Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике

Описание работы

При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 267.06 Кб (Скачать файл)

ОАО «Красный пищевик» использует различные каналы товародвижения. Из них, многоуровневые каналы распределения являются наиболее распространенными. В последнее время предприятие делает ставку на нулевые каналы распределения (фирменную торговлю) и небезосновательно. Например, реализация продукции через фирменный магазин города Бобруйска составляет  35% от объема отгрузки г. Бобруйска и 14% от реализации в Могилевской области. Кроме Бобруйска фирменная торговля представлена в Минске (там выкуплена фирменная секция), открыта секция в Гродно, фирменный магазин в Могилеве, торговый павильон в Витебске, секция в Гомеле.

Использование многоуровневых  каналов распределения также  приносит ОАО «Красный пищевик» определенные выгоды:

- экономию финансовых  средств на распространение продукции;

-возможность вложения  сэкономленных средств в основное  производство;

-продажу продукции более  эффективным способом;

-высокую эффективность  обеспечения широкой доступности  товара и доведения его до  целевых рынков;

-сокращение объема работ  по распределению продукции.

При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

-проводят исследовательскую  работу по сбору информации, необходимой  для планирования распределения  продукции и услуг ОАО «Красный  пищевик»;

-стимулируют сбыт путем  создания и распространения информации  о товарах;

-устанавливают контакты  с потенциальными покупателями;

-приспосабливают товар  к требованиям покупателей;

-проводят переговоры  с потенциальными потребителями  продукции;

-организуют товародвижение;

-финансируют движение  товаров по каналу распределения;

-принимают на себя  риски, связанные с функционированием  канала.

Анализ структуры товаропроизводящей сети предприятия предствавлен в Приложении Д.

 

2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии

 

Как правило, маркетинговые исследования предприятие проводит с помощью сторонних организаций. Взаимодействие предприятия со сторонними исследовательскими организациями происходит через отдел маркетинга.

Наиболее часто предприятие пользуется услугами следующих организаций:

  • ООО «Ирисвайд» – брендинг, упаковка, фирменный стиль, исследования рынка;
  • AIDA Pioneer – создание и продвижение брендов.

В целом, исследования, проводимые предприятием являются коммерческой тайной: данные как об исследуемых объектах, так и о результатах исследования не разглашаются. Как правило, исследуются потребительские предпочтения на отечественном рынке, проводятся исследования предпочтений российского рынка.

На предприятии в основном проводится сегментация по географическому принципу. Внутренний рынок сегментирован следующим образом:

- Рынок г. Минска, Рынок  г. Могилева, Рынок г. Бобруйска, Рынок  г.Витебска;

- Региональные рынки: Могилевская  область, Минская область, Витебская  область, Гродненская область, Брестская  область, Гомельская область.

Внешний рынок представлен следующими направлениями:

- Рынок г. Москвы, Рынок  г. Санкт-Петербурга, Рынок регионов  РФ.

- Рынок стран дальнего  зарубежья: Латвии, Молдовы, Израиля, Германии, США, Канады, Монголии, Азербайджана, Польши, Чешской Республики, Армения.

С целью выбора подходящих средств рекламы и разработки новой упаковки предприятием был проведен анализ потребителей по возрасту, образованию, половой принадлежности, а также по географическому положению. Данная информация представлена в Приложении Е.

Анализируя приведённые данные можно сказать, что основными потребителями продукции являются жители Могилевской области.  Данный факт объясняется тем, что ОАО «Красный пищевик» находится на территории Могилевской области и люди лучше знают продукцию предприятия, чем жители других областей. Это говорит о том, что необходимо развивать рекламную деятельность на всей территории Республики, а не только в пределах своей области.

Из проведенного анализа видно, что основными потребителями продукции ОАО «Красный пищевик» являются женщины со средне специальным, высшим и незаконченным высшим образованием в возрасте от 35 до 54 лет. Это необходимо учитывать при создании рекламы и при разработке новой упаковки.

Прямой конкурент предприятия  - ОАО «Красный мозырянин» г. Наровля. ОАО «Красный пищевик» конкурирует с наровлянским предприятиям по таким видам продукции, как мармелад, зефир, ирис, драже. Что касается халвы, ОАО «Красный пищевик» является практически единственным ее производителем, данный вид продукции составляет 17% от всего объема поставок продукции предприятия на внутренний рынок в 2011 году. ОАО «Красный пищевик» проводило исследование, относительно конкурентоспособности своей на основе  потребительской оценки по пятибалльной шкале (таблица 2.3):

5 – полностью соответствует;

4 – в основном соответствует;

3 – не совсем соответствует;

2 – не соответствует;

1 – совсем не соответствует.

 

Таблица 2.3 - Оценка показателей конкурентоспособности зефира ОАО «Красный мозырянин» и ОАО «Красный пищевик»

 

 

Показатели

Коэффициент

значимости

Среднеарифметическое значение потребительских оценок по изделиям

ОАО «Красный мозырянин»

ОАО «Красный пищевик»

Эталон

1

Цена

0,28

4,9

4,6

5

2

Внешний вид

0,08

4,5

4,7

4,6

3

Сохраняемость

0,12

4,6

4,6

4,7

4

Вкус

0,23

4,5

4,9

5

5

Калорийность и полезность

0,20

4,6

4,9

4,9

6

Упаковка  (внешний вид/вес).

0,09

4,5

4,5

4,7


Источник: Отчет отдела маркетинга о проведении маркетинговых исследований за 2011 г.

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции ОАО «Красный мозырянин» рассчитан в формуле 1:

,     (1)

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции ОАО «Красный пищевик» рассчитан по формуле 2:

,     (2)

Эталон (формула 3):

,             (3)

Рассчитаем обобщенную оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Красный мозырянин» (формула 4):

                                          ,                                           (4)

Рассчитаем обобщенную оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Красный пищевик» (формула 5):

                                           ,                                          (5)

Таким образом, зефир ОАО «Красный пищевик» будет являться конкурентоспособными по отношению к  зефиру ОАО «Красный мозырянин».

На основе имеющихся данных составлена конкурентная карта рынка (таблица 2.4):

Таблица 2.4 – Конкурентная карта рынка (ККР)

Темпы прироста рыночной доли (Т), %

Доля рынка

Лидеры рынка (при доли рынка свыше 40%)

Организации с сильной конкурентной позицией (при доли рынка от 40 до 15%)

Организации со слабой конкурентной позицией (при доли рынка от 15 до 5%)

Аутсайдеры рынка (при доли рынка менее 5%)

1

2

3

4

5

1. Организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией (Т более 10%)

Импорт

«Коммунарка»

«Спартак»

«Нева»

Санкт-Петербург

2. Организации  с улучшающейся конкурентной позицией (Т от 10 до 5% включительно)

Другие российские компании

ОАО

«Красный пищевик»

(статус 6)

«Слодыч»

МонБРУК

3. Предприятия  с ухудшающейся конкурентной позицией (Т от 5 до -5% включительно)

Ивкон

«Конфа»

«Красный мозырянин»

(статус 11)

«Ясная поляна» г. Тула


 Источник: Отчет отдела маркетинга о проведении маркетинговых исследований за 2011 г

Из данной таблицы видно, что ОАО «Красный пищевик» является предприятием с сильной конкурентной позицией (при доли рынка от 40 до 15%), а учитывая темп прироста рыночной доли - предприятием с улучшающейся конкурентной позицией (Т от 10 до 5% включительно).

 

2.4 Товарная политика предприятия

 

 

ОАО «Красный пищевик» специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий (зефир, мармелад, «жевательный» мармелад), халвы подсолнечной, арахисовой и тахинной, ириса, драже, конфет со сбивными и желейными корпусами. Ассортиментный перечень насчитывает более 120 видов. Производственные мощности позволяют выпускать более 19 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

Специалистами предприятия постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции с учетом требований рынка, усовершенствованию упаковочных материалов и дизайна. По желанию потребителей продукция выпускается весовая и фасованная. 98% выпускаемой продукции сертифицированы в системе сертификации Госстандарта России и 100% в национальной системе сертификации Республики Беларусь. Для изучения потребительского спроса, новых технологий и оборудования, предприятие регулярно участвует в специализированных международных выставках, семинарах, конференциях.

Полный перечень производимой продукции представлен в прейскуранте в Приложении Ж.

Проведение эффективной товарной политики на ОАО "Красный пищевик" связано с двумя основными  пунктами. Во-первых, предприятие должно рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Для расчёта показателей номенклатуры и ассортимента ниже приведём глубину ассортимента продукции ОАО «Красный пищевик»:

    • драже – 20;
    • зефир – 50;
    • ирис – 13;
    • мармелад – 44;
    • конфеты с желейным корпусом – 13;
    • шоколад – 1;
    • халва – 16.

 

Таблица 2.5 – Показатели товарной номенклатуры и ассортимента

Наименование предприятия

Показатели

Широта номенклатуры

7

Минимальная длина ассортиментной группы

1

Средняя длина ассортиментной группы

22,4

Длина номенклатуры

157

Минимальная глубина марки (подгруппы)

1

Максимальная глубина марки (подгруппы)

50

Средняя глубина марки (подгруппы)

7

Насыщенность номенклатуры

157


Источник:Собственная разработка на основе ассортиментного перечня

Ассортиментные группы товаров ОАО "Красный пищевик"  гармоничны с точки зрения их конечного использования, каналов распространения. Вместе с тем они менее гармоничны с точки зрения различий условий их производства и хранения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»