Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:43, курсовая работа
Таким образом, предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы детской стоматологической клиники «Счастливый бобер», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.
Целью данного маркетингового исследования является разработка целевого рынка детских частных стоматологических услуг.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Основные характеристики рынка услуг и анализ факторов маркетинговой среды (ревизия маркетинговой среды)…………..………………………………...….4
1.1. Оценка потенциала рынка услуг………………………………………………..….4
1.2. Ревизия маркетинговой макросреды…………………………………...………...14
1.3. Ревизия маркетинговой микросреды фирмы……………...………….…………24
Глава II. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……..……………33
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации……………………………………………………………….………..………33
2.2. Сегментирование рынка……………………………………………….……………41
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………………………..44
Глава III. Позиционирование услуги и разработка маркетингового комплекса..45
3.1. Выбор атрибутов позиционирования для каждого из целевых сегментов……………………………………………………………………………..……45
3.2. Построение карт позиционирования…………………….……….…….…….....47
3.3. Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента….51
Заключение...............................................................................................................53
Библиографический список......................................................................................54
Политико-правовые факторы. Здесь можно выделить три аспекта: законодательство, регуляторная деятельность правительства, влияние политических и общественных организаций. Все составляющие динамичны, т.е. являются переменными факторами, - в разные периоды времени с разным темпом. Как правило, их влияние на бизнес является достаточно существенным.
Если анализировать законодательство как фундамент "правил игры" в экономике в целом и в предпринимательской деятельности в частности, то можно выделить следующие наиболее важные уровни для бизнеса: налоговая (влияет на затраты, уровень чистой прибыли и другие параметры деятельности предприятия); конкурентное (влияет на условия конкуренции, рекламной деятельности); бюджетное (для бизнеса это возможность получить заказы и финансирование на производство определенных товаров, услуг); внешнеэкономическое (регулирование экспорта, импорта товаров, перемещения финансовых средств, людских ресурсов).
Регуляторная деятельность правительства является, с одной стороны, частью законотворческого процесса в стране (очень много законопроектов выносится на рассмотрение парламента непосредственно правительством). Кроме того, правительство является самостоятельным субъектом формирования "правового поля" (это может проявляться, в частности, в приобретении товаров у предприятий для госрезерва, в контроле за ценами, экономическими условиями производства и т.п.).
Деятельность общественных организаций - это создание определенного давления на официальные органы власти (центральные, местные) в принятии определенных решений (например, требование запретить ввоз отдельных импортных продуктов, осуществить строительство природоохранных объектов, вывести производство за пределы населенного пункта и др.).
Технологические факторы. Новые технологические решения, особенно те, которые находят применение в производстве массовых товаров, сильно изменяют общие условия предпринимательской деятельности, положение на рынке или иных товаропроизводителей. За последние десятилетия, очевидно, наиболее значимых технологических изменений достигла отрасль информационных технологий (как следствие, активно развивается продвижения товаров через Интернет). Кроме того, появились и активно используются новые материалы (синтетического характера), новые технологи производства и удовлетворения потребностей (например, цифровые фотоаппараты и другие подобные технологии). Чем значительнее являются технологические достижения, тем глубже и масштабнее они превращают экономическую жизнь в обществе, рыночные отношения.
Природно-географические факторы. Наибольшее влияние на предприятия, их маркетинговую деятельность осуществляют следующие факторы: наличие и доступность минеральных ресурсов; климатические условия производства, использования товаров (они определяют особенности предложения и спроса ряда товаров, услуг); территориальное расположение (определяет, в частности, возможности доставки товаров, уровень соответствующих затрат, целесообразность такого вида деятельности, как предоставление транснациональных транспортных услуг).
Социально-культурные факторы. Здесь формируется очень большой спектр особенностей, которые необходимо внимательно изучать и учитывать в маркетинговой деятельности. Так, многие рынки, их динамика и перспективы существенно зависят от демографических (возрастная, половая, национальная структура населения, рождаемость, смертность) и социально-экономических факторов (уровень доходов, образования). Кроме того, значительное влияние во многих случаях имеет фактор традиций. Так, в Украине у многих горожан, не говоря о сельских жителей, существенно повышается спрос на сахар в летние месяцы, так как они массово делают заготовки на зиму - варят варенье, консервируют компоты и т.п., что является совершенно нехарактерным для Европы в целом. Кроме того Европе свойственны правостороннее движение и автомобили с левым расположением руля, хотя англичане упорно придерживаются этой национальной традиции.
Политические факторы |
Экономические факторы |
-изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования - РФ в ВТО -политические отношения с EC и США, политические санкции -усиление государственного контроля за деятельностью |
-валютный курс (колебание курса доллара и евро) -уровень безработицы -покупательная способность населения - усиление конкуренции |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
-изменение уровня дохода -демографическая ситуация -устойчивый спрос на стоматологические услуги -наличие сегментов |
|
Факторы |
Эксперты (степень влияния) |
Средняя оценка |
Весовой коэффициент | |||
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Э4 | |||
Политические | ||||||
1. Изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования |
2 |
1 |
4 |
4 |
2,8 |
0,043 |
2. РФ в ВТО |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,0 |
0,063 |
3. Политические отношения с EC и США, политические санкции |
1 |
1 |
4 |
3 |
2,3 |
0,036 |
4. Усиление государственного контроля за деятельностью |
5 |
3 |
4 |
3 |
3,8 |
0,059 |
Экономические | ||||||
1. Валютный курс (колебание курса доллара и евро) |
4 |
5 |
4 |
3 |
4,0 |
0,063 |
2. Уровень безработицы |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
0,051 |
3. Покупательная способность населения |
5 |
5 |
3 |
4 |
4,3 |
0,067 |
4. Усиление конкуренции |
5 |
5 |
5 |
3 |
4,5 |
0,071 |
Социо-культурные | ||||||
1. Изменение уровня дохода |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
0,059 |
2. Демографическая ситуация |
4 |
3 |
5 |
4 |
4,0 |
0,063 |
3. Устойчивый спрос на стоматологические услуги |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,8 |
0,075 |
4. Наличие сегментов потенциальных покупателей |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
0,067 |
Технологические | ||||||
1.Внедрение нового торгового оборудования |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
0,079 |
2. Достижения в области медицины |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,8 |
0,075 |
3. Насыщенность услугой |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
0,059 |
4. Инновации в области препаратов и инструментов |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
0,067 |
Итого |
66 |
60 |
66 |
61 |
63,25 |
1 |
Факторы |
Весовой коэффициент |
Направленность влияния |
Эксперты (степень влияния) |
Средняя оценка |
Взвешенная средняя | |||||||||
Э1 |
Э2 |
Э3 |
Э4 | |||||||||||
Политические |
-0,132 | |||||||||||||
1. Изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования |
0,043 |
- |
2 |
1 |
2 |
4 |
2,25 |
-0,098 | ||||||
2. РФ в ВТО |
0,063 |
+ |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
0,253 | ||||||
3. Политические отношения с EC и США, политические санкции |
0,036 |
- |
1 |
1 |
3 |
4 |
2,25 |
-0,080 | ||||||
4. Усиление государственного контроля за деятельностью |
0,059 |
- |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
-0,208 | ||||||
Экономические |
-0,978 | |||||||||||||
1. Валютный курс (колебание курса доллара и евро) |
0,063 |
- |
4 |
5 |
3 |
4 |
4,0 |
-0,253 | ||||||
2. Уровень безработицы |
0,051 |
- |
4 |
3 |
2 |
3 |
3,0 |
-0,154 | ||||||
3. Покупательная способность населения |
0,067 |
- |
5 |
5 |
3 |
3 |
4,0 |
-0,269 | ||||||
4. Усиление конкуренции |
0,071 |
- |
5 |
5 |
3 |
4 |
4,3 |
-0,302 | ||||||
Социо-культурные |
1,002 | |||||||||||||
1. Изменение уровня дохода |
0,059 |
- |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
0,193 | ||||||
2. Демографическая ситуация |
0,063 |
+ |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,5 |
0,221 | ||||||
3. Устойчивый спрос на стоматологические услуги |
0,075 |
+ |
5 |
5 |
4 |
3 |
4,3 |
0,319 | ||||||
4. Наличие сегментов потенциальных покупателей |
0,067 |
+ |
5 |
4 |
3 |
4 |
4,0 |
0,269 | ||||||
Технологические |
0,777 | |||||||||||||
1.Внедрение нового торгового оборудования |
0,079 |
+ |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
0,356 | ||||||
2. Достижения в области медицины |
0,075 |
+ |
5 |
5 |
3 |
4 |
4,3 |
0,319 | ||||||
3. Насыщенность услугой |
0,059 |
- |
1 |
3 |
2 |
3 |
2,3 |
-0,133 | ||||||
4. Инновации в области препаратов и инструментов |
0,067 |
+ |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
0,235 | ||||||
Итого |
59 |
60 |
50 |
58 |
56,75 |
0,668 |
Strengths – сильные стороны |
Weaknesses - слабые стороны |
1.Дизайн 2.Квалификация 3.Цена 4.Месторасположение 5. Техническое оснащение |
1.Репутация 2.Мобильность 3.Режим работы |
Opportunities – возможности |
Threats - угрозы |
1)Внедрение нового торгового оборудования 2)Достижения в области медицины 3)Устойчивый спрос на стоматологические услуги 4)Наличие сегментов потенциальных покупателей 5)Влияние нахождения |
|
Информация о работе Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг