Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;
2) сегментация и выявление целевого рынка;
После разнесения постоянных затрат
на прямые и косвенные, производится
объединение прямых переменных затрат
на данный товар с прямыми постоянными
затратами и вычисляется
При принятии решений, направленных на оптимизацию ассортиментной политики, расчет промежуточного маржинального дохода обязателен для предприятий, выпускающих продукцию: если его величина покрывает какую-либо часть постоянных затрат, то товар должен оставаться в ассортиментном перечне. Типичная ошибка заключается в том, что товар/продукт может быть исключен из ассортимента, если прибыль от его реализации отрицательна. А после исключения покрываемые им постоянные затраты распределяются между другими товарами, увеличивая их себестоимость.
Относительный показатель, в последнее время все чаще используемый торговыми подразделениями, — коэффициент маржинального дохода. Коэффициент маржинального дохода рассчитывается как отношение маржинального дохода к выручке от реализации товара. Это относительная величина, которая показывает, какая часть выручки от реализации товара идет на покрытие постоянных расходов предприятия и формирование прибыли. При выборе между различными видами товаров этот показатель играет ведущую роль. Чем выше значение коэффициента, тем привлекательнее товар для компании:
или
Каждое предприятие должно определиться
с удовлетворяющей его
Помимо очевидных причин, влияющих на изменение маржи — увеличение и снижение себестоимости (это характерно для производственных предприятий, где себестоимость 2-х одинаковых заказов может быть различна), наценки, курса валют — есть также и менее очевидные причины, характерные для торговых подразделений: брак, уценка по различным причинам, недостачи, списание товара.
Под конкурентоспобностью (К) товар
Конкурентоспособность товара (услуги) определяется как отношение суммарных затрат на покупку и использование товара (Р) к суммарному полезному эффекту (I), получаемому от данного товара. Более конкурентоспособным считается тот товар (услуга), для которого данное соотношение минимально по сравнению с аналогами.
Затраты на приобретение и пользование товара (услуги) P обычно включают цену изделия и транспортные расходы. Более сложным товарам сопутствуют затраты на установку и последующую эксплуатацию, на обучение персонала, ремонт и техобслуживание, не исключена уплата налогов и страховые расходы и т.д.
Показатели качества, которыми оценивается уровень суммарного полезного эффекта I, определяются экспертами. Это могут быть как технические, конструктивные характеристики товара (более подходят для промышленных отраслей), а также параметры и признаки, характеризующие эстетические свойства товара (больше соответствует торговле) и т.д. Каждый показатель, используемый для оценки суммарного полезного эффекта, имеет свой вес (А), зависящий от его потребительской значимости. Оптимальные веса (А) каждой из выбранных характеристик устанавливаются группой экспертов компании. Сумма весов должна быть равна 1. На разных рынках вес каждого из этих критериев может быть разным, а потому оценку конкурентоспособности следует производить для каждого рынка отдельно.
Далее разрабатываются количественные оценки (Nсоб) тех же самых параметров качества для всех интересующих нас изделий (верхняя и нижняя границы оценки задаются самостоятельно). В первую очередь количественные оценки параметров качества (Nэт) разрабатываются для идеальной (эталонной) модели данного товара (услуги). Они будут выступать своеобразным образцом (эталоном) для сравнения, относительно которого будут проставляться оценки реальным товарам (услугам). В итоге формула для расчета суммарного полезного эффекта I выглядит следующим образом:
I = å(Ai * Ni соб /Ni эт),
где Аi — вес i-ой характеристики рассматриваемого изделия (услуги) (åАi =1),
Ni соб - количественная оценка i-го параметра качества оцениваемого собственного изделия (услуги),
Ni эт — количественная оценка i-го параметра качества эталонного изделия (услуги).
Необходимо отметить, что на практике при оценке конкурентоспособности изделия не всегда целесообразно ограничиваться показателями цены и качества. Такие факторы, как репутация (товара и/или фирмы), уровень пред/послепродажного сервиса, организованная процедура сделки (начиная с момента оформления покупки и заканчивая передачей товара потребителю), уровень лояльности покупателя данной торговой марке/компании, специфика рынка и др. Уметь учитывать влияние этих факторов является одной из основных задач службы маркетинга. Влияние каждого из этих факторов может значительно увеличить/снизить конкурентоспособность товара.
Необходимо понимать, что расчет величины суммарного полезного эффекта I и соответственно конкурентоспособности товара (услуги) — очень трудоемкая процедура, а потому она уместна лишь для ограниченного количества товаров. Таковыми могут быть технически сложные, дорогостоящие изделия, остро конкурирующие товары различных производителей, товары, попадающие в категорию «А» по результатам АВС-анализа.
Расчет данного показателя является
завершающей стадией, после расчета
значений предыдущих показателей. Суть
данного метода сводится к расчету
обобщающего показателя, максимально
учитывающего изменения значений показателей,
используемых компанией для оценки
решений, направленных на оптимизацию
ассортимента. Я являюсь сторонником
того, что каждая компания самостоятельно
принимает решение о
ИП = D1 + D2 + D3,
где D1 — доля товарной позиции в выручке;
D2 — доля товарной позиции в прибыли;
D3 — доля товарной позиции в росте продаж, или темпы прироста продаж товарной позиции.
Для взвешенной оценки каждый показатель (D1-Dn), используем
ИП взвешенный = К1* D1 + К2* D2 + К3*D3.
Управление ассортиментом
Отслеживать изменение большого количества
показателей необязательно. Как
показывает практика, при принятии
большинства решений достаточно
опираться на результаты расчетов 2–3
показателей, а иногда даже и одного.
Также рекомендуется
Необходимо отметить, что предложенный перечень показателей не является исчерпывающим. Существует еще целый ряд показателей, факторов которые могут оказывать влияние на принятие решений об удалении или включении товарных позиций в ассортиментную матрицу компании.
17. Жизненный цикл товара этапы характеристика виды
Каждый товар, какими бы отличными
потребительскими свойствами он не обладал,
имеет определенный период рыночной
устойчивости,
т. е. существует на рынке ограниченное
время. Рано или поздно он вытесняется
с рынка другим, более совершенным или
более дешевым товаром. Данный феномен
и называют жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара – это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемам продаж и доходам. Основные стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ)[1]:
1) внедрение на рынок;
2) рост продаж;
3) зрелость товара (насыщение рынка);
4) спад.
Рис. 6.2. Кривая жизненного цикла товара
Информация о работе Основные цели и принципы маркетинговой деятельности