Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:18, дипломная работа
В работе проводится исследование и формирование товарного ассортимента на примере рыбных продуктов. Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
- выявить особенности ассортиментной политики в организации;
- изучить состояние ассортимента ООО РПК «Золотая линия» и конкурентов;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента по показателям конкурентоспособности и желаний потребителей.
Таким образом, исследование факторов, определяющих ассортиментную политику организации, а самое главное потребительские предпочтения показало целесообразным изменение широты, насыщенности ассортимента по нескольким показателям. Анализ потребительских предпочтений выявил ценовые предпочтения потребителей, что вместе со структурным изменением ассортимента позволяет увеличить объемы реализуемой продукции.
Предприятию предлагается внести два новых товара по показателю широты салат «Дальневосточный» и рыбные полуфабрикаты. Для разработки новой ассортиментной политики была разработана технология производства данной продукции.
Салат «Дальневосточный»- это ничто иное как морская капуста. Опираясь на данные опроса, потребители хотели в ассортименте ООО РПК «Золотая линия» видеть продукцию из морепродуктов. Помимо того, что морепродукты в наше время являются «модным» продуктом, они также и полезны. Употребление в пищу морской капусты оказывает следующее благотворное влияние на организм:
- удовлетворяет потребность организма в пищевых волокнах и йоде, недостаток которых приводит к нарушению в работе центральной нервной системы, ослаблению умственных и физических возможностей;
- йод улучшает ассимиляцию белка, усвоение фосфора, кальция и железа, активирует ряд ферментов; выводит токсины, тяжелые металлы и радионуклиды;
- ликвидирует витаминно-минеральную недостаточность;
- улучшает пищеварение и обменные процессы в организме;
- нормализует деятельность центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем;
- нормализует кровяное давление, уровень холестерина и триглицеридов в крови;
- укрепляет иммунную систему и повышает иммунитет;
- способствует нормализации функций щитовидной железы;
- оказывает антивирусную активность;
- уменьшается вязкость крови, понижается тонус сосудов;
- замедляют процесс атеросклероза в кровеносных сосудах;
- способствует заживлению язвы желудка;
- лечит кожные заболевания и придают коже смугловатый оттенок.
Полуфабрикаты из рыбы имеют показатели широты, глубины и насыщенности (котлеты из мяса щуки, окуня, из икры окуня; бифштексы из мяса окуня и щуки). Технология производства полуфабрикатов достоточно проста. В рыбный фарш можно использовать нестандартную рыбу с механическими повреждениями, дефектами разделки, неудовлетворительными для основного производства органолептическими показателями, что способствует снижению себестоимости конечной продукции.
Для конечных потребителей технология приготовления данных продуктов очень проста (быстро, вкусно, полезно).
Далее предприятием были рассчитаны показатели себестоимости продукции и, с перспективой на будущее объем реализации продукции, чтобы определить насколько эффективно внедрение новых продуктов в структуру ассортимента ООО РПК «Золотая линия».
Сформированная ассортиментная политика, с учетом потребительских предпочтений представлена в таблице 4.
Таблица 4
Сформированная ассортиментная политика
Широта |
Глубина |
Насыщенность |
Салат «Дальневосточный» |
- в майонезе; - в масле |
|
Рыбные полуфабрикаты |
- котлеты; - бифштексы |
- из мяса щуки, из мяса окуня, из икры окуня; - из мяса окуня, из мяса щуки |
Скумбрия |
- в томатном соусе - натуральная |
- с овощами, с добавлением масла |
Сардинелла |
- натуральная - в томатном соусе |
Исследование показало, что необходимо изменить структуру ассортимента, что позволит предприятию удержать своих постоянных потребителей, а также завоевать новых потребителей. Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепит рыночные позиции предприятия и расширит объем продаж.
3.2 Формирование ассортиментной политики с учетом конкурентов
Задача прогнозирования
конкурентной позиции на рынке является
чрезвычайно сложной. Применение количественных
подходов для прогнозирования
1. Сохранение конкурентной позиции.
2. Усиление конкурентного положения предприятия на рынке.
Финансовый кризис глобального масштаба и его влияние на деятельность фирмы ООО РПК «Золотая линия»:
1. Оптимистический прогноз:
Снижение процентной ставки на сырье, приведет к уменьшению
издержек и повышению прибыли, запрет на ограничение ввоза продукции из-за границы приведет к увеличению спроса. Спрос не сократится, а в свою очередь объём производства не уменьшится, следовательно, можно осуществить диверсификацию производства, расширить ассортимент.
2. Пессимистический прогноз:
Появление сильного конкурента приведет к сокращению целевой аудитории, уменьшению объемов сбыта, сокращению прибыли, следовательно, возможен кризис предприятия – сокращение штата. Резкий скачок цен на сырье приведет к повышению стоимости производимой продукции, а снижение спроса к сокращению целевой аудитории, снижению объемов производства, низкой скорости цен, сокращению товарооборота и нехватки средств на модернизацию.
3. Наиболее вероятный прогноз:
Наличие резервов – избежание увольнений и сокращение производства. Увеличение количества потребителей, увеличение спроса, увеличение объема продаваемой продукции, приведет к возрастанию прибыли.
4. Количественный прогноз: количественный прогноз составляется на базе цен товаров, объемов, прибыли и затрат.
Далее приведен анализ цен и объемов фирм-конкурентов.
p баз. – цена базового периода.
p отч. – цена отчетного периода.
q баз. – количество товаров проданных в базовом периоде.
q отч. – количество проданных товаров в отчетном периоде.
Таблица 5
Цены и количество проданных товаров ООО «Штиль»
Наименование товара |
Базовый период |
Отчетный период |
Индивидуальные индексы | |||
p баз., руб. |
q баз., шт. |
p отч., руб. |
q отч., шт. |
p отч. / p баз. |
q отч. / q баз. | |
Горбуша |
25 |
913700 |
25 |
923700 |
1 |
1 |
Скумбрия |
26 |
1150641 |
24 |
1350907 |
0,9 |
1,8 |
Сардинелла |
20 |
1027940 |
20 |
1184750 |
1 |
1,2 |
Сельдь |
19 |
674108 |
18 |
889432 |
0,9 |
1,3 |
Таблица 6
Стоимость проданных товаров в ценах базового периода, руб.
Наименование товара |
q баз. * p баз. |
q отч. * p баз. |
Горбуша |
913700*25 = 2284500 |
923700*25 = 23092500 |
Скумбрия |
1150641*26 = 29916666 |
1350907*26 = 35123582 |
Сардинелла |
1027940*20 = 20558800 |
1184750*20 = 23695000 |
Сельдь |
674108*19 = 12808052 |
889432*19 =16899208 |
∑ |
86126018 |
98810290 |
∑ q отч. * p баз. / q баз. * p баз. = 98810290/ 86126018 = 1,15
За 5 месяцев количество проданных товаров увеличилось на 15 % (см. рис. 6).
Рис. 6 Изменение объема продаж, шт.
Таблица 7
Стоимость проданных товаров в отчетном периоде в ценах базового и отчетного периода, руб.
Наименование товара |
q отч. * p отч |
q отч. * p баз. |
Горбуша |
923700*25 = 23092500 |
923700*25 = 23092500 |
Скумбрия |
1350907*24 = 32421768 |
1350907*26 = 35123582 |
Сардинелла |
1184750*20 = 23695000 |
1184750*20 = 23695000 |
Сельдь |
889432*18 = 16009776 |
889432*19 =16899208 |
∑ |
95519044 |
98810290 |
∑ q отч. * p отч. / ∑ q отч. * p баз. = 95519044/ 9881-290 = 0,1
Цены снизились на 10 %.
Теперь необходимо проследить за подвижностью товарооборота:
За данный период товарооборот увеличился на 7 % (см. рис. 7).
Рис. 7 Движение товарооборота, руб.
Взаимосвязь прибыли и затрат.
Средняя цена базового и отчетного периода:
p баз. = руб.
p отч. = руб.
Средний объем базового и отчетного периода:
q баз. = шт.
q отч. = шт.
1. Расчет валовой прибыли:
Валовая прибыль = товарооборот – себестоимость проданной продукции
Средняя себестоимость = 17 руб.
Себестоимость проданных товаров = средняя себестоимость*средний объем = 17*5539084,2 =94164431,2
Валовая прибыль = 131830204 -94164431,2 = 37665772,8.
2. Чистая прибыль = валовая прибыль – расходы = 37665772,8-25313400 = 12352372,8.
3. Чистая маржа = =
4. Валовая маржа =
5. Удельная прибыль =
6. Точка безубыточности
=
При продаже 423912 единиц продукции предприятие не несёт убытков.
7. Прибыль/убыток = (средний объём – точка безубыточности) * удельная прибыль = (5539084,2-423912,4)*20,8 = 10639557.
Из выше приведенных расчетов видно, что объем безубыточности равен 423912 единицам продукции, предприятие выпускает 5539084 единицы продукции, что позволяет предприятию получить чистую прибыль в размере 12352372,8 рублей.
Таблица 8
Цены и количество проданных товаров «Рыбка-М»
Наименование товара |
Базовый период |
Отчетный период |
Индивидуальные индексы | |||
p баз., руб. |
q баз., шт. |
p отч., руб. |
q отч., шт. |
p отч. / p баз. |
q отч. / q баз. | |
Горбуша |
27 |
997413 |
26 |
1484300 |
0,9 |
1,5 |
Скумбрия |
27 |
1731550 |
27 |
1731650 |
1 |
1 |
Сардинелла |
21 |
940977 |
22 |
1240977 |
1,05 |
1,3 |
Сельдь |
19 |
679600 |
20 |
959118 |
1.05 |
1,4 |
Таблица 9
Стоимость проданных товаров в ценах базового периода, руб.
Наименование товара |
q баз. * p баз. |
q отч. * p баз. |
Горбуша |
997413*27 = 26930151 |
1484300*27 = 40076100 |
Скумбрия |
41731550*27 = 46751850 |
1731650*27 = 46754550 |
Сардинелла |
940977*21 = 19760517 |
12409977*21 = 26060517 |
Сельдь |
679600*19 = 12912400 |
959118*19 =18223242 |
∑ |
106354918 |
131114409 |