Организация планирования маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

моя курс внф пл.docx

— 324.03 Кб (Скачать файл)

Вода разливается в бутыли из поликарбоната, специально разработанного для хранения и транспортировки  питьевой воды. Поликарбонатная тара выдерживает нагрев до 140 градусов и  мороз до -70 градусов. В этом температурном  режиме поликарбонат не вступает во взаимодействие с продуктом. 

Вода  пользуется огромным спросом  на рынке Оренбурга и по области.

Управление ОАО «Живая вода» осуществляется на базе организационной структуры управления, которая направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации. [26]

Организационная структура ОАО «Живая вода», представленная в Приложении Б, является линейно-функциональной. 

Во главе предприятия находится  директор.

Директор ОАО «Живая вода»   Эдуард Михайлович Берлин в соответствии с Уставом Общества:

-  осуществляет руководство  текущей деятельностью общества  на основе единоначалия в пределах, определенных уставом, решениями  общего собрания;

- распоряжается имуществом и  средствами общества, открывает  в банках расчетные и другие  счета;

- без доверенности действует  от имени общества, в том числе  представляет его интересы и  совершает сделки;

- выдает доверенности на право  представительства от имени общества, в том числе доверенности с  правом передоверия;

- назначает должностных лиц  и увольняет их, устанавливает  должностные оклады, применяет меры  поощрения  и  налагает дисциплинарные  взыскания, утверждает структуры  штаты;

- издает  приказы   и  дает  указания,  обязательные для   всех  работников общества;

- несет   персональную   ответственность   за   сохранность   документов   по личному составу;

- принимает решения о предъявлении  от имени предприятия претензий,  исков к юридическим и физическим  лицам.

Э.М. Берлин, пожалуй, среди немногих руководителей, который на деле стремится  к открытости, прозрачности своего бизнеса, укреплению позитивного образа компании.

Вторым органом управления предприятием является бухгалтерия, коммерческий отдел, зам, директора по общим вопросам.

Главный бухгалтер:

- осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных  ценностей и основных средств,  учет издержек производства и  обращения, выполнение работ,  а также финансовых, расчетных  и кредитных операций;

- формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости;

- возглавляет работу по:

  • подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечению порядка проведения инвентаризаций;
  • контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • обеспечивает расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; расходованием фонда оплаты труда; установлением должностных окладов работникам предприятия; проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • руководит работниками бухгалтерии организации;
  • проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

Административно-хозяйственный отдел  и отдел материально-технического снабжения выполняют функции  хозяйственного и технического обслуживания на предприятии.

Следующим  органом управления предприятием является отдел службы продаж. Функции этого  отдела разделены  между главным товароведом и  заведующим складом и др.

Главный товаровед организует работу по проверке качества и комплектности товаров на складе и в магазинах в процессе приемки, хранения и отпуска (продажи), а также по переоценке товаров.

Заведующий складом:

  • осуществляет руководство и контролирует выполнение кладовщиками и грузчиками должностных обязанностей на складе;
  •    организует проведение погрузочно-разгрузочных работ, работ по приемке, хранению и отпуску продукции со склада;
  • обеспечивает сохранность продукции;
  •    контролирует проверку качества и комплектности товара при приемке, хранении и отпуске со склада;
  •    участвует в проведении инвентаризации товара;
  • координирует работу службы доставки;
  • составляет графики рабочих дней и отпусков, следит за соблюдением трудовой дисциплины;
  • составляет и передает руководству отчеты о выполненной работе за определенный период.  [1]

Таким образом, общие решения руководителя конкретизируют специалисты, которые  выполняют определенные функции, а  затем передают указания на нижестоящие  уровни.

Основными направлениями  организации труда на предприятии  являются:

- функциональное разделение общего  объема работ между отдельными  группами исполнителей;

- управление производительностью  труда, мотивация работников;

- создание наиболее благоприятного  климата в коллективе,

-система доплат и надбавок  к заработной плате, премий  и штрафов, стимулирующая система  оплаты труда, т.е. заработная  плата, зависит от производительности.

Итак, охарактеризовав деятельность предприятия ОАО «Живая вода», можно заключить, что организационная структура предприятия представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Рассмотрим анализ экономического состояния предприятия ОАО «Живая вода».

Эффективность производственной и  коммерческой деятельности предприятия  ОАО «Живая вода» оценивается  по комплексу экономических показателей (таблица 1).   

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей ОАО «Живая  вода» за период 2010 -2012 гг.

 

Основные экономические показатели

Год

Абс. изм., +/-

Относ. изм., %

2010

2011

2012

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

1 Товарная продукция, тыс. руб.

100954

110847

123149

9893

12302

109,80

111,1

2 Выручка от реализации продукции,  тыс. руб.

100954

110847

123149

9893

12302

109,80

111,1

3 Себестоимость продукции

86236

95351

106424

9115

11073

110,57

111,61

4 Валовая прибыль

14718

15496

16725

778

1229

105,29

107,93

5Среднесписоч-ная численность работающих, чел.

266

272

280

6

8

102,26

102,94

6Производитель

ность труда, тыс. руб./чел.

379,5

407,5

439,8

27,97

32,3

107,37

107,93

7 Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

11965

12776

13683

811

907

106,78

107,10

в т.ч. активная часть

2740

2970

3224,5

230

254,5

108,39

108,57

8 Фондоотдача, руб./руб.

8,44

8,68

9

0,24

0,32

102,87

103,69

9 Затраты на 1 рубль выручки от  реализации, руб.

0,85

0,86

0,86

0,01

0

100,68

100,00

10Рентабель-ность продукции

17,07

16,25

15,72

-0,82

-0,54

-

-





В соответствии с таблицей 1, ОАО «Живая вода» - это развивающаяся фирма, об этом свидетельствует рост показателей товарной и реализованной продукции, численности персонала, производительности труда, прибыли, фондоотдачи за период 2010 – 2012 гг. Причем темп рост указанных показателей в 2012 году выше, чем в 2011 году. Однако, эффективность (результативность) деятельности предприятия за тот же период снижается. Это выражается в снижении рентабельности продукции и возрастании показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции. Необходим более детальный анализ этих показателей для выявления причин их ухудшения.

В таблице 2 представлен вертикальный анализ основных фондов ОАО «Живая вода».

 

Таблица 2 - Состав и структура основных фондов ОАО «Живая вода»

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Среднегодовая стоимость ОПФ

12776

100

13683

100

В том числе:

Здания

6928,5

54,23

6907

50,48

Сооружения

52

0,41

52

0,41

Машины и оборудование

2970

23,25

3224,5

23,47

Транспортные средства

2673,5

20,93

3347,5

24,46

Инструмент, производственный и хоз. инвентарь

-

-

-

-

Земельные участки и объекты природопользования

152

1,18

152

1,18


 

Величина основных производственных фондов ОАО «Живая вода» увеличилась на 907 тысяч рублей в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Анализ структуры основных производственных фондов говорит о незначительном  увеличении удельного веса активной части основных производственных фондов с 23,25 % в 2011 году до 23,47 % в 2012 году.

Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии