Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике
При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно говорить, что основным рынком сбыта продукции остается кондитерский рынок России (на него пришлось 86,86% экспортируемой в 2011 году продукции), а 13,14% пришлось на продукцию, отгруженную в страны дальнего зарубежья.
2.6 Ценовая политика
Для обсчета товарной продукции на предприятии применяются следующие виды цен: сопоставимые, действующие, цены реализации. Цены реализации подразделяются на отпускные и розничные цены.
Таблица 2.8 – Динамика отпускных цен на предприятии, 2009 – 2011 гг.
Наименование товара |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Тыс. руб. |
% к пред.году |
Тыс. руб. |
% к пред.году |
Тыс. руб. |
% к пред.году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение табл. 2.8 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зефир ванильный в шоколаде, кг |
7491 |
100 |
9157 |
122,2 |
10003 |
109,2 |
Мармелад «Улиточка» (батон), кг |
4907 |
100 |
5408 |
110,2 |
5660 |
104,7 |
Драже «Морские камешки», кг |
3957 |
100 |
4507 |
113,9 |
4913 |
109,0 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Анализируя таблицу 2.8 можно сделать вывод, что с 2009 по 2011 годы отпускные цены на продукцию ОАО «Красный пищевик» растут. Ежегодный прирост цены составляет в среднем 10-20%.
Таблица 2.9 – Сравнительный анализ индексов цен на основные виды продукции ОАО «Красный пищевик» с годовыми темпами роста цен на кондитерские изделия в Республике Беларусь
Наименование показателя |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Индекс цен на кондитерские изделия, в % к предыдущему году |
119,9 |
118,25 |
104,1 |
Темпы роста цен в % к предыдущему году: |
|||
Зефир ванильный в шоколаде |
- |
122,2 |
109,2 |
Мармелад «Улиточка» (батон) |
- |
110,2 |
104,7 |
Драже «Морские камешки» |
- |
113,9 |
109,0 |
Повышение (+), отставание (-) темпов роста цен над индексами цен товаров: |
|||
Зефир ванильный в шоколаде |
- |
3,95 |
5,1 |
Мармелад «Улиточка» (батон) |
- |
-8,05 |
0,6 |
Драже «Морские камешки» |
- |
-4,35 |
4,9 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Таким образом, можно сделать вывод что индекс цен на кондитерские изделия в 2011 году увеличился на 4,1% по отношению к 2010 году. В целои наблюдается тенденция к росту индекса цен. Также по всем видам продукции в 2011 году наблюдается повышение темпов роста цен над индексами цен товаров.
Таблица 2.10 - Сравнительный анализ отпускных цен предприятия на некоторые виды продукции (без НДС)
Наименование продукции |
ОАО «Красный пищевик» |
КФ «Конфа» |
ОАО «Красный Мозырянин» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Зефир «Ванильный», кг |
8 507 |
12 600 |
10 839 |
Зефир «Бело-розовый», кг |
8 688 |
12 600 |
10 839 |
Зефир «Бело-розовый», 125гр. |
1 362 |
2 100 |
1 124 |
Продолжение табл.2.10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Ирис «Золотой ключик», кг |
10 184 |
- |
10 759 |
Мармелад «Апельсиновые и лимонные дольки», кг |
8 933 |
- |
10 394 |
Мармелад со вкусом лимона |
7 897 |
- |
9 372 |
Драже «Арахис в сахаре», 100 гр |
1 344 |
2 750 |
- |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Таким образом, из вышеприведенной таблицы видно, что продукция предприятия устанавливает более низкие цены на аналогичную продукцию по сравнению с конкурентами.
Для обсчета товарной продукции на предприятии применяются следующие виды цен: сопоставимые, действующие, цены реализации. Цены реализации подразделяются на отпускные и розничные цены.
Приведём пример итоговой плановой калькуляции на 1 тонну производства ириса «Золотой ключик»:
Таблица 2.11 – Плановая калькуляция на 1 тонну производства ириса «Золотой ключик»
Наименование статьи расхода |
Сумма затрат, рублей |
1. всего сырья |
6 014 093 |
2. всего вспомогательных материалов |
1 035 861, 48 |
3. тара |
150 000 |
4. топливо |
107 400 |
5. электроэнергия |
87 4000 |
6. заработная плата |
163 536, 66 |
7. начисл. на з,п, обязательное страхование (34, 66%) |
56 681, 81 |
8. содержание и экспл. оборудования |
57 237, 83 |
9. общезаводские расходы |
466 079, 49 |
10. фонд кап. ремонта |
100 000 |
11. производственная себестоимость |
8 238 290, 27 |
12. инновационный фонд (1,5%) |
123 574, 35 |
13. коммерческие расходы |
59 000 |
14. полная себестоимость |
8 420 864, 63 |
15. прибыль предприятия |
1 763 135, 37 |
16. рентабельность, % |
20, 94 |
17. оптовая цена |
10 184 000 |
18. цена предпр. за ед. упак. |
10 184 |
19. отп. цена с ед. плат в ЦБФ |
10 184 000 |
20. отпускная цена ед. расфасовки |
10 184 |
21. транспортные расходы |
250 000 |
22. отп. цена с трансп. расходами |
10 434 000 |
23. отпускная цена ед. расф. с тр/р |
10 434 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ОАО «Красный пищевик» осуществляет коммуникации с конечными потребителями с помощью следующих инструментов:
Таблица 2.12 – Распределение работ по созданию рекламной продукции
Наименование работ |
Выполняются предприятием |
Выполняются рекламной фирмой |
1. разработка оригинал-макета и размещение информации в печатных изданиях, имидж-календарях |
заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
осуществление указанных работ |
2. разработка и размещение рекламы в сети Интернет |
-//- |
осуществление указанных работ |
3. изготовление баннеров |
-//- |
осуществление указанных работ |
4. изготовление сувенирной
продукции с нанесением |
-//- |
осуществление указанных работ |
5. изготовление рекламных аудиороликов |
-//- |
осуществление указанных работ |
Источник: собственная разработка
Реклама в прессе в основном осуществляется через такие печатные издания, как:
Достаточно часто выпускаются каталоги для посредников.
Пример каталога продукции приложен к отчету.
Наружная реклама и реклама на бортах наиболее часто размещается в следующих городах:
В Приложении К представлены данные о затратах на рекламу с поквартальной разбивкой за 2009 - 2011гг.. Согласно таблице К.1 можно сделать вывод о том, что предприятие стабильно пользуется тремя средствами размещения рекламы: пресса, наружная реклама и реклама на бортах транспорта. Реклама в прессе и наружная занимают наибольшую долю в бюджете маркетинговых коммуникаций.
В ОАО «Красный пищевик» достаточно большое внимание уделяется проведению ярмарок и выставок. В Приложении Л представлена исчерпывающая информация о выставочной деятельности предприятия.
Согласно приведённым данным в Приложении Л, можно говорить, что на предприятии уделяется серьёзное внимание проведению выставок. Как уже упоминалось ранее, в отделе маркетинга в обязанности одного из сотрудников отдельной функцией входит организация выставочной деятельности. Количество выставок, в которых предприятие приняло участие, значительно возросло по сравнению с 2009 годом. Из 29 выставок, в которых ОАО «Красный пищевик» приняло участие в течение 2009 – 2010 гг., 15 принесли предприятию различные награды.
В целом, продвижение продукции ОАО «Красный пищевик» нацелено на оптовых и на розничных продавцов. Схему продвижения продукции предприятия можно представить в виде рисунка 5:
Рисунок 5-Схема продвижения продукции предприятия
К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на предприятии относится:
Предприятие практикует отсрочку платежа по договорам.
Таблица 2.13 - Методы стимулирования сбыта продукции
Методы стимулирования |
Потребители |
Посредники |
Бесплатное распространение опытных образцов продукции |
+ |
+ |
Гарантия возврата денег за приобретенную продукцию |
- |
- |
Вручение ценных подарков |
- |
- |
Проведение конкурсов |
+ |
- |
Предоставление призов |
+ |
- |
Предоставление скидок и бонусов за определенный объем покупки (партий закупки) и ее регулярность |
- |
+ |
Поставка части продукции бесплатно |
- |
- |
Долевое участие в оплате расходов по рекламе и других мероприятий |
- |
- |
Продажа продукции в кредит |
- |
- |
Презентации новых видов продукции |
+ |
- |
Источник: данные предприятия
Соблюдению корпоративного стиля предприятия уделяется достаточно большое значение. Продавцы в фирменных магазинах имеют определённый стиль одежды, выдержанный в красной цветовой гамме. Затраты на фирменную одежду ежеквартально входят в рекламный бюджет. Изготавливаются фирменная продукция: календари, ручки и пр. Все эти расходы формируются в отчёте «Информация о рекламе ОАО «Красный пищевик» за каждый квартал.
В целом при анализе коммуникационной деятельности следует сделать заключение о наиболее хорошо развитом направлении выставочного направления. Однако, как и рекламная деятельность, выставки в целом направлены на деловых партнёров. Основными целями участия являются поиск партнёров для экспорта продукции и анализ продукции конкурентов. Большое внимание уделяется выставочному стенду: каждый год разрабатывается новая конструкция. Также стенды для международных и национальных выставок различны.
Среди коммуникаций, проводимых предприятием с конечным потребителем можно сделать вывод о том, что ОАО «Красный пищевик» практически все усилия концентрирует на оптовых и розничных посредниках. Можно выделить ряд слабых мест коммуникационной политики с конечным потребителем:
Заключение
В процессе прохождения практики на ОАО «Красный пищевик» мне удалось значительно углубить знания и расширить практические навыки в области маркетинга. Мною были изучены годовые отчеты предприятия, устав предприятия, организационная структура предприятия, структура управления, отчеты о работе отдела снабжения и отдела сбыта, основные технико-экономические показатели предприятия за период с 2009 по 2011 годы и основные технологические процессы, применяемые на предприятии.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»