Организация планирования маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

моя курс внф пл.docx

— 324.03 Кб (Скачать файл)

Таким образом, повышение эффективности  маркетинговой деятельности может  быть самым разнообразным и зависеть от проработанности системы регулирования  на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Для повышения эффективности  маркетинговой деятельности, необходимо ввести экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами - они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций

 

Маркетинговая деятельность может  рассматриваться и как своеобразная концепция, и как образ действия производителя на рынке.

Как концепция маркетинг представляет собой совокупность научно обоснованных представлений об управлении предприятием в условиях  конкурирующей экономики. В соответствии с этим в основе организации производственно-сбытовой деятельности должны лежать точное знание, предвидение и учет требований рынка.

Реализация мероприятий по расширению позиций ОАО «Живая вода» на рынке, а также  результаты анализа системы  управления маркетинговым процессом  требуют конкретных мер по совершенствованию  механизма управления этим процессом. Рассмотрим представленную структуру отдела маркетинговых служб в таблице 7.

 

Таблица 7 -  Структура отдела маркетинговых служб

 

Наименование группы      

Количество

1

Группа SWOT-анализа

2

2

Группа анализа информации  

1

3

Группа маркетинговых исследований    

3

5

Группа по рекламе   PR                            

2


 

Проведение рекламы по телевидению в нашем случае очень подходит, она, является наиболее эффективной, так как в телевизионной рекламе очень большая аудитория, но ее недостаток – высокая стоимость рекламного контакта.

Также эффективной для  продукции рекламой является реклама, напечатанная в газете. Эта реклама относительно не дорога. Среди целевых потребителей нашей продукции, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Будем использовать читаемые газеты – «Оренбургская неделя», «Оренбуржье» и «Из рук в руки». Также необходимо разместить рекламу на щитах, троллейбусе и радио.

Большой бум на безалкогольные напитки  за весь год приходится на лето, поэтому самую эффективную рекламу нужно проводить на телевидение в апреле, мае, июле и августе.

Рекламу в газете необходимо размещать еженедельно в течение 4 месяцев, так как газеты  выходят каждую неделю. На щитах рекламу лучше всего размещать летом в самый разгар. На радио («Русское радио» и «Европа +») можно размещать только в праздничные дни в мае, июне и декабре. Периоды проведения рекламы представлены в таблице 8.

 

 

Таблица 8 - Периоды проведения рекламы в 2013 г.

 

Месяц

реклама

ТV

газета

щит

радио

1

       

2

       

3

       

4

 

+

   

5

+

   

+

6

 

+

+

 

7

   

+

+

8

 

+

+

 

9

       

10

       

11

       

12

 

+

 

+


 

График выхода радио – роликов  в эфир изображен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Режим трансляции радио – роликов

 

Сезон

Месяц

Количество раз в день

Количество дней непрерывно

Суммарно число раз прокрутки

Зима

Декабрь

2

4

8

Январь

-

-

-

Февраль

-

-

-

Весна

Март

-

-

-

Апрель

-

-

-

Май

4

2

8

Лето

Июнь

-

-

-

Июль

4

8

32

Август

-

-

-

Осень

Сентябрь

-

-

-

Октябрь

-

-

-

Ноябрь

-

-

-

Итого

   

14

48


 

Исходя из таблицы 9, общее количество дней трансляции радио – роликов составит – 14, учитывая число, раз прокрутки составит – 48 раза, что выйдет на сумму – 24000 рублей на двух радиостанциях.

Теперь подсчитаем общую стоимость  нашей рекламы, которую мы предлагаем провести в 2013 году, она представлена ниже в таблице 10.

 

Таблица 10 - Планирование затрат на проведение рекламной компании в 2013 г.

Реклама

Стоимость за 1 выход

Количество используемых дней

Общая стоимость (руб.)

ТV

15000*1

4 недели

60000

Газета

500*1

16 недель

8000

Щит

5000

3 месяца

15000

Радио

500*1

48 дней

24000

Итого:

   

107000


 

В структуре затрат на создание службы маркетингового исследования и отдела рекламы, предусмотрено всё необходимое  для организации  работы, а соответственно повышение эффективной деятельности ОАО «Живая вода».

Благодаря проведению рекламой компании планируется увеличить объем реализации продукции на 10 %, то есть составит   135463,9 тыс. руб.

Рассмотрим бюджет маркетинговых  мероприятий, представленный в таблице 11.

 

Таблица 11 -  Состав бюджета маркетинговых мероприятий

Показатели

тыс. руб.

