Применение концепции маркетинга на рынке образовательных услуг (на примере подготовки специалистов экономического профиля)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 08:25, диссертация
Описание работы
Целью исследования является рассмотрение теоретических предпосылок использования маркетингового подхода в решении задач сферы образовательных услуг в условиях трансформационных преобразований в экономике, определение основных составляющих технологии взаимодействия субъектов рынка образовательных услуг с точки зрения маркетингового подхода. В соответствии с поставленной целью определены состав и последовательность решаемых задач: 1) рассмотреть образовательную сферу как рыночную систему и выявить применимость маркетинга к ее элементам; 2) уточнить понятие образовательной услуги, как специфического товара, обращающегося на рынке; 3) проанализировать современное состояние рынка образовательных услуг Республики Беларусь и выявить резервы для улучшения его конъюнктуры; 4) разработать практические рекомендации вузу для оптимизации оперативной и стратегической деятельности на рынке на основе маркетинговой методологии; 5) разработать систему показателей и методику оценки конкурентоспособности образовательной программы на рынке
Содержание работы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА 1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ВУЗА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1 АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 2.2 МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА 2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА ВЫВОДЫ ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА 3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА 3.3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВУЗА ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Боровик
Л.С. Конкурентоспособность рабочей силы:
методология анализа // БЭЖ. - 2002. - №4. - с.23-25.
Васильев
Ю.С., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика
и организация управления вузом. - СПб.:
Лань, 1999 г. - 448 с.
Васильченко
И., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые
исследования рынка образовательных услуг
в регионе. // Маркетинг. - 2003. - №1
Вместо
комментария к Закону Республики Беларусь
"О внесении изменений и дополнений
в Гражданский кодекс Республики Беларусь"
// НЭГ. - №43 (563) от 18.06.2002.
Высшие
учебные заведения Республики Беларусь
по состоянию на начало 2003/04 учебного года.
Статистический справочник министерства
образования Республики Беларусь.
Демчук
М.И., Юркевич А.Т. Обновление высшей школы
Республики Беларусь: проблемы и перспективы
// Вышэйшая школа. - 2003. - №3. - с.3-7.
Завьялов
П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.
М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.
Зотов
В. Разработка стратегии и тактики маркетинговой
деятельности вузов на рынке образовательных
услуг и научно-технической продукции:
Автореферат.к э. н. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова,
1997.
Ивановская
Т.И. Концептуальные основы маркетинга
образовательных услуг // Материалы Межрегиональной
научно-практической интернет-конференции
"Приоритеты социально-экономического
развития регионов России в современных
условиях" при Институте экономики
и управления Хакасского Государственного
Университета имени Н.Ф. Катанова, 2004 г.
- http://econom. khsu.ru
Изотов
С. Высшее образование и маркетинг образовательных
услуг // Артефакт - 2002. Март.
Иоффе
Э.Г., Степанов Г.И. О социальном статусе
студенческой молодежи (на основе социологических
исследований в вузах Минска) // Вышэйшая
школа. - 2003. - №3. - с.53-55.
Кельчевская
Н.Р. Оценка экономической устойчивости
государственного вуза // Университетское
управление. - 2002. - N 4 (23). С.30-34.
Клюев
А.К. Разделение затрат на финансирование
высшего образования: проблемы и решения
// Университетское управление. - 2002.
- № 4 (23) 2002. С.24-30.
Козлова
О.А. Возможности применения принципов
маркетинга в системе высшего образования
// Материалы конференции. http://fep. vsau.ru/1999/st99.
htm#voz
Костецкий
А.Н.
Маркетинговая концепция развития Кубанского
государственного университета // Университетское
управление: практика и анализ. - 2003. - N1
(24). С.35-41.
Котлер
Ф. Основы маркетинга. - СП-Б, 1999. - 790 с.
Мамонтов
С. Сфера образования как многоуровневая
маркетинговая система. // Маркетинг в
России и за рубежом. - 2001. - №5 (25).
Моисеева
Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и
конкуренто-способность образовательного
учреждения // Маркетинг. - 1999. - №5.
Морозов
В.Ф. Консалтинг в управлении образованием.
- Мн.: ИООО "Право и экономика", 2004.
- 88 с.
Основы
менеджмента и маркетинга/ Под общ. ред.
Седегова Р.С. - Мн.: ВШ, 1995 г. - 265 с.
Панкрухин
А. Маркетинг образовательных услуг в
высшем и дополнительном образовании.
М.: - Интерпракс, 1995. - 240 с.
Панкрухин
Маркетинг образовательных услуг. М.: -
Интерпракс, 1999 г. - 320 с.
Рогов
М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности
студентов // Высшее образование в России.
- 1998. - №4. - с.7-10.
Сагинова
О. Маркетинг образовательных услуг //
Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. -
№3.
Сагинова
О.В. Маркетинг высшего образования: основные
понятия, новые тенденции и перспективы.
// Список электронных публикаций http://www.marketologi.ru/lib/saginova