Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………
При выдвижении количественных целей предприятия не всегда могут брать ориентир на достижение максимальной прибыли. Даже наоборот, предпочтительнее прицел на удовлетворительную прибыль.
Исходные цели предприятия должны базироваться на внутренних возможностях путем проведения внутренней ревизии. При проведении внутренней ревизии осуществляется анализ всех сторон деятельности компании за предшествующий период времени.
Целью анализа является определение способности компании достичь поставленных целей на основе имеющихся ресурсов и в условиях конкретной окружающей среды. Проанализировав полученную информацию, выявляются сильные и слабые стороны компании.
Желательным является сравнение слабых и сильных сторон компании с аналогичными показателями конкурентов. Выявляются также возможности и угрозы, которые существуют или могут возникнуть на рынке товаров и услуг.
Разработка плана маркетинга состоит из нескольких этапов.
В первую очередь осуществляется анализ маркетинговой деятельности, который состоит из трех частей:
Следующим шагом в планировании является формирование предположений относительно некоторых внешних факторов. Например, конкуренция в области ценообразования может привести к падению цен на 5% и т.п. Имея определенную совокупность предположений, можно приступить к оценке вероятности реализации отдельных предположений.
Следующий этап в планировании —
это постановка маркетинговых целей,
которые могут выглядеть
- существующие продукты для существующих рынков;
- новые продукты для существующих рынков;
- существующие продукты для новых рынков;
- новые продукты для новых рынков. [23]
Уровень достижения целей легче определить, если они четко сформулированы количественно. Такие термины, как «максимизировать», «проникнуть», «увеличить» и т.п., чего-либо стоят, если им соответствует определенная количественная мера, которая может отражать объемы продаж, величину дохода и др. Например, захват в течение года 10% рынка для продукта X.
Финальной стадией планирования маркетинга
является установление критериев, по которым
осуществляется контроль результатов
маркетинговой деятельности в любом
временном интервале (декада, месяц,
квартал, год). На основе таких измерений
можно внести коррективы в маркетинговую
деятельность. Если, к примеру, объем
продаж ниже ожидаемого, необходимо определить
причину и подобрать
Программа маркетинга составляется для каждого вида продукции.
Цель подобной программы, например по новой продукции, — определение ее рентабельности и принятие решения о целесообразности внедрения ее в производство. Она служит основой для разработки проекта плана производственными службами.
Основными задачами программы маркетинга по тому или иному товару являются: выбор целевых рынков или сегментов; дифференциация товара; определение финансовых затрат на проектирование и производство нового товара или модификацию уже выпускаемого; определение финансовых затрат на сбыт; расчет издержек на единицу товара и уровня его цены; расчет прибыли; расчет рентабельности производства и сбыта. Задачи эти реализуются в нижеследующих направлениях.
Одна из весьма сложных задач, с
которой приходится иметь дело руководителям
предприятий, — это планирование
и определение бюджета
Бюджет помогает правильно расставить
приоритеты между целями и стратегиями
маркетинговой деятельности, принять
решения в области
Некачественное планирование ведет к ошибкам при организации маркетинговой деятельности. Одно лишь знание принципов и методов маркетинга не гарантирует предприятие от провалов.
Только творческое использование имеющихся знаний и навыков — путь к снижению просчетов и промахов. К наиболее существенным ошибкам программы и бюджета маркетинга относятся следующие:
Подобные ошибки могут и должны быть устранены путем проведения продуманного качественного планирования. [9]
Итак, менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование — лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.
Маркетинговый план — важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
Процесс планирования призван:
Открытое Акционерное общество «Живая вода», в дальнейшем именуемое ОАО «Живая вода», (зарегистрированное ранее как АООТ «Оренбургвинводпром») было основано 03 июля 1995 года Администрацией Дзержинского района г. Оренбурга.
Юридический и фактический адрес: 460055, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Нахимова, 35.
Тел.:(3532)76-23-81
Факс: (3532) 76-45-38.
Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может создавать
Само название компании свидетельствует о желании ее создателей реализовать стремление человека, следуя легендам предков, пить живую воду, которая дает энергию, укрепляет здоровье, создает мироощущение родства с прекрасной природой. Эти смыслы являются основой производственного процесса, маркетинговой политики, да и подбора кадров.
Основным видом деятельности согласно регистрационным документам является производство безалкогольных напитков.
Важно подчеркнуть, что продукция
«Живой воды» произведена на основе
местных, экологически чистых источников,
а рецептура некоторых напитков
воссоздает секреты местных целителей,
проверенные временем. Связь с
родной природой, уважение к традициям
предков стали нравственной основой
для деятельности компании «Живая вода». [2]
Свою
социальную миссию компания определяет
девизом «Создаем продукт, достойный великой
нации!». ОАО «Живая вода» имеет
зарегистрированный фирменный знак и
другие средства визуальной индетификации.
Если рассматривать исполнение миссии
как процесс, то в его основе лежит производство
безопасной, экологически чистой воды,
удовлетворяющей физиологические потребности
человека. Для потребителя должно быть
важным, что это вода – отечественная,
из местных источников и символизирует
его связь с малой и большой Родиной.
Но у каждого человека свои гастрономические,
эстетические вкусы, возрастные и профессиональные
потребности. Поэтому на протяжении
всех лет своей деятельности компания
стремится не только реализовать
потребности каждого индивида, но
и формирует осознанный выбор
потребителя тех или иных напитков,
ориентированных на здоровый образ
жизни. Примером этому могут служить
искусственно минерализованная вода «Уральский
сталевар», разработанная специально
для работников горячих цехов
компании «Уральская сталь», обогащенная
магнием, ионами кальция и цинка,
напиток «Университетский», предназначенный
учащейся молодежи и людям, сталкивающимся
с интенсивными интеллектуальными
нагрузками.
Сегодня на
правительственном уровне поставлена
задача способствовать формированию здорового
образа жизни россиян всех возрастов.
Об этом говорит в своем Послании Федеральному
собранию Президент РФ. Компания «Живая
вода» с первого дня своей работы последовательно
формирует культуру потребления воды,
здоровый образ жизни, выпуская для этого
большой ассортимент напитков. Каждый
новый напиток создается не только для
утоления жажды, а для повышения качества
жизни, укрепления здоровья человека,
потому что лучше употреблять здоровые
продукты, чем тратиться на лекарства.
Профилактика дешевле лечения. И работники
предприятия гордятся тем, что создают
продукт, достойный великой нации.
Ежегодно с момента выпуска продукта, «Живая вода» участвует в различных конкурсах, выставках и программах. За 16 лет производства продукции мы получили более 100 различных наград. Статусами, присвоенными, компании живая вода являются:
На сегодняшний день в природе
практически не осталось идеально чистых
источников воды. В Оренбургском регионе,
известным своими нефтяными и
газовыми месторождениями, пласты земли
находятся в постоянном движении,
поэтому большая часть
Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии