Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:50, дипломная работа

Описание работы

По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: рассмотрение и анализ политики продвижения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Результат работы: проанализированы основные виды продвижения в кмпании; выявлены особенности телекоммуникационных услуг; определена роль продвижения для создания положительного имиджа компании и привлечения клиентов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
7
1
Телекоммуникационные услуги и их особенности…………………
9
1.1
Понятие, содержание и виды услуг………………………..…………
9
1.2
Характеристика телекоммуникационных услуг….…………………
13
1.3
Продвижение и его роль на рынке телекоммуникационных услуг.
16
2
Анализ маркетинговой деятельности и отдельных направлений коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»…………………...

20
2.1
Краткая характеристика предприятия……………………...…..……..
20
2.2
Анализ микросреды фирмы…………….………………………….….
23
2.3
Характеристика макросреды фирмы………………………………….
29
2.4
Оценка товарной, ценовой и сбытовой политики…………………….
33
3
Способы продвижения услуг ОАО «Ростелеком»……………………
42
3.1
Организация рекламной деятельности ОАО «Ростелеком»…………
42
3.2
Деятельность компании в области связей с общественностью……..
49
3.3
Стимулирование продажи услуг……………………………………….
57
Заключение………………………………………………………………….….
60
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_gotov (1).doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

2 Работа со средствами массовой  информации- деятельность, ориентированная  на широкую  общественную аудиторию, обладающая большим потенциалом и перспективами, особенно с учетом развития новых технологий. Размещение сведений познавательно- событийного характера в средствах массовой информации позволяет привлечь внимание к деятельности компании, активизировать спрос на ее услуги. Информация может быть изложена подробно и в популярной форме, что крайне важно для массового потребления.

Корпоративная газета «Вестник Ростелекома» выходит с 2002 года и рассчитана на сотрудников компании. В газете публикуются материалы внутренней жизни и профессиональной деятельности «Ростелекома», интервью топ-менеджеров по стратегии и тактике развития компании,  рассказывается о спортивной жизни, благотворительности, социальной ответственности компании. 

Корпоративный журнал «Ростелеком Professional» выходит с  2000 года. Аудитория — менеджмент и топ-менеджмент ОАО «Ростелеком», а также крупные клиенты компании.  В 2013 году принято решение переориентировать журнал на все сегменты клиентов «Ростелекома», а также на менеджмент компании. В журнале публикуются уникальные аналитические материалы о деятельности, стратегии, планах национального оператора связи, интервью его руководителей, статьи и репортажи о всех сферах деятельности компании.

Последние публикации из СМИ:

- «Ростелеком» оборудовал системами видеонаблюдения пункты проведения ЕГЭ в Тамбовской области;

- ОАО «Ростелеком» сообщает об изменении с 25 марта 2014 года наименований отдельных тарифных планов на услуги широкополосного доступа к сети Интернет;

- в Учебном центре Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» состоялся конкурс профессионального мастерства сотрудников, взаимодействующих с клиентами в сегменте В2В;

- Тамбовский филиал ОАО «Ростелеком» провел бизнес-семинар «Презентация продуктов и сервисов на базе облачных услуг»;

- Тамбовский филиал ОАО «Ростелеком» объявляет о проведении открытого аукциона на право заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи;

- сборная команда спортсменов Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» только что вернулась из г. Липецка, где приняла участие в межфилиальном корпоративном мероприятии «Ростелеком на высоте!», приуроченному к профессиональному празднику - Дню связи.

Тамбовский филиал представляла команда в составе 20 человек – представителей структурных подразделений филиала.

3 Благотворительность и спонсорство- виды общественной деятельности  компании. Спонсорство представляет  собой четко оговоренные обязательства со стороны финансируемого объекта по размещению рекламы спонсора и различным действиям по рекламированию его деятельности. Благотворительность- финансирование общественно полезных мероприятий представляет безвозмездный взнос на общественные нужды или цели без каких- либо обязательств со стороны получающего финансирование.

По инициативе Тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» в Тамбове прошел историко-спортивный праздник, посвященный памяти воинов-связистов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и приуроченный ко Дню войск связи Вооруженных сил РФ.

Первая часть двухдневного мероприятия проходила в Музейно-выставочном центре Тамбовской области. Вечер встречи трех поколений связистов собрал около ста человек - участников Великой Отечественной войны, ветеранов компании «Ростелеком», представителей воинских частей, кадетов.

Тамбовский филиал ОАО «Ростелеком» оказал поддержку в организации и проведении Открытого первенства Тамбова по маун-тинбайку (горному велосипеду) в самом зрелищном виде соревнований - скоростному спуску по сильно пересеченной местности. Соревнования прошли в живописнейшем месте Тамбовского района - на известной спортивной трассе «Колодные бугры».

«Ростелеком» подключает к широкополосному доступу в Интернет магазины сети Fix Price. С клиентом заключен Единый договор, согласно которому к Интернету на скорости 512 Кбит/с подключаются новые магазины сети, а также переводятся те, что уже работают с другими операторами.

Тамбовский филиал ОАО «Ростелеком» уже третий год подряд выступает на 3-й Международной Покровской ярмарке в статусе официального партнера.

Для удобства посетителей Делового центра и территории по ул. Набережной «Ростелеком» создал бесплатные высокоскоростные wi-fi зоны, а также провел видеотрансляцию на сайт Покровской ярмарки с улицы Набережной, на которой проходили гуляния и бойкая ярмарочная торговля.

На ул. Набережной компания «Ростелеком» представила широкой публике возможности интерактивного телевидения на новой платформе. Существенным преимуществом «Интерактивного ТВ» стал широкий спектр дополнительных интерактивных сервисов. Помимо рекламно-коммерческой деятельности «Ростелеком» организовал массу развлечений для посетителей всех возрастов ярмарки.

 Ростелеком предоставляет льготы  и скидки ветеранам ВОВ, также  в период с 7 по 9 мая предоставляет возможность ветеранам и инвалидам ВОВ совершать бесплатные внутризоновые и междугородние и международные звонки с домашних телефоном в совокупности по времени до 60 минут, а также бесплатно отправлять телеграммы.

В настоящее время, с развитием современных технологий, наличием современных гаджетов, позволяющих нам совершать не только звонки на расстоянии, но и пользоваться ресурсами интернета, делиться документами, фотографиями, музыкой и различной информацией необходимость постоянно оставаться на связи и активно ее поддерживать в любом месте и в любое время наиболее актуальна на сегодняшний день. Бесплатные точки  wi- fi являются неотъемлемой частью любого ресторана, кафе и любого другого общественного заведения.

Так как в работе подробно рассматривается и анализируются виды продвижения услуг компании «Ростелеком», и как уже рассматривалось, у Ростелекома есть опыт сотрудничества с крупными организациями, такими как Сбербанк, в предоставлении бесплатных wi- fi точек на остановках города Тамбова,  предлагаем расширить данное направление.

Уже во многих регионах беспроводная связь в общественном транспорте не теория, а реальность. Подобные проекты уже реализованы в Нижнем Новгороде, Перми, Воронеже, Москве, Красноярске, Томске, Новосибирске, Сочи, Калининграде, Хабаровске и других городах.

Для проектов wi-fi на городском пассажирском транспорте характерно наличие хорошо развитой инфраструктуры сетей 3G/4G, что сводит капитальные затраты по ним к установке простых и доступных абонентских точек доступа, а также затратам на передачу трафика. Для развертывания сети не требуется прокладывать провода, что существенно снижает стоимость данного процесса Поэтому, как правило, такие проекты получают значительное распространение ввиду минимальных затрат и высокой рекламной эффективности. В целом их можно отнести к имиджевым или спонсорским. 
          Пользоваться wi-fi в транспорте можно там, где будет специальная наклейка об услуге wi-fi. Она  будет располагаться при входе в салон или прямо на боковом стекле троллейбуса. На наклейке будет надпись «Лови и катайся» и логотип Ростелеком. Пример наклейки изображен на рисунке 11.

Рисунок 11- Наклейка Ростелеком

Для подключения к интернету в списке доступных сетей необходимо выбрать Rostelecom_Wi-Fi, подключить ее на устройстве и выйти в любую поисковую систему.

Транспортники от этого новшества тоже выигрывают, потому что троллейбус или автобус с услугой Wi-Fi, по их предположениям, будет пользоваться большим спросом, а значит, этот транспорт станет более конкурентоспособным.

Существует три основных бизнес-модели реализации проектов Wi-Fi на транспорте:

- спонсорская;

-  платная;

-  гибридная.

Воспользуемся Спонсорской бизнес- моделью с бесплатным предоставлением доступа  wi-fi, так как она наиболее распространена в проектах на городском пассажирском транспорте

Предлагаем обеспечить бесплатными точками троллейбусы г. Тамбова. Как показал анализ, на данный момент современный парк машин состоит из 53 троллейбусов. На транспортном средстве устанавливается автомобильный роутер с разъемом под внешнюю антенну, который соединяется с опорной сетью с помощью сетей 3G/LTE/WiMAX. Современные технологии позволяют делать подобное оборудование надежным, с длительным сроком эксплуатации.

Для того, чтобы приобрести нужное оборудование по более низкой цене обратимся в интернет магазин сотовых устройств BlueSet.ru. Выбираем этот магазин, так как на оптовые покупки предоставляется скидка 10% от общей суммы заказа. Изучив ассортимент, выбираем нужный нам товар Автомобильный 3G/UMTS/Wi-Fi роутер Car-G Lite стоимостью 4700 рублей. Расходы на 53 роутера составят 249100 рублей, с учетом скидки 10 % сумма покупки составит 224190 рублей. Для крупнейшей телекоммуникационной компании данные расходы не понесут убытков, а предоставляя абонентам доступ через wi-fi, оператор увеличивает проникновение услуг и лояльность к бренду.

 

 

    1. Стимулирование продажи услуг

Стимулирование продаж как составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций оператора связи представляет собой различные побудительные меры поощрения потребления различных услуг. Это могут быть скидки, льготные тарифы, предоставление услуг в кредит, гарантия возврата денег, бесплатные услуги, предложение дополнительных услуг, подарки, сувениры, проведение лотерей и игр [3, c. 32].

 «Ростелеком» запустил общенациональную  программу Сертификат «Переезд». Она действует на всей территории Российской Федерации.

Сертификат «Переезд» - это документ, который выдается абоненту, желающему продолжить пользоваться услугами связи «Ростелекома» в связи с изменением места жительства внутри города, области или страны. Абонент получает по одному Сертификату на каждую услугу, которую он использовал ранее.

Акция Нон-стоп. Акция позволяет подключить пакет услуг, в который входят услуги "Домашний Интернет" (скорость доступа до 50 Мбит/с) и два любых основных пакета телеканалов "Интерактивного телевидения" со сниженной абонентской платой от 390 руб. с НДС. Подключение по акции производится бесплатно, также абонентам предоставляется телевизионная приставка в аренду без дополнительной платы.

Продолжительность промо-периода при подключении пакета услуг на условиях акции - 4 календарных месяца (три полных календарных месяца и месяц подключения). По истечении промо-периода абонент переводится на постоянно действующий пакет услуг.

Ростелеком проводит акции «Красивые номера» всем подключившимся к услуге мобильной связи в определенные установленные сроки, при подключении услуги мобильной связи дарит в подарок «бесплатные минуты».

«Годовой контракт» — специальная Акция для новых и действующих абонентов услуги доступа к сети Интернет, подключенным к действующим безлимитным тарифным планам с абонентской платой от 500 рублей в месяц.

Удвоение максимальных бонусов с 10% до 20% распространяется на всех абонентов, в т.ч. для тех, кто уже заключил Годовой контракт с Ростелеком.

В рамках Акции, заключив в Центре продаж и обслуживания Ростелеком Дополнительное соглашение, участники каждый месяц получают бонус на счет. Размер бонуса — до 20% от суммы месячной абонентской платы за услуги доступа в Интернет. Ограничением на участие в Акции является наличие у пользователя задолженности по оплате за услуги Ростелеком.

Ростелеком проводит акцию «Антивирус бесплатно». Только до 30 июня 2014 года (включительно) при активации антивируса Dr. Web на портале ZABAVA.ru вы получаете 2 месяца бесплатно!

Акция «Приведи друга!» Приняв участие в акции «Приведи друга»!, вашим друзьям подключат доступ в Интернет или комплексные услуги «Интернет + Интерактивное ТВ» Ростелеком — и вы получите по 300 рублей на ваш счет за каждого приведенного друга.

Специальная программа «100 рублей» Подключая Интерактивное ТВ до 30 июня и получите более 100 каналов всего 
за 100 руб./мес, а также подарок – 100 фильмов из сервиса «Видеопрокат».

Ростелеком проводит акции «Ростелеком дарит подарки». Смысл акции в том, что абонент сам может выбрать что получить в подарок. Это могут быть бесплатные минуты, бесплатные смс или бесплатный трафик интернета, который абонент в праве использовать в течении определенного оговоренного времени.

Пакет «HD» до 2 месяцев бесплатно. Превосходное качество изображения и звука на экране телевизора с Интерактивным телевидением от Ростелеком. До 21 самых интересных телеканалов высокой четкости.

Опция «Ребенок в доме». Опция «Ребенок в доме» поможет оградить Ваших детей от негативного воздействия Интернета. Достаточно подключиться к этой опции, установить на компьютер уникальную программу от ОАО «Ростелеком», и Ваш ребенок не сможет посещать сайты для взрослых, порталы с азартными играми и многие другие нежелательные или опасные Интернет-ресурсы.

В отличие от антивирусов, программа «Ребенок в доме», обеспечивающая работу опции, занимает минимальный объем памяти компьютера и не влияет на его производительность. Программа имеет простой интерфейс, удобную систему настройки параметров защиты и автоматически ежедневно обновляет многомилионную базу вредоносных сайтов. Кроме того программа снабжена секретным кодом, который не позволит ребенку в отсутствие взрослых отключить опцию.

Как мы видим, компания постоянно предоставляет своим клиентам интересные и выгодные предложения по ценам ниже, чем обычно. Большое количество акций и специальных предложений всё больше привлекают потребителей. 

Информация о работе Организация продвижения товаров на рынке телекоммуникационных услуг