Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ откорректир.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Цена является одним из элементов  комплекса маркетинга, поэтому выбор  также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов  комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.

На политику ценообразования сильное  влияние оказывают цены конкурентов  и их возможная реакция на изменение  цен на рынке. Отсюда изучение цен  конкурентов – важный элемент  деятельности в области ценообразования.

Очевидно, что при определении  цены одновременно используются рассмотренные  три подхода, хотя удельный вес каждого их них может быть различным.

Ценообразование на международном  рынке представляется более сложным, чем на национальном, по следующим  причинам:

• различна степень государственного вмешательства в экономику;

•    разнообразнее рынки;

•     цены при экспортировании продукции возрастают;

• существуют расхождения в практике установления фиксированных и изменяющихся цен;

•     имеются различия в стратегиях ведения конкурентной борьбы на международной арене.

Несмотря на то, что у компании существует много способов деления  внутреннего рынка на сегменты и  назначения разных цен в рамках каждого сегмента, разнообразие международных рынков по странам создает еще большее число естественно складывающихся рыночных сегментов. В отдельных странах компания может столкнуться с большим числом конкурентов, в результате чего будет лишена возможности свободно формировать цены. В ситуациях, близких к монополии, компания может свободно устанавливать цены, что позволяет ей прибегать к стратегиям "снятия сливок", проникновения на рынок или "издержки плюс".

До тех пор, пока компания имеет  дело с местными конкурентами, не обладающими  ресурсами для расширения своих  рынков до международного уровня, решения  в области установления цен в  конкретном месте вряд ли способны оказать серьезное потенциальное  воздействие на цены в каком-либо ином месте. С выходом на международный  рынок расширяются возможности  столкновения компаний с одними и  теми же потенциальными конкурентами. В подобных случаях решения по ценообразованию следует рассматривать в терминах стратегии глобальной конкурентоспособности.

Распространение (доведение продукта до потребителя).

Доведение продукта до потребителя  – элемент комплекса маркетинга, характеризующий деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать  продукт доступным для целевых  потребителей.

Главным содержанием элемента комплекса  маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы  доставки продукта от производителя  к потребителю, ее физическое воплощение (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также для  определенных товаров послепродажное (сервисное) обслуживание.

Одним из ключевых вопросов доведения  продукта до потребителя является выбор  для различных видов продукта типа канала распределения.

Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или производственными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Фирма, выступающая на международном  рынке, должна комплексно рассматривать  проблемы доведения своих товаров  до конечных потребителей. Три основных звена связывают продавца с конечным покупателем. Первое звено — штаб-квартира организации продавца, которая контролирует работу каналов распределения и в то же время является частью этих каналов. Второе звено — межгосударственные каналы — обеспечивает доставку товаров до границ зарубежных стран. Третье звено — внутригосударственные каналы — обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей.

Внутригосударственные каналы распределения  разных стран во многом отличаются друг от друга. Существуют большие различия в численности и типах посредников, обслуживающих каждый отдельный  зарубежный рынок.

Еще одно различие состоит в величине и характере розничных предприятий  за рубежом. В то время как в  США, например, преобладают крупные розничные сети, большая часть розничной торговли во Франции приходится на долю множества мелких независимых торговцев. В нашей стране, как и в Индии, насчитываются миллионы торговцев, которые продают товары в крошечных лавках или на базарах под открытым небом.

Продвижение (стимулирование).

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными понятиями.

Основные средства стимулирования: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и связи с общественностью (Public Relations).

Для продвижения товаров на внешних  рынках компании могут использовать апробированные рекламные концепции  и мероприятия по продвижению  или изменять их в соответствии с  условиями рынка. Данный процесс  называют коммуникационной адаптацией. Если компания приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт и мероприятия по продвижению, то процесс называется двойной адаптацией.

Обращение компании к потребителям может трансформироваться на четырех  различных уровнях.

  1. изменение только языка, названия продукта и цвета;
  2. использование одной, но адаптированной к местному рынку темы;
  3. разработка глобального фонда рекламы, из которого подбирается наиболее подходящий для каждой страны вариант;
  4. финансирование разработки рекламы для отдельных стран.

Требует адаптации и практика использования  различных средств массовой информации. Также компаниям приходится адаптировать к местным условиям и методы продвижения товара. Таким образом, компании, работающие на внешнем рынке, предпочитают возлагать ответственность за продвижение товара на местных менеджеров, прекрасно ориентирующихся в региональных особенностях.

Стимулирование потребителей направлено на увеличение объема покупок потребителями, оно использует следующие методы: предоставление бесплатных образцов продукции; использование купонов; возвращение  части цены или торговую скидку; премии; сувениры с рекламой; конкурсы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть – деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов и т.д. в местах реализации продукции.

При продвижении продукции применяются  стратегия «проталкивания» и  стратегия «вытягивания». Стратегия «проталкивания» - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована представителям распределительной системы с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя. Стратегия «вытягивания» - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю.

