Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры товарного рынка и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи курсового проекта:
1 Анализ конъюнктуры товарного рынка на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение
4
1. Выбор и характеристика объекта исследования
5
Особенности технологии производства хлеба 1 сорта
6
Качество и конкурентоспособность хлеба
9
2. Анализ масштаба и потенциала рынка хлеба 1 сорта
11
2.1. Характеристика рынка
2.2. Анализ масштаба рынка
2.3. Диагностика конкурентной среды
2.4. Анализ потребительского потенциала
2.5. Анализ привлекательности рынка
2.5.1. Рост и размер рынка
2.5.2. Доминирующие характеристики рынка
2.5.3. Конкурентный анализ рынка
2.5.4. Структура основных потребителей.
11
13
18
25
29
30
33
35
38
3. Анализ сбалансированности рынка хлеба 1 сорта
40
3.1. Оценка пропорциональности рынка
41
3.2 Оценка перспектив развития бизнеса
42
3.3 Оценка экономического состояния торговой фирмы
43
4. Анализ тенденций и устойчивости рынка хлеба 1 сорта
44
4.1. Факторный анализ товарооборота
45
4.2. Определение тенденции развития рынка
49
5. Анализ ценовой ситуации по хлебу 1 сорта
55
5.1. Анализ уровня цен
56
5.2. Анализ колеблемости цен
59
6. Прогнозирование рыночного спроса на хлеб 1 сорта
72
6.1. Прогноз по среднему проценту прироста спроса
73
6.2. Прогноз экспоненциального взвешенного среднего
75
7. Анализ поведения покупателей на рынке хлеба 1 сорта
80
7.1. Разработка моделей покупательских предпочтений
80
7.2. Анализ уровня удовлетворенности покупателей
83
8. Проектирование стратегии конкуренции предприятия
85
Заключение
94
Список использованных источников
Как видно из таблицы 20, наибольшие индексы имеют цены на товар, реализуемый в спальных районах относительно центра локального рынка, причем индекс тем выше, чем дальше от центра расположен магазин. Исключение составляет магазин «24 часа», который, хотя и расположен невдалеке от центра локального рынка, но имеет максимальный уровень цены ввиду специфики работы (круглосуточно).
Для изучения колеблемости цен в динамике определяется тенденция изменения их уровня во времени. Для этого построим трендовую модель вида:
где t - номер временного периода (месяц).
Процесс моделирования включает следующие этапы:
Исходные данные
представляют собой
Исходные данные представлены в таблице 21.
Таблица 21 - Динамика рыночных цен на хлеб социальный пшеничный 1 сорта на локальном рынке Шевелевка в г. Кургане
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цена руб., Pi |
12,75 |
12,72 |
12,66 |
12,65 |
12,64 |
12,60 |
12,59 |
12,58 |
12,57 |
12,55 |
12,54 |
12,53 |
Регрессионный анализ-форма статистического анализа, используемого для прогнозов. Регрессионный анализ позволяет оценить степень связи между переменными, предлагая механизм вычисления предполагаемого значения переменной из нескольких уже известных значений.
Воспользуемся вычислениями в программе ECXEL.
Построим поле корреляции и график спроса по базовому ряду(рис.9)
Рисунок 9 – Поле корреляции локального рынка Шевелевка в г.Курган по товару хлеб социальный 1 сорта пшеничный
Выберем тип линии тренда.
Внешний вид поля корреляции наряду с логическими рассуждениями, позволяет выбрать аналитическое выражение, отражающее зависимость уровня цены на товар от фактора времени - полином 2-й степени4., так как существует определенный предел падения цен-минимальная цена на 1 единицу исследуемого товара, выражающаяся в сумме средних издержек и средней нормы прибыли по отрасли:
где с, b - константы.
На основе данных таблицы 22 проведем расчеты и найдем уравнение кривой.
Таблица 22-Расчетные значения для модели тренда цены
N месяца |
Базовый ряд |
Стат. Вес |
Линия тренда |
Отклоне-ния |
Кв. откл. взвешен. |
1 |
12,75 |
1,0 |
12,74 |
0,01 |
0,00004761 |
2 |
12,72 |
1,0 |
12,71 |
0,01 |
0,00008464 |
3 |
12,66 |
1,0 |
12,68 |
-0,02 |
0,00044521 |
4 |
12,65 |
1,0 |
12,65 |
0,00 |
0,00001600 |
5 |
12,64 |
1,0 |
12,63 |
0,01 |
0,00011025 |
6 |
12,60 |
1,0 |
12,61 |
-0,01 |
0,00005776 |
7 |
12,59 |
1,0 |
12,59 |
0,00 |
0,00000289 |
8 |
12,58 |
1,0 |
12,57 |
0,01 |
0,00007056 |
9 |
12,57 |
1,0 |
12,56 |
0,01 |
0,00015625 |
10 |
12,55 |
1,0 |
12,55 |
0,00 |
0,00001600 |
11 |
12,54 |
1,0 |
12,54 |
0,00 |
0,00000841 |
12 |
12,53 |
1,0 |
12,53 |
0,00 |
0,00000064 |
13 |
12,53 |
0,00101622 | |||
14 |
12,53 |
||||
15 |
12,53 |
||||
16 |
12,53 |
||||
17 |
12,54 |
||||
18 |
12,55 |
||||
19 |
12,56 |
||||
20 |
12,57 |
||||
21 |
12,59 |
||||
22 |
12,61 |
||||
23 |
12,63 |
||||
24 |
12,66 |
Параметры модели, уравнение функции и квадратичное отклонение рассчитаем в Excel. При аппроксимации данных с помощью линии тренда значение R2 и уравнение функции рассчитывается автоматически.
Рисунок 10 – Цена товара в динамике и выделение линии тренда
Величина коэффициента детерминации (R2) у данной функции имеет значение равное 0,9826, что ближе к единице, чем в остальных исследуемых случаях.
Уравнение функции P(t) = 0,0013t2 - 0,0362t + 12,778
Проверим надежность полученной статистической модели.
Вычислим коэффициент
корреляции Пирсона r, безразмерный индекс
в интервале от -1,0 до 1,0 включительно,
который отражает степень линейной
зависимости между двумя
Где n-число наблюдений,
X и Y- известные значения t и Р(t).
Вычислим квадрат коэффициента корреляции (коэффициент детерминации R2) полученного тренда с базовым рядом
R2 |
n |
t(n-1) |
t^2 |
R2min |
0,982469 |
12 |
2,200986 |
4,844341 |
0,326343 |
Коэффициент детерминации получился равным 0,982469, то есть линия тренда в наибольшей степени приближается к представленной на диаграмме зависимости, если значение R2 (квадрат смешанной корреляции) равно или близко к 1
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Проектирование стратегии конкуренции предприятия