Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………
Вода разливается в бутыли из поликарбоната, специально разработанного для хранения и транспортировки питьевой воды. Поликарбонатная тара выдерживает нагрев до 140 градусов и мороз до -70 градусов. В этом температурном режиме поликарбонат не вступает во взаимодействие с продуктом.
Вода пользуется огромным спросом на рынке Оренбурга и по области.
Управление ОАО «Живая вода» осуществляется на базе организационной структуры управления, которая направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура организации и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации. [26]
Организационная структура ОАО «Живая вода», представленная в Приложении Б, является линейно-функциональной.
Во главе предприятия
Директор ОАО «Живая вода» Эдуард Михайлович Берлин в соответствии с Уставом Общества:
- осуществляет руководство
текущей деятельностью
- распоряжается имуществом и средствами общества, открывает в банках расчетные и другие счета;
- без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право
представительства от имени
- назначает должностных лиц
и увольняет их, устанавливает
должностные оклады, применяет меры
поощрения и налагает
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников общества;
- несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу;
- принимает решения о
Э.М. Берлин, пожалуй, среди немногих руководителей, который на деле стремится к открытости, прозрачности своего бизнеса, укреплению позитивного образа компании.
Вторым органом управления предприятием является бухгалтерия, коммерческий отдел, зам, директора по общим вопросам.
Главный бухгалтер:
- осуществляет организацию
- организует учет поступающих
денежных средств, товарно-
- формирует в соответствии с
законодательством о
- возглавляет работу по:
Административно-хозяйственный
Следующим органом управления предприятием является отдел службы продаж. Функции этого отдела разделены между главным товароведом и заведующим складом и др.
Главный товаровед организует работу по проверке качества и комплектности товаров на складе и в магазинах в процессе приемки, хранения и отпуска (продажи), а также по переоценке товаров.
Заведующий складом:
Таким образом, общие решения руководителя конкретизируют специалисты, которые выполняют определенные функции, а затем передают указания на нижестоящие уровни.
Основными направлениями организации труда на предприятии являются:
- функциональное разделение
- управление
- создание наиболее
-система доплат и надбавок
к заработной плате, премий
и штрафов, стимулирующая
Итак, охарактеризовав деятельность предприятия ОАО «Живая вода», можно заключить, что организационная структура предприятия представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Рассмотрим анализ экономического состояния предприятия ОАО «Живая вода».
Эффективность производственной и
коммерческой деятельности предприятия
ОАО «Живая вода» оценивается
по комплексу экономических
Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей ОАО «Живая вода» за период 2010 -2012 гг.
Основные экономические |
Год |
Абс. изм., +/- |
Относ. изм., % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2011г. | |
1 Товарная продукция, тыс. руб. |
100954 |
110847 |
123149 |
9893 |
12302 |
109,80 |
111,1 |
2 Выручка от реализации |
100954 |
110847 |
123149 |
9893 |
12302 |
109,80 |
111,1 |
3 Себестоимость продукции |
86236 |
95351 |
106424 |
9115 |
11073 |
110,57 |
111,61 |
4 Валовая прибыль |
14718 |
15496 |
16725 |
778 |
1229 |
105,29 |
107,93 |
5Среднесписоч-ная численность работающих, чел. |
266 |
272 |
280 |
6 |
8 |
102,26 |
102,94 |
6Производитель ность труда, тыс. руб./чел. |
379,5 |
407,5 |
439,8 |
27,97 |
32,3 |
107,37 |
107,93 |
7 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
11965 |
12776 |
13683 |
811 |
907 |
106,78 |
107,10 |
в т.ч. активная часть |
2740 |
2970 |
3224,5 |
230 |
254,5 |
108,39 |
108,57 |
8 Фондоотдача, руб./руб. |
8,44 |
8,68 |
9 |
0,24 |
0,32 |
102,87 |
103,69 |
9 Затраты на 1 рубль выручки от реализации, руб. |
0,85 |
0,86 |
0,86 |
0,01 |
0 |
100,68 |
100,00 |
10Рентабель-ность продукции |
17,07 |
16,25 |
15,72 |
-0,82 |
-0,54 |
- |
- |
В соответствии с таблицей 1, ОАО «Живая вода» - это развивающаяся фирма, об этом свидетельствует рост показателей товарной и реализованной продукции, численности персонала, производительности труда, прибыли, фондоотдачи за период 2010 – 2012 гг. Причем темп рост указанных показателей в 2012 году выше, чем в 2011 году. Однако, эффективность (результативность) деятельности предприятия за тот же период снижается. Это выражается в снижении рентабельности продукции и возрастании показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции. Необходим более детальный анализ этих показателей для выявления причин их ухудшения.
В таблице 2 представлен вертикальный анализ основных фондов ОАО «Живая вода».
Таблица 2 - Состав и структура основных фондов ОАО «Живая вода»
Показатель |
2011 г. |
2012 г. | ||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
12776 |
100 |
13683 |
100 |
В том числе: Здания |
6928,5 |
54,23 |
6907 |
50,48 |
Сооружения |
52 |
0,41 |
52 |
0,41 |
Машины и оборудование |
2970 |
23,25 |
3224,5 |
23,47 |
Транспортные средства |
2673,5 |
20,93 |
3347,5 |
24,46 |
Инструмент, производственный и хоз. инвентарь |
- |
- |
- |
- |
Земельные участки и объекты |
152 |
1,18 |
152 |
1,18 |
Величина основных производственных фондов ОАО «Живая вода» увеличилась на 907 тысяч рублей в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Анализ структуры основных производственных фондов говорит о незначительном увеличении удельного веса активной части основных производственных фондов с 23,25 % в 2011 году до 23,47 % в 2012 году.
Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии