Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:50, дипломная работа
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.
Введение……………………………………………………………………….
7
1
Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………
9
1.1
Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………
9
1.2
Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………
13
1.3
Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.
16
2
Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...
20
2.1
Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..
20
2.2
Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….
23
2.3
Характеристика макросреды фирмы………………………………….
29
2.4
Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….
33
3
Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………
42
3.1
Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………
42
3.2
Деятельность компании в области связей с общественностью……..
49
3.3
Стимулирование продажи услуг……………………………………….
57
Заключение………………………………………………………………….….
60
Список используемых источников………………………
- ОАО «Электрокабель Кольчугинский завод» поставляет кабели связи, а также инструменты для эксплуатации;
- кабельный завод «ПОЛИМЕТ» г. Целина, Ростовская область поставляет кабели связи и различное оборудование;
- ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» поставляет оптические кабели, инструменты для монтажа и настройки оптических систем;
- ЗАО «СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ» г. Москва поставляет кабели связи и инструменты для эксплуатации;
- «ВОРОНЕЖКАБЕЛЬ» поставляет
- ООО «Связькомплект» поставляет материалы для строительства и реконструкции линейных сооружений связи;
- ООО «Техно Связь» поставляет оборудование связи.
В основном ОАО «Ростелеком» работает с крупными компаниями и заводами центральной части России.
К числу кредитно-финансовых учреждений, с которыми сотрудничает «Ростелеком» относятся ОАО «Сбербанк» и ОАО «Связьбанк».
Агентства по оказанию маркетинговых услуг: «ЭПИцентр», «Smart Brief»
Что касается потребителей, ОАО «Ростелеком» работает с частными клиентами - отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими услуги связи для личного пользования. Компания также предоставляет услуги связи корпоративным клиентам - юридическим лицам. Общество также предоставляет цифровые каналы связи в аренду другим операторам связи. ОАО «Ростелеком» предоставляет полный комплекс услуг по созданию телекоммуникационной инфраструктуры строящего здания и обеспечению полным спектром цифровой связи объектов недвижимости.
За годы работы компании, у нее образовался круг постоянных VIP - клиентов. К их числу относятся банки, органы местного самоуправления, государственные учреждения и крупные компании. Внутри акционерного общества существует классификация VIP-клиентов. Они подразделяются на высокодоходных, доходных, стратегических и имиджевых.
В число наиболее крупных корпоративных клиентов филиала входят Администрации г. Тамбова и Тамбовской области, ФГУП «Почта России», АК «Сбербанк России», Тамбовское отделение Пенсионного фонда РФ, ЗАО «Тамбовоблгаз», ЗАО «Тамбовэнерго», ООО «Тамбовэнергонефть», ЗАО «ТАМАК», ЗАО «Изорок», ОАО "Пигмент", ЗАО «Страховая группа «Уралсиб»
Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются акционеры. Компания ОАО «Ростелеком» добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.
ОАО «Ростелеком» заинтересована в том, чтобы средства массовой информации больше и лучше освещали ее деятельность. Для работы со СМИ создан сектор информационно-аналитического обеспечения.
С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий, т.е. персонала, компания издает информационную газету «Мой Ростелеком», организовывает корпоративные выезды на природу и различные корпоративные мероприятия. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
Завершая анализ микросреды фирмы необходимо провести SWOT-анализ. SWOT - анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.
Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. SWOT - анализ Ростелеком представлен в таблице 3.
Таблица 3 – SWOT-анализ
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Возможности Тенденция к увеличению потребности в услугах связи; Благоприятная макроэкономическая ситуация Совместная деятельность операторов сотовой связи (объединения ТЕLE 2 и Ростелеком ) |
Преимущества Уникальная по масштабам и уровню технического развития магистральная сеть, обеспечивающая высокое качество и надежность услуг связи; Сильное финансовое положение, обеспечивающее гибкость Компании в конкурентной среде; Эффективное использование экономических ресурсов, позволяющих поддерживать высокий уровень рентабельности; Наличие полного объема технологических ресурсов, необходимого для предоставления телекоммуникационных услуг на все территории РФ; Расширение предприятия и строительство новых объектов |
Угрозы Низкая покупательная способность населения; Политическая нестабильность; Повышенная конкуренция со стороны других операторов сотовой связи; Прекращение населения использования домашнего телефона |
Недостатки Частые неполадки на линиях по предоставлению услуги Интернет; Компания имеет мощную и разветвленную магистральную сеть связи, которую сложно и дорого обслуживать, а также следить за качеством ее работы |
При
анализе сильных и слабых
Проблема состоит в том, что интересы этих сторон не до конца сбалансированы. Говоря об этом, следует отметить, что компания осуществляет мероприятия направленные на улучшение своих позиций, а именно: во-первых, реализует стратегию развития, ориентированную на перспективные рынки и определяющую темпы развития и уровень прибыльности компании. Во-вторых, принимает меры по обеспечению стабильности и создания перспектив роста для сотрудников. А именно создала систему материальной и нематериальной мотивации сотрудников, совершенствует корпоративную культуру управления, стимулирующую понимание сотрудниками целей компании и их участия в достижении этих целей. Усовершенствована программы повышения профессиональной подготовки сотрудников с переориентацией на рынок и потребителей. В-третьих, предлагает современные и доступные потребителям услуги связи, т.е. расширяет спектр предоставляемых услуг, снижает себестоимость услуг за счет расширения клиентской базы и внедрения новых технологий, предоставления пакетных услуг, усовершенствования маркетинговых программ, направленных на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей клиентов. В завершение сказанного отметим, что Ростелеком - один из лидеров российской экономики. И, несмотря на сложности, он имеет огромный потенциал для того, чтобы совершить новый качественный скачок в будущее телекоммуникационной отрасли России.
2.3 Характеристика макросреды фирмы
На макросреду
маркетинга фирмы оказывают
- технологические;
- социальные;
- политические;
- экономические;
- демографические.
Анализируя технологические
факторы, можно прийти к выводу,
что на отрасль могут оказать
влияние развитие следующих
-развитие инновационных
-развитие мобильного
-разработка новой версии стандарта беспроводной связи 802.16 (WiMAX);
-развитие мультисервисных
Социальные факторы оказывают огромное влияние на спрос услуг Ростелекома. Это подтверждается тем, что потребность в общении, необходимость в любом месте и в любое время оставаться на связи растет всё больше и больше. В наши дни, независимо от возраста, от социального статуса, и от других факторов интернет и сотовая связь сопровождают каждого человека. Каждый день мы совершаем хотя бы один звонок, хотя бы один раз обновляем страницу в социальных сетях или ищем нужную нам информацию, а всё благодаря тому, что у нас есть доступ к этим ресурсам.
Пользуясь этим и изучая потребности населения в необходимых им услугах, Ростелеком дает возможность каждому человеку быть на связи и работает над созданием и разработкой новых тарифных планов, с целью удержать имеющихся клиентов и привлечению новых.
Немаловажную роль имеют и политические факторы. Нормативно-правовые документы, оказывающие влияние на отрасль приведены ниже. Они имеют как положительное, так и отрицательное влияние.
Положительное влияние оказывают:
1 Реализация Правительством РФ Федеральной целевой программы «Электронная Россия».
2 Постановление Правительства
РФ от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах
по обеспечению перехода
3 Постановление Правительства
РФ от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении
транспортных, технических средств
и систем аппаратурой
4 Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
5 Постановление Правительства
РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой
системе межведомственного
6 Постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
7 Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности».
8 Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
9 Федеральный закон Российской
Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации
Негативное влияние оказывают:
1 Постановления Правительства
РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении
перечня наименований услуг
2 Постановление от 21 апреля 2005 г. №
246 «Об утверждении правил возмеще
3 Постановление от 21 апреля 2005 г. №
242 «Об утверждении правил
В настоящее время на внутреннем рынке существуют правовые риски, связанные с изменением правового регулирования отдельных видов услуг и условий хозяйственной деятельности отрасли связи, обусловленные внесением изменений в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», принятием ряда нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности в области оказания услуг связи (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, Правила оказания услуг телеграфной связи, Правила оказания услуг подвижной связи и др.) и приведением фактически сложившихся отношений в соответствие с требованиями вступивших в силу нормативных документов.
Рассмотрим экономический фактор: на рынке Ростелеком является единственной компанией, предоставляющая услугу использования местной связи, что является выигрышным положением для компании, т.к. конкурентов не имеется и у клиентов нет альтернативного выбора. На рынке услуг интернета и сотовой связи компания является олигополистом.
Связь является перспективной и динамично развивающейся отраслью экономики, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.
Сейчас для данного рынка характерно усиление конкуренции, в том числе в результате появления новых операторов, а также развития услуг, замещающих традиционные услуги связи.
В завершении анализа макросреды фирмы нужно упомянуть демографические факторы. Снижение рождаемости и увеличение смертности - основные демографические тенденции на сегодняшний день. Они в конечном итоге ведут к естественной убыли населения. Для любой компании данные тенденции не являются положительными, ведь потенциальных клиентов становиться все меньше. Для ОАО «Ростелеком» это означает снижение спроса на услуги связи и естественно ведет к сокращению прибыли организации.
2.4 Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики
Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые операции являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.
Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.
Товар - это продукт или услуга, представленная на рынке.
Информация о работе Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг