Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы детской стоматологической клиники «Счастливый бобер», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.
Целью данного маркетингового исследования является разработка целевого рынка детских частных стоматологических услуг.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава I. Основные характеристики рынка услуг и анализ факторов маркетинговой среды (ревизия маркетинговой среды)…………..………………………………...….4
1.1. Оценка потенциала рынка услуг………………………………………………..….4
1.2. Ревизия маркетинговой макросреды…………………………………...………...14
1.3. Ревизия маркетинговой микросреды фирмы……………...………….…………24
Глава II. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……..……………33
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации……………………………………………………………….………..………33
2.2. Сегментирование рынка……………………………………………….……………41
2.3. Выбор целевого сегмента…………………………………………………………..44
Глава III. Позиционирование услуги и разработка маркетингового комплекса..45
3.1. Выбор атрибутов позиционирования для каждого из целевых сегментов……………………………………………………………………………..……45
3.2. Построение карт позиционирования…………………….……….…….…….....47
3.3. Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента….51
Заключение...............................................................................................................53
Библиографический список......................................................................................54

Файлы: 1 файл

сегодня.docx

— 318.32 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим сильные и слабые стороны детской стоматологии «Счастливый бобер»:

Дизайн – дизайн нашей стоматологии полностью адаптирован для ребенка, так все оформлено в ярком фирменном стиле, весь персонал носит специальную форму, все создает приятную атмосферу, что-бы ребенок не чувствовал себя как в больнице.

Квалификация - в нашей стоматологии работают врачи только высшей квалификации, прошедшие обучение и имеющие специальный сертификат для работы с детьми.

Цена – в нашей стоматологии приемлемые цены, так как мы ориентированы на средный класс потенциальных потребителей.

Месторасположение – для размещения стоматологической клиники нами выбрано удачное расположение: клиника располагается радом с метро, так же она близка  к выезду из города.

Репутация – репутация будет повышаться по мере продвижения

Мобильность – мобильность подразумевает различные возможности записи на прием, наше предприятие преполагает развитие в данном направлении: введение записи через интернет, расширение тел. линии.

Режим  работы – клиника работает не круглосуточно, но это и не надо, так как основной поток потенциальных клиентов планируется на рабочее время.

    1. Ревизия маркетинговой микросреды

Под микросредой понимают совокупность отношений, складывающихся внутри самой фирмы, между ней поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиторами.

Фирму в данных отношениях представляют различные службы, между которыми также возникают свои взаимоотношения (высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, бухгалтерия, служба материально-технического снабжения, служба маркетинга, производство).

Поставщиками являются любые фирмы, снабжающие компанию необходимыми материально-техническими ресурсами. Разного рода события, нарушающие нормальный ритм работы поставщиков или вызывающие изменение ценовых факторов, могут привести к нежелательным последствиям для фирмы. Поэтому необходим постоянный контроль за этим.

Клиника «Счастливый бобер» сотрудничает с двумя крупными и надежными поставщиками: Аредент и ДенталПро. Эти два поставщика бесперебойно снабжают нас необходимым оборудованием и медицинскими преператами.

Посредники бывают: торговыми (помогают подыскивать клиентов и продавать товары); фирмами, специализирующимися на организации товародвижения (помогают транспортировать товары и организовывать их хранение); организациями, оказывающими маркетинговые услуги (поиск рынков сбыта, реклама, консультации и т.п.); кредитно-финансовыми учреждениями (помогают в финансировании и страховании операций). В нашей клинике посредниками являются бухгалтер и менеджер отдела персонала, которые работают у нас по совметительству.

Основными контактными аудиториями, окружающими фирму, могут быть:

- финансовые круги;

- средства массовой информации;

- государственные учреждения;

- общественность;

- служащие, работники фирмы.

К финансовым кругам можно отнести финансовые компании, банки, брокерские фирмы и другие финансово-кредитные институты, которые обеспечивают деятельность фирмы финансовыми ресурсами.

Важное место среди контактных аудиторий занимают средства массовой информации, распространяющие информацию о деятельности различных организаций. Фирма должна стремиться завоевать их расположение, чтобы обеспечить объективное отражение действительности.

