Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию конкурентной стратегии субъекту малого предпринимательства, функционирующего на рынке кухонной мебели.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучение теоретических основ формирования конкурентной стратегии участника рынка;
- изучение особенностей функционирования субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия, функционирующего на рынке кухонной мебели 5
1.1 Понятие конкуренции. Конкурентные модели 5
1.2 Процесс формирования конкурентной стратегии 7
1.3 Выбор типа конкурентной стратегии участником рынка 15
2 Маркетинговая характеристика и анализ деятельности ИП Юрин Д.Ю. 23
2.1 Анализ факторов среды маркетинга ИП Юрин Д.Ю. 23
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ИП Юрин Д.Ю. 31
3 Разработка рекомендаций ИП Юрин Д.Ю. по формированию конкурентной стратегии 47
3.1 Определение рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и типа конкурентных стратегий 47
3.2 Формирование конкурентной стратегии «Следующего за лидером» на основе бенчмаркинга. 49
3.3 Обоснование эффективности конкурентной стратегии 52
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А 60
Рекламный щит размером 3м / 6м с макетом салона кухонной мебели «Мебель-дизайн» будет располагаться вдоль дороги на центральной улице города.
Канал Белогорье по результатам маркетинговых исследований рекламной компании «Бел.РУ» имеет наибольший рейтинг среди потенциальных клиентов салона «Мебель-дизайн». Продолжительность ролика 15 сек, который будет выходить 6 раз в день.
Разработку рекламной компании осуществляет рекламное агентство «Бел.РУ».
3 Разработка рекомендаций ИП Юрин Д.Ю. по формированию конкурентной стратегии
3.1 Определение рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и типа конкурентных стратегии
Расчет емкости белгородского рынка кухонной мебели на основе прогноза величины условных сбережений населения в 2011 году представлен в таблице 7 Расчет емкости белгородского рынка кухонной мебели.
Таблица 7-Расчет емкости белгородского рынка кухонной мебели
Показатель |
Значение |
Обьем продаж кухонной мебели в России в 2011г. |
20% |
Условные сбережения населения в России в 2011г, млн. рублей в год |
14728584,7 |
Условные сбережения населения в Белгородской области в 2011г, млн. рублей в год |
42582,9 |
Доля Белгородской области в условных сбережений в России. |
345,9 |
Обьем продаж кухонной мебели в Белгородской области в 2011г. |
69,18 |
Доля определения рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и основных конкурентов на рынке кухонной мебели г. Белгород проведем глубинное интервью с Юриным Д.Ю.
Дизайн маркетинговых исследований представлен в таблице8
Таблица 8-Дизайн маркетинговых исследований
Этап маркетингового исследования |
Содержание этапа |
1.Определение проблемной |
Определение проблемы маркетинга (повышение эффективности маркетинговой деятельности ИП Юрин Д.Ю.) Проблема маркетингового исследования, определение рыночной позиции ИП Юрин Д.Ю. и основных конкурентов для разработки конкурентной стратегии. |
2. Определение вида |
Описательное исследование первичной информации. Интервьюрование. |
3. Разработка форм для записи маркетинговой информации. |
Разработана анкета |
4. Определение количества |
Эксперт-директор салона «Мебель-дизайн» Юрин Д.Ю. |
Исходя из ответов эксперта, ИП Юрин Д.Ю. занимает рыночную позицию последователя (исходя из доли рынка, и планов руководства компании по развитию бизнеса).
3.2 Формирование конкурентной стратегии «Следующего за лидером» на основе бенчмаркинга.
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры
принятия решения в маркетинге. Традиционно маркетинговые решения
принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции
менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого
разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно.
Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.
С учетом рыночной позиции ИП Юрин можно рекомендовать использовать стратегию «Следователя за лидером», которая предусматривает бенчмаркетинг стратегии лидера. В таблице 9 представлен дизайн маркетинговых исследований.
Таблица 9- Дизайн маркетинговых исследований
Маркетинговые формирования конкурентных стратегий | |
Произведенные маркетинговые исследования определили направление развития ИП Юрин на основе элементов маркетинговой стратегии лидера рынка. | |
Вид маркетинговых исследований. |
Описательный |
Тип маркетинговых исследований |
Вторичные маркетинговые исследования. |
Метод сбора информации |
Анализ информации на сайте лидера. |
Анализ информации на сайте лидера позволил выявить следующее:
«Ярмарка мебели» - крупнейший производитель мебели для кухонь в России и СНГ. Компания осуществляет полный цикл производства мебели для кухонь, начиная с разработки дизайна моделей и заканчивая их сборкой. Компания управляет заводом по производству МКК, который расположен в 100 км от Москвы, в промышленной зоне Московской области. Подобное расположение позволяет с одной стороны пользоваться близостью к самому крупному рынку РФ Москве и экономить на транспортных расходах, а с другой обеспечивать предприятие недорогой и квалифицированной рабочей силой. С момента создания Компания демонстрировала устойчивый рост, связанный как с ростом рынка МКК в РФ, так и с постоянным укреплением своих позиций лидера рынка.
На сегодняшний день «Ярмарка мебели» – самая узнаваемая марка, занимающее первое место на рынке РФ. Компания с большим ассортиментом продукции, часть из которой защищена патентами, собственной конструкторской базой, превосходящими основных конкурентов производственными мощностями, и четкой структурированной клиентской базой гарантировано занимает места на полках магазинов во всех регионах России. Комбинация сильной производственной платформы , системы распределения продукции Компании и быстро развивающегося рынка строительно-отделочных материалов способствовала к устойчивому росту бизнеса и выходу на лидирующую позицию.
Известная не только в России, но и в странах СНГ торговая марка, высококвалифицированный персонал, новый автоматизированный производственный комплекс, высокопродуктивная линия покраски – все это позволило компании «Ярмарка мебели» стать безусловным лидером на российском рынке мебели для кухонь. Продукция компании «Ярмарка мебели», продается по всей России и в ряде стран ближнего зарубежья, а так же, практически во всех точках (от строительных рынков до гипермаркетов), реализующих товары для ремонта, строительства и обустройства дома. Высокая надежность изделий торговой марки «Ярмарка мебели» позволяет Компании обеспечить 3-х годичный гарантийный срок эксплуатации мебели в домашних условиях и годичную гарантию при эксплуатации в местах общественного пользования. Послегарантийное обслуживание предоставляется на все время эксплуатации изделия.
«Ярмарка мебели» - успешная компания,
зарекомендовавшая себя на мебельном
рынке как надежный партнер. Мы делаем
все, чтобы на каждом этапе с нами было
удобно и комфортно работать – как покупать
нашу мебель, так и пользоваться ею. Мы
следим за качеством производимой нами
продукции на всех этапах – от разработки
до упаковки и отгрузки.
В 2011 году брэнд «Ярмарка мебели» был
признан Маркой № 1 в России в категории
«Кухонная мебель» по результатам Общенационального
голосования. Это показывает доверие наших
существующих и потенциальных потребителей,
но в то же время накладывает на нас новые
обязательства оставаться лучшими и держать
качество нашей продукции на уровне выше,
чем у наших конкурентов. Высокая надежность
изделий торговой марки «Ярмарка мебели»
позволяет Компании обеспечить 3-х годичный
гарантийный срок эксплуатации мебели
в домашних условиях и годичную гарантию
при эксплуатации в местах общественного
пользования. Послегарантийное обслуживание
предоставляется на все время эксплуатации
изделия. Благодаря использованию влагостойких
материалов и специальным технологиям
их обработки срок эксплуатации МКК «Ярмарка
мебели» равен среднему сроку службы обычной
корпусной мебели для жилых помещений
с нормальным режимом температуры и влаги
– около 10 лет. В компании есть служба
сервиса, включающая в себя сеть сервисных
центров по всей России, обеспечивающая
гарантийное и послегарантийное обслуживание
нашей продукции.
Для того чтобы продукция «Ярмарка мебели»
отвечала запросам потребителей, мы разрабатываем
мебель с учетом ГОСТов и пожеланий
покупателей. Регулярно проводя маркетинговые исследования, мы точно знаем, что нужно нашему клиенту. Так как мы производим продукцию в серийном масштабе, то вся наша мебель разрабатывается с учетом типовых ванных комнат. А дизайнерская проработка позволяет придать ей свой неповторимый вид. Поэтому любой покупатель сможет найти мебель для своей кухни, выбрав понравившийся ему дизайн в соответствующем типоразмере.
3.3 Обоснование эффективности
конкурентной стратегии.
Расчет экономического эффекта от реализации, предложенной стратегии, рассчитываем по формулам.
Выручка2012= Выручка 2011 (1+%клиентов реагирующих на инновации)(2)
Зпроектиров.=З баз +З инновац
Зинновац = ( Цнов - Цст.мех)%отNгод (4)
Nгод= Выручка 2011/Цср
Rбаз.= Вбаз.- Збаз./Збаз*100%
(6)
И так, определившись с основными формулами можно рассчитать экономический эффект от реализации предложенной стратегии.
Выручка 2011=367
% клиентов реагирующих на инновации=15%
Выручка 2012=367*(1+15%)
Выручка2012=422,05
Средняя цена товара=60тыс. р
Nгод=367/60тыс.р
Nгод=6,1
Зиннов=(42310-36210)*6,11%
Зиннов=37271
Зпроектир=37271+258400=295671
Rбаз=367000-37271/37271*100%
Rбаз=8,84
Rпроект.=422,05-295671/295671*
Rпроект=9,12
В результате нашего расчета делаем вывод,Rпроект
получается больше, чем Rбаз, что в свою
очередь говорит о том, что потратив средства
на рекламу, выручка 2012г станет немного
больше чем в 2011г,на 0,28%.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы формирования конкурентной стратегии организации. В частности, изучено понятие конкуренции, определены основные типы конкурентов в рамках конкурентных моделей Портера и Котлера, рассмотрены основные этапы процесса формирования конкурентной стратегии и основные типы стратегий участников рынка, классифицированные по рыночной позиции участника.
Вторая глава курсовой работы посвящена изучению экономических возможностей и маркетингового поведения на рынке объекта курсовой работы – ИП Юрин Д.Ю.
Выполнен анализ факторов среды маркетинга ИП Юрин Д.Ю., рассмотрен порядок формирования финансовых результатов и налогообложении субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации.
Положение продукции салона «Мебель-дизайн» по Бостонской матрице относятся к «Дойным коровам», что в свою очередь незначительной степени способствуют экономическому росту, приносят прибыль, находятся в фазе зрелости, высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат, высокая прибыль обуславливает финансирование других стратегических производственных единиц.
В ходе изучения покупателей стало видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Белгород, также имеются потребители в г. Курск, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.
Кроме этого, рассмотрев всех конкурентов салона «Мебель-дизайн», мы выявили, что, основными конкурентами «Мебель-дизайн» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:
- ООО «Добрый дом» - производство кухонной и мягкой мебели;
- ООО «Рими» - производство кухонной мебели;
- ООО «Юлис» - производство мягкой и кухонной мебели;
- Белгородская мебельная
А также крупные Московские фирмы:
- «Командор»;
- «Армада мебель»;
Продукт является сильной стороной «Мебель-дизайн». Кухонная мебель, продаваемая «Мебель-дизайн» является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию в салоне «Мебель-дизайн» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ООО «Юлис» и Белгородская мебельная фабрика.
Анализ маркетинговой деятельности салона показал, что, не смотря на то, что салон существует на мебельном рынке сравнительно не давно, но он нашел своих клиентов, как правило, это люди со средним достатком. «Мебель-дизайн» характеризует достаточно не плохая тенденция к росту прибыли и рентабельности. А значит, есть шанс добиться больших успехов в реализации своей деятельности, если фирма примет не которые рекомендации по улучшению деятельности, как хозяйственной, так и финансовой. Таким образом, исходя из анализа факторов влияющих на деятельность организации, была выбрана стратегия лидера рынка, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.