Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:50, дипломная работа
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.
Введение……………………………………………………………………….
7
1
Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………
9
1.1
Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………
9
1.2
Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………
13
1.3
Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.
16
2
Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...
20
2.1
Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..
20
2.2
Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….
23
2.3
Характеристика макросреды фирмы………………………………….
29
2.4
Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….
33
3
Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………
42
3.1
Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………
42
3.2
Деятельность компании в области связей с общественностью……..
49
3.3
Стимулирование продажи услуг……………………………………….
57
Заключение………………………………………………………………….….
60
Список используемых источников………………………
Как для конечных потребителей, так и для корпоративных пользователей компания предоставляет в аренду различные оборудования ( с возможностью последующей покупкой оборудования) Для этого достаточно лишь заключить договор на определенный срок.
За получением услуг, за консультацией, оплате услуг можно обратится в действующие офисы компании, находящимся по адресам:
- ул. Астраханская, 2в (пн-пт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00);
- ул. Советская, 36/1 (08:00-21:00);
- ул. Советская, 148/45 (пн-пт 09:00-20:00; сб,вс 10:00-17:00);
- ул. Рылеева, 56а (пн-пт 09:00-20:00; сб,вс 10:00-17:00).
Также подключить услугу беспроводной связи Тамбов GSM можно в салонах сотовой связи «Евросеть» и «Связной». Произвести оплату услуг Ростелеком можно в терминалах QIWI, Cyber Plat.
3 СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
Реклама - это важнейшая составная часть продвижения, своеобразный информационный выход на потребителя, способный обеспечить охват массовой аудитории. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует установлению деловых контактов между операторами и потребителями услуг, поддержанию стабильного уровня продаж и доходов компании, а следовательно, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности ее коммерческой детельности.
Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий- это весьма сложная задача, для реализации которой необходимы знания сущности и особенностей рекламы, основных законов и правил осуществления рекламной деятельности [3, c. 207].
Каналы распространения рекламы называются рекламными средствами. В современных условиях рекламодатели обладают широким спектром разнообразных рекламных средств.
Рассмотрим подробнее рекламные средства, используемые ОАО «Ростелеком»:
1 Аудиовизуальная реклама. Эти
средства распространения
Основным аудиовизуальным средством является телевидение (рекламные ролики, телеобъявления, телезаставки).
На телеканалах «СТС», «Рен ТВ», «ТНТ», «Первый», «Россия» показываются регулярные рекламы в течение дня.
Основное содержание телерекламы это представление новых тарифов сотовой связи, оповещения о специальных выгодных предложениях, особенно перед праздниками такие как новый год, день всех влюбленных, 23 февраля, 8 марта, также предложения получить красивый номер в ограниченный период времени, различные акции подключении домашнего интернета. Стоит отметить, что «Ростелеком» являлся генеральным партнером Олимпийских игр в Сочи 2014. На рисунке 3 представлены вырезки из телерекламы.
Рисунок 3- телереклама Ростелеком Сочи 2014
Стоить заметить, наличие логотипа «Ростелеком» в рекламном ролике встречается достаточно часто, что делает акцент на внимании зрителей.
2 Реклама в прессе- это газеты(городские,
областные, всероссийские, специализированные)
и журналы (отраслевого или
Логотип Ростелекома, а также рекламу услуг связи или интернета можно встретить в различных журналах и газетах. На рисунке 4 изображена иллюстрация из журнала с информацией о выгодных тарифах при роуминге
.
Рисунок 4- Реклама Ростелеком в журнале «Атмофсера города»
3 Наружная реклама- это вся реклама на улицах и площадях, городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. К наружной рекламе относят:
- крупногабаритные плакаты;
- мультивизионные плакаты;
-электрифицированные панно;
- неон- святящаяся реклама на улицах города;
- реклама на транспорте.
На улицах города имеется много рекламных баннеров, информирующих о новых тарифах, акциях. Также для рекламы новых тарифов используются печатные брошюры, буклеты. Часто встречается реклама на транспортных средствах, троллейбусы и автобусы ярко раскрашены под логотип компании, а также информация о новых тарифах связи.
Наружная реклама, как правило, привлекательная и яркая и обладает рядом качеств: мгновенный широкий охват, очень высокая частотность, гибкость, броскость. На рисунке 5 изображены примеры наружной рекламы
на улицах города
Рисунок 5- Наружная реклама Ростелеком
Оборудованные «Ростелекомом» и Сбербанком интеллектуальные остановки помимо доступа к информационным терминалам банка, имеют и свободный доступ к сети Интернет по технологии wi-fi в радиусе до 50 метров на скорости до 5 Мбит/сек. Этого хватит для комфортной работы десятка пользователей:
-Привокзальная площадь. Остановка «Ж/д вокзал»;
-ул. Астраханская, 1/2. Остановка «Нефтебаза»;
-ул. Советская, 1. Остановка «Динамо»;-ул. Советская, 108. Остановка «Институт Рахманинов;
-ул. Советская, 93. Остановка «ТГУ им. Державина;
-ул. Интернациональная, 9. Остановка «Драмтеатр;
-ул. Сенько, 20. Остановка «Сенько»;
-ул. Моршанское шоссе, 14. Остановка «Дом печати»;
-ул. Гастелло, 11. Остановка «Елецкая»;
-ул. К.Маркса, 156а. Остановка «Октябрьская»;
-ул. К.Маркса, 172. Остановка «Московская»;
-ул. К.Маркса, 234. Остановка «3-я Гор.больница»;
-ул. Мичуринская, 130. Остановка «Шлихтера»;
-ул. Мичуринская, 48. Остановка А/В «Северный»;
- ул. Советская, 179. Остановка «Комсомольская площадь»;
-ул. Советская, 19в. Остановка «Первомайская площадь»;
-ул. Советская, 97. Остановка «Парк культуры»;
- ул. Сенько, 4. Остановка «Районная»;
-ул. Чичерина, 6. Остановка «Рылеева»;
-ул. Чичерина, 60. Остановка «Чичерина»;
-ул. Б.Энтузиастов, 1. Остановка «Завод Аппарат»;
-ул. Московская, 44. Остановка «Обл.больница»;
-ул. Советская, 194. Остановка «Полимермаш».
4 Интернет- является самым быстро развивающимся средством масс- медиа. Динамика, присущая всей сети, нашла свое отражение и в развитии интернет- рекламы.
Помимо различных коротких анимационных рекламных роликов и изображений с рекламой у ОАО «Ростелеком» имеется веб-сайт- http://www.tambov.rt.ru/
Считается, что сайт одно из наиболее сложных и самых эффективных и функциональных средств рекламы. Уже одно наличие корпоративного сайта характеризует компанию как современную, понимающую тенденции мировой экономики и идущую в ногу со временем.
На рисунке 6 изображена главная страница веб-сайта компании «Ростелеком».
Рисунок
6 - Веб –сайт «Ростелеком»
Анализируя главную страницу сайта на рисунке 5 можно прийти к выводу, что веб-сайт запоминающийся, цвета подобраны правильно, вся необходимая информация и нужные ссылки отчетливо видны, ничего лишнего не обнаруживается. Главная страница сайта вызывает положительные впечатление и желание оставаться на сайте и позволит легко ориентироваться по содержанию сайта.
При дальнейшем использовании веб-сайта, можно сделать выводы, что при переходе по ссылкам страницы загружаются быстро, всплывающих окон с посторонней рекламой или с содержанием спама не обнаружено, навигация удобная, на каждой странице размер шрифта читабельный. Наличие поиска по сайту делает его использование наиболее комфортным и быстрым. Каждый абзац посвящен определенной теме, ключевые слова выделены.
Для более наглядного ознакомления пройдем по одной из ссылок. Выберем заголовок «домашний интернет», изображенный на рисунке 7.
Рисунок 7- домашний интернет от Ростелеком.
На рисунке 7 видим, что пройдя по ссылке мы попали на новую страницу, на которой мы видим информацию по интересующему нас разделу, самые последние новости и предложения по конкретной теме ярко и отчетливо изображены, что еще более заинтересовывает посетителя сайта.
Сайт компании интересный и очень удобен и прост в использовании, оставляет желание посетить его снова, характеризует компанию. Функциональные возможности сайта ориентированы на пользователя.
Ростелеком запустил новый поисковик – «Спутник» sputnik.ru . 22 мая в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась презентация бета-версии новой российской поисковой системы «Спутник». Она ориентирована на социально-значимые интернет-сервисы и фильтрует противоправный контент.
На рисунке 8 можно познакомиться со стартовой страницей «Спутника»
Рисунок 8- Стартовая страница «Спутник»
На главной странице «Спутника» размещена поисковая строка, информация о погоде, заголовки новостей, телепрограмма и ссылки на полезные запросы. Сервис даст ответы на вопросы, связанные с государством, работой важных служб и учреждений, поможет найти официальную информацию и её источники. «Спутник» будет полезен молодым семьям — например, подскажет, как оформить льготы и избежать бумажной волокиты, поможет найти работу. «Спутник» можно сделать стартовой страницей на домашних устройствах — это поможет детям познавать мир, но оградит от неприличных материалов. «Спутник» будет полезен бабушкам и дедушкам — поиск можно посоветовать пожилым родителям, не особо разбирающимся в технологиях, чтобы нашли надежного помощника в ежедневных делах и при этом не подцепили в Сети лишнего. «Спутник» подскажет контакты служб и организаций или покажет ТВ прямо на сайте.
Реклама призвана помочь организации выгодно реализовать свои услуги, а потребителю- с пользой их приобрести.
Связи с общественностью или PR (public relations)- важнейшая составляющая современного бизнеса. Связи с общественностью направлены на создание и поддержание высокой общественной репутации компании. К мероприятиям PR относят создание фирменного стиля и разработку торговой марки, взаимодействие со СМИ для распространения позитивной информации о деятельности компании, организацию специальных событий (презентаций, выставок), взаимодействие с акционерами, потенциальными инвесторами, партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления, благотворительную деятельность, спонсорство. [1, c. 31]
Подробнее рассмотрим основные направления PR деятельности Ростелекома:
1 Cоздание фирменного стиля компании. Фирменный стиль – это основа всей коммуникационной политики оператора услуг. Именно фирменный стиль, являясь лицом компании на рынке, обеспечивает ее корпоративную идентичность (узнаваемость), что особенно важно для привлечения потребителей в условиях конкурентного рынка.
К основным элементам фирменного стиля относят товарный знак, логотип, фирменный блок, лозунг, набор шрифтов, фирменные цвета, различные графические символы. На рисунке 9 изображен логотип и лозунг компании ОАО «Ростелеком»
Рисунок 9- Логотип и лозунг «Ростелеком»
Авторы характеризуют его, как современный, яркий, теплый, чуткий и российский.
Трехмерное изображение кириллической буквы «Р» – первой буквы в названии компании, образованном от слова «Россия». «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом. Этот знак, с одной стороны, демонстрирует национальную принадлежность компании, а с другой, символизирует открытость компании к диалогу и готовность прислушиваться к мнению потребителей.
Стоит обратить внимание на ребрендинг в Ростелеком, проведенный в 2012г.
Ребрендинг (rebranding) – это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии и т.д.) Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося в сознании потребителя.
Основной задачей кампании по ребрендингу, которая стояла перед «Ростелекомом», была необходимость сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. Пять ценностей «Ростелекома» - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».
Исследование показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.
Кампания по запуску нового бренда завершена в 2012 году. Однако работа с брендом не завершится. Бренд – живой динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла: компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
Результат ребрендинга и то, что было до него можно увидеть на рисунке 10.
Рисунок 10- Ребрендинг «Ростелеком»
На рисунке 10 мы видим, что новый логотип действительно стал ярче, привлекательнее и узнаваемым.
Информация о работе Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг