Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии субъекту малого предпринимательства, функционирующего на рынке кухонной мебели.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучение теоретических основ формирования конкурентной стратегии участника рынка;
- изучение особенностей функционирования субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия, функционирующего на рынке кухонной мебели 5
1.1 Понятие конкуренции. Конкурентные модели 5
1.2 Процесс формирования конкурентной стратегии 7
1.3 Выбор типа конкурентной стратегии участником рынка 15
2 Маркетинговая характеристика и анализ деятельности ИП Юрин Д.Ю. 23
2.1 Анализ факторов среды маркетинга ИП Юрин Д.Ю. 23
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ИП Юрин Д.Ю. 31
3 Разработка рекомендаций ИП Юрин Д.Ю. по формированию конкурентной стратегии 47
3.1 Определение рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и типа конкурентных стратегий 47
3.2 Формирование конкурентной стратегии «Следующего за лидером» на основе бенчмаркинга. 49
3.3 Обоснование эффективности конкурентной стратегии 52
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А 60
Сначала рассмотрим макросреду магазина. Объектом курсовой работы является салон кухонной мебели «Мебель -дизайн». Салон кухонной мебели – был основан в городе Белгороде в 2002 году. Директором этого салона стал Юрин Дмитрий Юрьевич, а заместитель директора Меньшуткин Юрий Алексеевич. Данный салон кухонной мебели продает кухонную мебель, корпусную мебель, шкафы купе, кухонные мойки, кухонные уголки, столы, стулья, натяжные потолки.
Географически салон находится по адресу, г. Белгород ул. Мичурина, 56 – салон кухонной мебели " Мебель-дизайн".
Организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица.
Производственный процесс, применяемый в салоне «Мебель-дизайн» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания покупателя. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах клиента. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 18 месяцев.
Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.
При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.
Реализация продукции
- г. Брянск, ул. Торговая, 10, маг. «Кухонная мебель»;
- г. Курск, ул. Солнечная,47, маг. «Мебель-дизайн»;
- г. Калуга, ул. Фабричная, 33, маг. «Мебель-дизайн ";
Салон кухонной мебели ИП Юрин сотрудничает с постоянными поставщиками.
Этими поставщиками являются: мебельная
фабрика "Мария» (г.Москва,ул.Набережная.32),
Очень важно иметь стабильных поставщиков, поэтому все партнеры являются проверенными и отобранными среди других существующих фирм. В Белгороде возросло количество поставщиков, предлагающих кухонную мебель. Поэтому в результате конкуренции наши поставщики предоставляют рассрочку платежа, что является для «Мебель-дизайн» благоприятным фактором. Доставка мебели осуществляется также за счет поставщиков.
Конкуренты и покупатели
также являются частью
Для того чтобы проверить, удовлетворяет ли предприятие потребности своих клиентов, понадобятся время и тщательный анализ, а именно маркетинговые исследования потребителей. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности покупателя и пути их удовлетворения.
Сегментация рынка – разделение определенной совокупности потребителей на отдельные группы, характеризующиеся набором определенных признаков. Сегментация по географическому положению позволяет предположить изменения в составе участников рынка из-за роста транспортных тарифов.
Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на " Мебель-дизайн " и приведены в таблице 1. Для анализа приведем данные по одному виду продукции – шкаф-купе.
Таблица 1 – Исходная информация для сегментации рынка потребителей шкафов-купе
Потребитель(с указанием географического положения) |
2008 |
2009 | ||||
Фактически поставлено, ед. |
Цена руб.\ед. |
Стоимость тыс. руб. |
Фактически поставлено, ед. |
Цена руб.\ед. |
Стоимость тыс. руб. | |
г. Белгород |
60 |
6850 |
411 |
79 |
7200 |
568 |
г. Курск |
20 |
6850 |
137 |
27 |
7200 |
194 |
г. Калуга |
6 |
6850 |
41 |
8 |
7200 |
58 |
г. Брянск |
7 |
6850 |
48 |
9 |
7200 |
65 |
Другие районы |
2 |
6850 |
14 |
3 |
7200 |
22 |
В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Белгороде, также имеются потребители в г. Курск, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.
В г. Белгороде функционирует более 15 местных магазинов, а также магазины из соседних регионов, занимающихся продажей мебели.
Основными конкурентами «Мебель-дизайн» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:
- Дом мебели «Добрый дом» - производство кухонной и мягкой мебели;
- ООО «Юлис» - производство кухонной мебели;
- ООО «Рими» - производство кухонной мебели;
- ООО «ЗОВ» - производство мягкой и кухонной мебели;
- Белгородская мебельная фабрика - производство кухонной и мягкой мебели;
- ООО «Универсал мебель» - производство кухонной мебели.
А также крупные Московские фирмы:
- «Командор»;
- «Армада мебель»;
- «Амстрем» и др.
Можно сказать, что на сегодняшний день Московский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. В настоящее время открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс «Мебель-дизайн» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов «Мебель-дизайн» в таблице 2.
Таблица 2 – Действующие на рынке конкуренты
Название фирмы-конкурента |
Местоположение |
Цена руб.\ед. товара | |
Шкаф-купе |
Кухни | ||
Белгородская мебельная фабрика |
г. Курск |
7500 |
35800 |
Дом мебели «Добрый дом» |
г. Москва |
10000 |
43200 |
ООО «Юлис» |
г. Белгород |
6600 |
34300 |
ООО «Рими» |
г. Москва |
8400 |
38200 |
ООО «Мебель-дизайн» |
г. Белгород |
7200 |
35500 |
Как видно из таблицы цены на рассмотренные виды мебели «Мебель-дизайн» находятся на вполне приемлемом уровне: ООО «Юлис» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с Белгородской мебельной фабрикой цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ООО «Мебель-дизайн» более низкие.
Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 3. Оценка проводится по балльной системе от 1 до 9.
Таблица 3– Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий |
«Мебель-дизайн» |
«Рими» |
«Д. дом» |
«Юлис» |
БМФ |
Продукт |
20 |
14 |
15 |
15 |
19 |
Качество |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Стиль |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Престиж торговой марки |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Ассортимент |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Технические параметры |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Надежность |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Экологичность |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Цена |
9 |
5 |
6 |
9 |
9 |
Цена приобретения |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Наличие скидок |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Форма и сроки платежа |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Условия кредита |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сбыт |
8 |
5 |
8 |
10 |
10 |
Форма сбыта |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
Степень охвата рынка |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Размещение складских помещений |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Система транспортировки |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Продвижение товара на рынке |
8 |
6 |
8 |
10 |
10 |
Реклама |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Индивидуальная продажа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Стимулирование сбыта |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Демонстрация товара |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Общий итог |
45 |
30 |
37 |
44 |
48 |
Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной салона ИП Юрин. Кухонная мебель, продаваемая салонам, является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию в салоне также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ООО «Юлис» и Белгородская мебельная фабрика . Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Белгород.
Макросреда имеет большое
значение для деятельности
В настоящее время в России сложилась не совсем благоприятная экономическая ситуация. Происходит падение платежеспособности потребителей, ужесточаются требования по выдаче потребительских кредитов, а также наблюдается их дороговизна. В связи с этим снижается покупательная способность клиентов, а значит и спрос на товар.
Салон кухонной мебели ИП
Зиморел.А.Л. продает мебель не
только отечественных
Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. В целом, влияние политического фактора в данный момент на салон «Анонс» незначительно.
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности Индивидуального Предпринимателя