Отчет по практике на обувной фабрике «Тигина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

1988 год ознаменован заключением лицензионного соглашения с западно германскими фирмами «Рихард Брилл» на покупку лицензии на технологию производства обуви литьевым методом крепления подошвы и «Вильдорид Пост» - на поставку современного обувного оборудования. Вместе со строительными работами шел монтаж оборудования, к работе подключались специалисты: наладчики, модельеры, технологи. Работали и учились премудростям обувного дела у иностранных специалистов, осуществляющих шеф-монтаж оборудования и внедрение новейшей технологии. В апреле 1989 годы предприятие получило имя- обувная фабрика «Тигина».

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика (отчет).docx

— 107.72 Кб (Скачать файл)
  1. Ознакомление с предприятием.

 

История предприятия.

В 1986 году распоряжением  Совета Министров СССР и распоряжением  Совета Министров МССР принято решение о проведении реконструкции Бендерского винзавода с переоборудованием его в обувную фабрику по производству прогулочной обуви в составе обувного производственного объединения «Флоаре».

1988 год ознаменован заключением  лицензионного соглашения с западно германскими фирмами «Рихард Брилл» на покупку лицензии на технологию производства обуви литьевым методом крепления подошвы и «Вильдорид Пост» -  на поставку современного обувного оборудования. Вместе со строительными работами шел монтаж оборудования, к работе подключались специалисты: наладчики, модельеры, технологи. Работали и учились премудростям обувного дела у иностранных специалистов, осуществляющих шеф-монтаж оборудования и внедрение новейшей технологии. В апреле 1989 годы предприятие получило имя- обувная фабрика «Тигина».

Господином Бриллом были организованы школы мастеров, где с 1991 годы уже прошли обучение по специальной программе и стали настоящими мастерами обувного дела 19 специалистов.  С 1994 годы на фабрике действует учебно- производственный цех высококвалифицированных рабочих кадров.

С 1993 года на фабрике становится привычным АСУ. Сегодня – это комплекс программного и аппаратного обеспечения, включающих в себя 75 ед. компьютерного парка, 5 локально- вычислительных сетей, 350 компьютерных программ.

В 1990 году на фабрике выпускали  шесть моделей мужской и женской  обуви, то в настоящее время коллекция  представлена образцами мужской, женской, подростковой и детской обуви  более 300, в том числе и зимний ассортимент. Так «Тигина» стала  обувью для всех возрастов и времен года. В годы, когда начались кризисные  явления в экономике стран  СНГ, объем производства снизился, но не для того создавалась «Тигина», чтобы поддаваться трудностям и  терять оптимизм. Руководство ищет пути выхода из кризиса. Ведутся поиски партнеров- заказчиков в дальнем  зарубежье, новые рынки сбыта  в России и странах СНГ. В течении 10 лет «Тигина» участвовала более  чем в 180 выставках и ярмарках в столицах и крупных городах  ближнего и дальнего зарубежья и  не было случая, чтобы продукция  фирмы осталась незамеченной. Итоги  – выставки, дипломы, грамоты, медали за высокое качество обуви, современный  дизайн и технологии.

В сентябре 1999 года ЗАО «Тигина» прошла сертификацию по международной  системе качестве ИСО9001 , что открывает  широкие возможности поставок продукции  в дальнее зарубежье. География  поставок обуви- Германия, Румыния, Франция, США, Голландия, Украина, Россия, Молдова, Приднестровье. Но не только производство в центре внимания администрации- не менее важна социальная сфера. На фирме действует отлично оборудованный  медпункт. «Тигина» стала родной и  близкой работникам фирмы- более 10 лет  стажа на предприятии имеют 161 человек.

Модели разрабатываются  в тесном сотрудничестве с фирмой «Рихард Брилл». Специалисты фирмы предлагают свои идеи и основные направления с учетом новых тенденций и последних изменений моды. Предприятием освоен выпуск специальной обуви с антистатическими свойствами и со стальными защитными подносками, которая незаменима в некоторых специфических производства.

Главное преимущество обуви  «Тигина»- ее легкость и высокая  износостойкость. «Тигина» может конкурировать  с продукцией такой известной  в обувном производстве фирмой, как  «Саламандр». Обувь фабрики «Тигина» по своим эксплуатационным свойствам  соответствует требованиям международных  стандартов- это результат применения современного оборудования и новых  технологий. Фабрика оснащена станками и автоматическими линиями, изготовленными  по последним разработкам германскими  фирмами «Schon», « Pfaff» и «Десма», «Fortuna», известными в мире производителями высококлассной техники для обувного производства. Важную роль в достижении высокого уровня качества обуви играют сырье и материалы различных расцветок и обработки, которые поступают на «Тигину» из стран СНГ, а компоненты для изготовления полиуретановой подошвы и фурнитура- из Германии.

В настоящее время «Тигина» может предложить любому покупателю 155 моделей обуви. Ассортимент выпускаемой  продукции очень разнообразен: полуботинки  мужские и детские, ботинки мужские, женские и детские, сапоги мужские  и детские, туфли женские, сабо женские  и т.д.

В 1990 году визитной карточкой  фирмы «Тигина» стала модель обуви 1106. В 1991 году появились новые модели: 2002,2003,2004 и т.д.- летних туфель с облегченных  силуэтом на тонкой подошве.

В 1993 году новой вехой  развития ассортимента явилась разработка новых моделей на новой колодке- 3010, 3008, 3023, 3020 и т.д. Изюминкой коллекции 1998 года стала модель гидрофобной  обуви. Новинкой 1998- 1999 года стали женские  и детские ботинки.

Обувь фирмы «Тигина» невозможно сравнить с другой обувью. Эта обувь  настоящего и будущего. В ноябре 1999 года в Москве, из заявленных на участие в конкурсе десяти моделей, двум был присвоен «Золотой Знак качества» и восемь моделей завоевали «Серебряный Знак качества».

 

Производственная  структура предприятия. Тип организации  производства.

 

Комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, форма взаимосвязи  и соотношения между ними представляют собой общую структуру предприятия.

Производственные подразделения  предприятия- цехи, участки, обслуживающие  хозяйства и службы, взятые в совокупности, составляющего производственную структуру.

Построение рациональной производственной структуры осуществляется в следующем порядке:

    • устанавливаются число цехов, участков предприятия, их мощность в размерах, обеспечивающих заданный выпуск продукции;
    • рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственное расположение в генеральном плане предприятия;
    • планируются все транспортные связи предприятия (внутри), необходимые внешние коммуникации;
    • намечаются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса;

Основное производство- это  часть предприятия, в которой  обрабатывается основная продукция, для  изготовления которой предназначено  предприятие. Входят все процессы, в  которых исходное сырье превращается в готовый продукт.

Вспомогательное производство- включает подразделение предприятия, снабжающие основное производство энергией, инструментом, а также осуществляющие ремонт оборудования и обеспечивающие возможность функционирования оборудования.

Подсобное производство- участки, на которых обрабатываются материалы, потребляемые основным производством.

Побочное производство- предназначено  для изготовления дополнительной продукции  из отходов производства (утильцех).

Обслуживающие хозяйства- для  транспортирования и хранения материалов, топлива, инструментов, оборудования, необходимых для всех производств, входящих в состав предприятия.

Каждое из названых выше производств, в свою очередь делится  на ряд подразделений:

Цех- административно и  территориально обособленная часть  предприятия, специализированная либо на выпуске определенных видов продукции, либо на выполнение определенной стадии обработки по всем видам продукции.

Участок цеха- это группа рабочих мест, выделенная по принципу технологической специализации, где  выполняются однотипные операции по всем видам продукции.

Поток- это группа рабочих  мест, где выполняются все виды работы, необходимые для изготовления продукции данного вида.

Рабочее место- это часть  производственной площади с размещенными на ней средствами труда, предназначенными для выполнения операции одним рабочим  или бригадой.

На схеме 1 показана структура  управления производственными подразделениями  ЗАО ОФ «Тигина» и взаимосвязь  между ними.

Основные цеха: № 1,2,3,4-  выполняют операции изготовления продукции; вспомогательный цех №5- для обучения и подготовки кадров к работе.

Под типом организации  производства понимают комплексную  характеристику особенностей организации  и технического уровня промышленного  производства. На фабрике «Тигина» массовый тип производства. Массовое производство характеризуется непрерывностью и относительно длительным периодом изготовления ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших  количествах. Массовый тип производства на ЗАО ОФ «Тигина» характеризуется  рядом особенностей:

    • специализация рабочих мест для выполнения, как правило, одной закрепленной операции;
    • расположение рабочих мест в порядке следования операции;
    • большой удельный вес специального и специализированного оборудования и технологического оснащения;
    • автоматизирование технологического процесса;
    • небольшой удельный вес объема ручных работ;
    • внедрена автоматизированная система управления производством;
    • высокий уровень автоматизации контроля качества продукции.

Генеральный план предприятия.

Генеральный план- она из важнейших частей проекта промышленного предприятия, содержащая комплексное решение вопросов размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникации, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания, а также расположения предприятия. К генеральному плану на «Тигине» предъявляются высокие требования, из которых основные:

    • расположение производственных подразделений строго по ходу технологического процесса;
    • размещение вспомогательных участков и хозяйств вблизи цехов основного производства;
    • кратчайшие пути транспортировки сырья, материалов и готовой продукции;
    • исключение встречных и возвратных потоков как внутри, так и вне помещений.

Направление грузопотоков. Внутрифабричный транспорт, внутрицеховые  средства.

Процесс изготовления продукции  на предприятии сопровождается перемещением большого количества различных грузов, сырья, материалов, топлива и т.д. В течение производственного  цикла все эти грузы подвергаются погрузочно- разгрузочным операциям. Транспорт  имеет большое значение для своевременного обеспечения предприятия материалами, ресурсами, а также для реализации готовой продукции.

Таким образом, задачи внутризаводского транспортного хозяйства следующие:

    • своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
    • рациональная организация эксплуатации транспортных средств;
    • развитие технической базы и механизация трудоемких транспортных средств, транспортных процессов.

В состав транспортного хозяйства  на ЗАО ОФ «Тигина» входит колесный . Безрельсовый транспорт применяется  ля внешних и внутренних (безрельсовый транспорт с автогаражами). Безрельсовый транспорт применяется для внешних и внутренних перевозок. В качестве безрельсового транспорта используются автомобили, автопогрузчики, тягачи с прицепами. В таблице 1 представлены транспортные средства, которыми располагает фабрика. Со всех транспортных средств, один раз в год, взимается налог в определенном размере от 3 до 24% от минимального размера оплаты труда, с каждой лошадиной силы.

Вид и марка транспортного средства

Мощность транспортного средства в лошадиных силах

Количество транспортных средств

Суммарная мощность

1

ИЖ-2715-01

75

2

150

2

ГАЗ-53

120

2

240

3

Кран-ЗИЛ-130

150

1

150

4

Тайота

80

1

80

5

Мерседес

70

1

70

6

Камаз-35-410

210

2

420

7

ИФА-В-50

130

1

130

8

Мерседес

380

1

380

9

Мерседес

350

1

350

10

МАЗ-54321

350

1

350

11

Мерседес (автобус)

300

1

300

12

МТЗ-80

40

1

40

13

Эскаватор

50

1

50

14

Погрузчик-дизель

3

1

 

 

Кроме перечисленных в  таблице транспортных средств, на фабрике  используются тележки для межцеховых и внутрицеховых перевозок, в  силу их малых габаритов и маневренности.

Кондиционирование воздуха.

Запроектированные системы вентиляции и кондиционирования воздуха предназначены для обеспечения и автоматического поддерживания проектных параметров воздуха в производственных помещениях.

Для этих целей на II этапе проектом предусмотрены центральных кондиционер К-1 ТИПА КВ-13-02 производства ГДР, производительностью: L2400м3/час; общесмежнаявентустановка ВУ-7

Производительностью: 22600 м3/час; местная вытяжная вентустановка ВУ-8 производительностью: 23600м3/час- для удаления нагретого воздуха от литьевых автоматов и паров соляной кислоты в зоне впрыска полихлорвинила в формы. Для обеспечения проектных форм- параметров на III этаже предусмотрены соответствующие: К-2 тип КВ-13-02 производительностью: 45000м3/час; ВУ-11 производительностью: 20000м3/час; ВУ-12 производительностью: 29500м3/час.

Проектом для СКВ приняты  параметры наружного воздуха:

    • для холодного периода tнв=-16С;Y=-3,4 ккал/кг.
    • для теплого периода tнв=-25,3С;Y=13ккал/кг.

Барометрическое давление  Р=745мм pm.cm

    Помещение   II этажа:

-холодный период tpз=21,5 С; Y=54%

-тёплый период tpз=27,5С; Y =56%

Информация о работе Отчет по практике на обувной фабрике «Тигина»