Разработка ассортиментной политики предприятия на примере ООО РПК «Золотая линия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

В работе проводится исследование и формирование товарного ассортимента на примере рыбных продуктов. Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
- выявить особенности ассортиментной политики в организации;
- изучить состояние ассортимента ООО РПК «Золотая линия» и конкурентов;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента по показателям конкурентоспособности и желаний потребителей.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)

 

∑ q отч. * p баз.  / q баз. * p баз. = 131114409/ 106354918 = 1,23

Количество проданных товаров увеличилось на 23 % (см. рис. 8, с. 55).

Рис. 8 Изменение объема продаж, шт.

 

Таблица 10

Стоимость проданных товаров в отчетном периоде в ценах базового и отчетного периода, руб.

Наименование товара

q отч. * p отч

q отч. * p баз.

Горбуша

1484300*26 = 38591800

1484300*27 = 40076100

Скумбрия

1731650*27 = 46754550

1731650*27 = 46754550

Сардинелла

1240977*22 = 27301494

12409977*21 = 26060517

Сельдь

959118*20 = 19182360

959118*19 =18223242

131830204

131114409


 

∑ q отч. * p отч. / ∑ q отч. * p баз. = 131830204 / 131114409 = 1,005

Цены  увеличились  на 0,05 %.

Таким образом, потребитель  при выборе товара ориентируется  на ту фирму производителя, у которой  цены ниже, чем у её конкурентов, а отсюда следует, что из-за снижения цен на товары, потребителей стало больше, следовательно, и количество продаваемой продукции увеличилось в объёмах.

Теперь необходимо проследить за подвижностью товарооборота:

 Товарооборот за взятый период увеличился на 25 %., это говорит о том, что у предприятия сильные конкурентные позиции на рынке (см. рис.9).

Рис. 9 Движение товарооборота, руб.

 

Взаимосвязь прибыли  и затрат.

Средняя цена базового и  отчетного периода:

p баз. = руб.

p отч. = руб.

Средний объем базового и отчетного периода:

q баз. = шт.

q отч. = шт.

1. Расчет валовой прибыли:

Валовая прибыль = товарооборот – себестоимость проданной продукции 

Средняя себестоимость = 17 руб.

Себестоимость проданных товаров = средняя себестоимость*средний объем = 17*5539084,2 =94164431,2

Валовая прибыль = 131830204 -94164431,2 = 37665772,8.

2. Чистая прибыль = валовая прибыль – расходы = 37665772,8-25313400 = 13352372,8.

3. Чистая маржа = =

4. Валовая маржа =

5. Удельная прибыль  =

6. Точка безубыточности =                                                                                                             

При продаже 423912 единиц продукции  предприятие не несёт убытков.

7. Прибыль/убыток = (средний объем – точка безубыточности) * удельная прибыль = (5539084,2-423912,4)*20,8 = 10639557.

Из выше приведённых расчетов видно, что объём безубыточности равен 423912 единицам продукции, предприятие выпускает 5539084 единицы продукции,  что позволяет предприятию получить чистую прибыль в размере 13352372,8 рублей.

На основе показателей  конкурентоспособности фирм-конкурентов сделаны выводы.

Для ООО «Штиль»:

- количество проданных товаров увеличилось на 15 %;

- цены  снизились на 10 %;

- товарооборот увеличился  на 7 %;

- чистая прибыль равна  13352372,8 руб.

Для ЗАО «Рыбка-М»:

- количество проданных товаров увеличилось на 23 %;

- цены  увеличились  на 0,05 %;

- товарооборот увеличился  на 25 %;

- чистая прибыль равна  13352372,8.

Таким образом,  оба  конкурента имеют практически одинаковые конкурентные позиции перед ООО  РПК «Золотая линия». ЗАО «Рыбка-М» имеет преимущество перед ООО «Штиль» по показателям товарооборота и количества проданных товаров.

 

3.3 Оценка экономической эффективности сформированной ассортиментной политики

 

Для формирования ассортиментной политики на ООО РПК  «Золотая линия» были проведены  исследования конкурентных преимуществ организации и потребительских предпочтений, главным образом влияющих на разработку ассортимента. После проведенных исследований были провозглашены выводы, суть которых заключается в изменении широты, глубины и даже насыщенности ассортимента.

Для проведения данной работы (расчета  технико-экономических  показателей, оценке конкурентоспособности  компании, оценке экономической  эффективности сформированного  товарного ассортимента и т.п.), был взят период  ноябрь 2009 года - март 2010 года.

Для оценки экономической эффективности товарного ассортимента был проведен анализ технико-экономических показателей на начальный период и конечный. Анализ всех показателей проведен с учетом изменения ассортимента на ООО РПК «Золотая линия».

Таблица11

Цены и количество проданных товаров ООО РПК  «Золотая линия»

Наименование товара

Базовый период

Отчетный период

Индивидуальные индексы

p баз., руб.

q баз., шт.

p отч., руб.

q отч., шт.

p отч. / p баз.

q отч. / q баз.

Салат «Дальневосточный»

26

1058344

20

1297558

0,8

1,2

Скумбрия

24

2037504

24

2234636

1

1,1

Сардинелла

21

1114808

19

1626415

0,9

1,5

Полуфабрикаты

17

546919

16

981435

0,9

1,8


 

 

Таблица 12

Стоимость проданных  товаров в ценах базового периода, руб.

Наименование товара

q баз. * p баз.

q отч. * p баз.

Салат «Дальневосточный»

1058344*26 = 27516944

1297558*26 = 33736300

Скумбрия

2037504*24 = 48900096

2234636*24 = 53631264

Сардинелла

1114808*21 = 23410968

1626415*21 = 34154715

Полуфабрикаты

546919*17 = 9297623

981435*17 =16684395

109125631

138206882


 

∑ q отч. * p баз.  / q баз. * p баз. =138206882/ 10912561 = 1,27

Количество проданных товаров возросло на 27% (см. рис.10 с. 60).

 

Рис. 10 Изменение объема продаж, шт.

Таблица 13

Стоимость проданных товаров в отчетном периоде в ценах базового и отчетного периода, руб.

Наименование товара

q отч. * p отч

q отч. * p баз.

Салат «Дальевосточный»

1297558*20 = 25951160

1297558*26 = 33736300

Скумбрия

2234636*24 = 53631264

2234636*24 = 53631264

Сардинелла

1626415*19 = 30901885

1626415*21 = 34154715

Полуфабрикаты

981435*16 = 15702960

981435*17 =16684395

126187269

138206882


 

∑ q отч. * p отч. / ∑ q отч. * p баз. = 126187269 / 138206882 = 0,91.

Цены  снизились  на 9 %.

Движение товарооборота:

Товарооборот за данный период увеличился на 6 %, следовательно, у предприятия сильные конкурентные позиции на рынке (см. рис. 11).

Рис. 11 Движение товарооборота, руб.

 

Взаимосвязь прибыли  и затрат.

Средняя цена базового и  отчетного периода

p баз. =

руб.

p отч. =

руб.

Средний объем базового и отчетного периода:

q баз. =

шт.

q отч. =

шт.

1. Рассчитаем валовую  прибыль:

Валовая прибыль = товарооборот – себестоимость проданной продукции

Средняя себестоимость = 15,5 руб.

Себестоимость проданных  товаров = средняя себестоимость*средний  объем = 15,5*6373094 =9782959

Валовая прибыль = 126187289 - 98782957 = 27404312

2. Чистая прибыль = валовая прибыль – расходы = 27404312-18547300 = 8857012.

3. Чистая маржа = =

4. Валовая маржа =

5. Удельная прибыль  =

6. Точка безубыточности =                                                                                                             

При продаже 423912 единиц продукции  предприятие не несёт убытков.

7. Прибыль/убыток = (средний объем – точка безубыточности) * удельная прибыль = (6373094-253606,9)*17,4 = 96039075,5.

Из выше приведенных  расчетов видно, что объем безубыточности равен 253606,9 единицам продукции,  предприятие выпускает 6373094 единицы продукции,  что позволяет предприятию получить чистую прибыль в размере 8857012 рублей.

         Таким образом, расчет данных технико-экономических показателей показал, что сформированная ассортиментная политика экономически эффективна: цены снизились на 9%, а товарооборот увеличился на 6%, что говорит о высокой конкурентной позиции предприятия на рынке, а также о высоком качестве продукции, так как данный товарный ассортимент сформирован с учетом потребительских предпочтений.

    Ассортиментная  политика формировалась в периоде  ноябрь 2009г-март 2010г.  В этот период на базе потребительских предпочтений и на базе конкурентоспособности была изменена структура товарного ассортимента, способствующая увеличению прибыли и товарооборота. Изменение товарного ассортимента  хорошо повлияло на конкурентоспособность организации по  показателям товарооборота (см. рис. 12 с. 63).

 

Рис. 12  Движение товарооборота  на предприятиях, руб.

 

На  данном графике видно, что по показателям  товарооборота самое  последнее место  занимает конкурент  ООО «Штиль», у  него самый низкий товарооборот. ЗАО  «Рыбка-М» находится  «посередине». ООО РПК «Золотая линия» по показателям товарооборота занимает самую высокую нишу. Следовательно, изменение структуры товарного ассортимента повысило товарооборот предприятия.

Изменение ассортиментной политики предприятия также  благополучно повлияло на его конкурентоспособность по показателям объема продаж (см. рис. 13 с. 64).

Рис. 13 Объем продаж предприятий, шт.

Исходя  из данного графика, можно сделать выводы о том, что изменение структуры ассортимента в ООО РПК «Золотая линия» также повлияло на увеличение объема продаж. У предприятия самый высокий показатель объема продаж за данный период. ООО «Штиль» также занимает последнее место по показателям объемов продаж, ЗАО «Рыбка-М» имеет средние показатели.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование  ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и заканчивая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.

Постоянное  новаторство в  выпуске продукции - обязательное условие  выживания предприятия  в условиях рынка.

Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, предприятие большое  внимание уделяет  потребностям потребителей и конкурентоспособности.

В дипломной  работе предприятие  за определенный период времени (ноябрь 2009 - март 2010 гг.) меняет структуру товарного ассортимента, применяя при этом  две стратегии: стратегию формирования ассортимента на базе потребительских предпочтений и стратегию формирования ассортимента на базе конкурентоспособности.

  При формировании  ассортимента организация проводит оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. Для количественной оценки конкурентоспособности продукции были использованы оценки экспертов. Количественная оценка показала, что предприятие ООО РПК «Золотая линия» имеет преимущество перед ЗАО «Рыбка-М» по всем характеристикам. ООО «Штиль» выигрывает у ООО РПК «Золотая линия» по показателям стоимости и качества, а по показателям ассортимента и вкуса проигрывает. В связи с этим можно сделать выводы о том, что ООО РПК «Золотая линия» при формировании ассортимента следует обращать внимание на стоимость продукции и ее качество.

Информация о работе Разработка ассортиментной политики предприятия на примере ООО РПК «Золотая линия»