Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы детской стоматологической клиники «Счастливый бобер», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.
Целью данного маркетингового исследования является разработка целевого рынка детских частных стоматологических услуг.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава I. Основные характеристики рынка услуг и анализ факторов маркетинговой среды (ревизия маркетинговой среды)…………..………………………………...….4
1.1. Оценка потенциала рынка услуг………………………………………………..….4
1.2. Ревизия маркетинговой макросреды…………………………………...………...14
1.3. Ревизия маркетинговой микросреды фирмы……………...………….…………24
Глава II. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……..……………33
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации……………………………………………………………….………..………33
2.2. Сегментирование рынка……………………………………………….……………41
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………………………..44
Глава III. Позиционирование услуги и разработка маркетингового комплекса..45
3.1. Выбор атрибутов позиционирования для каждого из целевых сегментов……………………………………………………………………………..……45
3.2. Построение карт позиционирования…………………….……….…….…….....47
3.3. Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента….51
Заключение...............................................................................................................53
Библиографический список......................................................................................54

Файлы: 1 файл

сегодня.docx

— 318.32 Кб (Скачать файл)

Запись, проверка и первичная обработка информации

Этот этап имеет в качестве одной из целей перепроверку каждого заполненного вопросника, что проделывается для исключения неправильно заполненных, испорченных анкет, а также – восполнения недостающих ответов, исправления ошибок в самих ответах на вопросы.

Рассмотрим структуру ответов на вопросы анкеты.

Вопрос №1. Есть ли у вас дети в возрасте от 1 года до 12 лет? – это вопрос фильтр, сам факт заполнения анкеты для данного исследования обуславливает принадлежность респондента к группе потенциальных потребителей данной услуги.

Ответ «да» составляет 100%, так как ответившие нет не являются потенциальными потребителями

 

 

 

 

 

Оцените, пожалуйста, по 5-и бальной шкале (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая) степень важности для Вас различных параметров при выборе стоматологических услуг.

Вопрос № 14. На основе каких критериев вы делает выбор стоматологии

А)опыт, репутация клиники (72%);

Б) совет друзей, знакомых (52%);

В) отзывы в интернете на различных форумах и сайтах (20%);

Г) реклама в журналах, газетах, билбордах и др. (12%);

Д) удобное месторасположение (24%)

Вопрос № 15. На каком транспорте вы обычно передвигаетесь

А) автомобиль (22%)

Б) общественный наземный транспорт  (68%)

Г) метро (28%)

 

 

 

2.2 Сегментирование рынка

Начнем сегментирование рынка с анализа анкет. Для группировки потребителей со схожими предпочтениями возьмем вопросы №2 и 6

Вариант ответа/кол-во ответивших

1

3

2

21

54

11

26

24

8

Итого

48

81

21


 

 

k==74%

Проведем дальнейший анализ, разделив полученные сегменты по уровню доходов (для наиболее весомых сегментов).

Вариант ответа/кол-во ответивших

16а

16б

16в

16г

2а6а

0

1

0

0

2а6б

0

3

0

0

2а6в

0

0

1

1

2б6а

9

12

0

0

2б6б

0

35

18

1

2б6в

0

1

5

5

2в6а

21

5

0

0

2в6б

0

7

16

1

2в6в

0

2

5

1

Итого

30

66

45

9


 

 

k=*100%=86%

Рассчитаем долю каждого сегмента (не нулевого):

Код сегмента

№ опрошенных

Количество

Доля, в %

1.

2а6а16б

27

1

0,7

2.

2а6б16б

49,51,99

3

2,0

3.

2а6в16в

136

1

0,7

4.

2а6в16г

13

1

0,7

5.

2б6а16а

21,36,37,55,62,67,72,73,149

9

6,0

6.

2б6а16б

2,80,98,115,119,123,127,132,139,141,143,150

12

8,0

7.

2б6б16б

5,10,14,16,18,25,31,32,39,40,58,64,69,71,76,82,84,87,88,92,93,95,96,97,104,106,108,112,116,117,120,124,125,133,140

35

23,3

8.

2б6б16в

12,17,20,26,29,33,46,50,52,53,54,60,68,78,89,100,103,135

18

12,0

9.

2б6б16г

85

1

0,7

10.

2б6в16б

138

1

0,7

11.

2б6в16в

1,15,101,122,147

5

3,3

12

2б6в16г

38,56,90,113,129

5

3,3

13.

2в6а16а

3,7,8,19,42,44,45,59,61,77,105,109,111,114,121,126,128,130,131,146,148

21

14,0

14.

2в6а16б

4,83,91,107,142

5

0,7

15.

2в6б16б

63,74,79,94,118,137,146

7

4,7

16.

2в6б16в

6,22,23,24,28,30,35,41,48,57,65,66,75,86,102,144

16

10,7

17.

2в6б16г

11

1

0,7

18.

2в6в16б

34,110

2

1,3

19.

2в6в16в

9,43,47,81,134

5

3,3

20.

2в6в16г

70

1

0,7


 

 

Проведя расчет доли каждого сегмента, исключим те сегменты, доля которых в общем объеме опрошенных составляет менее 3%. Тогда у нас остается 8 сегментов (объединим сегменты 2б6в16 и 2б6б16г, и сегменты 2б6б16а и 2б6б16б, так как у них похожие предпочтения)

Будем считать, что потребители, которые посещают стоматологию реже, чем один раз в полгода посещают примерно 1,5 раза в год (вместо двух, как положено).

Посчитаем, что средняя цена при ответе 6а, составляет 1300 руб.,

При ответе 6б – 2750 руб., а при ответе 6в – 5700 руб.

№ сегмента

Количество человек

Доля%

Средняя цена, которую потребитель готов заплатить, в руб.

Частота покупки, в год

1.

21

14,0

1300

2

2.

35

23,3

2750

2

3.

18

12,0

2750

2

4.

10

6,6

5700

2

5.

21

14,0

1200

1,5

6.

7

4,7

2750

1,5

7.

16

10,7

2750

1,5

8.

5

3,3

5700

1,5


 

Рассчитаем емкость каждого сегмента:

Емкость сегмента = Количество человек*Средняя цена*Частота покупки

1. 21*1300*2=52000

2.35*2750*2=192500

3. 18*2750*2=99000

4.10*5700*2=114000

5. 21*1300*1,5=40950

6. 7*2750*1,5=28875

7. 16*2750*1,5=66000

8. 5*5700*1,5=42750

2.3 Выбор целевых сегментов

Для дальнейшей работы мы выбрали два сегмента: 2 и 4. Эти сегменты имеют наибольшую емкость. Рассмотрим сегменты более подробно.

Сегмент №1

Численность – 35 человек.

Средний доход на одного человека в семье – от 15000 до 30000 руб.

Преимущественно пользуются метро и общественным наземным транспортом.

Возраст преимущественно до 30 лет.

Сегмент №2

Численность 10 человек

Средний доход на одного человека в семье от 30000 руб. и выше.

Преимущественно пользуются автомобилем для передвижения по городу.

Возраст преимущественно от 31 года и выше.

Важно что бы уровень обслуживания был высокий, и в стоматологии была создана располагающая атмосфера для ребенка.

Можно заметить, что сегмент №1 и №2 имеют разную возрастную категорию, так же эти сегменты скорее всего будут устойчивыми, так как предпочтения потребителей были сформированы не под влиянием временных факторов. Можно рассматривать проанализированные сегменты надежными и перспективными.

Итак, были выявлены целевые сегменты, теперь выберем наиболее рациональный способ охвата рынка. В данной ситуации наиболее эффективным будет концентрированный маркетинг.

Концентрированный маркетинг— особенно привлекательнен для компаний с ограниченными ресурсами. Вместо поисков малой доли большого рынка фирма добивается большой доли одного или нескольких малых рынков.

В то же время концентрированный маркетинг несет в себе большой риск. Выбранный сегмент рынка может внезапно сократиться. По этим причинам многие компании предпочитают действовать на двух или нескольких рынках одновременно так же поступаем и мы.

 

Глава III. Позиционирование товара и разработка маркетингового комплекса

3.1. Выбор атрибутов позиционирования  для каждого из целевых сегментов.

Приступим к самой важной части проводимого исследования. Именно процедура позиционирования призвана найти такой подход к покупателю, который выгодно будет отличать нашу фирму от конкурентов. Эта заключительная процедура должна указать наиболее выгодную позицию следует занять на рынке и что не менее важно, какую позицию мы займем в сознании наших потребителей.

Для начала определимся с атрибутами позиционирования (ключевыми характеристиками услуги), на которые мы будем опираться при продвижении.

Определим значение переменных позиционирования. Переменными будут 4 главных характеристики (стоимость услуг; качество обслуживания; комфорт, дизайн кабинетов, географическое расположение) которые были проранжированы респондентами и выявили степень значимости каждого свойства. Теперь наша задача: проследить эти зависимости для каждого из выбранных целевых сегментов. Итогом процедуры станет выбор сегментов позиционирования.

Для этого построим сводные таблицы для каждого из двух сегментов и рассчитаем коэффициенты важности, исходя из баллов.

Таблица 6. Расчет коэффициента значимости для сегмента №1

Категория

Распределение ответов респондентов по степени значимости

Сумма баллов

Коэффициент важности

1

2

3

4

5

Важность стоимости услуг

0

0

0

12

23

163

0,29

Значение качества обслуживания

0

3

8

9

15

141

0,25

Важность комфорта, дизайна кабинетов

1

5

7

12

10

130

0,23

Значение географического расположения

1

4

8

10

12

133

0,23

Итого:

2

12

23

43

60

567

 

 

0*1+0*2+0*3+12*4+23*5=163

0*1+3*2+8*3+9*4+15*5=141

1*1+5*2+7*3+12*4+10*5=130

1*1+4*2+8*3+10*4+12*5=133

Коэффициент важности(стоимость услуг)=163/569=0,29

Коэффициент важности(качество обслуживания)=141/569=0,25

Коэффициент важности(комфорт, дизайн)=130/569=0,23

Коэффициент важности(месторасположение)=133/569=0,23

Расчет коэффициента важности показал, что для сегмента №1 наиболее важными характеристиками являются: стоимость услуг и качество обслуживания.

Таблица 7. Расчет коэффициента значимости для сегмента №2

Категория

Распределение ответов респондентов по степени значимости

Сумма баллов

Коэффициент важности

1

2

3

4

5

Важность стоимости услуг

3

4

2

1

0

21

0,14

Значение качества обслуживания

0

0

0

1

9

49

0,32

Важность комфорта, дизайна кабинетов

0

1

1

3

5

42

0,27

Значение географического расположения

0

0

1

5

4

43

0,28

Итого:

3

5

4

10

18

155

 

Информация о работе Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг