеция" предлагает 59 номеров, стандартные одноместные и двухместные  номера, улучшенные номера и комфортабельные  номера категорий люкс студио и семейный люкс. Номера оформлены в классическом стиле с некоторыми элементами модерна  и барокко в декоре. Список удобств  в каждом номере включает спутниковое  телевидение, фен и сейф. В ванных комнатах, выложенных кафелем и оборудованных  современной сантехникой, имеются  туалетные принадлежности, мягкие полотенца  и тапочки.

Специальное предложение гостиницы "Гельвеция" - многокомнатные апартаменты, идеально подходящие для гостей, путешествующих с семьей или друзьями, а также  для деловых людей, которые смогут работать и проводить встречи  с партнерами прямо в номере.

«Золотой треугольник»

  Небольшая современная гостиница Золотой Треугольник после последней реконструкции в 2008 году приятно удивит всех гостей домашним уютом и роскошью номеров. Исторический дом постройки 19 века в прошлом столетии подвергся реставрации и стал гостиницей Золотой Треугольник. В каждом номере гости увидят эксклюзивную итальянскую мебель из натурального дерева, плазменный телевизор, минибар и все необходимые банные принадлежности, а номер люкс поразит любого путешественника отреставрированным действующим камином. Удобное месторасположение гостиницы Золотой Треугольник в самом центре города позволит гостям быстро добраться до главных исторических памятников Санкт-Петербурга, в числе которых музей Эрмитаж, Исаакиевский собор, Медный всадник, собор Спас на Крови. Постояльцы гостиницы Золотой Треугольник смогут полюбоваться прекрасными видами рек и каналов Северной столицы, а также совершить променад по множеству центральных магазинов, кафе и ресторанам. А для бизнес путешественников гостиница Золотой Треугольник станет прекрасным местом отдыха из-за выгодного расположения рядом с бизнес-центром Северная столица.

Гостям  отеля предлагаются номера различной  категории: 6 одноместных номеров, 12 улучшенных номеров, 5 номеров Делюкс, 1 люкс. Номера оснащены эксклюзивной итальянской  мебелью натурального дерева. В номерах  ЖК-телевизоры, беспроводной Интернет Wi-Fi, спутниковое телевидение, телефон, мини-бар, центральная система кондиционирования. В ванной комнате - душ/ванна, телефон, фен, косметические наборы.

«НашОтель»

Отель открыл свои двери в июне 2006 года.Он удачно расположен на Васильевском острове в пяти минутах ходьбы от метро Василеостровская, недалеко от выставочного комплекса «Ленэкспо».

Отдельностоящее восьмиэтажное здание отеля было построено заново. Дизайнерское решение  основано на принципах, провозглашенных  еще предтечей модерна Д. Рескином, который полагал, что задача архитектуры - насколько возможно заменить нам  природу и напоминать о ее образах. Вдохновленная флореальным направлением модерна, которое было широко распространено в Петербурге в начале ХХ века, дизайнер Юлия Боброва взяла за основу яркие  весенние краски, желтый, зеленый, сиреневый  тона, и излюбленные цветы мастеров модерна: ирисы, маки, лилии, тюльпаны, орхидеи. Таким образом, в отеле  есть зеленые, желтые и сиреневые  этажи и номера, стены которых  украшены большими яркими панно с  изображением цветов. В оформлении вестибюля и атриума использована любимая техника модерна - мозаика.

В отеле 58 номеров. Кроме стандартных и  улучшенных номеров есть семейные номера, а также студии, которые удачно сочетают спальную, рабочую и зону отдыха и тем самым идеально подходят для людей, проводящих большую часть  времени в деловых поездках.

По запросу  предоставляется номер для человека с ограниченными физическими  возможностями. Все категории номеров  высоко оснащены и имеют все необходимое  для комфортного пребывания: телевизор  с ЖК экраном, спутниковое ТВ, телефон, мини-бар, сейф, Wi- Fi. В ванных или  душевых комнатах фен, белоснежные  халаты, тапочки, пушистые полотенца.

К услугам  деловых людей полностью оборудованный  конференц-зал вместимостью до 50 человек  и переговорная комната, рассчитанная на 12 человек.

Ресторан  «La Botanique», интерьер которого выполнен в сочетании нежно-салатового цвета  и цвета слоновой кости, располагает  к неторопливой качественной трапезе  и приятному времяпрепровождению.

Благодаря уникальному  стильному интерьеру и высокому уровню оснащения в отеле царит  удивительная атмосфера уюта и комфорта.

«Росси»

Открывшийся в 2007 году отель «Росси» расположен во всемирно известном архитектурном  ансамбле улицы Зодчего Росси  и воплощает в себе лучшие традиции петербургского гостеприимства. Уникальное местоположение отеля открывает  гостям удобный доступ к деловой  и светской жизни Петербурга, крупным  памятникам и уютным улочкам, парадным фасадам и величественным площадям Северной Венеции. Деловой человек  наверняка оценит близость отеля  к крупнейшему в городе Московскому  вокзалу, а также соседству с  целым рядом органов городской  власти, Управлением Центробанка  России, представительствами крупнейших корпораций. А увлеченный искусством гость сразу отметит, что находится  по соседству с лучшей школой классического  танца - «Академией Русского балета», ранее  носившей имя А.Я. Вагановой.

Отель «Росси»  предлагает гостям на выбор 6 основных категорий номеров, включая «президентский люкс». Все номера отеля выполнены  по индивидуальным проектам и призваны обеспечить наилучшее соотношение  цены и качества. Комфорт и роскошь  номеров дополняют достижения высоких  технологий, что позволяет сделать  пребывание гостей максимально легким и приятным. В номерах Вы найдете  большие плазменные телевизоры, восстановленные  исторические интерьеры, а также  освещение, выполненное по отдельному дизайнерскому проекту. В оснащение  номеров входят: высокоскоростной доступ в Интернет, кондиционер, сейф, минибар, кабельное телевидение, телефон, холодильник, фен, а также набор для ванны, халат и тапочки (кроме одноместного стандарта).

К услугам  бизнес-гостей отеля конференц-зал  на 50 человек и полный спектр бизнес-услуг. Для проведения различных мероприятий (заседание, банкеты/фуршеты, резентации, показы мод и т.д.) также можно использовать Президентский люкс.

«Стоуни Айлэнд»

Гостиница «Стоуни Айлэнд» располагается  в отреставрированном здании начала XX века, всего в нескольких минутах  от станции метро «Петроградская». Постояльцы гостиницы могут прогуляться  по историческим кварталам Санкт-Петербурга, посетить Петропавловскую крепость или Ботанический сад.

Одноместные и двухместные номера гостиница  обставлены необычной мебелью, в  интерьерах доминирует современный  стиль, в полном объеме представлены технические новинки: ЖК-телевизоры, высокоскоростной доступ в интернет, подогреваемые полы в ванных комнатах. Микроклимат каждого номера поддерживается индивидуальной системой кондиционирования. На полу в спальнях лежит специальный  высококачественный ковролин, не вызывающий аллергии.

Классический  паб «Джеймс Кук» на первом этаже  гостиницы полностью выдержан в  английском стиле. Мебель из дерева и  кожи, эксклюзивная барная стойка и  латунные и дубовые декоративные элементы прекрасно передают атмосферу  Туманного Альбиона. Один из залов  ресторана выполнен в красных  тонах, другой - в спокойных бежевых.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»