Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Гайот» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
Дать краткую характеристику деятельности отеля «Гайот»
Провести анализ основных экономических показателей отеля «Гайот»
Провести анализ конкурентной среды отеля «Гайот»
Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
Объектом исследования является отель «Гайот»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»
Таким образом,
состояние современной
1.2 Тенденции развития гостиничного бизнеса в СПб
По сведениям городской администрации, Санкт-Петербург является одним из самых посещаемых туристических центров Европы. Ежегодно город принимает около пяти миллионов российских и иностранных туристов.8
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в городе действует 469 мини-отелей (до 50 номеров) на 6383 номеров. Номерной фонд всех мини-отелей составляет четверть от общего объема гостиниц города.9
Наиболее популярные отели Санкт-Петербурга, такие как «Гранд Отель Европа», «Астория», «Гранд Эмеральд», «Англетер», «Аркадия» предлагают своим постояльцам гостиничный сервис европейского уровня, но в разгар туристического сезона они испытывают дефицит свободных мест, поэтому номера в них необходимо бронировать заранее. Немалую конкуренцию им составляют мини-гостиницы, которые уступают в размерах номерных фондов, но зачастую не уступающие им по качеству обслуживания.
Основной предпосылкой бурного развития рынка мини-отелей стала нехватка отелей среднего европейского уровня в Санкт-Петербурге, а также высокие цены в существующих гостиницах.
Первые
современные мини-отели
На начало
2010 года самой крупной сетью мини-
Формат мини-отеля сумел совместить в себе домашний уют с индивидуальным подходом к потребностям каждого клиента и высокий уровень обслуживания. В данном формате стали широко использоваться программы поддержки лояльности постоянных клиентов, специальные программы сезонных предложений и специальных скидок. В перечень основных услуг обычно входит: предоставление трансфера, визовая поддержка, организация экскурсий, бронирование ж/д- и авиабилетов и др. Во многих отелях осуществляется питание гостей, предусмотрены небольшие, но оборудованные всем необходимым, кухни.
Мини-отели
являются хорошей альтернативой
более крупным гостиницам Санкт-Петербурга.
Благодаря небольшому количеству номеров
они более рентабельны, чем стандартные
гостиницы, а потому могут позволить
себе продавать услуги по невысокой
цене. Так, стандартный номер в
мини-отеле в среднем
На сегодняшний день не существует единой классификации для небольших гостиниц. Именно поэтому существует большой разброс, как по стоимости, так и по количеству номеров, которые находятся в мини-гостинице. Количество номеров в отеле определяется исходя из следующих факторов:
Анализ
конкурентов, присутствующих на нужном
сегменте рынка даст понять, насколько
целесообразно создавать тот
или иной проект. У небольших отелей
есть возможность выделиться среди
конкурентов, создав эксклюзивный имидж.
Наиболее распространенным является использование
"петербургской мифологии", призванной
максимально погрузить
Важно отметить, что, не смотря на наличие постоянного спроса на услуги мини-отелей, данный сектор рынка является относительно не устойчивым. Малые предприятия сталкиваются с трудностями ведения бизнеса, часто требуют финансовой, организационно-правовой, маркетинговой поддержки.13
По данным
компании Becar Realty Group в скором времени
на рынке будет преобладать другая
тенденция – объединение мини-
Более гибкие
условия обслуживания, комплексные
программы обслуживания позволяют
туроператорам разрабатывать
1.3. Содержание внутреннего и внешнего маркетинга гостиничной деятельности в современных условиях
Внутренний
маркетинг гостиницы
Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:
Выявление желаний и потребностей потребителя;
Создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и потребностям;
Продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия.
Выбор конкретных инструментов маркетинга во многом определяют его отличительные особенности.
1. Неосязаемость
продукта. Когда покупатель приобретает
обслуживание в гостинице как
продукт, оно оказывается для
него совершенно неосязаемым.
Пользуясь услугами гостиницы,
клиент получает обслуживание
в форме регистрации и
2. Участие
потребителя. Во время
3. Контроль
качества. Если на фабрике продукт
имеет брак, он может быть снят
с производства для устранения
дефекта. В обслуживании это
невозможно. Если швейцар в гостинице
отошел от своего места и
не может помочь гостю, у
последнего может сложиться
4. Невозможность
накопления и хранения впрок.
Если в товарном производстве
продукт может быть
5. Каналы
распределения. Гостиницы
Необходимость реализации внутреннего маркетинга вытекает из культуры обслуживания.
Под корпоративной культурой понимается система ценностей и убеждений, разделяемых всеми сотрудниками, коллективное создание и менталитет гостиницы, их взаимоотношения с клиентами, руководством, посредниками, поставщиками и т. Д. корпоративная культура дает работникам чувство цели и формирует преданность к своей организации.
В гостинице должна
разрабатываться программа обучения новых служащих,
чтобы настроить их на работу в коллективе
и снизить текучесть кадров. Внедрение программы обучения
сотрудников может
Важными элементами формирования корпоративной культуры отеля являются:
1. Лидерство
руководителя. Ключевой фигурой
в предприятии, создающим свою
корпоративную культуру, является
руководитель. Он должен уметь
создать или изменить культуру
гостиничного предприятия так,
чтобы поведение исполнителей
гостиничных услуг
2. Правильная
организация труда. Важно
3. Научный
подход к подбору кадров. Сведения
об особенностях корпоративной
культуры должны
4. Проведение
корпоративных тренингов. В
5. Организация
корпоративных мероприятий.
6. Нефинансовое
стимулирование. Независимо от того,
что именно делает подчиненный,
7. Соблюдение
традиций и правил. Руководство
обязано бережно хранить и
соблюдать традиции
8. Своевременное
информирование персонала.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в отеле «Гайот»