Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике

Описание работы

При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 267.06 Кб (Скачать файл)

Источник: Отчет о работе планово-экономического отдела за 2010 и 2011 года

*Продукция, указанная в  данных позициях могла быть  реализована в большем объеме, если бы не события на валютном  рынке РБ в апреле-сентябре 2011 года, так как произошло значительное  удорожание орехов и шоколадной  глазури и, следовательно, удорожание  данных продуктов.

Анализируя таблицы 1.11-1.12 можно сделать вывод, что количество реализуемой продукции на рынке Республики Беларусь в период с 2009 по 2011 годы неизменно растет. Однако реализация драже имеет отрицательные темпы прироста на протяжении данного периода.

Реализация продукции на экспорт понижается. Если на период с 2009 по 2010 наблюдалась тенденция к росту реализованной продукции по таким видам продукции как зефир и конфеты, то на период с 2010 по 2011 наблюдается сокращение объемов реализованной продукции за рубеж по всем видам.

 

    1. Экономические результаты деятельности предприятия

 

Результаты экономической деятельности предприятия можно оценить по следующим показателям: количество произведенной продукции, количество реализованной продукции, размеры затрат на производство продукции, прибыль, рентабельности и прочие показатели производственной деятельности предприятия.

 

 

Таблица 1.13 – Основные технико-экономические показатели за 2009 г.

 

Наименование показателей

декабрь

с  начала года

2008

2009

Темп роста

2008

2009

Темп роста

1

2

3

4

5

6

7

8

I

ПРОИЗВОДСТВО

 

Производство продукции всего, тонн.

1 457

1 470

100,9%

15 953

16 324

102,3%

 

в том числе по группам:

           
 

Драже

127

132

103,9%

1 326

1 627

122,7%

 

Зефир

624

675

108,17%

6 716

6 982

104,0%

 

Ирис

37

67

181,1%

565

744

131,7%

 

Мармелад

410

291

71,0%

4 719

4 191

88,8%

 

Халва

259

305

117,8%

2 627

2 780

105,8%

 

Товарная продукция в отпускных ценах (ТНП), млн.руб.

8 088

8 310

102,7%

82 011

85 294

104,0%

 

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн.руб.

7 240

7 472

103,2%

76 710

79 882

104,1%

II

РЕАЛИЗАЦИЯ 

 

Отгружено продукции всего, млн. руб.

8 307

9 563

115

80 282

96 302

120

 

Отгружено продукции всего, тонн

1469

1445

98,4

16208

16082

99,2

 

Отгружено в РБ, тонн

1 229

1 303

106,0%

13 465

14 227

105,7%

 

Отгружено на экспорт , тонн

240,0

142,0

59,2%

2 743,0

1 855,0

67,6%

 

Удельный вес экспорта в общем объеме реализации, %

16,3%

9,8%

-6,5%

16,9%

11,5%

-5,4%

 

Экспорт в  тыс.долл. США

464,0

265,0

57,1%

5 120,0

3 302,0

64,5%

 

Импорт в  тыс.долл. США

473,0

322,0

68,1%

6 050,0

4 312,0

71,3%

III

ЗАРПЛАТА И ЧИСЛЕННОСТЬ 

 

Среднесписочная численность всего чел.(для расчета з/пл)

841,0

858,0

102,02%

800,0

842,0

105,3%

 

Средняя з/ плата всего, руб.

963 522,0

1 329 097,0

137,94%

946 510,0

1 227 630,0

129,7%

 

Производительность труда (выработка на одного работника), тыс. руб.

9 693,0

9 805,0

101,2%

106 247,0

106 368,0

100,1%

 

 

Продолжение табл.1.13

 

 

IV

ПРОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Запасы готовой продукции на складе,тн/в % к объему про-ва

55 / 3,7

296 / 20,1

16,40

     
 

Средняя цена 1 кг, руб.

5 655

5 653

100,0%

4 953

5 225

105,49%

 

Затраты на 1 рубль ТП

     

88-78

84-25

-4,53

 

Уровень материалоемкости,%

     

-1,20

-7,00

5,80

 

Энергосбережение, %

     

-11,00

-11,30

0,30%

 

Рентабельность реализованной продукции, %

21,00

11,00

-10,00

9,00

13,40

4,40

 

Рентабельность продаж, %

15,20

8,70

-6,50

7,30

10,40

3,10

 

Прибыль от реализации,млн. руб.

1 261

833

66,06%

5 861

10 021

171,0%

 

Чистая прибыль, млн.руб.

815

468

57,42%

3 845

6 665

173,3%

 

Инвестиции, млн. руб.

     

3 047,00

3 992,00

131,0%


Источник: Данные предприятия

Анализируя основные технико-экономические показатели ОАО «Красный пищевик» за 2009 год ( табл. 1.13) можно сделать заключение о стабильном росте производства продукции. Достаточно велик разрыв в экспорте производимой продукции и  объёмах реализации на внутреннем рынке. Это, прежде всего, связано с потерей позиций предприятием на российском рынке, вследствие ввода ставки НДС по стране назначения. Относительно рентабельности продаж сложно выявить чёткую тенденцию.

Таблица 1.14 – Основные технико-экономические показатели за 2010 г.

№ п/п

Наименование показателей

декабрь

с  начала года

2009

2010

Темп роста

2009

2010

Темп роста

1

2

3

4

5

6

7

8

I

ПРОИЗВОДСТВО

 
 

Производство продукции всего, тонн.

1 470

1 513

102,9%

16 324

16 746

102,6%

 

в том числе по группам:

           
 

Драже

134

108

80,6%

1 628

1 494

91,8%

 

Зефир

676

711

105,18%

6 983

7 187

102,9%

 

Ирис

68

73

107,4%

745

840

112,8%

 

Мармелад

286

299

104,5%

4 187

4 175

99,7%

 

Халва

306

322

105,2%

2 781

3 050

109,7%

Продолжение табл. 1.14

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Товарная продукция в отпускных ценах (ТНП), млн.руб.

10 118

10 195

100,8%

99 370

101 153

101,8%

 

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн.руб.

8 312

8 626

103,8%

89 012

92 298

103,7%

II

РЕАЛИЗАЦИЯ

 
 

Отгружено продукции всего, млн. руб.

9 563

12 661

132

96 302

113 509

118

 

Отгружено продукции всего, тонн

1 445

1 592

110,2

16 082

16 431

102,2

 

Отгружено в РБ, тонн

1 304

1 448

111,0

14 227

14 717

103,4

 

Отгружено на экспорт , тонн

142,0

144,0

101,4%

1 855,0

1 714,0

92,4%

 

Удельный вес экспорта в общем объеме реализации %

9,8%

9,0%

-0,8%

11,5%

10,4%

-1,1%

 

Экспорт в  тыс.долл. США

265,0

291,0

109,8%

3 302,0

3 357,0

101,7%

 

Импорт в  тыс.долл. США

322,0

671,0

208,4%

4 312,0

5 164,0

119,8%

III

ЗАРПЛАТА И ЧИСЛЕННОСТЬ

 
 

Среднесписочная численность всего чел.(для расчета з/пл)

812,0

835,0

102,8%

801,0

826,0

103,1%

 

Средняя з/ плата всего, млн.руб.

1,329

1,560

7,95%

1,227

1 ,446

117,8%

 

Производительность труда (выработка на одного работника), млн. руб.

10,894

11,073

101,6%

118,52

119,41

100,7%

IV

ПРОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 
 

Запасы готовой продукции на складе,тн/в % к объему про-ва

     

296/20

591/39,1

19,00

 

Средняя цена 1 кг, руб.

6 613

7 953

120,3%

5 988

6 908

115,36%

 

Затраты на 1 рубль ТП

83,32

100,58

17,26

82,65

944,18

861,53

 

Уровень материалоемкости,%

   

0,00

-7,00

1,90

8,90

 

Энергосбережение, %

   

0,00

-11,30

-1,60

-14,16

 

Рентабельность реализованной продукции %

10,70

12,70

2,00

13,30

11,40

-1,90

 

Рентабельность продаж, %

8,50

10,00

1,50

10,40

9,10

-1,30

 

Прибыль от реализации, млн.руб.

810,00

1261,0

155,7%

9998,0

10294,00

103,0%

 

Чистая прибыль, млн.руб.

415

856

206,3%

6 612

6 527

98,7%

 

Инвестиции, млн. руб.

     

3 992,0

3 682,00

92,2%


Источник: Данные предприятия

Анализируя основные технико-экономические показатели ОАО «Красный пищевик» за 2010 год ( табл. 1.14) можно сделать заключение о стабильном росте производства продукции. Однако рентабельность продаж и реализованной продукции уменьшилась на 1% по сравнению с 2009 годом.

Таблица 1.15 – Основные технико-экономические показатели за 2011 г.

№ п/п

Наименование показателей

декабрь

с  начала года

2010

2011

Темп р.

2010

2011

Темп р.

1

2

3

4

5

6

7

8

I

ПРОИЗВОДСТВО

 
 

Производство продукции всего, тонн.

1 513

1 524

100,7%

16 746

16 812

100,4%

 

в том числе по группам:

           
 

Драже

108

115

106,5%

1494

1 427

95,5%

 

Зефир

711

677

95,22%

7 187

7 295

101,5%

 

Ирис

73

83

113,7%

840

792

94,3%

 

Мармелад

299

346

115,7%

4 175

4 034

96,6%

 

Халва

322

303

94,1%

3 050

3 264

107,0%

 

Товарная продукция в действующих ценах, млн.руб.

10 195

30 270

296,9%

101 153

204106

201,8%

 

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн.руб.

10 255

10 479

102,2%

110 475

110506

100,0%

II

РЕАЛИЗАЦИЯ

 
 

Отгружено продукции всего, млн. руб.

12 661

32 014

252,9

113 509

234 873

206,9

 

Отгружено продукции всего, тонн

1 607

1 412

87,9

16 451

17 062

103,7

 

Отгружено в РБ, тонн

1 463

1 303

89,1

14 737

15 864

107,6

 

Отгружено на экспорт , т

144,2

108,5

75,2%

1 714,1

1 198,3

69,9%

 

Удельный вес экспорта в общем объеме реализации, %

9,0%

7,7%

-1,3%

10,4%

7,0%

-3,4%

 

Экспорт в  тыс.дол.США

291,0

223,0

76,6%

3 376,0

2 712,0

80,3%

 

Импорт в  тыс.дол. США

671,0

444,0

66,2%

4 993,0

5 660,0

113,4%

 

Сальдо внешней торговли, тыс.дол. США

-380,0

-221,0

58,2%

-1 617,0

-2948,0

182,3%

III

ЗАРПЛАТА И ЧИСЛЕННОСТЬ

 
 

Среднесписочная численность всего чел.(для расчета з/пл)

835,0

871,0

104,3%

826,0

838,0

101,5%

 

Средняя з/ плата всего, р

1905602

3594418

188,6%

1446 382

2503519

173,1%

 

Производительность труда (выработка на одного работника), тыс. р.

13 087,0

37 095,0

283,4%

13 858,0

260672,0

199,2%

Продолжение табл.1.15

1

2

3

4

5

6

7

8

IV

ПРОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 
 

Запасы готовой продукции на складе,тн/в % к объему про-ва

     

591/39,1

341/22,4

-16,20

 

Средняя цена 1 кг, руб.

7 879

22 679

287,8%

6 900

13 766

199,51%

 

Затраты на 1 рубль ТП

85,10

73,58

-11,52

85,93

81,86

-4,07

 

Уровень материалоемкости,%

   

0,00

1,90

1,60

-0,30

 

Энергосбережение, %

   

0,00

-1,60

-8,00

-6,40

 

Рентабельность реализованной продукции, %

12,70

32,60

19,90

11,40

19,60

8,20

 

Рентабельность продаж, %

10,00

21,70

11,70

9,10

14,50

5,40

 

Прибыль от реализации, млн.руб.

1261,0

6 941,00

550,4%

10286,00

33998

330,5%

 

Чистая прибыль, млн.руб.

856

4 654

543,69%

6 523

20 386

312,5%

 

Инвестиции, млн. руб.

     

3 682,00

3469,0

94,2%


Источник: Данные предприятия

В соответствии с таблицей 1.15 можно сделать вывод, что за период 2011 года производство продукции увеличивается, увеличилась средняя заработная плата, увеличилась чистая прибыль и прибыль от реализации. Однако сокращается вес экспорта в общем объеме реализации.

В целом работу предприятия на периоде с 2009 по 2011 годы можно считать стабильной.

 

2.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»

 

2.1 Организация маркетинговой деятельности  на предприятии

 

До 2005 г. отдел маркетинга  на ОАО «Красный пищевик»  входил в отдел сбыта и назывался отделом маркетинга и сбыта,  что являлось не очень благоприятным в условиях перехода к рыночной экономике. Ведь сбыт и маркетинг выполняют две различные цели: сбыт, направлен на то, чтобы продавать то, что производится и ориентирован на продавца, а маркетинг наоборот - производить то, что продается, ориентируясь при этом на потребителя, что делает производство особо прибыльным.

Основными целями службы маркетинга ОАО «Красный пищевик» в условиях перехода экономики к рыночным отношениям являются:

1) сохранение позиций  на рынке кондитерских изделий;

2) увеличение доли рынка кондитерских изделий;

3) завоевание новых рынков сбыта продукции;

4) продвижение новых видов продукции на рынке кондитерских изделий;

5) повышение конкурентоспособности продукции в рыночных условиях;

6) достижение максимальной прибыли.

Отдел маркетинга имеет структуру согласно рисунку 2:




 


 

 

Рисунок 2 – Структура отдела маркетинга

Таким образом, можно говорить,  что структура отдела маркетинга построена по функциональному принципу, т.е. каждый работник выполняет определенную функцию.

Положение об отделе маркетинга на ОАО «Красный пищевик» представлено в Приложении В.

Также отдел маркетинга взаимодействует с другими подразделениями предприятия (Приложение Г).

Таблица 2.1 – Сведения о работниках отдела маркетинга

 

Наименование показателя

Кол-во работников, выполняющих маркетинговые функции

Со специальным образованием в области маркетинга

-

С высшим экономическим образованием

4

С высшим техническим образованием

1

Со средним специальным образованием

-

Женщин

2

Мужчин

3

В возрасте до 30 лет

2

В возрасте 31-45 лет

2

В возрасте 46-55 лет

1

Свыше 55 лет

-

Свободно владеющих иностранными языками

-


Источник: Данные отдела кадров за 2012 год

Согласно данным представленным в таблице 2.1 можно говорить, что работники службы маркетинга обладают высокой профессиональной подготовкой, однако нет работников, свободно владеющих иностранными языками, что может вызвать трудности при изучении иностранных рынков и налаживании контактов с зарубежными деловыми партнёрами.

Принятие маркетинговых решений на предприятии отделом маркетинга может проходить различно. Главным образом принятие того или иного решения зависит от сложности и степени риска. Рассмотрим несколько алгоритмов принятия маркетинговых решений:

  • Участие в выставках: как правило, предприятие получает приглашения на участие. Работник отдела маркетинга анализирует предложение, окончательное решение принимается после согласования с директором отдела маркетинга и директором предприятия;
  • Разработка нового продукта: отдел маркетинга проводит постоянный мониторинг рынка, изучая потребительские предпочтения, однако  окончательное решение о выпуске нового продукта может принять только директор.

Таблица 2.2 – Основные виды маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений

Кем принимаются решения (должность, подразделение)

Реклама

экономист 1 категории

Выставки/ярмарки

экономист 1 категории

PR

экономист 1 категории

Вывод новых товаров

экономист 1 категории


Источник: Отчет о работе маркекетинга за 2011 год

 

Таким образом структура отдела маркетинга построена по функциональному принципу, т.е. каждый работник выполняет определенную функцию, что значительно упрощает работу персонала. Можно говорить о рациональности делегирования полномочий: директор непосредственно не занимается задачами отдела маркетинга, а лишь принимает окончательные решения по наиболее важным вопросам после консультации с начальником ОМ, что облегчает задачу управления. Немаловажным является факт того, что отдел маркетинга  в настоящий момент уже не входит в отдел сбыта, что способствует развитию рыночных отношений.

 Система документооборота  между подразделениями хорошо  отлажена, что имеет значение  для оптимальной работы предприятия.

 

2.2 Организация  работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами

 

Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции со склада ОАО «Красный пищевик» до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.).  Логистическое управление входными и выходными потоками на предприятии не осуществляется из-за крайне упрощенной системы сбыта. В существующей системе сбыта у предприятия ОАО «Красный пищевик» имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»