Суммарный доход от продаж, прогнозируемый на год

135463,9

Затраты на маркетинг, в т.ч.:

110500

реклама

107000

организация продаж

2000

другие затраты на продвижение  продукта

1500

Заработная плата сотрудников  и руководителей маркетинговых  служб

10000

Суммарные маркетинговые затраты

120500

Всего расходов

120500

Чистый доход

14963,9


 

Рекламную компанию планируется проводить  в течение года, если запланированные  цели будут достигнуты, то данные мероприятия  будут продлены.

Таким образом, разработку рекламной  компании считаем целесообразной.

В результате анализа предприятия  было выявлено, что предприятие нуждается  в проведение маркетинговых мероприятий  для увеличения доли рынка, привлечения  клиентов, увеличения объемов продаж.

Рекламный ролик расскажет потенциальным  клиентам о новых услугах предприятия, широком ассортиментном ряде и гибкой системе скидок и поощрений покупателей.

Реклама, несомненно, привлечет новых  клиентов предприятия. Данная компания позволит увеличить объем продаж и величину чистой прибыли предприятия.

Как образ действия производителя  маркетинг является системой мер  по повышению конкурентоспособности  предприятия путем максимального  приспособления всей деятельности и  вырабатываемой  или намечаемой к производству продукции к требованиям  рынка и потребителя.

Все эти концепции исходили из необходимости  решения проблем производства и  продажи. Принципиально новым этапом явилось ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем.

Маркетинг можно представить также  и как программно-целевой подход к управлению деятельностью предприятия  на рынке. Целью этой, как и любой  другой, система управления в условиях потребности покупателя. Удовлетворение этих потребностей – главное средство достижения названной цели.

Следующий этап развития маркетинговой деятельности характеризуется принятием концепции управления, т.е. определения интересов потребителей и реальных оценок или ассортимента, которая оценивает их работу по удовлетворению запросов потребителей и оказывает на нее определенное влияние.

На этом этапе значение маркетинга трудно переоценить, поскольку усилилась  тенденция быстрого обновления ассортимента производимой продукции. Главной проблемой  рынка стало наличие огромного  количества товаров-заменителей. Для  того чтобы получить определенные преимущества перед конкурентами, фирме необходимо каждый раз доказывать покупателю свое стремление к постоянной заботе об его интересах.

Только имидж компании, шагающей в ногу со временем и использующей последние достижения науки и  техники, позволяет получать высокие  прибыли.

В результате предприниматели стремятся  выпустить на рынок как можно  больше товаров, которые, как правило, отличаются друг от друга лишь незначительными  конструктивными модификациями  или обладают обновленным дизайном. Естественно, это усиливает роль маркетинга, особенно его составной  части-рекламы, так как необходимо убедить потребителя в действительных изменениях продукта в лучшую сторону  и сделать все возможное  для того, чтобы он отказался от использования приобретаемой ранее продукции.

Важным аспектом маркетинговой  деятельности по изучению рынков является постоянная связь с клиентами. Для  того чтобы получить требуемую информацию о претензиях и пожеланиях, необходимо показать потребителям заинтересованность в этом предприятии, а также сообщить, каким образом они могут поделиться своими соображениями.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследовав в данной курсовой работе теоретическую и  практическую значимость организации  планирования маркетинга на предприятии, можно сделать  следующие выводы.

Сегодня в российских компаниях  к процессу планирования относятся  по-разному. В одних компаниях  план маркетинга лишь немного шире плана деятельности по сбыту. В других — наоборот, план маркетинга выступает  как основа интегрированного плана  компании, охватывающего его миссию. Кризис и непредсказуемые рыночные условия заставили руководителей  российских компаний уделять внимание процессу планирования. В настоящее  время уже многие компании неоднократно пересматривают и корректируют маркетинговые  планы в течение года.

Отправная точка маркетинговой  деятельности - анализ рыночных возможностей.

Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.

Искусство планирования обеспечивает комплексный подход к решению  проблем рынка, охватывающий все  стадии движения продукта от изучения спроса, разработки программ производства до максимального удовлетворения потребностей в результате своевременного, качественного  и сервисного обслуживания клиентов.

Планирование становится результативным, если оно осуществляется в режиме согласования возможностей компании и  рыночных запросов потребителей.

Планирование – это определение  целей развития управляемого хозяйственного субъекта, методов и способов их достижения, разработка программ деятельности различной детализации на ближайшую  и отдельную перспективу.

Целью планирования является разработка и обеспечение успешного выполнения плана по производству конкурентоспособной  продукции, соответствующей спросу на рынке, при одновременном повышении  социально-экономической эффективности  производства.

Планирование непосредственно  маркетинга подразумевает под собой  мероприятия, осуществление которых  позволяет максимально адаптировать производственную программу к прогнозируемым рыночным условиям на планируемый период. 

Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии