Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 13:26, отчет по практике
При изучении маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Красный пищевик» были рассмотрены функции отдела маркетинга, содержание должностных инструкций специалистов по маркетингу, планирование и контроль маркетинговой деятельности, организация маркетинговых исследований, организация системы управления качеством на предприятии, ассортимент продукции, используемые на предприятии виды упаковки, виды товарных знаков, организация сбыта продукции, объемы сбыта по видам продукции, каналы сбыта, рынки сбыта, порядок формирования цен на предприятии, система маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии, выставки и ярмарки, в которых участвовало предприятие, организация работы с клиентами, поставщиками, партнерами, посредниками, оптовыми покупателями.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Ресурсы предприятия
1.3 Технология производства основных видов продукции
1.4 Поставки и поставщики сырья
1.5 Производство и реализация продукции
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Организация работы с клиентами, поставщиками, посредниками, покупателями, партнерами
2.3 Проведение маркетинговых исследований на предприятии
2.4 Товарная политика предприятия
2.5 Сбытовая политика предприятия
2.6 Ценовая политика предприятия
2.7 Коммуникационная политика предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование ассортимента на ОАО "Красный пищевик" осуществляется на основании изучения потребностей рынка.
Товарный ассортимент на ОАО “Красный пищевик” формируется на год и ежемесячно уточняется. Прежде, чем определить товарный ассортимент на планируемый период времени, специалисты предприятия проводят анализ соответствия производимой продукции запросам потребителей и на этой основе принимаются решения в области товарной политики предприятия.
Система формирования ассортимента на ОАО “Красный пищевик” включает следующие основные моменты:
1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
3) критическая оценка
выпускаемых предприятием
4) решение вопросов, какие
продукты следует добавить в
ассортимент, а какие исключить
из него из-за изменений в
уровне конкурентоспособности; следует
ли диверсифицировать
5) рассмотрение предложений
о создании новых продуктов, а
также усовершенствование
6) изучение возможностей
производства новых или
7) проведение тестирования
продуктов с учетом
8) разработка специальных
рекомендаций для
9) оценка и пересмотр всего ассортимента.
На предприятии постоянно ведется работа по разработке новых товаров и модификации уже существующих. За последнее время предприятие сняло с производства следующие виды продукции: зефир "Крем - брюле в шоколаде" (вес); мармелад "Меридиан"; мармелад "Теремок" (фасовка); мармелад "Волнистый со вкусом лесных ягод"; ирис "Бобруйский". Основная причина – появление более рентабельных изделий.
Новая продукция выпускается на основе тщательных исследований рынка.
В таблице 2.6 представлены новые виды продукции, освоенные за последние 3 года:
Таблица 2.6 – Новые виды продукции ОАО «Красный пищевик», 2009-2011 гг.
Год |
Наименование изделия |
2009 |
Мармелад «Волнистый со вкусом лесных ягод» Драже «Веселковае» Драже «Разноцветные орешки» Конфеты «Бананы в шоколаде» Зефир «Черничный с йогуртом» Зефир «Клубничный с йогуртом» Зефир «Клюквенный с йогуртом» Зефир «Черносмородиновый с йогуртом» |
2010 |
Драже «Диабетическое на сорбите со вкусом лимона» Зефир «Ванильный в шоколаде» Зефир «Паинька» с кокосом, со вкусом лимона, со сливочным вкусом Мармелад «Фруктовый микс» Мармелад «Виноградные дольки» Мармелад «Волнистый со вкусом барбариса» Халва подсолнечная на сорбите, подсолнечная шоколадная |
2011 |
Зефир апельсиновый Зефир абрикосовый Зефир банановый Конфеты «Молочные забавы со вкусом апельсина» |
Источник: Данные о работе отдале маркетинга за период с 2008-2011 годы
Представленные данные свидетельствуют о том, что на предприятии ведется постоянная работа по разработке и выпуску новой продукции, которая соответствовала бы запросам потребителей.
В качестве упаковки на предприятии служат картонные ящики. Картонные ящики - упаковка из плотного тарного картона с крышкой или без. По сравнению с деревянными ящиками, ящики из картона имеют легкий вес, могут перевозиться в сборном виде и собираться на месте с помощью скоб, клея или клейкой ленты (скотча). Картонные ящики защищает продукт от влаги, выдерживает механические нагрузки.
Для конечных потребителей используются упаковки, характерные для любых кондитерских изделий, представленные в Приложении З.
Вся продукция предприятия
имеет маркировку, которая наносится
На упаковках выпускаемой продукции содержатся следующие информационные знаки:
Знак соответствия при добровольной сертификации:
после проведения добровольной сертификации
и получения заявителем или производителем
сертификата соответствия, продукция
маркируется знаком соответствия добровольной
сертификации. В данном знаке соответствия
отражена информация "добровольная
сертификация". Нанесение данного знака
не является обязательным требованием
законодательства. При маркировке товара
знаком добровольной сертификации код
органа по сертификации не отражается.
Знак соответствия при декларировании
соответствия:
если продукция или оборудование подлежит
декларированию соответствия и предприятие
зарегистрировало декларацию о соответствии,
то продукция маркируется знаком соответствия
без информационного кода органа по сертификации.
Нанесение данного знака соответствия
является обязательным требованием при
маркировке товаров, которые отражены
в номенклатуре продукции, подлежащих
подтверждению качества в форме принятия
декларации о соответствии.
Белорусский знак соответствия:
удостоверяет соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2009.
В настоящий момент большинство продукции предприятия выпускается под торговой маркой «Красный пищевик». Также используются такие ТМ, как:
1) Семейка мармалат;
2) Молочное ИРИСО;
3) Молочные забавы;
4) Чаравей.
Изображения товарных знаков приведены в Приложении И.
2.5 Сбытовая политика предприятия
Система сбыта продукции на предприятии ОАО «Красный пищевик» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия ОАО «Красный пищевик» имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
Схема распределения продукции предприятия отражена на рисунке 3:
Рисунок 3 –Схема распределения продукции предприятия
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров. Логистическое управление входными и выходными потоками на предприятии не осуществляется из-за крайне упрощенной системы сбыта.
Решения о выборе каналов распределения – одни из важнейших, которые принимаются руководством ОАО «Красный пищевик». Представим схему каналов товародвижения предприятия на рисунке 4:
OAO «Красный пищевик»
предприятия ОПС фирменная торговля крупнооптовые базы прочие экспорт
мелкие оптовики розничная торговля мелкие оптовики розничная торговля РТ МО РТ
розничная торговля
КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Рисунок 4 – Схема каналов товародвижения ОАО «Красный пищевик»
Как видно из рисунка 4 ОАО «Красный пищевик» использует различные каналы товародвижения. Из них, многоуровневые каналы распределения являются наиболее распространенными. В последнее время предприятие делает ставку на нулевые каналы распределения (фирменную торговлю) и небезосновательно. Например, реализация продукции через фирменный магазин города Бобруйска составляет 35% от объема отгрузки г. Бобруйска и 14% от реализации в Могилевской области. Кроме Бобруйска фирменная торговля представлена в Минске (там выкуплена фирменная секция), открыта секция в Гродно, фирменный магазин в Могилеве, торговый павильон в Витебске, секция в Гомеле.
Продукция ОАО «Красный пищевик» признана и на внешнем рынке, который представлен следующими направлениями (таблица 2.7):
- Рынок Российской Федерации: рынок г. Москвы, рынок г. Санкт-Петербурга, рынок регионов РФ.
- Рынок стран Дальнего зарубежья:
1. Рынок Латвии;
2. Рынок Литвы;
3. Рынок Эстонии;
4. Рынок Израиля;
5. Рынок США;
6. Рынок Германии;
7. Рынок Молдовы;
8. Рынок Туркменистана;
9. Рынок Канады;
10.Рынок Монголии.
Таблица 2.7 - Отгрузка продукции на экспорт по группам ассортимента, кг
Отгружено продукции на экспорт |
2009 |
2010 |
2011 | |
Драже |
41716,5 |
36602,55 |
23244,0 | |
Зефир |
625597,658 |
746566,981 |
665577,990 | |
Ирис |
15587,0 |
9676,8 |
7571,4 | |
Мармелад |
1098475,78 |
870984,13 |
45940,710 | |
Халва |
69050,14 |
44438,22 |
43650,250 | |
Конфеты |
4730,65 |
5806,68 |
3249,560 | |
Подарки |
0 |
0 |
46,000 | |
Итого |
1855157,72 |
1714075,36 |
1198279,910 |
Источник: Отчеты о работе отдела маркетинга за 2009-2011 годы
Анализ экспорта продукции предприятия за годы проведения исследований показывает, что в течение 2009-2011 гг. отмечается сокращение поставок продукции на экспорт. Это говорит о том, что предприятие, в основном, теряет свои внешние рынки и его продукция реализуется на внутреннем рынке.
Относительно рынка России можно выделить несколько тенденций:
- отгрузка драже с 2009 года постепенно увеличивается
- отгрузка ириса немного стабилизировалась в 2010 году;
- отгрузка зефира, мармелада, халвы и конфет в 2011 году снизилась, это связано с тем, что:
1. конкуренция на рынках за пределами РБ с каждым годом обостряется, на рынок выходят новые производители аналогичной продукции.
2. почти в каждом регионе России имеется своя кондитерская фабрика или предприятие имеющие свою долю на рынке кондитерских изделий, прямо или косвенно влияющих на продвижение кондитерских изделий предприятия в России.
Исходя из сложившейся ситуации на кондитерском рынке Российской Федерации, основными причинами падения экспорта можно назвать следующие:
- каждый год на кондитерском
рынке РФ появляются новые
предприятия, производящие аналогичную
ОАО «Красный пищевик»
- влияние мирового финансового кризиса, который начался в конце 2009 года;
- более гибкая ценовая
политика конкурентов на
- произошла переориентация потенциальных потребителей, они отдают предпочтение продуктам с более низкими ценами, из-за того, что снизились доходы в 2010 году;
- появление на кондитерском
рынке сильных торговых марок
местных производителей
- развитие сетевых магазинов
различных форматов (гипермаркетов
и т.д.), которые привлекают продукцию
раскрученных торговых марок (имеющих
сильную рекламную поддержку). Они
разработали систему входа
- желание торговых сетей
продвигать свои частные
- уменьшение спроса на
весовую продукцию в связи
с уменьшением рынков и
Несмотря на все эти трудности, этот рынок не теряет своей привлекательности благодаря своей значительной емкости.
Что касается реализации в страны Дальнего зарубежья, то поставки не носят систематического характера. Предприятие поставляет продукцию небольшими партиями. Большим спросом пользуется зефир, также отгружают халву, мармелад, драже, конфеты и ирис. Потребителями продукции являются эмигранты из стран СНГ, местные покупатели не информированы или мало информированы о данных кондитерских изделиях.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный пищевик»