Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:50, дипломная работа

Описание работы

По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
7
1
Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………
9
1.1
Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………
9
1.2
Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………
13
1.3
Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.
16
2
Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...

20
2.1
Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..
20
2.2
Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….
23
2.3
Характеристика макросреды фирмы………………………………….
29
2.4
Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….
33
3
Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………
42
3.1
Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………
42
3.2
Деятельность компании в области связей с общественностью……..
49
3.3
Стимулирование продажи услуг……………………………………….
57
Заключение………………………………………………………………….….
60
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_gotov (1).doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики и качества жизни

 

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»___________________2014 г.


 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной работе на степень бакалавра  
на тему:

 

 

 Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг 

 

Автор работы                          М.С. Смашная 

                                                         инициалы, фамилия

 

Группа БКД-41              Направление 080300 – «Коммерция» 

                                                                                                      номер, наименование

 

Обозначение работы ТГТУ.080300.052ДЭ 

 

 

 

 

Руководитель работы                                         Н.В. Дюженкова 

                                                             подпись, дата    инициалы, фамилия 

 

 

Нормоконтролер                                                Т.И Лапина 

                                                             подпись, дата    инициалы, фамилия 

 

 

 

Тамбов 2014 г.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики и качества жизни

 

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»____________________2014 г.


 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

Студент         М.С. Смашная             код      052  Группа    БКД-41

                                    инициалы, фамилия

 

1 Тема Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг

 

утверждено приказом по ТГТУ        № 157-08

от «10» февраля 2014 г.

 

2 Срок представления работы  к защите 

«09» июня 2014 г.

 

3 Исходные данные для проектирования (научного исследования)

 

Учебная литература по теме работы, материалы и отчетные данные, предоставленные компанией ОАО «Ростелеком» 

 

4 Перечень разделов пояснительной  записки

 

4.1 Введение 

4.2 Телекоммуникационные услуги и их особенности 

4.3 Анализ маркетинговой среды и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком» 

4.4 Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком» 

4.5 Заключение 

4.6 Список используемых источников 

 

5 Перечень графического материала:

 

Рисунок 1 – Значимость основных элементов системы маркетинговых коммуникаций 

Рисунок 2 – Организационная структура ОАО «Ростелеком» 

Рисунок 3 – Телереклама Ростелеком Сочи 2014 

Рисунок 4 – Реклама Ростелеком в журнале «Атмосфера города»___________

Рисунок 5- Наружная реклама Ростелеком______________________________

Рисунок 6- Веб-сайт Ростелеком______________________________________               

Рисунок 7- Домашний интернет от Ростелеком 

Рисунок 8- Стартовая страница «Спутник»______________________________

Рисунок 9- Логотип и лозунг Ростелеком_______________________________

Рисунок 10- Ребрендинг Ростелеком___________________________________

Рисунок 11-Наклейка Ростелеком_____________________________________

Таблица 1- Конкуренты Ростелеком на рынке сотовой связи________________

Таблица 2- Конкуренты Домолинк на рынке интернет провайдеров__________

Таблица 3- SWOT- анализ____________________________________________

Таблица 4- Ассортимент услуг Ростелеком_______________________________

Таблица 5- Услуги и цены___________________________________________

 

 

Руководитель работы                                         Н.В. Дюженкова 

                                                             подпись, дата    инициалы, фамилия 

 

 

 

 

 

Задание принял к исполнению                                         М.С. Смашная 

                                                             подпись, дата    инициалы, фамилия 

 

АННОТАЦИЯ

 

 

Дипломная работа на тему: "Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг".

Выполнила студентка четвертого курса группы БКД-54 по специальности 080301 - "Коммерция (торговое дело)" Смашная Марина Сергеевна.

Руководитель: кандидат экономических наук, доцент кафедры "Коммерция и бизнес-информатика" ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" Дюженкова Наталья Владимировна.

Работа представлена к защите в 2014 году.

По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО  «Ростелеком».

Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.

Пояснительная записка содержит 106 страниц, 5 таблиц, 11 рисунков.

 

THE SUMMARY

 

 

The theme of the diplomа: «Organization  of product promotion in the telecommunication service market».

The work is done by the of fourth year student of the group BKD-41 , speciality 080301 – «Commerce (trade business)» Smashnaya Marina Sergeevna.

The instructor of the work: the doctor of economic sciences, the professor of the chair « Commerce and Business Informatics» of the state educational establishment of the supreme vocational training «Tambov state technical university» Dujzenkova Natalia Vladimirovna.

The thesis is submitted to defence in 2014.

The work includes the introduction, three chapters, the conclusion, the list of used sources.

The purpose of the work: to define the main role of promotion of telecommucation company «Rostelecom».

The result of the work: theoretical and technological aspects of using all types f promotion; find out the main features of telecommunication service; determined the main purpose of promotion mix for creating favourable reputation of the company, in order to attract much customers and make it competitive.

The explanatory note contains 106 pages, 5 tables, 11 figures.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….

7

1

Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………

    9

1.1

Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………

    9

1.2

Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………

  13

1.3

Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.

16

2

Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...

 

20

2.1

Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..

  20

2.2

Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….

23

2.3

Характеристика макросреды фирмы………………………………….

  29

2.4

Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….

33

3

Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………       

42

3.1

Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………          

42

3.2

Деятельность компании в области связей с общественностью……..          

49

3.3

Стимулирование продажи услуг……………………………………….

57

Заключение………………………………………………………………….…. 

60

Список используемых источников……………………………………………

61


 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

 

          Развитие инфокоммуникационных технологий является одним из стратегических направлений модернизации экономики, а инвестиции в инфраструктуру связи способствуют усилению стратегического положения любой страны в долгосрочной перспективе. Сегодня российский сектор телекоммуникаций стремительно и динамично развивается как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Россия в наши дни по сценарию технологического развития повторяет глобальные международные тренды: высокими темпами развиваются высокоскоростные технологии связи и доступа к Интернету; растет предложение и потребление современных информационных и цифровых услуг; увеличивается спрос на качественный информационный, образовательный и развлекательный контент.

Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.

Важнейшим условием успешной работы акционерных обществ электросвязи, организаций почтовой связи и других хозяйствующих субъектов отрасли явилось то, что большинство телекоммуникационных компаний в самом начале переходного к рыночной экономике периода осознало необходимость принятия маркетинга в качестве основной концепции управления своей производственно й и коммерческой деятельностью. Большинство операторских компаний сумели реализовать принципы маркетинга и переориентировать свою деятельность от «рынка продавца» к «рынку покупателя», что позволило им существенно укрепить свои позиции на рынке услуг связи в условиях развивающейся конкуренции.

Объектом исследования является предприятие – телекоммуникационная компания ОАО «Ростелеком».

Целью дипломной работы является рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком»

Задачи:

1 Ознакомиться с понятием и особенностями телекоммуникационных услуг, и определить какую роль играет продвижение на рынке телекоммуникаций.

2 Охарактеризовать маркетинговую среду и деятельность компании «Ростелеком».

3 Подробно рассмотреть и проанализировать способы продвижения услуг компании ОАО «Ростелеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ИХ                                                                               ОСОБЕННОСТИ 

 

1.1 Понятие, содержание и виды  услуг

Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа.

Услуга- это действия, исполнение и усилия. Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно [1, c. 25]. Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия или операции. Любые операции или действия обладают таким характеристиками как начало, продолжение и окончание. Это признаки характеризуют процессы. Следовательно, суть выполнения услуги проявляется в выполнении процессов составляющих услугу операций.

Услуга- это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой и по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности [2, c. 10]. В услуги на рынке включаются: транспорт, связь, торговля, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, финансы, наука, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура и искусство, а также информационно-вычислительные, инженерно-консультационные, юридические. биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью. аренда оборудования (лизинг), услуги по изучению рынка, организации маркетинговой деятельности, контролю за качеством, послепродажный сервис и др. Общим для всех названных видов услуг является то, что их потребительные стоимости, создаваемые различными видами трудовой деятельности, преимущественно не имеют овеществленной формы (хотя имеются исключения, как, например, программы для ЭВМ).

Специфика услуг как товаров состоит в следующем [2, c. 39]:

1 Услуги производятся  и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому услуги базируются обычно на прямых контактах между производителями и потребителями. В торговле же имеет место обособление услуг от овеществленных товаров, реализация которых, как правило, связана с торговым посредничеством и возможностями хранения.

2 Торговля услугами тесным  образом связана с торговлей  товарами, влияет на неё. Это воздействие  особенно велико на торговлю  наукоёмкими товарами, требующую  значительного информационного  обеспечения, технического сервиса, консультационных услуг. Успех товара на конкурентном рынке во многом определяется качеством и количеством услуг, привлекаемых для создания данного товара. его производства, продажи и потребления.

Информация о работе Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг