Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:43, курсовая работа
Таким образом, предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы детской стоматологической клиники «Счастливый бобер», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.
Целью данного маркетингового исследования является разработка целевого рынка детских частных стоматологических услуг.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Основные характеристики рынка услуг и анализ факторов маркетинговой среды (ревизия маркетинговой среды)…………..………………………………...….4
1.1. Оценка потенциала рынка услуг………………………………………………..….4
1.2. Ревизия маркетинговой макросреды…………………………………...………...14
1.3. Ревизия маркетинговой микросреды фирмы……………...………….…………24
Глава II. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……..……………33
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации……………………………………………………………….………..………33
2.2. Сегментирование рынка……………………………………………….……………41
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………………………..44
Глава III. Позиционирование услуги и разработка маркетингового комплекса..45
3.1. Выбор атрибутов позиционирования для каждого из целевых сегментов……………………………………………………………………………..……45
3.2. Построение карт позиционирования…………………….……….…….…….....47
3.3. Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента….51
Заключение...............................................................................................................53
Библиографический список......................................................................................54
Вариант ответа/кол-во ответивших |
6а |
6б |
6в |
2а |
1 |
3 |
2 |
2б |
21 |
54 |
11 |
2в |
26 |
24 |
8 |
Итого |
48 |
81 |
21 |
Вариант ответа/кол-во ответивших |
16а |
16б |
16в |
16г |
2а6а |
0 |
1 |
0 |
0 |
2а6б |
0 |
3 |
0 |
0 |
2а6в |
0 |
0 |
1 |
1 |
2б6а |
9 |
12 |
0 |
0 |
2б6б |
0 |
35 |
18 |
1 |
2б6в |
0 |
1 |
5 |
5 |
2в6а |
21 |
5 |
0 |
0 |
2в6б |
0 |
7 |
16 |
1 |
2в6в |
0 |
2 |
5 |
1 |
Итого |
30 |
66 |
45 |
9 |
№ |
Код сегмента |
№ опрошенных |
Количество |
Доля, в % |
1. |
2а6а16б |
27 |
1 |
0,7 |
2. |
2а6б16б |
49,51,99 |
3 |
2,0 |
3. |
2а6в16в |
136 |
1 |
0,7 |
4. |
2а6в16г |
13 |
1 |
0,7 |
5. |
2б6а16а |
21,36,37,55,62,67,72,73,149 |
9 |
6,0 |
6. |
2б6а16б |
2,80,98,115,119,123,127,132, |
12 |
8,0 |
7. |
2б6б16б |
5,10,14,16,18,25,31,32,39,40, |
35 |
23,3 |
8. |
2б6б16в |
12,17,20,26,29,33,46,50,52,53, |
18 |
12,0 |
9. |
2б6б16г |
85 |
1 |
0,7 |
10. |
2б6в16б |
138 |
1 |
0,7 |
11. |
2б6в16в |
1,15,101,122,147 |
5 |
3,3 |
12 |
2б6в16г |
38,56,90,113,129 |
5 |
3,3 |
13. |
2в6а16а |
3,7,8,19,42,44,45,59,61,77, |
21 |
14,0 |
14. |
2в6а16б |
4,83,91,107,142 |
5 |
0,7 |
15. |
2в6б16б |
63,74,79,94,118,137,146 |
7 |
4,7 |
16. |
2в6б16в |
6,22,23,24,28,30,35,41,48,57, |
16 |
10,7 |
17. |
2в6б16г |
11 |
1 |
0,7 |
18. |
2в6в16б |
34,110 |
2 |
1,3 |
19. |
2в6в16в |
9,43,47,81,134 |
5 |
3,3 |
20. |
2в6в16г |
70 |
1 |
0,7 |
№ сегмента |
Количество человек |
Доля% |
Средняя цена, которую потребитель готов заплатить, в руб. |
Частота покупки, в год |
1. |
21 |
14,0 |
1300 |
2 |
2. |
35 |
23,3 |
2750 |
2 |
3. |
18 |
12,0 |
2750 |
2 |
4. |
10 |
6,6 |
5700 |
2 |
5. |
21 |
14,0 |
1200 |
1,5 |
6. |
7 |
4,7 |
2750 |
1,5 |
7. |
16 |
10,7 |
2750 |
1,5 |
8. |
5 |
3,3 |
5700 |
1,5 |
Сегмент №1
Сегмент №2
Глава III. Позиционирование товара и разработка маркетингового комплекса
3.1. Выбор атрибутов
Приступим к самой важной части проводимого исследования. Именно процедура позиционирования призвана найти такой подход к покупателю, который выгодно будет отличать нашу фирму от конкурентов. Эта заключительная процедура должна указать наиболее выгодную позицию следует занять на рынке и что не менее важно, какую позицию мы займем в сознании наших потребителей.
Для начала определимся с атрибутами позиционирования (ключевыми характеристиками услуги), на которые мы будем опираться при продвижении.
Определим значение переменных позиционирования. Переменными будут 4 главных характеристики (стоимость услуг; качество обслуживания; комфорт, дизайн кабинетов, географическое расположение) которые были проранжированы респондентами и выявили степень значимости каждого свойства. Теперь наша задача: проследить эти зависимости для каждого из выбранных целевых сегментов. Итогом процедуры станет выбор сегментов позиционирования.
Для этого построим сводные таблицы для каждого из двух сегментов и рассчитаем коэффициенты важности, исходя из баллов.
Таблица 6. Расчет коэффициента значимости для сегмента №1
Категория |
Распределение ответов респондентов по степени значимости |
Сумма баллов |
Коэффициент важности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Важность стоимости услуг |
0 |
0 |
0 |
12 |
23 |
163 |
0,29 |
Значение качества обслуживания |
0 |
3 |
8 |
9 |
15 |
141 |
0,25 |
Важность комфорта, дизайна кабинетов |
1 |
5 |
7 |
12 |
10 |
130 |
0,23 |
Значение географического расположения |
1 |
4 |
8 |
10 |
12 |
133 |
0,23 |
Итого: |
2 |
12 |
23 |
43 |
60 |
567 |
0*1+0*2+0*3+12*4+23*5=163
0*1+3*2+8*3+9*4+15*5=141
1*1+5*2+7*3+12*4+10*5=130
1*1+4*2+8*3+10*4+12*5=133
Коэффициент важности(стоимость услуг)=163/569=0,29
Коэффициент важности(качество обслуживания)=141/569=0,25
Коэффициент важности(комфорт, дизайн)=130/569=0,23
Коэффициент важности(месторасположение)=
Таблица 7. Расчет коэффициента значимости для сегмента №2
Категория |
Распределение ответов респондентов по степени значимости |
Сумма баллов |
Коэффициент важности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Важность стоимости услуг |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
21 |
0,14 |
Значение качества обслуживания |
0 |
0 |
0 |
1 |
9 |
49 |
0,32 |
Важность комфорта, дизайна кабинетов |
0 |
1 |
1 |
3 |
5 |
42 |
0,27 |
Значение географического расположения |
0 |
0 |
1 |
5 |
4 |
43 |
0,28 |
Итого: |
3 |
5 |
4 |
10 |
18 |
155 |
Информация о работе Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг