Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике

Описание работы

При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 267.06 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Краткая характеристика предприятия

1.2 Ресурсы предприятия 

1.3 Технология производства основных  видов продукции 

1.4 Поставки и поставщики сырья 

1.5 Производство и реализация  продукции 

1.6 Экономические результаты деятельности  предприятия 

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1 Организация маркетинговой деятельности  на предприятии 

2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами

2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии

2.4 Товарная политика предприятия

2.5 Сбытовая политика предприятия

2.6 Ценовая политика предприятия

2.7 Коммуникационная политика предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Объектом ознакомительной практики является ОАО «Красный пищевик» в г. Бобруйске. Местом практики является отдел маркетинга на предприятии. Продолжительность практики 1 неделя в 4 семестре.

Целями ознакомительной практики является закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также подготовка к производственной практике.

Задачами являются изучение организационно-экономический характеристики предприятия и  маркетинговой деятельности предприятия.

Для изучения организационно-экономической характеристики предприятия были использованы годовые отчеты предприятия за 2009, 2010 и 2011 годы, устав предприятия, организационная структура предприятия, структура управления, отчеты о работе отдела снабжения и отдела сбыта за 2009, 2010 и 2011 годы, изучены основные технико-экономические показатели предприятия за период с 2009 по 2011 годы и  основные технологические процессы, применяемые на предприятии.

При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»

 

1.1 Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Красный пищевик» - старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, когда жителем города Бобруйска, частным владельцем Гайциным был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 10 человек, а производил завод 100 пудов чистых дрожжей в год.

Открытое акционерное общество «Красный пищевик» создано приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 26 июля 1994г. № 279 путем преобразования государственного предприятия «Бобруйская кондитерская фабрика «Красный пищевик» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

ОАО «Красный пищевик» зарегистрировано в качестве юридического лица решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 16 августа 1994 года №73—18. Общество перерегистрировано в Реестре общереспубликанской регистрации за N29 решением Могилевского областного исполнительного комитета от 29 августа 1996 года N12—21. ОАО «Красный пищевик» имеет почтовый адрес: 213800, Республика Беларусь, г. Бобруйск, ул. Бахарова, 145.

В настоящее время предприятие специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий (зефир, мармелад, «жевательный» мармелад), халвы подсолнечной и арахисовой, ириса, драже, конфет. Ассортиментный перечень насчитывает более 120 видов. Производственные мощности позволяют выпускать более 19 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

Предприятие является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Организационная структура управления предприятия представлена в Приложении А.

 

1.2 Ресурсы предприятия

В настоящее время фабрика состоит из следующих структурных подразделений:

1. Основное производство:

  • цех производства зефира, драже, ириса;
  • мармеладный цех;
  • халвичный участок.

2. Вспомогательное производство:

  • котельная;
  • сырьевой участок;
  • компрессорные;
  • литография;
  • столярная мастерская;
  • механическая мастерская.
  • складские помещения и хранилища;

Таблица 1.1 - Состав и структура основных средств предприятия (на конец года)

Виды основных средств

2009

2010

2011

Млн.руб

%

Млн.руб

%

Млн.руб

%

Здания и сооружения

29329

57,65

36083

59,31

70240

59,60

Передаточные устройства

300

0,58

341

0,56

684

0,58

Машины и оборудование

18055

35,49

20124

33,07

39741

33,73

Транспортные средства

1627

3,19

1923

3,16

3751

3,18

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности

362

0,71

438

0,72

995

0,84

Другие виды основных средств

1196

2,35

1931

3,17

2431

2,06

Итого основных средств

   

50869

100

60840

100

117842

100

В т.ч производственные

50850

99,96

60822

99,97

117827

99,98

непроизводственные

19

00,04

18

00,03

15

00,02


Источник: Годовые отчеты предприятия за 2009,2010 и 2011 годы.

По данным таблицы 1.1 можно сделать вывод что количество основных средств  предприятия ОАО «Красный пищевик» на период с 2009 по 2011 года  неизменно растет. Весомую роль в структуре основных средств соствляют здания и сооружения (более 50% ежегодно). В процессе производства задействовано 99,9% основных средств ежегодно на период с 2009 по 2011 года.

Основные производственные цеха предприятия оснащены отечественным и импортным оборудованием. Износ основных средств составляет 49%, 58% установленного оборудования физически устарело:

  • до 5 лет – 15%;
  • до 10 лет – 25%;
  • до 15 лет – 32%;
  • старше 15 лет – 28%.

В состав оборудования входят: машина температурная МТ-250, конвейер ленточный зефирной линии, смеситель для пюре, машина сбивальная, машина зефироотсадочная А2-ШОЗ, устройство опудривания зефира, станция сироповарочная ШСА-1, машина глазировочная «Супер-81», варочная колонка, машина для очистки ореха 33-А, машина термоусадочная «МИНИ», упаковочная машина 5040, декоратор, машина горизонтально-упаковочная «Линепак-Ф».

На предприятии так же имеется ряд вспомогательных производств:

1) механическая обработка древесины;

2) зарядка аккумуляторов;

3) сварка и резка металлов;

4) аммиачная компрессорная;

5) пост покраски транспортных средств;

6) изготовление печатной продукции;

7) мазутонасосная, мазутохранилище;

8) механическая обработка материалов.

 

Таблица 1.2 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов

Показатели

Годы

2011 г. к 2009 г. в %

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

50850

60822

117827

231,714

Фондоотдача (произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг на стоимость основных производственных фондов), руб/руб.

1,677

1,663

1,732

1,032

 

Продолжение табл. 1.2

1

2

3

4

5

Фондоемкость (приходится основных производственных фондов на объем произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг), руб/руб.

0,59

0,601

0,577

0,97

Фондовооруженность (приходится основных производственных фондов на одного среднегодового работника), млн руб/чел.

60,39

70,07

133,288

2,207


Источник: Годовые отчеты предприятия за 2009,2010 и 2011 годы.

Анализ данных таблицы 1.2 показывает, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов неизменно растет. Это прежде всего связано с увеличением общего количества основных фондов. Фондовооруженность предприятия также имеет тенденцию роста в периоде с 2009 по 2011 года. Фондоотдача основных фондов за период 2011 года незначительно возросла по сравнению с 2009 годом (всего на 3,2 %), однако данный показатель эффективности использования основных средств колеблется от 166,3% до 173,2% за период 2009-2011 годов, что свидетельствует о слаженной и продуктивной работе предприятия.

Проектная производственная мощность фабрики позволяет выпускать 21970  тонн кондитерских изделий в год.

Таблица 1.3 - Использование производственных мощностей по видам продукции,%

Виды продукции

Годы

2009

2010

2011

Мармелад

50,3

60,3

69,8

Зефир

100.1

123,5

130,5

Драже

30,2

33,6

35,5

Халва

70,4

81,2

86,5

Ирис

20,2

25,3

28,4


Источник: Анализ себестоимости фактического выпуска продукции за 2009-2011 годы

Из данных табллицы 1.3 видно, что наиболее эффективно производственные мощности используются при производстве зефира, однако производство перегружено, что может привести к преждевременному старению и поломке оборудования. Использование мощностей при производстве халвы наиболее оптимально и составляет 70-86%, что не является перегрузкой. Однако использование производственных мощностей при производстве мармелада, драже и ириса мало. Это связано с потребностями рынка и с технологией процесса производства.

По состоянию на 01.01.2012 года на ОАО "Красный пищевик" работает 917 человек, из них 126 имеют  высшее образование, 137 – среднее специальное.

Рабочие представлены основными специальностями: варщик, мармеладчик-пастильщик, рецептурщик, дражеровщик, глазировщик, машинист ИЗМ, оформитель готовой продукции, вальцовщик, укладщик-упаковщик, глянцовщик, оператор линии в производстве пищевой продукции, транспортировщик, халвомес, контролер, обжарщик пищевых продуктов, приемо-сдагчик, резчик пищевой продукции, сушильщик и др.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»