Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:50, дипломная работа
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.
Введение……………………………………………………………………….
7
1
Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………
9
1.1
Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………
9
1.2
Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………
13
1.3
Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.
16
2
Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...
20
2.1
Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..
20
2.2
Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….
23
2.3
Характеристика макросреды фирмы………………………………….
29
2.4
Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….
33
3
Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………
42
3.1
Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………
42
3.2
Деятельность компании в области связей с общественностью……..
49
3.3
Стимулирование продажи услуг……………………………………….
57
Заключение………………………………………………………………….….
60
Список используемых источников………………………
Поэтому не менее важной задачей маркетинговых коммуникаций является построение отношений и с другими участниками рыночного процесса, составляющими маркетинговую микросреду организации связи: внешними и внутренними акционерами, инвесторами, партнерами (взаимодействующими операторами, поставщиками оборудования, строительными организациями, дилерами и тп), государственными структурами различных уровней ( Министерство РФ по информационным технологиям и связи, Федеральная антимонопольная служба России, Государственная дума РФ, и т.п.), конкурентами, информационными посредниками (СМИ, информационными агентствами), собственным персоналом компании.
Задачи компании в области продвижения продукта- донести до целевого потребителя сообщение, заставляющее включить его в свои потребительские приоритеты продвигаемую на рынок услугу [3, c. 200].
Потребительская ценность услуги имеет две составляющие: субъективную и объективную. Решающую роль в формировании субъективной составляющей как раз и играют маркетинговые коммуникации. То есть, выбирая ту или иную услугу , потребитель зачастую основывается не на объективной информации ,а на воспринятых им аргументах убеждающего характера.
Использование концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций позволяет более целенаправленно воздействовать на потребителя услуг с помощью различных средств. При этом очень важно планировать структуру коммуникационного комплекса с учетом особенностей целевых аудиторий, их восприимчивости к отдельным составляющим процесса продвижения. На рисунке 1 изображена значимость основных элементов системы маркетинговых коммуникаций.
Индивидуальные пользователи
Рисунок 1- Значимость основных элементов системы маркетинговых коммуникаций
На рисунке 1 видно, сто если стимулирование и PR, как правило, оказывают одинаковое по значимости воздействие и на идивидуальных пользователей и на корпоративных клиентов, то влияние рекламы и директ- маркетинга существенно отличается. Возможность в короткие сроки довести информацию до большого количества частных пользователей, особенно географически разрозненных,- одно из преимуществ рекламы при продвижении услуг массового спроса. Для привлечения корпоративных клиентов телекоммуникационных компаний и дальнейшей работы с ними предпочтительнее персональные продажи и адресные рассылки информационно- рекламных писем. Если компания проводит более глубокую рыночную сегментацию, используя стратегию дифференцированного маркетинга, то на основе результатов маркетинговых исследований в рамках каждой составляющей коммуникационной деятельности может формироваться перечень конкретных мероприятий, наиболее действенных для определенного целевого сегмента.
Таким образом, продвижение является важным инструментом комплекса маркетинга оператора связи целью которого- создание наиболее благоприятных коммуникационных предпосылок для реализации стратегических и тактических маркетинговых задач [3, c. 205].
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика
Телефонизация Тамбова и области ведет свою историю с конца девятнадцатого столетия. Городская телефонная сеть существовала еще до 1897 года, однако именно в том году министр внутренних дел официально разрешил устроить в Тамбове телефонную сеть общего пользования. В 1902 году в городе насчитывалось 137 телефонов, в 1917-м уже около пятисот. В советское время местная власть активно содействовала развитию телефонной связи как в городе, так и на селе. Значительный шаг вперед был сделан в 1981-1985 годах, когда было построено 443 километра внутриобластных междугородних кабельных линий связи, а также был введен в эксплуатацию целый ряд новых АТС. Периодом коренных позитивных изменений в работе тамбовских связистов стали девяностые годы ХХ столетия.
За последнее время коллективу Тамбовского филиала не только удалось сохранить прежние технико-экономические позиции, но и выйти на новые перспективные направления. Этому в немалой степени способствовала реорганизация, которая фактически ведется на предприятии с 1996 года. Так, например, одним из радикальных шагов стала ликвидация убыточных филиалов, которые были присоединены к более рентабельным, что ощутимо повысило оперативность управления и сократило управленческий аппарат.
Фактически, реорганизация девяностых и последующих годов подготовила хорошую почву для вхождения «Тамбовской электросвязи» в состав межрегиональной компании Центрального региона «ЦентрТелеком».В соответствии с решением общего собрания акционеров ОАО «Тамбовская электросвязь» от 13.02.2002 г., акционерное общество реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» («ЦентрТелеком»). 1 декабря 2002 года «Тамбовская электросвязь» вошла в состав межрегиональной компании (МРК) Центрального региона «ЦентрТелеком». Всего в МРК вошли 17 областных операторов связи Центрального федерального округа.
В соответствии с решением общего годового собрания акционеров
ОАО «ЦентрТелеком» от 11.06.2004 г. «Тамбовская
электросвязь» - филиал ОАО «ЦентрТелеком»
переименован в Тамбовский филиал ОАО
«ЦентрТелеком». В апреле 2011 года в
связи с реорганизацией группы компаний
ОАО «Связьинвест» в форме присоединения
межрегиональных компаний связи к
ОАО «Ростелеком», Тамбовский
Отраслевая принадлежность компании – телекоммуникации. Компания специализируется на оказании телекоммуникационных услуг : фиксированной телефонной связи, мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет. Также компания предоставляет услуги кабельного телевидения.
