Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и совершенствование планирования маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– рассмотреть понятие и сущность планирования и маркетинга;
– изучить особенности понятия планирования маркетинга на предприятии;
– ознакомиться с программой и бюджетом маркетинга;
– ознакомиться с общей характеристикой предприятия ОАО «Живая Вода»;
– исследовать и рассмотреть анализ экономического состояния и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»;
– разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинга на предприятии;
– разработать и рассмотреть экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение………………………………………………………………..............
1Теоретические аспекты организации планирования маркетинга на предприятии .……..………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность планирования и маркетинга ..............................
1.2 Особенности понятия планирования маркетинга на предприятии …..
1.3 Программа и бюджет маркетинга ………………………………………
2 Организация планирования маркетинга на предприятии ОАО Живая вода …………………………………………………………………………….
2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Живая Вода»…………………………………………………………………………..
2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Живая вода»……………………………………………………………………………
3Совершенствование организации планирования маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода»…………………………………………..
3.1Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинга в ОАО «Живая вода» …………………………………………
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников.……………………………………......
Приложения А-Г…………………………………………………………
Значения показателей
В 2011 году показатель фондоотдачи составил 8,68 руб./руб., в 2012 он был равен 9,0 руб./руб., т.е. повысился на 5,6%. Повышение фондоотдачи в 2012 году объясняется улучшением использования основных производственных фондов по сравнению с предыдущим годом и значительным увеличением выпуска продукции. [31]
Показатель фондоёмкости, обратный показателю фондоотдачи снизился, в 2012 году он составил 0,11 руб./руб., в 2011 году – 0,12 руб./руб. Снижение этого показателя говорит о тенденции повышения эффективности производства, улучшения использования основных производственных фондов. [30]
Из данных, представленных в таблице 3, можно сделать вывод, что чистая прибыль ОАО «Живая вода» в 2012 году снизилась на 210 тыс. руб. (7,9 %).
За 2012 год произошли некоторые изменения в абсолютных и относительных величинах, так выручка от продажи увеличилась, себестоимость увеличилась на 12302 тыс.руб. или на 11,09 %. Следует отметить, что себестоимость проданной продукции увеличилась на 11,61 % и валовая прибыль при этом увеличилась на 7,93 %.
Тенденцию снижения имеет прибыль от продаж. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж понизилась на 4,74 % (с 4579 тыс.руб. в 2011 году до 4362 тыс.руб. в 2012году).
Прибыль, полученная по итогам 2012 года, составила 2712 тыс. руб.
Таблица 3 - Анализ финансовых результатов ОАО «Живая вода», тыс. руб.
Показатель |
2011 |
2012 |
Абс. изм., +/- |
Относит. изм.,% |
Выручка |
110847 |
123149 |
12302 |
111,10 |
Себестоимость |
95351 |
106424 |
11073 |
111,61 |
Валовая прибыль |
15496 |
16725 |
1229 |
107,93 |
Коммерческие расходы |
10917 |
12358 |
1441 |
113,20 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
4579 |
4362 7 |
-217 |
95,26 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
- |
Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
- |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
- |
Прочие доходы |
1212 |
1639 |
427 |
135,23 |
Прочие расходы |
1479 |
2010 |
531 |
135,90 |
Прибыль до налогообложения |
4312 |
4008 |
-304 |
92,95 |
Отложенные налоговые активы |
31 |
36 |
5 |
116,13 |
Отложенные налоговые |
31 |
37 |
6 |
119,35 |
Налог на прибыль |
1241 |
1325 |
84 |
106,77 |
Штрафы |
0 |
0 |
0 |
- |
Чистая прибыль |
2922 |
2712 |
-210 |
92,81 |
Собственный капитал |
12132 |
11817,5 |
-3145 |
97,41 |
Внеоборотные активы |
7641,5 |
7833,5 |
192 |
102,51 |
Весь капитал предприятия |
16312,5 |
17445 |
1132,5 |
106,94 |
Для определения платежеспособности
предприятия, рассчитаем показатели текущей
ликвидности и обеспечения
Таблица 4 - Анализ платежеспособности ОАО «Живая вода»
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Нормативное значение |
1 Коэффициент текущей |
2,07 |
1,7 |
1-2 |
2 Коэффициент обеспеченности |
0,87 |
0,76 |
> 0,1 |
Данное предприятие
можно назвать
Проанализировав финансовую деятельность предприятия ОАО «Живая вода» можно сказать, что в целом за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности и огромный потенциал развития.
ОАО «Живая вода» - это развивающаяся фирма, об этом свидетельствует рост показателей товарной и реализованной продукции, численности персонала, производительности труда, прибыли, фондоотдачи за период 2010 – 2012 гг. Причем темп рост указанных показателей в 2012 году выше, чем в 2011 году. Однако, эффективность (результативность) деятельности предприятия за тот же период снижается. Это выражается в снижении рентабельности продукции и возрастании показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции. [31]
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «Живая вода» и затем разработаем план маркетинга.
Основные задачи отдела маркетинга:
Реклама для продукции ОАО «Живая вода» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Основными составляющими фирменного стиля предприятия ОАО «Живая вода» являются:
Всеми любимый и узнаваемый символ – Водяной, трудившийся все эти годы на благо здоровья оренбуржцев, дает путевку в жизнь обновленной компании с новым символом бренда «Живая вода» – Золотой рыбкой, исполняющей желания её обладателей.
Это образ, хорошо знакомый всем россиянам с детства. Но, как известно, сказку можно сделать былью. И к своему 20-летию компания ОАО «Живая вода» сформировала новые, для кого-то, казалось бы, нереальные амбиции – достижение новых целей требует от компании нового подхода и обновления не только своей продукции, технологий и оборудования, но и внешнего вида, информационной составляющей, что принято называть имиджем компании.
Готовится к выпуску продукт, не имеющий аналогов в мире, способный вывести продукцию российской компании на мировой рынок. Потребовалось привести в соответствие с мировыми стандартами дизайн упаковки, графическое решение торговой марки и другие информационные составляющие продукта. Разработка уникального новационного продукта ведётся совместно с новосибирскими учёными на базе Академгородка. Новым мировым продуктом станет «структурированная живая вода с заданными физическими свойствами». Первыми потребителями могут стать спортсмены и спецподразделения силовых структур, а впоследствии, и все желающие, получить необходимый эффект.
ОАО «Живая вода» намерена стать лидером российского рынка питьевой воды и напитков. 62% (в денежном выражении) рынка продаж питьевой воды в России приходится на две транснациональные компании: Пепсико и Кока-кола. Национальная водная компания НВК решила отвоевать у иностранных компаний основную долю российского рынка. Для этого компания приняла стратегию, способную привести ее к позиции третьего глобального игрока на рынке питьевой воды и напитков. Для того, чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужно стать национальным лидером на данном рынке. В связи с этим разработан новый ассортимент конкурентоспособных продуктов и программа консолидации отрасли под сильными конкурентоспособными российскими брендами. Первый из них – Живая вода, доказавший на рынке свою жизнеспособность, и востребованность российскими потребителями, а также конкурентоспособность – доля рынка и лояльность оренбургских потребителей к ТМ Живая вода выше, чем к аналогичным продуктам транснациональных компаний. У компании есть возможность транслировать свой успех на другие российские территории.
Основными конкурентами безалкогольных напитков ОАО «Живая вода» являются «Кока-кола», «Лагуна», «Пепсико», «Алиса» и др. [31]
Список основных конкурентов действующих на рынке безалкогольных напитков представлен в приложении В.
Для разработки плана маркетинга проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может
заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Приведенный ниже SWOT-анализ в таблице 5 и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.
Таблица 5 - Матрица SWOT-анализа предприятия ОАО «Живая вода»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
|
|
Информация о работе Организация планирования маркетинга на предприятии