Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии субъекту малого предпринимательства, функционирующего на рынке кухонной мебели.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучение теоретических основ формирования конкурентной стратегии участника рынка;
- изучение особенностей функционирования субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия, функционирующего на рынке кухонной мебели 5
1.1 Понятие конкуренции. Конкурентные модели 5
1.2 Процесс формирования конкурентной стратегии 7
1.3 Выбор типа конкурентной стратегии участником рынка 15
2 Маркетинговая характеристика и анализ деятельности ИП Юрин Д.Ю. 23
2.1 Анализ факторов среды маркетинга ИП Юрин Д.Ю. 23
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ИП Юрин Д.Ю. 31
3 Разработка рекомендаций ИП Юрин Д.Ю. по формированию конкурентной стратегии 47
3.1 Определение рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и типа конкурентных стратегий 47
3.2 Формирование конкурентной стратегии «Следующего за лидером» на основе бенчмаркинга. 49
3.3 Обоснование эффективности конкурентной стратегии 52
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А 60
Проектная часть курсовой работы посвящена разработке рекомендаций по формированию конкурентной стратегии субъекта малого предпринимательства, функционирующего на рынке кухонной мебели г. Белгорода.
Проведен расчет емкости регионального рынка кухонной мебели, определена доля рынка и рыночная позиция ИП Юрин Д.Ю. На основе глубинного интервью определены рыночные позиции основных конкурентов. С учетом выявленной конкурентной ситуации предприятию рекомендовано использовать стратегии последователя, «Следующего за лидером», что оправдано также с учетом влияния факторов макросреды.
Бенчмаркинг маркетинговой деятельности лидера рынка, компании «Ярмарка мебели», позволил выявить, что перспективным направлением развития для ИП Юрин являются технологические инновации – использование механизмов параллельного открывания дверей.
В курсовой работе рассчитана экономическая эффективность деятельности ИП Зиморев в рамках рекомендуемой конкурентной стратегии. Изменение рентабельностьи по проектному варианту функционирования ИП Юрин составило %.
Список использованных источников
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.:ИНФРА-М, 2006.- 219 с.
3.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана-лиз, прогноз: Учеб. пособие. -- М.: Финансы и статистика, 2001. -- 320 с.
4. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. - 2007. - №3. - С.17-20.
5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы //
6.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с
7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003.
8.Голубков Е.П. Маркетинговые
исследования: теория, методология и
практика. -- М.: Издательство «Финпресс»,
2000. - 421 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] – М., СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 678с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,1998. - 1056с. - Парал. Тит. Англ.
11.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
12.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн: Новое знание, 2001.-346
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2007. - 300 с.
13. Коммерческая деятельность
предприятия. Стратегия, организация,
правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.
14. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: учебное пособие/ В.И. Моргунов. – под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005. – 152 с.
15.Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат
16.Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
17.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
18. Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5 - С.56-59.
19. Маркетинговые обзоры мебельного рынка России // www.marketcenter.ru .
20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.
21. Портер Майкл, Международная конкуренция, М., Международные отношения Хлусов В. П. Основы маркетинга - М.: «Приор», 1997, 160с.
22. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. - 2001 . -. № 5. - с.. 114-117.
23. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография -- Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2000. - 200 с.
24. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити, 2006. – 271 с.
25.Экономика: Учебник для ВУЗов / Под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. — М.: Проспект, 1998. – 784 с.
26.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1998. – 272 с.
27. Портер Майкл, Международная конкуренция, М., Международные отношения Хлусов В. П. Основы маркетинга - М.: «Приор», 1997, 160с.
28. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,1998. - 1056с. - Парал. Тит. Англ.
29.Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: - 1998. - 289 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
31. Чернявская Н. Маркетинговые исследования // www.market.ru
32. Коммерческая деятельность
предприятия. Стратегия, организация,
правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
34.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория
и практика: Учебное пособие. --
2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2000. - 309 с.
35.Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1. - С.20-25.
Приложение А
Протокол интервьюирование с директором салона кухонной мебели «Мебель-дизайн».
1.Какие компании, действующие на рынке кухонной мебели, Вы считаете ближайшими конкурентами?
- по ассортименту;
- по ценовому диапазону;
Ответ:
«Ярмарка мебели» считается по отношению к нам большим конкурентом, как по ассортименту, так и по ценовому диапазону.
По ассортименту ближайшими конкурентами для нас является мебельная фабрика «Белгородская мебельная фабрика».
2.Как Вы оцениваете текущую
долю рынка и темпы роста
объемов продаж указанных
Ответ:
- 10;12%
3.На Ваш взгляд, какие инновации в деятельности компании «Лидера» наиболее интересны?
Ответ:
- использование параллельных
-использование новейших
-разрабатка мебели с учетом
ГОСТов и пожеланий
4. По Вашему опыту, какая часть клиентов салона ИП Юрин чувствительна к инновациям в технологическом изготовлении кухонной мебели, в частности к типу механизма выдвижения дверцы?
Ответ:
- 15%