Особенности государственной сферы всегда должны учитываться в деятельности фирмы, чтобы обеспечить соответствие функционирования организации условиям, предусмотренным в нормативных актах и других решениях государственных органов.

Деятельность фирмы всегда находится под пристальным вниманием со стороны общественности. Поэтому руководству компании необходимо держать под постоянным контролем мнение как о самой фирме, так и о ее товарах и услугах, складывающееся в обществе. Причем следует учитывать отношение к фирме как со стороны различных союзов, общественных формирований, так и широкой публики, не выступающей в качесуве какой-либо организованной силы.

К контактным аудиториям относятся также собственные служащие фирмы. От мнения работников о деятельности своей организации зависит их отношение к выполняемым обязанностям. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных служащих благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, по проведению мероприятий по стимулированию труда работников, улучшению условий труда, повышению социальных гарантий.

Фирма в отношении всех своих контактных аудиторий должна проводить соответствующую политику. Среди контактных аудиторий могут быть такие, внимание которых фирма всеми силами должна привлекать, поскольку они могут оказать позитивное влияние на ее деятельность. Однако существуют и такие контактные аудитории, по Отношению к которым фирма должна занимать сдержанную позицию, чтобы не становиться объектом их пристального внимания. Примерами нежелательных аудиторий могут служить различные группы, призывающие к бойкоту товаров или услуг фирмы. Зачастую к ним могут присоединяться и средства массовой информации, что может обернуться катастрофой для фирмы.

Для продолжения ревизии маркетинговой микросреды фирмы рассмотрим конкурентов гипотетической стоматологической клиники

Конкуренты детской стоматологической клиники «Счастливый бобер»

  1. Стоматология «Стома»

Сеть стоматологических клиник «СТОМА» стабильно развивается на рынке стоматологических услуг в городе Санкт-Петербурге уже более 20 лет. Сегодня в сеть стоматологических клиник «СТОМА» входят 14 клиник, каждая из которых представляет собой оснащенный современным диагностическим и лечебным оборудованием самостоятельный стоматологический центр. Управление всеми клиниками осуществляется из одного административного офиса. Руководство сети стоматологических клиник «СТОМА» с уважением относится к своим сотрудникам, создавая каждому необходимые условия для повышения уровня квалификации и профессионального роста. Благодаря отличной работе коллектива, состоящего из более 500 сотрудников, клиники «СТОМА» успешно осуществляют оказание стоматологических услуг высокого качества! Сеть клиник «СТОМА» оказывает весь спектр стоматологический услуг.

Миссия фирмы «СТОМА»:

«Сеть стоматологических клиник «СТОМА» оказывает стоматологические услуги высокого качества с исключительным вниманием к Пациенту».

Наш девиз:

«Мы относимся к нашим пациентам так, как хотели бы, чтобы относились к нам!»

Наши цели в области качества:

  • Превзойти ожидания Пациентов, удовлетворив все их требования в сфере стоматологических услуг.

  • Постоянно повышать качество выполненных работ.

  • Контролировать качество расходных материалов и технического оборудования.

  • Осваивать новые методики и технологии позволяющие добиваться гарантированных результатов лечения.

  • Поощрение лучших сотрудников.

  • Совершенствование управления предприятием и качеством.

Для достижения поставленных целей выполняется ряд задач:

  • Постоянно повышается количество пациентов, которые лечатся сами и рекомендуют нашу клинику своим родным друзьям и знакомым;

  • Постоянно анализируются современные требования к стоматологическим услугам;

  • Проводится постоянный мониторинг удовлетворенности Пациентов;

  • Повышается процент контроля над качеством расходных материалов и стоматологического оборудования, прослеживаются и внедряются новые технологии, методы функциональной диагностики, пломбировочные материалы;

  • Постоянно повышается квалификация врачей стоматологов и других сотрудников, проводятся аттестации;

  • Проводятся обучение, тренинги, балентовские группы внутри организации и в других учебных заведениях и центрах;

  • Вовлекаются работники всех уровней в решение задач клиники;

  • Постоянно повышается результативность действующей системы и менеджмента качества.

Обращайтесь в «Стому», тогда забота о Ваших зубах станет для Вас удовольствием, а улыбка подчеркнет Ваш собственный, индивидуальный стиль.

Настоящая политика является обязательной для всего персонала Сети стоматологических клиник «СТОМА». В основу системы обеспечения качества заложен принцип индивидуальной ответственности каждого сотрудника сети стоматологических клиник «СТОМА»за качество выполнения своих должностных обязанностей.

Руководство, во главе с директором сети стоматологических клиник «СТОМА», берет на себя ответственность за разработку, внедрение и результативное функционирование системы менеджмента качества, создание соответствующих условий для реализации Политики и Целей в области качества и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества.

Высшее руководство принимает на себя ответственность за регулярное проведение анализа результатов реализации Политики в области качества и ее актуализацию при постановке новых целей и вытекающих из них задач.

Кроме лечения наших пациентов мы так же имеем огромный опыт оказания стоматологических услуг пациентам из страховых компаний. Среди наших уже постоянных пациентов застрахованные следующих страховых компаний не только Санкт-Петербурга, но и Москвы: Альфа-страхование, Британский Страховой Дом, ВСК, ВТБ-Страхование, Гайде, Гута-страхование, ЕМС, Ингосстрах, Капитал Полис, Капитал-страхование, КитФинанс, Мегарус-Д, Медэкспресс, МЛДЦ-НТ, МСК, Национальная Страховая Группа, ОРАНТА, Прогресс-Гарант, РегионГарант, Ренессанс, Ресо-Гарантия, Росгосстрах, Росно, Согласие, Спасские ворота, Урал Сиб, Экспресс Ассист Центр, ЭргоРусь.

  1. Стоматология «Райден»

Гордость клиники — высокопрофессиональные специалисты разного профиля — обеспечивают предоставление комплексного лечения без привлечения сторонних организаций и специалистов. Большое значение имеет возможность составления единого плана лечения, работа в команде при лечении сложных случаев, развитая система профилактических мероприятий, тщательное наблюдение и контроль качества лечения, единая система обучения новых специалистов. 
В каждом филиале сети клиник присутствует современная диагностическая аппаратура, что позволяет получить полную информацию о состоянии здоровья полости рта пациента для постановки диагноза и планирования лечения. 
Мы обладаем современной компьютерной базой для хранения информации о пациенте и возможностью оперативной работы с ней. Наличие демонстрационных мультимедийных программ помогает специалистам наглядно общаться с пациентом при согласовании плана лечения. 
Клиника оснащена современной лечебной аппаратурой, материалами и инструментами лучших производителей, позволяющими применять на практике прогрессивные методики лечения стоматологических заболеваний. 
Наличие собственной зуботехнической лаборатории экономит время наших клиентов и позволяет получить качественные и эстетичные ортопедические конструкции практически любой степени сложности. 
Безопасность пациента обеспечивает центральное стерилизационное отделение. Применение одноразовых инструментов и материалов, работа «в четыре руки» — обеспечение максимальной асептики на приеме, дополнительные опции в стоматологических установках, предотвращающие перекрестное заражение пациента. В клинике осуществляются программы «Анти-гепатит» и «Анти-СПИД», полностью исключающие вероятность инфицирования вирусами гепатита и СПИДа.

  1. Стоматология «Зубная фея»

Стоматология «зубная фея» ведет историю с 2007 года, когда была открыта первая стоматологическая частная клиника.

С тех пор дальнейшее развитие привело к созданию сети современных клиник, имеющих хорошее медицинское оснащение.

Основное наше достояние – специалисты высокого класса, сплоченные в слаженный коллектив, цель которого оказать качественную помощь в комфортной и доброжелательной обстановке.

 

 Наша стоматология в СПб удобно расположена.  
К любой из стоматологических клиник легко добраться от метро.  
Около некоторых стоматологий расположена паковака.

Клиника «Зубная фея» - стоматология в Петербурге, где обязательным условием работы является соблюдение стерильности, применение одноразовых инструментов, гарантирующих безопасность лечения.

Информация о работе Разработка целевого рынка детских стоматологических услуг