Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………
Суть маркетинговой
Главный принцип маркетинга — ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение.
Основная цель маркетинга — определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению.
Объектом исследования данной курсовой работы явилось предприятие ОАО «Живая вода», занимающееся производством и продажей безалкогольных напитков в г. Оренбурге и Оренбургской области.
При написании курсовой работы в ОАО «Живая вода» была изучена его структура, функции, назначение предприятия с момента его образования до сегодняшнего дня.
По результатам проведенного исследования,
можно сделать следующие
Главной целью ОАО «Живая вода» является ориентация на потребителя. Основным видом деятельности предприятия согласно регистрационным документам является производство безалкогольных напитков.
Свою социальную миссию
Компания «Живая вода» с первого дня своей работы последовательно формирует культуру потребления воды, здоровый образ жизни, выпуская для этого большой ассортимент напитков. Каждый новый напиток создается не только для утоления жажды, а для повышения качества жизни, укрепления здоровья человека, потому что лучше употреблять здоровые продукты, чем тратиться на лекарства. Профилактика дешевле лечения. И работники предприятия гордятся тем, что создают продукт, достойный великой нации.
Управление ОАО «Живая вода» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры.
Во главе предприятия
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Административно-хозяйственный отдел и отдел материально-технического снабжения выполняют функции хозяйственного и технического обслуживания на предприятии.
Функции отдела службы продаж разделены между главным товароведом и заведующим складом и др.
Главный товаровед организует работу по проверке качества и комплектности товаров на складе и в магазинах в процессе приемки, хранения и отпуска (продажи), а также по переоценке товаров.
Заведующий складом
Таким образом, общие решения руководителя конкретизируют специалисты, которые выполняют определенные функции, а затем передают указания на нижестоящие уровни.
Все функции, задачи, ответственность и полномочия работников предприятия определены в положениях о подразделениях, должностных инструкциях, стандартах предприятия, инструкциях, регламентах процессов определяющих порядок реализации процессов с целью выпуска продукции.
Исходя из анализа организационной структуры управления ОАО «Живая вода», уровень централизации на данном предприятии и уровень загруженности директора очень высоки.
В качестве рекомендаций руководству ОАО «Живая вода» можно предложить следующее:
В организационной
структуре предприятия по
Компания ОАО «Живая вода» может стать гарантом обеспечения населения лучшей питьевой водой для поддержания здоровья жителей города Оренбурга и Оренбургской области, а в перспективе – и других территорий Российской Федерации. И оренбуржцы с гордостью могут констатировать факт: «Город Оренбург – первый в мире город на Живой воде».
В отчете был проведен анализ экономической деятельности ОАО «Живая вода», из которого можно сделать вывод, что ОАО «Живая вода» - это развивающаяся фирма, об этом свидетельствует рост показателей товарной и реализованной продукции, численности персонала, производительности труда, прибыли, фондоотдачи за период 2010 – 2012 гг. Причем темп рост указанных показателей в 2012 году выше, чем в 2011 году. Однако, эффективность (результативность) деятельности предприятия за тот же период снижается. Это выражается в снижении рентабельности продукции и возрастании показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции. Необходим более детальный анализ этих показателей для выявления причин их ухудшения.
Значения показателей
Динамика показателей
Анализ среднегодовой
Данное предприятие
можно назвать
Проанализировав и рассмотрев маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Живая вода», можно сделать следующий вывод - предприятие нуждается в проведение маркетинговых мероприятий для увеличения доли рынка, привлечения клиентов, увеличения объемов продаж.
С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Живая вода».
Проведенный анализ позволяет рекомендовать предприятию разработать рекламный ролик на радио и телевидение. Рекламный ролик на ТВ, будет транслироваться на телеканалах г. Оренбурга. Рекламный ролик расскажет потенциальным клиентам о новых услугах предприятия, широком ассортиментном ряде и гибкой системе скидок и поощрений покупателей.
Данная компания позволит увеличить объем продаж и величину чистой прибыли предприятия.
Предприятие ОАО «Живая вода» имеет будущее и способно конкурировать.
Тема организация планирования маркетинга на предприятии полностью раскрыта в данной курсовой работе, цель достигнута, поставленные задачи решены.
Список использованных источников
Приложение А
СХЕМА ПОДГОТОВКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
Приложение Б ОТДЕЛЬНО
Приложение В
Список основных конкурентов действующих на рынке безалкогольных напитков
Название компании |
Перечень основных отличительных особенностей маркетинговой тактики компании |
Область конкуренции |
Регион конкуренции |
"Кока-кола" |
- Наличие представительства в г. Оренбурге; - Создание новых видов - Расширение ассортимента тары; - Регулирование розничных цен на продукци (работа непосредственно с розничными продавцами, что позволяет контролировать уровень цен); - Широкая рекламная поддержка в центральных СМИ; - "Раскрученность" бренда. |
Минеральная вода и сладкие напитки |
Мир |
"Лагуна" |
- Наличие представительства в г. - Отсутствие рекламной поддержки. |
Минеральная вода и сладкие напитки |
Уральский регион |
"Пепсико" |
- Создание новых видов - Расширение ассортимента тары; - Регулирование розничных цен на продукцию(работа непосредственно с розничными продавцами, что позволяет контролировать уровень цен); - Широкая рекламная поддержка в центральных СМИ; - "Раскрученность" бренда. |
Минеральная вода и сладкие напитки |
Мир |
"Эридан" |
- Широкий ассортимент - Работа в той же ценовой нише, что и "Живая Вода", но удерживает более низкие цены; - Товарный вид продукции с претензией на качество, хорошие вкусовые характеристики. |
Минеральная вода и сладкие напитки |
Оренбургская область |
"Оренбург молоко" |
- Низкая цена при низком уровне качества;- Реализация продукции через собственную розничную сеть, что позволяет контролировать цены и привлекать покупателей, пришедших за молочной продукцией. |
Сладкие напитки |
Оренбургская область |
"Алиса" |
- Наличие стабильно работающего в городе Оренбурге дилера; - Рекламная поддержка продукции; - Более высокое качество, чем у конкурентов в нише "дешевой продукции", - Низкие цены; - Широкая известность (и |
Сладкие напитки |
Российская Федерация |
"SPARK" "Меркурий" |
- Работа в том же ценовом сегменте, что и "Живая Вода", но с более высоким уровнем цен; - Привлекающий внимание дизайн
напитка (черная, почти непрозрачная
бутылка с напитком |
Сладкие напитки |
Российская Федерация |
"Шихан" |
- Близость места производства
к оренбургскому рынку; - Выпуск
минеральных вод различных |
Минеральная вода |
Поволжский регион |
"Хочу" |
- Оригинальный дизайн (яркая раскраска напитков, "по-лихлорвиниловая" бутылка); - ориентация на молодежь; - Работа в том же ценовом сегменте, что и "Живая Вода", но с более низким уровнем цен. |
Сладкие напитки |
Российская Федерация |
«Живая Вода» |
-Создание новых видов продукции; -Расширение ассортимента выпускаемой продукции; - Высокое качество продукции. |
Сладкие напитки, минеральные и питьевые воды |
Российская Федерация |
Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии