Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике
При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическими навыками (стажем по специальности). Значительную долю трудовых ресурсов составляют опытные работники (со стажем работы более 10 лет). Из общего количества работающих на предприятии значительную часть составляют женщины – 688 человек, что составляет 75% (по состоянию на 01.01.2012).
Таблица 1.4 – Трудовые ресурсы и их использование
Показатели |
Годы |
2011 г. к 2009 в % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
842 |
868 |
884 |
104,98 |
В т. ч. работники аппарата управления, чел. |
67 |
72 |
77 |
114,92 |
Удельный вес работников аппарата управления в среднесписочной численности, % |
7,95 |
8,29 |
8,71 |
109,56 |
Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию, тыс. руб. |
1227630,0 |
1446382,0 |
2503519,0 |
203,93 |
В т. ч. производственных работников, тыс. руб. |
1242153,0 |
1459931,0 |
2518313,0 |
202,73 |
работников аппарата управления, тыс. руб. |
2127916,0 |
2501261,0 |
4337869,0 |
203,85 |
Произведено продукции в сопоставимых ценах на работника, млн. руб. |
120,13 |
127,27 |
125,00 |
104,05 |
Источник: Отчеты о работе бюро кадров и планово-экономического отдела за 2009-2011 годы
Из таблицы 1.4 видно, что среднесписочная численность персонала за период 2011 к 2009 году возросла на 4,98%. Среднемесячная заработная плата за период 2011 к 2009 году увеличилась в 2 раза, что является положительным фактором.
1.3 Технология производства основных видов продукции
В настоящее время предприятие ОАО «Красный пищевик» специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий (зефир, мармелад, «жевательный» мармелад), халвы подсолнечной и арахисовой, ириса, драже, конфет.
Фруктово-ягодный мармелад получают традиционным увариванием фруктового пюре с сахаром. В качестве желирующей основы используют пектин и фруктовое пюре.
Что касается желейного мармелада, то его создают из агара, путем уваривания последнего с сахаром и патокой, а для придания вкуса добавляют ароматизаторы. Кроме агара, в качестве студнеобразователя применяют пектин. Желейный мармелад подразделяют на формовой (в виде фигурок, например мармеладные звездочки) и резной (к примеру, апельсиновые дольки).
В основе жевательного мармелада — желатин, придающий ему упругую структуру. Обычно это лакомство выпускается в виде маленьких красочных фигурок.
Основными компонентами, из которых изготавливается халва являются карамельная масса (сахар, патока или мед),белковая масса (семена или орехи), пенообразователь (солодковый корень, мыльный корень или яичный желток).В качестве карамельной массы в производстве применяют сахар с патокой, а мёд используется лишь в домашних рецептах. Пенообразователь добавляется в карамельную массу для придания халве её слоисто-волокнистой структуры. Помимо основных иногда добавляются и другие компоненты, играющие роль ароматизаторов, красителей и вкусовых добавок.
Основным белковым компонентом кунжутной и подсолнечной халвы является перетертые семена кунжута или семян подсолнечника соответственно. Внешне подсолнечная халва отличатся от кунжутной цветом – подсолнечная халва значительно темнее кунжутной.
Халву на основе орехов изготавливают аналогично. В качестве основного сырья в арахисовой халве используют арахис, в ореховой — миндаль, кешью, грецкий орех или фисташки.
Зефир изготавливается путем взбивания фруктово-ягодных пюре с сахаром и яичным белком, а в конце процесса смешивают с агаровым сиропом или другим студнеобразователем.
Для примера рассмотрим технологию производства зефира, которая складывается из следующих стадий (рис. 1):
Рисунок 1 – Технология производства зефира
1.4 Поставки и поставщики сырья
Предприятию для эффективной работы необходимо своевременное, бесперебойное обеспечение производства основными видами сырья и материалов, импортозамещение, снижение материалоемкости, закупка качественного сырья по наименьшим ценам. Данные функции выполняет отдел снабщения.
Для производства кондитерских изделий на предприятии используются следующие виды сырья:
Таблица 1.5 – Поставщики сырья
Страны-поставщики сырья |
Наименование сырья |
Республика Беларусь |
Пюре яблочное(изготавливается самостоятельно);сахар песок;патока крахмальная;глазурь шоколадная; глазурь белая;глазурь кондитерская белая; агар-агар;желатин; молоко сгущеное; масло растительно-сливочное; кислота лимонная; белок жидкий; белок сухой; какао-порошок; орех арахис; орех кешью; орех миндаль; мак; кокосовая стружка; изюм; денглазирит/капол; фруктоза кристаллическая; ароматизаторы в ассортименте; припасы; сода пищевая; крахмал кукурузный; красители; вафельный лист; кислота аскорбиновая; кунжут(сезам); пальмовое масло; гофро-упаковка; нефтепродукты; природный газ. |
Украина |
Патока крахмальная; экстракт мыльного корня; |
Российская Федерация |
Патока крахмальная; семена подсолнечника; агар-агар;сернистый ангидрид |
Германия |
Пектин цитрусовый; желатин |
Китай |
Пектин цитрусовый |
Бельгия |
Желатин |
Источник: Отчеты о работе отдела снабжения за 2009-2011 годы
Республика Беларусь не располагает сырьевыми ресурсами, необходимыми для выпуска продукции в полном объеме . Закупка сырья производится предприятием исключительно за счет собственных средств. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется, как правило, на основании прямых договоров. Поставщиками сырья являются как предприятия Республики Беларусь, так и России, Украины, стран дальнего зарубежья . Со многими поставщиками у предприятия сложились долговременные и устойчивые связи. При заключении договоров с поставщиками приоритет отдается производителям РБ, официальным дилерам предприятий и первым поставщикам сырья в РБ. За валюту в настоящее время исключительно закупается сырье, отнесенное к критическому импорту.
Сведения о закупке сырья, приобретенных у сторонних и коммерческих организациях за 2010 и 2011 годы приведены в Приложении Б.
Таблица 1.6 – Наиболее крупные поставщики сырья и материалов и их доля в общем объеме закупок за 2011 год
№ п/п |
Наименование организации |
Вид сырья |
Доля, в общем объеме закупок (%) |
1 |
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» г. Слуцк |
Сахар-песок |
12,52 % |
2 |
ООО «Белга-пром» г. Осиповичи |
Шоколадная глазурь, белая шоколадная глазурь, кондитерская белая молочная глазурь |
5,96 % |
3 |
Компания POWER WORLD ASIA GROUP Limited Гонг Конг |
унипектин |
5,8 % |
4 |
ОАО «Скидельский сахарный комбинат» г. Скидель |
Сахар-песок, кислота лимонная |
4,68 % |
5 |
ОАО «Жабинковский сахарный завод» г. Жабинка |
Сахар-песок |
4,31 % |
6 |
ИП «Монтбрук» г. Минск |
Шоколадная глазурь |
3,82 % |
7 |
ООО «Торговый дом Крахмалопродукт» Украина |
Патока крахмальная |
3,78 % |
8 |
ОАО «Свелогорский целлюлозно-картонный комбинат» г. Светлогорск |
Гофро-ящики |
3,77 % |
9 |
РУПП «Экзон-Глюкоза» г.Дрогичин |
Патока крахмальная |
3,46% |
10 |
ОАО «Городейский сахарный комбинат» г. Городея |
Сахар-песок |
3,41 % |
11 |
ООО «Белсар» , Россия |
Семена подсолнечника |
2,89 % |
12 |
УП «Белкакаоторг» г. Минск |
Сухофрукты, какао-порошок |
2,71 % |
13 |
ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» г, Рогачев |
Молоко сгущенное |
1,78 % |
14 |
ИП «Технопласт» г. Островец |
Упаковочный материал (коробки, коррексы) |
1,78% |
15 |
ООО «Трансервис» Россия |
Семена подсолнечника |
1,66 % |
16 |
ЗАО «Союзснаб» г. Красногорск |
Агар, желатин |
1,60 % |
Источник: Отчет о работе отдела снабжения за 2011 год
Как видно из таблиц 1.5-1.6 основными поставщиками сырья являются предприятия Республики Беларусь, России, Украины и стран дальнего зарубежья. Также на предприятии одной из главных позиций является импортозамещение.
Меры, принимаемые отделом снабжения по импортозамещению:
- закупки сырья и материалов производятся, в основном, у резидентов Республики Беларусь и первых продавцов на территории Республики Беларусь. Максимально используется в производстве сырье, производимое в Республике Беларусь (жидкий и сухой белок белок, ароматизаторы, припасы ягодные , шоколадная и белая шоколадная глазурь).
- в 2010 году предприятие обращалось в Министерство сельского хозяйства РБ с просьбой решить вопрос выращивания семян подсолнечника в республике, проводили в своем хозяйстве пробные посадки данной культуры. Была произведена пробная поставка в количестве 22420 кг от КСУП «Маложинский» Брагинский район Гомельской области на уровне цены основных российских поставщиков. По заверению Министерства сельского хозяйства работы по расширению поставок семян подсолнечника белорусского производства были продолжены.
Однако критическим импортом остаются:
ОАО «Красный пищевик» производит пастило-мармеладные изделия (зефир, мармелад, мармелад «жевательный»), халву подсолнечную и арахисовую, ирис, драже, конфеты.
Ассортиментный перечень насчитывает более 120 видов. Производственные мощности позволяют выпускать более 19 тысяч тонн кондитерских изделий в год.
Таблица 1.7 – Производство продукции,т
Наименование продукции |
Годы |
2011 г. к 2009 г. в % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Зефир |
6982 |
6476 |
6415 |
91,87 |
Драже |
1626 |
1385 |
1482 |
91,14 |
Ирис |
744 |
768 |
740 |
99,46 |
Мармелад |
4192 |
3877 |
4001 |
95,44 |
Халва |
2781 |
2728 |
2756 |
99,1 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»