Большинство организаций используют комбинацию этих двух стратегий.

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны. Например, качество продукта определяет назначаемую  цену. Каждый потребитель явно или  неявно проводит оценку покупаемого  продукта по критерию «цена-эффективность», сопоставляя выкладываемую из кармана  сумму денег с теми благами, той  эффективностью, которые предоставит  ему покупаемый товар. Разумеется, «размер  кармана» у каждого потребителя  свой. Отсюда вытекает вполне определенная практическая рекомендация для производителей: выпускаемая продукция должна быть рассчитана на «карманы» потребителей самых разных размеров. Очевидно, что на объем реализации, на прибыль влияют выбранные средства продвижения  и методы сбыта продукции. Таким образом, для каждого вида продукции можно привести возможную цепочку взаимосвязей внутри комплекса маркетинга.

Среди других описаний рассматриваемого комплекса заслуживают внимания следующие пять его составляющих: формирование товарной политики; выбор  каналов сбыта; ценовая политика; реклама по сбыту, политика реализации, содействие реализации; личные продажи.

Однако подобное видение не меняет сути исследования, а отражает многообразие методик, подчеркивая взаимовлияние  и взаимозависимость всех составляющих комплекса маркетинга.

В силу ряда причин, такой подход может  быть дополнен еще двумя Р:

Р – «Person» (личность, в частности – менеджер по маркетингу);

Р – «Profit» (польза) или «Profits» (прибыль).

Заметим, что появление личности менеджера по маркетингу (Р) в комплексе является результатом не только логического требования к ответственному исполнителю, а, прежде всего, – объективной социально-экономической причины деятельности, то есть ее полезности.

С применением менеджерской концепции  маркетинг превращается в главную  функцию предприятия, а рыночные исследования – в решающее звено  по согласованию предлагаемых услуг  и спроса на рынке.

Для малых предприятий, не имеющих  специализированных подразделений, особое значение как раз и приобретает  личность их менеджеров и использование  менеджерской концепции маркетинга. Понимание рыночной ориентации и  умение реализовать ее на практике, правильно оценив рыночные условия  и сориентировав деятельность на удовлетворение нужд целевого потребителя, определяет жизнеспособность малого бизнеса.

Иначе говоря, работа специалиста  по маркетингу приносит выгоду для  предприятия. Наиболее распространенной, материальной мерой ее полезности выступает  прибыль (Р), а другой, социальной, - удовлетворение нужд и запросов покупателя, которое опосредованно влияет на прибыль (в частности – увеличивает количество покупок, расширяет круг потребителей и т.д.). Все это достигается при помощи именно менеджера по маркетингу. Следовательно, имеем все необходимые составляющие маркетингового комплекса предприятия: его маркетинговую деятельность, направленную на покупателя; четыре главных компонента маркетинговой стратегии – товар, его цену, продвижение и распространение; ответственное лицо – менеджера по маркетингу; ожидаемый результат – пользу (прибыль, удовлетворение спроса покупателей). В общем виде этот подход будет следующим: 4Р + 2Р.

Для каждого предприятия процесс  внедрения маркетинга, а в последующем  и его использования, индивидуален. Он зависит от множества различных  факторов, влияющих на предприятие  в данный момент времени.

В первой главе данной дипломной  работы были рассмотрены теоретические  основы маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок. Было дано несколько определений сущности маркетинговых стратегий, а также предложена классификация международных маркетинговых стратегий.

Далее были изучены возможности  использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок, к  которым относятся: прямой и косвенный  экспорт, лицензирование, совместное предприятие  и прямые инвестиции.

Также были рассмотрены особенности  разработки международного маркетингового комплекса предприятия (4Р+2Р).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой  стратегии ООО «Йота»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика компании

ООО «Йота» - российская компания, оператор сети высокоскоростной передачи данных на базе технологии LTE, было создано в 2007 году.

Цель: предоставление мобильных сервисов с использованием технологии мобильного широкополосного доступа (4G), где сеть — это инструмент, а сервисы – основа бизнеса.

Миссия: «быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных беспроводных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в областях общения, развлечений и потребления информации».

Основные характеристики деятельности:

  • имеет собственную высокоскоростную  транспортную сеть;
  • высокое покрытие в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Уфе;
  • ИТ-инфраструктура включает системы авторизации и аутентификации абонентов и устройств, веб-сайты, программное обеспечение;
  • выпущены абонентские устройства в различных форм-факторах (первый в мире 4G телефон, USB-модемы, мобильная точка доступа Yota Egg);
  • разработаны собственные музыкальные и видео-сервисы (Yota Музыка (проект закрыт), TOP, Yota Play).

 

Услуги компании Yota для ведения бизнеса:

  • мобильный доступ к корпоративным ресурсам для сотрудников вне офиса;
  • подключение к сети интернет офисов компании;
  • создание территориально-распределенных корпоративных сетей;
  • подключение удаленных объектов в единую сеть. 

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок