Понятие, структура и цели маркетинговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики ОАО «Глория Джинс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
• проанализировать состояние маркетинговой деятельности на предприятии;
• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики ОАО «Глория Джинс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия 5
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики 5
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики 9
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики 15
1.4 Основные методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях 17
1.5 Информационная технология и маркетинг 27
2 Основные направления организации маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Глория Джинс» 37
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Глория Джинс» 36
2.2 Анализ организационной структуры и управления фирменным магазином компании 39
2.3 Анализ внутренней среды организации 41
2.4 Мерчендайзинг в компании ОАО «Глория Джинс»
45
2.5 Маркетинговый анализ деятельности компании ОАО «Глория Джинс»
47
3 Разработка и реализация рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Глория Джинс» 52
3.1. Совершенствования комплекса маркетинга компании, усиления его клиентоориентированной направленности 51
3.2. Предложения по разработке маркетингового плана продвижения одежды ОАО «Глория Джинс» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
64

Файлы: 1 файл

Дипломная рабогггта (2).docx

— 525.38 Кб (Скачать файл)

Как правило, отношения между представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.

Рассмотрим возможные недостатки и моральные аспекты использования Интернет – технологий.

    • Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет некой помехой, неудобством.
    • Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат Интернет – магазины.
    • Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в сети Интернете рекламные объявления, которые вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или «розничная цена».
    • Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных.

Реклама с использованием Интернета

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:

    • Привлечение внимания к рекламному обращению.
    • Вызов интереса к предмету рекламы. Задача – задержать внимание пользователя и заинтересовать его.
    • Стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
    • Действие. В большинстве случаев переход на Web – сайт позволяет осуществлять и просмотр дополнительной информации, и покупку и т.д.

Таким образом, при разработке рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.

Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача – привлечение посетителей на Web-сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web – сайте, или содержит приглашение (типа «Clickhere»). В случае, если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.

Следующим этапом после разработки Web-сайта является его «раскрутка», параллельно с которой проводится контроль эффективности Web-сайта. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:

    • сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;
    • на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;
    • о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).

Для увеличения посещения Web-сайта в его состав включить коллекцию рефератов, гороскоп и (или) набор электронных фотографий.

Каждый шестидесятый пользователь ищет в интернете реферат или курсовую работу. Как правило – это школьник или студент, и если молодежь – целевая аудитория фирмы, набор рефератов будет кстати. Если целевая аудитория фирмы – женщины, то нужны гороскопы, и т.п.

Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. В этом направлении есть свои плюсы и минусы. Особенностей, секретов и различных хитростей здесь большое количество.

Public Relations в Интернет

Public relations – это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.

Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать ваших читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов поможет привлечь внимание большого числа пользователей к сайту компании.

Спонсорство сайта или его определенного раздела отличается от обычного размещения на сайте рекламы, прежде всего степенью интеграции и взаимодействием между издателем и спонсором (рекламодателем). Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт. Поддерживая ценный для посетителей ресурс, он значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе постоянной аудитории сайта [25].

Использование элементов прямого маркетинга в Интернет

Прямой маркетинг – это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем называется спамингом. Спаммеры не спрашивают у адресатов, хотят ли те получить сообщения такого рода.

С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:

    • Предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами;
    • Проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара или воспользоваться услугами Вашей компании;
    • Пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;
    • Выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы;

 

 

2 Основные направления организации маркетинговой

деятельности предприятия ОАО «Глория Джинс»

 

2.1 Общая характеристика компании ОАО «Глория Джинс»

Глория Джинс – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2013 года, она управляет более 600 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, что отражено в оформлении  магазинов, общая торговая площадь которых составляет 120000 кв.м.

         Центральный офис компании находится  в городе Ростове-на-Дону; из него происходит управление 9 региональными представительствами и 45 фабриками в России и в Украине, которые производят свыше 110 млн.  единиц продукции в год. В Fashion-Корпорации Глория Джинс работает около 12000 человек.

Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами – KSA, McKinsey, JDA – и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании [20].

 Рост компании в последние пять лет примерно составляет 40-43% в год. Доли, занимаемые на рынке: компания занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке: - порядка 20% на рынке молодежной моды, - порядка 40% – на рынке детской одежды, - около 10% – взрослой одежды.

  Компания является создателем брендов №1 на российском рынке модной одежды для молодежи и для детей – Gloria Jeans и Gee Jay.

Gloria Jeans – одежда высокого качества для девочек, девушек и женщин. Разрабатываются два направления: базовые модели и модные модели. Под этим брендом производители предлагают широкий выбор брюк, юбок, костюмов и даже аксессуаров.

Gee Jay – универсальная одежда для мальчиков, юношей и мужчин, и одежда «унисекс». В России практически каждый второй мальчик носит одежду Gee Jay. «Она удобная, модная, и, что самое важное – не дорогая»,

Современные мощности "Глории Джинс" позволяют выпускать более 65 миллионов качественных изделий в год, которые производит 35 собственных фабрик корпорации. Большая часть производственных мощностей Компании расположена на территории Восточного Донбасса, в городах с производственным потенциалом: Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др. Из-за политических разногласий между Россией и Украиной эти фабрики находятся под угрозой.

Компания осуществляет маркетинговую деятельность через 45 офисов по всему миру (например, Япония – Токио, Гонконг, Китай – Шанхай, Америка – Нью-Йорк, Чикаго, Бразилия – Сан-Паулу, Италия – Милан, а также Украина, Узбекистан и 30 региональных офисов по России), это исследовательские лаборатории, дизайнерские центры, консалтинговые структуры. В России Компания располагает сетью из 130 фирменных розничных магазинов. Фирменные розничные магазины находятся в крупнейших городах России и СНГ (В России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Волгоград, Липецк, Минск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск. В Украине: Харьков, Одесса) [20].

 Главным козырем фирменной сети «Глория Джинс» является собственное производство, которое более мобильно реагирует на покупательский спрос и предоставляет возможность вести гибкую ассортиментную и ценовую политику в рознице. Реакция на спрос розничного рынка мгновенно передается на производство. Происходит тесное взаимодействие двух этих направлений, и достигается двойной результат эффективности.

В городе Бийске компания открыла один отдел расположенный ТРЦ «Ривьера» с площадью 390 м2.

2.2 Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации – это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации [13, c.82].

Проведем анализ на основе ключевых внутренних факторов, выделенных Дж. Пирсом и Р. Робинсоном.

Кадры

Кадровая политика: происходит жесткий отбор сотрудников.

Мотивация сотрудников: денежная мотивация, мотивация движения по карьерной лестнице.

Квалификация сотрудников:

    • Высокая квалификация руководства и менеджеров высшего звена.
    • Постоянное обучение и повышение квалификации персонала.
    • Покупка специалистов на Западе.

Уровень заработной платы: высокий уровень заработной платы.

Организация управления

Организационная структура: линейно-функциональная организационная структура.

Квалификация, способности и интересы высшего менеджмента: высокая квалификация топ-менеджмента, растущий потенциал, направленность на развитие.

Система стратегического планирования: находится в удовлетворительном состоянии, используется помощь профессиональных консультантов.

Технология и производство

Высокий уровень обновляемых технологий и оснащенности предприятий «Глории Джинс».

Использование мощностей: производственные мощности используются достаточно эффективно, так же возможно их дальнейшее расширение.

Контроль качества изготовления продукции: ведется постоянный контроль процесса изготовления продукта.

Контроль уровня загрязнения окружающей среды: на производственных объектах используются комплексные системы по контролю уровня загрязнения воды и сбросом отходов.

Информация о работе Понятие, структура и цели маркетинговой политики