Фиксированная телефонная связь - Услуга, обеспечивающая клиенту местную, внутризоновую, междугородную и международную связь с предоставлением абонентского номера из ресурса географически определяемой зоны нумерации.
Мобильная связь - электросвязь с применением радиотехнологий, во время которой конечное оборудование хотя бы одного из потребителей может свободно перемещаться.
Интернет- всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.
Кабельное телевидение - модель телевизионного
вещания ,
в которой телесигнал распространяется
посредством высокочастотных си
На рисунке 2 изображена организационная структура предприятия
Рисунок 2- Организационная структура ОАО «Ростелеком»
Из рисунка 2 видно, что в организационной структуре присутствуют одел по управлению работы с массовым сегментом, основными задачами которого являются:
- анализ динамики спроса в регионе;
- свод и анализ статистики отказов по технической возможности;
- организация мероприятий по
увеличению продаж услуг. Мониторинг
эффективности активных продаж,
разработка рекомендаций по
- управление оттоком: сбор и анализ информации об оттоке;
- организация и обучение сотрудников (функции внутрисегментных тренеров), адаптация и доработка обучающих материалов;
- внедрение схем вознаграждения и стимулирования продаж.
Отдел по работе с корпоративным сегментом, в задачи которого входит:
- организация выполнения плановых показателей продаж сегмента B2B;
- оценка ситуации на рынке
услуг связи для
- разработка стратегии
- организация продаж услуг
- участие в инвестиционном
- управление емкостью по
2.2 Анализ микросреды фирмы
Рассматривая микросреду фирмы необходимо учитывать и проанализировать:
- конкурентную среду;
- поставщиков;
- маркетинговых посредников;
- потребителей;
- контактные аудитории.
Основными конкурентами мобильной связи «Ростелеком» являются операторы сотовой связей, таких как «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Теле2».
Характеристика конкурентов сотовой связи предоставлена в таблице 1
Таблица 1- Конкуренты Ростелеком на рынке сотовой связи
Показатель |
Ростелеком |
Tele 2 |
Билайн |
Мегафон |
МТС |
Качество связи |
Высокое качество связи |
Хорошее качество связи, присутсвие сбоев при разговорах |
Высокое качество связи |
Хорошее качество связи |
Высокое качество связи |
Территория радиопокрытия |
Широкая зона покрытия в Тамбове и области |
Широкая зона покрытия |
Широкая зона покрытия, наличие помех за пределами города |
Широкая зона покрытия |
Широкая зона покрытия, бесперебойное общение за пределами города |
Разнообразие тарифных планов |
Небольшой, но приемлемый выбор тарифных планов |
Небольшой выбор тарифных планов |
Широкий выбо тарифных плановых, учитывающие возраст, доход и соц. статус |
Широкий выбор тарифовных планов |
Широкий выбор тарифов , нацеленный на разный уровень дохода потребителей |
Международные вызовы и дополнительные услуги |
звонки по области, России, миру |
Большие возможности при нулевом балансе |
Звонки в любые города страны |
Звонки в любые города и страны |
Звонки в любые города и страны |
Ценовые характеристики |
Низкие цены на предлагаемые услуги |
Цены низкие, большой выбор бесплатных сервисов |
Доступные цены на предоставляемые услуги |
Доступные цены |
Цены сравнительно выше, чем у других операторов |
Несмотря на то, что конкуренты являются популярными на Российском рынке и их пользователей насчитывается миллионное количество людей, в пределах Тамбовской области Ростелеком пользуется популярностью и неплохим спросом, благодаря своим низким ценам, удовлетворительным качеством связи и широкой зоне покрытия.
Если рассматривать возможность совершения международных звонков, звонки в другие города и регионы России, то у всех операторов наблюдается такая возможность, а также у большинства операторов сохраняется возможность оставаться на связи даже при нулевом балансе.
Основными конкурентами Интернета «Домолинк» являются: «Lanta» и «Зелёная точка».
Характеристика основных
Таблица 2 - Конкуренты «Домолинк» на рынке интернет провайдеров
Показатель |
«Домолинк» |
«Ланта» |
«Зеленая точка» |
Скорость |
Высокоскоростной доступ в интернет |
Высокоскоростной доступ в интернет |
Высокоскоростной доступ в интернет |
Уровень поддержки и обслуживания |
Круглосуточная работа службы техподдержки, помощь специалистов по любым вопросам |
Консультация специалистов по возникшим проблемам |
Помощь техподдержки |
Ценовые характеристики |
Цена зависит от скорости подключения |
Цена зависит от скорости подключения |
Приемлемые цены |
Дополнительные услуги |
бесплатная установка модема на дому и в офисах |
ночной безлимитный интернет |
Выбор дополнительных опций |
Данные интернет провайдеры являются одними из наиболее часто используемых среди населения г. Тамбова. Все из них имеют высокоскоростной доступ в интернет и перечень дополнительных возможностей.
Поставщиками ОАО «Ростелеком» являются множество фирм. Перечислим основные из них:
- Казанский завод связи «Тойма» поставляет силовые кабели и кабели связи;
Информация о работе Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг