Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… 1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..…………………………………………………………. 1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга .............................. 1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии ….. 1.3 Программа и бюджет маркетинга ……………………………………… 2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода ……………………………………………………………………………. 2.1Общая характеристика деятельности
предприятия ОАО «Живая Вода»………………………………………………………………… 2.2Анализ маркетинговой деятельности
предприятия ОАО «Живая вода»………………………………………………………………… 3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»………………………………………….. 3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» ………………………………………… 3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций ………… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников.……………………………………..... Приложения А-Г…………………………………………
|
5
7 7 11 17
20
20
29
36
36 40 45 49 51 |
Введение
Стремительное развитие и укрепление
рыночных отношений в России обусловливают
необходимость применения передового
экономического инструментария, как
в практике предпринимательской
деятельности, так и в теоретических
экономических исследованиях. Маркетинг,
как ни одна другая экономическая
дисциплина, вобрал в себя наиболее
значимые разработки и прикладного,
и теоретического характера. Это
объясняется его двойственным содержанием.
С одной стороны, это сугубо прикладная
экономическая дисциплина, характеризующая
деятельность производителя или
посредника по разработке, распространению
и продвижению товара. С другой,
это теоретический аппарат
Маркетинг, таким образом, может рассматриваться как теория современного бизнеса, то есть своеобразная «философия» ведения деловых операций. В соответствии с принципами маркетинга все аспекты хозяйственной деятельности современного предприятия должны планироваться и осуществляться с учетом запросов рынка, требований потребителей. [3]
Одним из самых значимых
и действенных методов вывода
коммерческого предприятия из состояния
экономического кризиса является система
маркетинговых мероприятий. Поэтому
данная курсовая работа будет посвящена
обобщению теоретических
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какой товар и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль. [5]
В современной экономике любая компания должна строить свою деятельность на основе планирования.
Планирование должно охватывать любые
сферы деятельности компании (производственную,
кадровую, финансовую, инвестиционную,
маркетинговую, технологическую, налоговую
и т.д.), однако для различных функциональных
направлений деятельности фирмы акценты
в планировании могут различаться.
Актуальность обращения
к планированию маркетинга обусловлена
огромным многообразием публикаций по
данному направлению и при этом отсутствием
устоявшегося единого подхода в определении
сущности подобной деятельности. Это объясняется
тем, что маркетинг в настоящее время находится
еще в стадии становления и роста, и, следовательно,
многие категории и понятия еще не устоялись,
и не апробированы практикой и научным
сообществом. Этими соображениями определяется
необходимость и актуальность проведения
данного исследования, которое смогло
бы аккумулировать в себе наиболее передовые
и современные методы маркетинга, выстроенные
в последовательный и логичный алгоритм
планирования маркетинговой деятельности
предприятий. [6]
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
Объектом данного исследования является ОАО «Живая вода» - предприятие, занимающееся производством и продажей безалкогольных напитков.
Предметом является организация планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода».
Основные методы исследования, используемые во время написания курсовой работы – это изучение литературных материалов, анализ документации предприятия (устав предприятия, планы производства и сбыта продукции, положения о подразделениях, приказы, должностные инструкции работников, отчеты, служебные записки, прайс-листы, бухгалтерская отчетность и т.д.), мониторинг рынка минеральной воды, опрос персонала и покупателей, экономический, финансовый и SWOT-анализ.
Информационная база, с помощью которой можно дать общую характеристику организации планирования маркетинга на предприятии, представлена совокупностью авторов такими, как С.Н. Аникеев, П.Г. Самуэльсон, Г.Л. Багиев, а также официальный сайт в интернете предприятия ОАО «Живая вода» www.aqua-life.ru.
В управлении экономикой рыночного
типа важное место принадлежит
Рынок, предъявляя все более жесткие требования к работе фирм, зачастую приводит к ликвидации комфортных условий их существования и обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей за производственные ресурсы потребителей своей продукции и услуг. Планирование деятельности фирмы позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия, контролировать внутрифирменную ситуацию.
Таким образом, планирование – это
определение целей развития управляемого
хозяйственного субъекта, методов и
способов их достижения, разработка программ
деятельности различной детализации
на ближайшую и отдельную
Целью планирования является разработка
и обеспечение успешного
Планирование основано на следующих принципах:
Обязательными этапами планирования являются:
Процесс планирования представлен в виде схемы на рисунке 1.
Информация, корректирующая плановые показатели. Анализ отклонений
Рисунок 1 - Схема процесса планирования
Из приведенной схемы следует, что процесс планирования характеризуется не только периодичностью и многократностью этапов, но и цикличностью переработки информации. При этом внешнее планирование выступает как строго ориентированный информационный процесс - первичная информация на входе перерабатывается при помощи определенных приемов в исходную.
Циклом планирования называется система действий, связанных между собой строгой последовательностью и обменом информацией. Эти действия совершаются как отдельные фазы процесса планирований, каждую из которых отличают свои задачи, принципы их решения, разнообразие затрат и продолжительность.
Планирование непосредственно
маркетинга подразумевает под собой
мероприятия, осуществление которых
позволяет максимально
Суть маркетинговой
Главный принцип маркетинга — ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение.
Основная цель маркетинга — определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению.
Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа рыночной среды, но и является системой управления. [8]
На рисунке 2 представлены основные средства маркетинга и наиболее значимые объекты маркетинговых исследований и воздействий.
Рисунок 2 - Объекты и средства маркетинга
Средства маркетинга представляют
собой совокупность факторов, объединенных
понятием «комплекс маркетинга»: товар
— изделия и услуги, предлагаемые
потребителю; цена — денежная сумма,
соответствующая ценности товара для
покупателя; методы распределения, делающие
товар доступным для
Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействия позволяют выяснить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегии поведения организации на рынке.
При оценке маркетинговых возможностей главными рыночными объектами выступают спрос, предложение и цена, взаимосвязь которых отражает действие экономического закона спроса и предложения, а именно сбалансированность по объему, структуре и сопряженность во времени.
Важность использования маркетинга в развитии экономики связана также с дефицитом природных ресурсов, ухудшением экологических условий, нарастанием мировых и региональных кризисных явлений. Следует отметить, что возрастание фактора интеллекта и человеческих ресурсов в экономических и управленческих процессах усиливает роль социальных и экологических критериев оценки последствий хозяйственной деятельности. В свою очередь, приоритетность социальных критериев увеличивает значимость средств маркетинга в процессе интеграции интересов потребителей, коллективов организаций, регионов и общества в целом. [13]
Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии